Математический КВН
методическая разработка по теме

КВН проводиться между двумя сботными командами. Команда 5,6 и 8 классов и команда 7-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc136.5 КБ
Office presentation icon kvn.ppt760.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

«МЫ ПОКА НЕ АРХИМЕДЫ...»

Ведущий 2 Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику — мыслящий».

Ведущий 1 В игре принимают участие 2 команды: команда «Радиус» (радостные, активные, дружные, изобретательные, умные, смелые)(сборная команда 5,6,9 классов) и команда «Фигура» (физкультурные, инициативные, грамотные, умелые, развеселые, азартные) (сборная команда 7-8 классов).  

Ведущий 2  Программа КВНа

1. Приветствие команд.

2. Разминка.

З. Математический калейдоскоп.

4. Конкурс капитанов.

5. Конкурс «Кто больше?».

б. Домашнее задание (музыкальный конкурс).

7. Подведение итогов игр, конкурсов КВН.

Ведущий 1

Между конкурсами — музыкальные паузы и конкурсы с болельщиками.

Всю игру оценивает жюри, в состав которого входят учителя:

Ход мероприятия

Ведущий 2 Итак, мы начинаем КВН.

II. Проведение конкурсов и игр.

1. Приветствие команд.

1-й в еду щ и й. Чтоб нам КВН не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды приветствуют друг друга, зрителей.

Команда «Радиус» (на мелодию народных частушек).

Математику учить,

Что по бурному морю плыть:

Коль не знаешь, как грести,

 То тебе не вылезти. Ох!

Вот фигура к нам пришла,

Мы желаем ей добра.

И приветствуем мы их

Как соперников своих. Ох!

Вы  почтенное жюри

Будьте справедливы вы.

Ставьте «пять» вы дружно, вместе

Тем, кто удостоен чести.

А еще желаем всем

Посмотреть наш КВН,

В нем участие принять

И команды поддержать.

Команда «Фигура» (на мотив песни (Московские окна)).

Мы пришли сегодня к вам, друзья,

Нам без знаний жить никак нельзя.

И пусть кризисы вокруг,

Будем мы учиться, друг,

И станет шире знаний наших круг!

Мы приветствуем своих гостей,

Мы приветствуем учителей,

И, конечно, же жюри,

Справедливо чтобы они оценки ставить

Нам сейчас могли!

И, конечно, «Радиус», привет!

Будем мы сражаться — спору нет.

А наш колледж дорогой путеводною звездой

Светить нам будет много-много лет!

2. Разминка.

2-й веду щ и й.

 Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнем...

Ну, конечно, с разминки!

Каждой команде предлагают выбрать конверт, в котором находятся вопросы. Учитель читает вопросы из выбранного конверта.

Вопросы одной команде:

Задания команде «РАДИУС»

1) 1 процент от 1 тыс, рублей? (10 руб.)

2) Единица скорости на море. (Узел.)

3) Можно ли при умножении чисел получить ноль? (Да.)

4) Чему равен 1 пуд? (16 кг.)

5) Наименьшее натуральное число. (1.)

6) Периметр квадрата —20 см. Чему равна его площадь? (25 см2.)

7) Как найти неизвестное делимое?

8) Как называется вторая координата точки? (Ордината.)

9) Найти третью часть от 60. (20.)

10) Найти корень уравнения: х = -4. (пустое множество, нет корней)

11) Параллелограмм, у которого все углы прямые? (Прямоугольник.)

12) Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника? (Диагональ.)

Вопросы другой команде:

Задания команде «ФИГУРА»

1) Как называется сотая часть числа? (Процент.)

2) Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат.)

3) Назовите наибольшее отрицательное число. (-1.)

4) Площадь квадрата 49 м². Чему равен его периметр? (28 м.)

5) Как найти неизвестное вычитаемое?

6) Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (Планиметрия.)

7) Как называется утверждение, требующее доказательства? (Теорема.)

8) Как называется первая координата точки? (Абсцисса.)

9) Разделите 100 на половину. (200.)

10) Найдите корень уравнения: х² = -9. (пустое множество, нет решения)

11) Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны? (Трапеция.)

12) Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр.)

Ведущий 1. Пока команды выполняют задания, болельщики могут заработать дополнительные баллы для своих команд (заработав жетоны)

1) Ответьте на вопросы. Назовите имена (используя слайды)

а) Трех поросят из сказки «Три поросёнка». (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф.)

б) Трех толстяков из сказки Ю. Олеши «Три толстяка». (Без имен.)

в) Трех мушкетёров [и их слуг] из романа А. Дюма «Три мушкетера». (Атос, Портос, Арамис [Гримо, Мушкетон, Базен].)

г) Трех былинных героев на картине художника Васнецова «Три богатыря». (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.)

д) Трех медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя». (Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка.)

З. Математический калейдоскоп.

2-й ведущий. Ну а теперь, команды, стоп-

Математический калейдоскоп!

Вместо вопросительных знаков поставьте знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )

8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )

3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 ( 3-2-1+6+4=10 )

9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 ( 9+7-3-5+2=10 )

Ведущий 2. Болельщики продолжают зарабатывать дополнительные баллы для своих команд (со слайдов)

1) Ответьте на вопросы:

1. Назовите фамилию крупного русского математика ХIХ века, который был поэтом. (Буняковский.)

2. Кому принадлежат слова: «Математик должен быть поэтом в душе»? (Софья Ковалевская.)

2) Из слова «геометрия» составьте как можно больше слов.

Капитаны команд и команды сдают выполненные задания. Жюри проверяет правильность ответов и оценивает команды

Ведущий 1. А теперь предлагаем жюри  объявить результаты калейдоскопа и общее количество баллов.

4. Конкурс капитанов.

2-й в еду щ и й.

Как песня не может прожить без баяна,

 Команда не может без капитана!

1) Отгадать загадку (5 баллов).

Я приношу с собою боль,

В лице -большое искаженье.

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложения.

(Флюс — плюс.)

2) Математическая шарада (5 баллов).

Привычное слово кудлатой наседки

Поставьте на первое место.

На месте втором, посмотрите-ка, — нота,

Важна для любого оркестра.

На третьем одна одинокая буква,

Пятнадцатая в алфавите.

Один из волос на мордашке котенка

На месте четвертом. Прочтите.

(Косинус.)

Математическая викторина.

  1. Что дороже:  1кг. Гривенников или полкило двугривенных?

(1 кг. одного и того же металла всегда дороже.)

  1. За книгу заплатили 100 рублей и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (200 рублей)
  2. Какой знак надо поставить между 2 и 3 , чтобы получить число больше 2 , но меньше 3 ? (запятую)
  3. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (Нет, так как через 72 часа будет ночь.)

Ведущий 1  А теперь капитанам предлагаем решить кроссворды

Капитанам необходимо выбрать конверт с заданием.

З ада н и я для капитана одной команды:

1) Разгадать кроссворд (5 баллов).

1. Зависимость одной величины от другой. (Функция.)

2. Параллелограмм с равными сторонами. (Ромб.)

3. Тригонометрическая функция. (Косинус.)

4. Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями. (Куб.)

5. ... абсцисс. (Ось.)

З ада н и я для капитана второй команды:

1) Разгадать кроссворд (5 баллов).

1. Абсолютная величина числа. (Модуль.)

2. График квадратичной функции. (Парабола.)

З. Теорема, не требующая доказательства. (Аксиома.)

4. ... определения функции. (Область.)

5. Бином ... (Ньютона).

Ведущий 2  Пока капитаны выполняют задания, команды тоже

заняты делом.  Предлагаем выполнить задания

Вопросы по литературе

1.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет?        (А.С. Грибоедов)

2. В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова: "Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000)

3. Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?

( Л.Н. Толстой)

4. "В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)

1-й в еду щ и й. В это время болельщикам предлагаем  

Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин.

Помощники ведущих включают фонограммы (небольшие отрывки музыкальных произведений):

1. «Учат в школе». (К 4 + 2.)

2. «Вместе весело шагать по просторам» (Раз — дощечка, два — дощечка.)

3. «Крокодил Гена». (И подарит 500 эскимо.)

4. «В траве сидел кузнечик». (Он ел одну лишь травку.)

5. «Дважды два — четыре».

б. «Там вдали за рекой». (Сотня юных бойцов.)

7. «Золотая свадьба». (40 правнуков и 25 внучат.)

8. «Жили у бабуси». (2 весёлых гуся.)

9. «Три белых коня».(Три белых коня)

10. «Песенка про зарядку» (1, 2, 3, 4 —хобот выше, уши шире.)

Ведущий 1. А теперь предлагаем жюри  объявить результаты.

Жюри объявляет результаты конкурса капитанов.

5. Конкурс «Кто больше?».

2-й в еду щ и й.

Нелегкий вопрос-то,

Но верь одному:

Все сложно и просто,

Считай по уму!

Ведущий 1  Вопросы для команд:

Вопросы для одной команды:

1) Число десятков в тысяче. (100.)

2) Математическое предложение, не требующее доказательства. (Аксиома.)

3) Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр.)

4) В каком числе столько же цифр, сколько бука в его написании? (Сто.)

5) Дробь, меньшая единицы? (Правильная.)

6) Сумма противоположных чисел? (0.)

7) Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут? (30°.)

8) Как называется равенство, верное при любых допустимых значениях переменной? (Уравнение.)

9)Модуль нуля? (0.)

10) Сколько углов останется у ромба, если один отрезать? (5.)

11) Какую часть числа составляют 25 %? (1/4.)

12) Число, которое делится на все числа без остатка? (0.)

13) Цифры третьего разряда? (Сотни.)

14) Луч, делящий угол пополам? (Биссектриса.)

15) Непересекающиеся  прямые на плоскости? (Параллельные.)

16) Наименьшее семизначное число? (1 000 000,)

17) Сколько вершин у куба? (8.)

18) Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов?(7.)

19) Число, из которого вычитают? (Уменьшаемое.)

20) Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального числа? (0.)

21) Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный.)

22) Треугольник со сторонами 3, 4 и 5? (Египетский.)

23) Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом»? (180°.)

Вопросы для другой команды:

1) Тысячная доля килограмма? (Грамм.)

2) Кратчайшее расстояние от точки до прямой? (Перпендикуляр.)

4) Количество делителей простого числа? (2.)

5) Значение переменной при решении уравнения? (Корень.)

6) Два числа, произведение которых равно 1? (Взаимно обратные)

7) Самое простое маленькое число? (2.)

8) Географическая координата на земной поверхности? (Долгота.)

9) Треугольник с прямым углом? (Прямоугольный.)

10) Число, на которое делят? (Делитель.)

11) Результат сложения чисел? (Сумма.)

12) В обыкновенной дроби число, записанное над чертой? (Числитель.)

13) Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1? (10.)

14) Трое играли в шахматы. Всего было сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (2.)

15) Угол в 1° рассматривают в лупу, дающую трехкратное увеличение. Какой величины окажется угол? (10.)

16) Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок.)

17) Результат деления одного числа на другое? (Частное.)

18) Какая цифра в переводе с латинского языка означает «ничего»? (0.)

19) Инструмент для измерения углов на плоскости? (Транспортир.)

20) два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? (Противоположные.)

21) Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, имеющих общее начало? (Угол.)

22) Сколько градусов содержит угол, если он составляет половину развернутого угла? (90°.)

 23) Угол в 1800? (Развернутый.)

Ведущий 1  . Пока жюри подсчитывает баллы, у нас несколько интересных сообщений с подсказками.

2-й ведущий.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает —

Тот вечно хнычет и скучает.

В о п рос. Эту теорему изучают в средней школе и называют «теоремой невесты». Сформулируйте ее.

Ведущий 1.  Подсказки: (на слайдах)

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает —

Тот вечно хнычет и скучает.

В о п рос. Эту теорему изучают в средней школе и называют «теоремой невесты». Сформулируйте ее.

По дс каз к и:

1. Теорему доказывают в курсе геометрии и считают одной из важнейших теорем курса.

2. Теорема используется на каждом шагу при изучении геометрических вопросов.

3. Ученый, сформулировавший данную теорему, родился на острове Самосе. В молодости он путешествовал по Египту, жил в Вавилоне, где имел возможность в течение 12 лет изучать астрономию и астрологию у халдейских жрецов.

4. Этому ученому, кроме данной теоремы, приписывается еще ряд замечательных открытий, в том числе теорема о сумме внутренних углов треугольника.

5. Частные случаи этой теоремы были известны некоторым другим народам еще до ее открытия.

б. В строительной практике египтяне использовали так называемый «египетский треугольник» — треугольник со сторонами 3, 4 и 5.

(Египтяне знали, что указанный треугольник является прямоугольным и для него выполняется соотношение 3²+ 4² = 5², т. е. как раз то, что утверждает теорема Пифагора.)

Ведущий 2  У математиков арабского Востока эта теорема получила название «теорема невесты», за сходство чертежа с пчелкой, бабочкой, что по-гречески называлось нимфой. При переводе с греческого арабский переводчик, не обратив внимания на чертеж, перевел слово «нимфа» как «невеста», а не «бабочка».

Ведущий 1. А теперь слово жюри.

Жюри объявляет результаты конкурса.

б. Домашнее задание (музыкальный конкурс).

Ведущий 2. И у нас последний конкурс «Домашнее задание» (музыкальный). Каждой команде необходимо спеть песню и показать сценку.

Первая часть домашнего задания.

1-й ведущий.

Сказку не простую, а математическую

Вам сейчас покажут без прикрас.

Может быть, там будет что-то фантастическое.

Что ж, мы начинаем слушать их рассказ.

Ведущий 2 Команда «Фигура» показывает инсценировку сказки «Легенда о шахматах».

Действующие лица:

Ведущий — старшеклассник

Шах

Визирь

Мудрец                                    Роли исполняют ученики

Счетовод

На сцене полумрак, на ковре, на подушках лежит щах. Ему скучно. Стража шаха обмахивает его опахалами.

Из-за занавеса слышен голос ведущего.

В еду щ и й. Один мудрец придумал игру, которую мы сейчас называем «шахматы». Объяснил он шаху правила игры, и игра ему очень понравилась. Шах решил щедро наградить мудреца.

Шах (громко кричит). Визирь! Визирь!

В и з и р ь (вбегает и падает на колени). Слушаю и повинуюсь, мой господин.

Ш а х. Награди Мудреца, дай ему все, что он захочет. Я достаточно богат, чтобы быть щедрым.

В и з и р ь (кричит). Позвать Мудреца! (Появляется Мудрец, похожий на звездочета.) Что ты хочешь, Мудрец, за свою игру?

М у д р е ц. О, Великий щах! Я не буду просить золото и драгоценности. Я хочу, чтобы на первую клетку шахматной доски положили одно зерно, на вторую — два зерна, на третью — четыре зерна и так до 64 клетки, постоянно удваивая число зерен предыдущей клетки.

Ш ах (смеется). Я, что, похож на нищего? Что, я не могу одарить тебя по достоинству? Проси что-нибудь другое.

Мудрец. О, могущественный повелитель! Не гневайся, но больше мне ничего не надо.

Шах (недовольно махнув рукой). Визирь, дай ему то, что он просит.

В еду щ и й. Прошло несколько дней. Шах целыми днями играл в шахматы и вспоминал о Мудреце.

Шах. Визирь! Визирь!

В из и р ь (вбегает и падает на колени,). Я здесь, мой повелитель!

Ш а х. Наградили Мудреца?

В и з и р ь. О нет, Великий щах! Все счетоводы государства считают зерно.

Ш ах. Как вы могли ослушаться? Позвать сюда Счетовода! (На коленях вползает Счетовод, непрерывно кланяясь.) Почему еще Мудрец не награжден?

С ч е т о в од. О, великий и светлейший государь! Во всем твоем государстве нет столько зерен, на всей Земле не растет такого количества Зерна, которое хочет получить Мудрец.

Ш а х. Сколько же ему нужно дать?

Счетовод. Вот это число: 18446744073709551615. Если 10 зерен весят один грамм, то ты должен ему отдать 184 миллиарда

467 миллионов 440 тысяч 737 тонн 95 килограммов и 516 граммов пшеницы, мой повелитель! Если на всей Земле за год выращивают 2 миллиарда тонн, то, чтобы отдать ему все зерно, его нужно выращивать 92 года. А ведь на Земле еще никогда не выращивали по

2 миллиарда тонн пшеницы, о повелитель! Ш а х. Мудрец всегда мудрец!

В еду щ и й. Индусский царь Шерам (индийский принц Сирем) научился играть в шахматы и восхищен остроумием и разнообразием положений в этой игре.

18 446 744 073 709 551 615 — восемнадцать квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 073 биллиона 709 миллионов 551 тысяча 615. (S64≈18,5∙1018.)

Если бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности Земли, считая и моря, и океаны, и горы, и пустыню, и Арктику с Антарктикой, и получить удовлетворительный урожай, то, пожалуй, лет за 5 он смог бы рассчитаться. (Архимед.)

Ведущий 2

Команда «Радиус» показывает инсценировку сказки «Мужик и купец».

Действующие лица:

Ведущий старшеклассник

Купец

Жена                              роли исполняют ученики

Мужик

На сцене стол, на столе самовар, лавка, у окна сидят купчиха и ее дочь, входит купец.

Ку п е ц. Послушай, жена, на базаре я встретил глупого мужика и заключил с ним выгодную сделку.

Жена. Какую?

К у п е ц. Он каждый день будет приносить мне по 100 000 рублей, а я ему в 1-й день отдам копейку. Ты слышишь, копейку за 100 000 рублей! Во 2-й день — 4 копейки и так целый месяц. А он мне целый месяц будет носить каждый день по 100 000 рублей.

Ж е н а. Откуда у этого глупца столько денег?

Ку п е ц. Это не наше дело. Об одном жалею, что заключил договор. только на 1 месяц. Боюсь, что этот чудак поймет, что его обманывают, и не принесет свои деньги.

Раздается стук. Жена выглядывает в окно.

Же н а. Там кто-то пришел.

Ку пе ц (выглядывает в окно). Это он!

Входит мужик.

М уж и к. Получай, купец, свои деньги и отдай мою копейку!

Взяв свою копейку, уходит.

Ку п е ц. Как я боялся, что он не придет. А вдруг завтра он не придет? Или придет и заберет свои деньги?

Же н а. Успокойся! Если он сегодня не понял, что его обманывают, не думаю, что он поймет это завтра. Говорят же: «Если дурак, то надолго».

Ку п е ц. Так-то оно так, да все равно боязно.

В еду щи й. Каждый день мужик приносил по 100 000 рублей и забирал свои копейки. Вначале купец радовался и не задумывался над тем, сколько он отдает мужику. На 24-й день он отдал 83 000, а на 25-й — 166 000, а на 27-й день — 671 000 рублей.

Ку п е ц. О горе мне, горе! Мужик оказался не так глуп. Ведь он отдал мне всего З миллиона, а получил от меня 10 миллионов рублей! Какой я глупец! Разве можно было заключать сделки на базаре!

В еду щ и й. Видите, как неожиданны бывают результаты, когда ты не знаешь математику. Вероятно, ни щах, ни купец не оказались бы в безвыходном положении, знай они хоть чуть-чуть математику.

Вторая часть домашнего задания.

1-й ведущий.

И стоит в стране чудесной

Новый город со дворцом,

А во дворце златоглавом

Знаки дружно там живут,

Знаки терем стерегут,

Вместе песенку поют.

Исполняет первая команда на мотив песни (Зайка моя).

1. Плюсик ты мой, я — твой минус,

Косинус ты, я — твой синус,

Ты аксиома, я — теорема,

Следствие ты, а я — лемма.

Ма—те—ма—ти—ка моя...

Пр и пе в:

Я ночами плохо сплю,

Математику я так люблю,

Математику я так давно, давно люблю.

Я и днем теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Все учу, учу, учу, учу, учу.

2. Знание ты, я — шпаргалка,

Если ты нуль, то я — палка.

Ты ордината, то я — абсцисса,

Ты уголок, я — биссектриса.

Ма—те—ма—ти—ка моя...

3. Частное ты, я — делитель,

Ты знаменатель, я — числитель.

Ты мой кружок, я — твой сектор,

Ты модуль мой, я — твой вектор.

Ма—те–ма—ти—ка моя...

4. Сумма моя, а я — разность,

Дольная ты, а я — кратность,

Гипотенуза ты, я — твой катет,

Терминов нам с тобой хватит.

Ма—те—ма—ти—ка моя...

2-й ведущий.

За высокими горами,

За синими морями,

В тридесятом государстве

Живет прекрасная страна

Математика.

Вторая команда исполняет песню на мотив песни «Коммунальная квартира».

1. Эх, страна моя родная,

Край загадок и чудес!

Где еще такое счастье,

Где еще такой прогресс?!

Под одной огромной крышей

И просторней, и светлей.

Ни к чему нам дом отдельный,

Вместе будет веселей.

При п е в:

Это математики, математики квартира,

Это математики, математики страна.

2. По утрам шурша листами,

Собирается народ,

Пифагор штаны стирает,

Эйлер интеграл берет,

Гаусс корни извлекает,

Ньютон делает бином.

Кто-то оси расставляет,

Архимед сидит с числом.

3. К вечеру им всем не спится,

В логарифмы Бригг глядит,

Брадис возится с таблицей,

Измеряет мир Евклид.

Сам Безу там без остатка

Делит сложный многочлен.

Ни к чему нам дом отдельный,

Вместе будет веселей.

1-й в еду щи й. 

И отныне ежедневно

Вместе будем непременно

Математику прославлять

И почет ей воздавать.

Пока жюри подводит итоги конкурсов

Обе команды исполняют гимн математике (на мотив песни «Чему учат в школе?».

ГИМН МАТЕМАТИКЕ

Уравнения решать, радикалы вычислять  

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать                                2 раза

Постараешься придет к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела — не разберешься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,                                           2 раза

Их учи — и результата ты добьешься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,                2 раза

Это было, это будет, это вечно.

7. Подведение итогов игр, конкурсов КВН.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...