Внеклассное мероприятие "Дело мастера боится"
план-конспект занятия (9 класс) по теме

Садовников Михаил Александрович

Мероприятие проводится в виде состязания  двух команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_delo_mastera_boitsya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение    для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII  вида»

607328  Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ»

 

                                                         

                                                          Учитель столярного дела

                                                          Садовников Михаил Александрович

                                               

                                                 2012- 2013 учебный год

 Цель:

 закрепить имеющиеся  знания и умения  по  столярному делу .

 

Оборудование. 

Отрезки обрезной доски, бруска, горбыля;

Несколько видов  породы древесины

Ход игры. Вступительная часть.

Ведущий. «Дело мастера боится» - так мы назвали нашу игру.  Её участникам предстоит продемонстрировать свои знания и умения.    

Конкурс  « Домашнее задание»   

(необходимо было заранее выбрать капитана , придумать название , девиз команды  )

Первый капитан.  

-Наша команда «Весёлый гвоздь!».

Наш девиз: «Знай и умей – и никаких гвоздей!»

 

Второй капитан.

-Наша команда «Счастливый молоток!»

Наш девиз: «Каждое дело  - делай умело!».  

 

Конкурс   «Ответы на вопросы».

Задаётся вопрос, кто первый отвечает,  той команде прибавляют 1 балл.

  1. Марка бензопилы.
  2. Демонстрируется любой инструмент, например, электрический рубанок  , нужно назвать его.
  3. Человек какой профессии  устанавливает оконные и дверные блоки, врезает замки, настилает полы
  4. Загадка  «Зубастый зверёк грызёт со свистом дубок»  
  5. Определить вид породы  древесины   по образцам .
  6. Человек какой профессии  занимается рубкой леса, заготовкой древесины.  
  7. Как называется пиломатериал?
  8. Новогоднее дерево.
  9. Твёрдая лиственная порода.
  10. Место хранения инструментов, приспособлений и заготовок.
  11. Рисунок на поверхности древесины.
  12. Рыхлый и мягкий слой дерева.
  13. Мягкая лиственная порода дерева. Цвет белый, древесина на воздухе  краснеет.
  14. Чай, заваренный из его цвета, помогает от простуды.
  15. Природный конструкционный материал.
  16. Мягкая хвойная порода дерева.
  17. Рабочее место для обработки древесины.
  18. Лиственная порода дерева.
  19. Твёрдая лиственная порода с древесиной белого цвета с буроватым оттенком. 
  20. Выпиленная боковая часть бревна.
  21. Пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм.
  22. Поперечная плоскость пиломатериала.
  23. Предмет продолговатой четырёхгранной формы.
  24. Однослойная наклеенная фанера.
  25. Пиломатериал толщиной до 100 мм, шириной более двойной толщины.
  26. Широкая плоскость пиломатериала.
  27. Линия пересечения плоскостей.
  28. Тонкие листы древесины для облицовки столярных изделий.
  29. Узкая плоскость пиломатериала.
  30. Какое дерево дятла поит?  
  31. С виду, вроде, схожа с феном,

         Включишь - продырявит стену.

  1.  Собран пол к куску кусочек

Из малюсеньких досочек.

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолёты

Жаль, что каждый вертолёт

На всего один полёт.

  1. У них тяжелый труд-всё время что- то жмут?  
  2.  Что общего между деревом и винтовкой?  
  3. Я любопытный инструмент: узнаю всё в один момент

 Везде сую свой нос витой, проткну дыру в стене,

Чтобы узнать , а что на той обратной стороне?

  1.  Замечательный дружище

Деревянная ручище

Да железный обушок

Да калёный гребешок

 Он у плотника в почёте

Каждый день с ним на работе

  1. Сам в комнате, а голова на улице.  
  2. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок.  
  3. Сам худ, а голова с пуд.  
  4. Остра, как игла, а шить не годится.  
  5. Где упрется хвостом, станет дырка потом.  
  6. В лес идёт – домой глядит, домой идёт -  в лес глядит.  
  7. Бумага, но писать на ней нельзя
  8. У конька-горбунка  деревянные бока,

         У него  из-под копыт стружка белая летит.    

  1. С чем в паре работает киянка?  

Конкурс   « Перечисли деревья»

 Письменно перечислить деревья , которые используют в столярном деле, растущие на территории Нижегородской области за 3 минуты . За каждый правильный ответ присуждается 1 балл

Конкурс  «Практическая работа  »

Необходимо разметить и распилить брусок на 4 одинаковых части.

Выполнить угловое соединение брусков вполдерева.

Соединение на гвоздях.

Заключительная часть.

Ведущий. - На этом наши конкурсы заканчиваются. Предоставим слово жюри.

 

 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соревнование в 5 классе. «Дело мастера боится»

Внеклассное мероприятие   по технологии в 5 классе     Обобщение и закрепление знаний учащихся  по всем разделам программы за весь 5 класс.   ...

"Дело мастера боится"

Методическая разработка внеклассного мероприятияЦели:Формировние готовности к творчеству;Развитие логического мышления, пространственного воображения, фантазию, эрудицию;Воспитание положительног...

Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов "Дело мастера боится"

Цель: в рамках недели технологии выявить уровень знаний и умений, учащихся по образовательной области «Технология», а именно:название профессий, область применения данной профессии;название пред...

Конкурс «Дело мастера боится»

Представлен опыт учителя технологии Черепановой Елены Анатольевны по организации конкурса "Дело мастера боится". Конкурс может проходить в рамках недели технологии, к окончанию учебного года, к празд...

Проект "Дело мастера боится"

Проект направлен на сохранение традиций русских мастеров-самородков...

Внеклассное мероприятие по швейному делу "Дело мастера боится" 7 класс.

Тема: викторина «Дело мастера боится» Цель: развитие познавательной активности, закрепление пройденного материала по предмету. Задачи: Образовательные: - закрепить знан...