Одиссея разума
методическая разработка по теме

Чиркова Мария Никитична

Открытие интеллектуального марофона в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odisseya_razuma.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

(№2)Одиссея разума

Сценарий турнира наук для учащихся 5-8 классов

Цель: создание праздничной атмосферы, благоприятствующей    раскрытию интеллектуального потенциала школьников.

Участники театрализованного представления: музы всех наук в бальных платьях, мультимедийная презентация ( сообщения о выдающихся ученых в различных областях науки, тематические  задания для разновозрастных групп), классическая музыка.

Звучит музыка.

1 Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание!

2 Ведущий: Мы рады вас приветствовать на открытии первого в истории нашей школы  турнира наук.

1. Ведущий: В древние времена турниры посвящались прекрасным дамам. И право на поединок имели только рыцари.

2. Ведущий: Наш   турнир мы посвящаем науке. И сразиться на нем мы приглашаем всех, кто любит учиться, кто стремится узнать больше, чем обыкновенный школьник.

Ведущий 1.

Приветствуем вас, друзья наши юные,

Веселые, смелые, умные!

Спортсмены, танцоры, артисты,

Фантазеры и планеристы,

Будущие учителя и мастера,

Ученые и доктора.

Экономисты,  юристы, романтики,

Физики, химики, математики.

Ведущий 2.

Сегодня собрались мы здесь,

Чтобы проверить наши знанья,

Сама королева наук

Устраивает для вас состязанья.

Ведущий 1

Сегодня собрались мы здесь,

Чтобы проверить наши знанья,

Сама королева наук

Устраивает для вас состязанья.

Королева знаний

Мое королевство все любят и чтут,

В моем королевстве науки живут.

Я каждой науке названье дала,

Сегодня на праздник с собой привела.

1. Математика

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна всем без исключенья. ( После выступления каждой музы участники олимпиады группируются в соответствии с предметами, по которым они будут состязаться)

2. Литература

Чтоб нести в народ культуру, надо знать литературу,

Книги мудрые читать,

Мир духовный развивать.

 3. История

Знай историю, мой друг,

Я  - наука всех наук.

Чтобы будущее знать,

Надо в прошлом побывать.

4. Физика

Те, кто физики не знает,

Очень многое теряют.

Все природные явленья

Объясню без промедленья.

5. Химия

Все на свете существа

Состоят из вещества.

Из какого – знаю я,

Я наука химия!

6. География

Города, пустыни, страны,

Реки, горы, океаны –

Все узнаешь не спеша,

С географией дружа.

7.Биология

У людей с природой связан

Каждый шаг и каждый миг.

Биологию обязан

Знать каждый в мире ученик.

8. Русский язык

 А я королева – Русская  Речь.

Любить меня надо, знать и беречь.

В моем арсенале богатств всех не счесть,

Прошу вас, ребята, это учесть.

9 Английский язык (Ольга Александровна, преподаватель )

10. Грация

Меж стройных жен, сияющих умом, красою,

Царю – я не одна  во всей вселенной,

Но  перед моей улыбкой несравненной

Бледнеют все, как звезды, пред зарею.

Королева наук: Разрешите мне прочитать  от вашего имени клятву, после прочтения которой все вы должны сказать трижды слово «клянусь!»

Избрали мы тропу ученья.

Благословите, Боги, нас!

Гранит науки, без сомненья,

Мы разгрызем – наступит час!

И, как великий Ломоносов,

Пройдем сквозь тысячи преград.

С науки мраморных утесов

Мы не сорвемся, будет так!

 Ведущий 3:

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастной случай берегут;

В домашних трудностях утеха

И в дальних странствах не помеха.

Науки пользуют везде,

Среди народов и в пустыне

В градском шуму и наедине,

В покое сладки и в труде.

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободрены

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

Ведущий 2.  Слово  Директору школы.

 Учитель:  Каждый из вас уже знает,  какому предмету вы отдаете свое предпочтение. Сейчас наши науки спустятся в зал. Все участники турнира выбирают свою науку. Вам вместе с Вашей наукой предстоит пройти не одно испытание. Будьте внимательны и собранны. Не бойтесь принимать участие в обсуждении предложенных Вам вопросов. Результат турнира наук будет зависеть от вашей активности и серьезности.

Тур 1.Сейчас Вам предстоит за 15 минут ответить все командой на 15 вопросов. Ответы предоставить жюри в письменном виде. Участие каждого состязающегося команда оценивает по степени его активности.

Жюри подводит итоги первого тура. В это время на экране  портреты самых известных ученых. Сообщения читают  Музы наук.

Тур 2.

 Каждой команде предстоит проверить себя на знание тех наук, которые не изучаются в школе. Необходимо соотнести слова первого столбика и второго.

Жюри подводит итоги 2 тура. На экране фотографии из школьной жизни. Науки читают «Смешные случаи на уроке».

Учитель:Слово жюри.

Учитель: Разрешите познакомить Вас с расписание 3 тура турнира.

 Третий тур состоится в компьютерных классах. Вы получите зачетные книжки, куда наши ассистенты –старшеклассники внесут результаты выполненных вами заданий. После выполнения задания на последней странице вы увидите свой результат)

Материал для сообщений

1.Математика. Математика – одна из древнейших наук, недаром ее называют «языком всех наук» и сравнивают с искусством. Великий поэт А.С. Пушкин, хотя однажды и получил «ноль» за решение математической задачи, сказал: « Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии». Вдохновенным математикой человеком был Николай Николаевич Лузин. С его именем связано формирование московской математической школы – «Лузинской». Родился он в сибирском городе Томске. Он мечтал стать инженером, но  истинным его признанием стала математика. Его лекции, по воспоминаниям современников, сравнивали с выступлением талантливого артиста на сцене театра. Лузин читал эмоционально, увлеченно. Научные труды и открытия Лузина легли в основу новых направлений в математике.

2.Литература.

Имя Дмитрия Сергеевича Лихачева известно каждому жителю России. Многие его называют защитником русской культуры, символом русской интеллигенции. Лихачев первый отметил значение книги как составной части повседневной жизни древнерусского человека. К ней обращались как к источнику знаний, книга становилась руководством в практической деятельности и даже объектом поклонения, средством общения между народами: ее дарили как символ расположения, давали в приданое, меняли на оружие и коней. Лихачев впервые показал роль фольклора в становлении литературы. Широко известны воспоминания Д.С. Лихачева « Письма о добром и прекрасном», в которых он делится своими мыслями о судьбе русской литературы в суровые годы войн и репрессий. Многое ему пришлось пережить и в личной жизни: всю жизнь он боролся как с болезнью, так и людским непониманием, сохраняя высокую энергию духа. Никогда он не терял интереса к жизни.

3.История. Во время Полтавской битвы, в которой русская армия разгромила шведского короля Карла !», а до этого дня – 27 июля 1709 года – шведы считались непобедимыми), Петр 1 обратил внимание на бравого поручика драгунского полка. Это был Василий Никитич Татищев. Позднее он будет часто вспоминать:» Счастлив для меня был тот день. Когда на поле Полтавском я ранен был подле государя… и когда по обыкновению своему он поцеловал меня в лоб, поздравляя раненным за Отечество». Военная карьера будущего историка, автора «Истории Российской» началась во время штурма Нарвы, в начале 1704 года. В судьбе Татищева было много битв, и не только на полях сражений. Он был «птенцом гнезда Петрова», как назвал Пушкин людей той поры, искренне стремившихся принести пользу Отечеству. Главным результатом воистину титанической работы Татищева стало создание «Истории Российской с самых древнейших времен». Вот поэтому его назвали первым русским историком.

4.Русский физик Петр Николаевич Лебедев сумел взвесить свет, определить силу его давления. Он создатель первой научной русской школы физиков. Изобретенный им прибор выглядел просто. В стеклянном баллоне, в вакууме, на тонкой стеклянной нити висели легчайшие «крылышки» из платины и слюды. Свет от дуговой лампы через систему линз и зеркал направляли на крылышки, и под воздействием светового давления они поворачивались. Оставалось только рассчитать эту силу. Значение открытия Лебедева очень велико. Казалось бы, ничтожно, невесомо давление света, но его приходится учитывать, прокладывая трассы космических полетов, рассчитывая орбиты спутников Земли.

5.Химия. На невидимой стороне Луны есть кратер, носящий имя русского ученого Владимира Ивановича Вернадского. В честь его названы горы в Антарктиде и на Курилах, минералы и морские водоросли. Вернадский был одним из немногих ученых 20 века, совершивших открытия в разных областях наук – в геологии, химии, философии. Но самое  великое открытие и, пожалуй, самое известное – учение о биосфере и ноосфере. По преданию, эта идея родилась во время прогулки, когда ученый увидел огромную тучу летящей саранчи. С точки зрения хлебороба – беда, грозящая урожаю. А с точки зрения геолога и химика, эти миллионы насекомых – тонны химических элементов, которые в итоге могут считаться горной породой.

Королева наук:

Дорогие друзья! Сегодня вы сделали свой выбор, отдав предпочтение той науке, которая к вам благосклонна. Сейчас в сопровождении наших прекрасных муз вы отправитесь в компьютерные классы. И здесь каждый из вас будет самостоятельно выполнять сложные и интересные задания. Мне остается только пожелать вам успеха. И жду вас на закрытии нашего первого школьного интеллектуального марафона «Одиссея разума».

В компьютерном классе  участников состязаний встречают кураторы. Они раздают задания и карточки учета баллов, набранных за выполнение заданий. В конце состязания каждый участник сдает карточки с результатами своим кураторам-старшеклассникам.

Заключительный этап. Подведение итогов и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одиссея последнего романтика. Поэзия А. Григорьева

Преподавание в классах гуманитарного профиля требует от педагогов умения моделировать содержание образования, ставит перед выбором такой технологии обучения, которая способствовала бы вовлечению учащи...

«Одиссея разума-2014», посвященная 185-летию Л. Н. Толстого

Лев Николаевич Толстой жил очень давно,  а если быть точным это 185  лет назад. Всю жизнь Толстой посвятил литературе. Он любил учиться и самостоятельно изучал историю и медицину, занимался ...

Работа на РНПК Одиссея разума

Автор этой работа получил диплом участника...

Детская общественная организация «Одиссея разума» как вариант инновационной модели российского детского движения.

В данном материале представлены тезисы доклада, посвященного созданию детской организации в современных условия образовательного учреждения....

Одиссея разума

Сертификат...

Одиссея Разума – это международная программа развития творческого мышления

Статья из опыта участия в международной программе Одиссея Разума в качестве тренера,судьи,организатора. Этапы подготовки,виды заданий,виды конкурсов....

"Одиссея разума-2021" Проектная работа "Спасая мир- начни с себя" Автор Марушина Дарья 7 "А" класс

Жизнь современного общества невозможно без пластиков. Мы пьем воду, храним пищу, складываем продукты и пластиковые пакеты. Ежегодно в мире производится более 300 миллионов тонн пластика.Все это идет в...