Толерантность
материал (6 класс) по теме

Николаева Наталия Сергеевна

 Нужно ли обращать должное внимание на духовно-нравственное воспитание в школьном коллективе?


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дети приходят в школу с определенным багажом знаний и представлений об окружающем мире. И семья, в которой воспитывается подрастающее поколение, не всегда является домашним храмом, где закладываются нравственные начала.  И тут уже не возникает сомнения, нужно ли обращать должное внимание на духовно-нравственное воспитание.

У учителя, а тем более классного руководителя, очень важная роль в жизни. Именно, мы, ежедневно общаясь с детьми, имеем возможность влиять на детское мировоззрение. А когда мы видим, что у детей не сформированы четкие нравственные ценности, мы просто обязаны показать всё самое главное, ценное, доброе, что есть у человечества.

Духовно-нравственное развитие детей продолжается в коллективном творчестве, которое способствует сплочению детей, учит уступать друг другу, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки и что немаловажно приносит детям радость.

Успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями. Одна из главных задач в работе с родителями - создать условия для того, чтобы родители могли активно участвовать в школьной жизни своих детей и были помощниками классному руководителю. Для родителей проводятся собрания на нравственные темы с приглашением социального педагога, психолога.

Родителям дается возможность посещения внеклассных мероприятий, на которых они являются не только зрителями, но и активными участниками. Это позволяет им понаблюдать за ребенком, оценить его взаимоотношения со сверстниками, его поведение, отношение к окружающему миру. 

Воспитательная работа – дело очень не простое, а формирование духовно-нравственных ценностей кажется вообще чем-то невыполнимым. Конечно же, если классный руководитель стремится достичь хоть каких-то результатов, он всю свою энергию, знания и душу должен без остатка отдавать ученикам. И, конечно же, нельзя ожидать результатов сию минуту. Воспитание – процесс бесконечный. И всё-таки хочется верить, что систематическая работа по духовно-нравственному воспитанию будет с успехом продолжаться и принесёт свои плоды. Все старания не пройдут бесследно, а позволят изменить в лучшую сторону и детей, и родителей. А чем больше будет людей, любящих добро, тем лучше и добрее будет наше общество.

Я являюсь классным руководителем 6 класса, в котором 27 человек: 10 девочек и 17 мальчиков. Целью воспитательной работы класса- воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательности и трудовой деятельности и нравственному поведению.

В связи с этим целесообразны задачи:

-организация самоуправления в классе;

-формирование и развитие коллектива;

-создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных возможностей учащихся;

-формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров;

-формирование здорового образа жизни;

-гуманизация отношений между учащимися, между учащимися и педагогами;

-организация социального значимой, творческой деятельности учащихся.

При работе с классом были выбраны такие формы работы:

-ролевые игры;

- коллективно-творческое дело;

-работа в группах (с обязательной сменой обязанностей);

-работа в парах.

Методы, которыми я руководствуюсь  в работе,  основываются на воспитании толерантности в классном коллективе.

Результаты работы как классного руководителя:

-в 2011-2012 учебном году стали победителями смотра-конкурса «Самый лучший класс»;

-в районной краеведческой игре-конкурсе «Путешествие в эпоху Петра I» заняли 1-ое место;

- победители районного конкурсно-игрового марафона «Подростковая лига»;

-финалисты Санкт-Петербургского городского конкурса «Фабрика Отличников» при Международном общественном фонде поддержки детско-молодежных отрядных движений «Крылатый Единорог»;

-финалисты Санкт-Петербургского городского интеллектуально-творческого турнира «Бои с правилами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Толерантность - дорога к миру". Из опыта работы социального педагога: неделя проведения толерантности в школе.

Тема толерантности была выбрана не случайно: в современном обществе наблюдается активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов; нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которой, в сил...

Открытое занятие по толерантности.: «Путешествие по Стране Толерантности»

:  Дать детям представление о толерантности;                Расширить и закрепить представление детей о доброте...

Открытое занятие по толерантности.Путешествие по Стране Толерантности»

Расширить и закрепить представление детей о доброте...

Толерантность в гармонии многообразия. Лики толерантности

Толерантность – снисхождение к другому Странное слово "лик". Что-то высокопарное, напоминающее о темных ликах святых. И одновременно что-то дразняще скрытное, где-то рядом с "личиной". Во всяком случа...

Урок толерантности в 8 кл. «Что такое толерантность?»

Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.Цель: Познакомить учащихся с понятием  «толерантность», с  основными чертами толерантной и интолерантной ...

Классный час "Толерантность? Толерантность!"

Толерантность означает «уважение и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания,...