Проект "Дело мастера боится"
проект (8 класс) на тему

Проект направлен на сохранение традиций русских мастеров-самородков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delo_mastera_boitsya.docx20.82 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Сахаптинская средняя образовательная школа»

Конкурс «Родники народные»

Туристско-краеведческий проект « Дело мастера боится»

(изучение  жизни и творчества народных умельцев,  проживающих на территории Сахаптинского сельского совета)

Разработали:

члены объединения

дополнительного образования «Искатели»

МБОУ «Сахаптинская СОШ»

Дедюхина Анна (10 кл),  Дутко Анастасия (8 кл),

Шкуратова Юлия (8 кл), Шнарр Марина (8кл)

Капошко Владимир (11 класс)

Руководитель проекта:  

педагог дополнительного образования

Джебко Галина Павловна

Сахапта 2012

Народное творчество – тот живительный источник,

из которого мы черпаем силы                          

Обоснование проекта.

  Чтобы человек  искренне любил свою Родину, чтил народные традиции, ценил то, что веками создавалось народом, его необходимо с детства знакомить с народным творчеством: сказками, пословицами, поговорками, песнями, декоративно-прикладным творчеством. Но особую значимость для человека, особенно для ребенка, имеют те достижения культуры, которые связаны с именами его земляков – людей, которые живут и трудятся рядом. Познакомившись с их произведениями, каждый из нас ощущает настоящую  привязанность к своей округе, району, любовь к удивительной красоте и уникальности природы и людей сибирской земли. Наша творческая группа из состава объединения дополнительного образования «Искатели» решила разработать туристско-краеведческий проект, который мы назвали «Дело мастера боится». В нем заложена идея знакомства с жизнью и творчеством людей, которых в народе называют «мастерами своего дела», «золотые руки». Считаем, что это обогатит внутренний мир каждого, кто соприкоснется с их творчеством, пробудит интерес к занятиям различными видами декоративно-прикладного творчества.

Цель проекта:  поиск, а также изучение жизни и творчества народных мастеров, проживающих на территории Сахаптинского сельского совета.

Задачи проекта:

  • собрать сведения о мастерах-умельцах, проживающих на территории Сахаптинского сельсовета (с. Сахапта, д. Сереуль, д. Холма, д. Канаш);
  • составить туристско-краеведческий маршрут знакомства с жизнью и творчеством народных умельцев;
  • подготовить выставку-отчет о ходе выполнения маршрута;
  • создать экспозицию в школьном  музее Сахаптинской СОШ по теме  «Народные умельцы Сахаптинского сельского совета»;
  • с помощью педагогов технологии, ИЗО, директора СДК разработать сроки проведения  народными умельцами мастер-классов для учащихся школы и взрослого населения села.

Целевая группа, на которую в основном рассчитан проект:

  • учащиеся 5-11 классов;

Предполагаемый воспитательный эффект:

Дети, знакомясь с жизнью и творчеством мастеров декоративно-прикладного творчества, приобщаются к образцам народной культуры, к традициям сибирской земли; они  постигают дух сибирской жизни не только в прошлом, но и  в настоящем, гордятся  своей  малой родиной, её людьми  и в будущем будут способствовать её дальнейшему преображению и развитию.

Консультанты проекта:

Зуева Наталья Григорьевна – учитель изобразительного искусства;

Крюков Иван Евгеньевич – учитель технологии;

Жаронкина Людмила Викторовна – учитель технологии;

Мамаева  Олеся Викторовна – директор СДК;

Ядоменко Татьяна Александровна – библиотекарь школьной библиотеки.

Этапы работы над проектом:  ноябрь 2012 – май2013

Этап

Содержание этапа

Сроки

Подготовительный этап

  1. Распределение ролей в проектной группе.
  2. Проведение анкетирования среди учащихся Сахаптинской СОШ и населения с. Сахапты, д. Канаш, д. Сереуль, д. Холма с целью выявления людей, занимающихся различными видами декоративно-прикладного творчества

Ноябрь 2012 г. (первая половина месяца)

  1. Составление краеведческого маршрута проекта «Дело мастера боится»

Ноябрь 2012 г.  (вторая половина месяца)

Основной этап

  1. Поисковые походы. Встречи членов объединения «Искатели» с народными умельцами. (Интервьюирование, фотографирование, видеосъемка). Подготовка выставки-отчета о выполнении заданий туристско-краеведческого маршрута.

Декабрь 2012-январь2013 г.

  1. Создание в школьном музее  экспозиции «Народные умельцы Сахаптинского сельского совета»

Презентация экспозиции на Дне Школы (март 2013 г.)

  1. Проведение умельцами мастер-классов для учащихся школы  и взрослого населения села

По согласованию (апрель 2013 г.)

Рефлексивный этап

Анализ достижения целей и задач проекта

Май 2013 г.

Представление проекта запланировано на день Творческого отчета Сахаптинской СОШ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соревнование в 5 классе. «Дело мастера боится»

Внеклассное мероприятие   по технологии в 5 классе     Обобщение и закрепление знаний учащихся  по всем разделам программы за весь 5 класс.   ...

"Дело мастера боится"

Методическая разработка внеклассного мероприятияЦели:Формировние готовности к творчеству;Развитие логического мышления, пространственного воображения, фантазию, эрудицию;Воспитание положительног...

Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов "Дело мастера боится"

Цель: в рамках недели технологии выявить уровень знаний и умений, учащихся по образовательной области «Технология», а именно:название профессий, область применения данной профессии;название пред...

Конкурс «Дело мастера боится»

Представлен опыт учителя технологии Черепановой Елены Анатольевны по организации конкурса "Дело мастера боится". Конкурс может проходить в рамках недели технологии, к окончанию учебного года, к празд...

Внеклассное мероприятие "Дело мастера боится"

Мероприятие проводится в виде состязания  двух команд....

Праздник труда "Дело мастера боится"

данное мероприятие проводится в рамках предметной недели Трудового обучения в коррекционной школе как итоговое мероприятие....