Программа математического кружка "Юный эрудит" для 5-8 классов
рабочая программа на тему

Унанян Анаит Агасиевна

Данная программа рассчитана на 3 года обучения: для 5-6, 7-8, 8-9 классов. Кружковая работа развивает интерес к изучению математики и творческие способности учащихся. Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь, не только наиболее сильно подготовленных учащихся. Данные задания интересны и доступны учащимся 5,6 классов, не требуют основательной подготовки и особого уровня развития. Для тех школьников, которые проявляют интерес к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mat._kruzhka_yunyy_erudit_na_3_goda.docx404.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

центр дополнительного образования детей «Малая академия»

муниципального образования город Краснодар

                                                                                     

                                                                                       УТВЕРЖДЕНО

                                                                                       протокол заседания

                                                                                       научно-методического совета

                                                                                       от «__» ________20__г. № ___

                                                                                       Директор МБОУ ДОД  ЦДОД

                                                                                       «Малая академия»

                                                                                      _______________ Н.Ю.Мишарева

                                                                             

Программа математического кружка

«Юный   эрудит»

                                                             Программа рассчитана на 3 года обучения

                                    Вид программы: авторская

                                          Возрастной диапазон: 10-14 лет

                                                      Составитель - педагог дополнительного

                                                    образования: Унанян Анаит Агасиевна

Город  Краснодар

2012 год

  1. Пояснительная записка.

Данная программа рассчитана на 3 года обучения: для 5-6, 7-8, 8-9 классов. Кружковая работа развивает интерес к изучению математики и творческие способности учащихся. Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь, не только наиболее сильно подготовленных учащихся. Данные задания интересны и доступны учащимся 5,6 классов, не требуют основательной подготовки и особого уровня развития. Для тех школьников, которые проявляют интерес к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.

Возраст учащихся:

1 год обучения – 10-12 лет;

2 год обучения – 12-13 лет;

3 год обучения – 13-14 лет.

Продолжительность программы:

1 год обучения – 4 учебных часа в неделю – 144 часа;

2 год обучения – 6 учебных часов в неделю– 216 часов;

  1. год обучения – 6 учебных часов в неделю – 216 часов.

Режим занятий кружка

  • два раза в неделю по два часа (первый год обучения),
  • два раза в неделю по три часа (второй и третий года обучения)

Наполняемость группы – 12-16 человек.

Цели:

  • расширять кругозор учащихся;
  • пробуждать активность исследовательских и познавательных интересов;
  • развивать логическое и творческое мышление;
  • повышать математическую культуру учащихся;
  • систематизация и углубление знаний по математике;
  • создание условий для формирования и развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;
  • развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков;
  • создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности;
  • успешное выступление учащихся на олимпиадах.

      Формы проведения занятий:

  • индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения;
  • массовые мероприятия: участие в различных математических конкурсах, КВН - ах,  олимпиадах.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части.

    Ожидаемые результаты.

По окончании обучения учащиеся должны знать и уметь:

  • нестандартные методы решения различных математических задач;
  • логические приемы, применяемые при решении задач;
  • историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков;
  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
  • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
  • применять нестандартные методы при решении программных задач;
  • умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач.


  1. Учебный план

Учебный план на три года обучения.

Темы

Первый год обучения

Второй год обучения

Третий год обучения

В мире чисел.

10

12

-

Задачи головоломки, загадки

10

6

-

Упражнения со спичками.

2

-

-

Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания.

28

12

-

Упражнения с числами и буквами.

10

9

-

Решение ребусов.

-

15

-

Геометрические софизмы и парадоксы

6

9

-

Геометрические задачи.

-

21

21

Комбинаторика.

10

15

21

Числовые множества

-

-

21

Делимость и остатки.

14

15

18

Принцип Дирихле.

10

18

18

Теория вероятностей.

9

30

Построение графиков функций с модулями.

-

15

12

Решение уравнений с модулями.

-

21

21

Решение неравенств с модулями.

-

-

21

Решение олимпиадных задач.

34

27

24

Математические конкурсы, викторины, КВН-ы.

10

12

9

ВСЕГО:

144

216

216


  1. Учебно-тематический план.

3.1.  Первый год обучения.

Темы

Общее количество часов

В том числе

Теоретических

Практических

В мире чисел.

10

4

6

Задачи головоломки, загадки.

20

6

14

Упражнения со спичками.

2

-

2

Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания.

28

10

18

Упражнения с числами и буквами.

10

2

8

Геометрические софизмы и парадоксы

6

2

4

Комбинаторика.

10

4

6

Делимость и остатки.

14

4

10

Принцип Дирихле.

10

2

8

Решение олимпиадных задач.

24

-

34

Математические конкурсы, викторины, КВН-ы.

10

-

10

ВСЕГО:

144

32

112

3.2.  Второй год обучения.

Темы

Общее количество часов

В том числе

Теоретических

Практических

  1. 1.

В мире чисел.

12

3

9

Задачи головоломки, загадки

6

3

3

Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания.

12

4

8

Упражнения с числами и буквами.

9

3

6

Решение ребусов.

15

6

9

Геометрические софизмы и парадоксы

9

3

6

Геометрические задачи.

21

9

12

Комбинаторика.

15

3

12

Делимость и остатки.

15

3

12

Принцип Дирихле.

18

6

12

Теория вероятностей.

9

3

6

Построение графиков функций с модулями.

15

6

9

Решение уравнений с модулями.

21

9

12

Решение олимпиадных задач.

27

-

27

Математические конкурсы, викторины, КВН-ы.

12

-

12

ВСЕГО:

216

61

155

3.3. Третий год обучения.

Темы

Общее количество часов

В том числе

Теоретических

Практических

Геометрические задачи.

21

9

12

Комбинаторика.

21

9

12

Числовые множества

21

9

12

Делимость и остатки.

18

6

12

Принцип Дирихле.

18

6

12

Теория вероятностей.

30

9

21

Построение графиков функций с модулями.

12

3

9

Решение уравнений с модулями.

21

6

15

Решение неравенств с модулями.

21

6

15

Решение олимпиадных задач.

24

-

24

Математические конкурсы, викторины, КВН-ы.

9

-

9

ВСЕГО:

216

60

156

  1. Содержание.

Первый год обучения -  144часа:

  • В мире чисел (10ч).  Натуральные числа. Сумма натуральных чисел.  Сумма нечетных чисел. Сумма последовательных чисел. Быстрое возведение в квадрат. Системы счисления. Двоичная и десятичная системы счисления. Арифметические действия в различных системах счисления. Угадывание чисел. Игры с числами и предметами. Рассказы о числах великанах.

  • Задачи головоломки, загадки (20ч). Завтрак с головоломками. Еще дюжина головоломок. Числовые головоломки. Шуточные задачи и загадки. Сказки и старинные истории.

  • Упражнения со спичками (2ч).

  • Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания (28ч).

Задачи на переправы. Задачи на разъезды. Задачи на переливания. Задачи на взвешивания. Дележи при затруднительных обстоятельствах.

  • Упражнения с числами и буквами (10ч). Магические квадраты.

Разгадывание ребусов с буквами. Разгадывание различных ребусов.

  • Геометрические софизмы и парадоксы (6ч). Геометрические софизмы. Геометрические парадоксы. Задача Эйлера.

  • Комбинаторика (10ч). Понятие комбинаторики. Правило

          умножения и дерево вариантов. Размещения, сочетания, перестановки.

  • Делимость и остатки (14ч). Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. НОД и НОК. Алгоритм Евклида.

  • Принцип Дирихле (10ч.). Принцип Дирихле. Решение задач на принцип Дирихле. 

  • Решение олимпиадных задач (34ч.). Решение задач Различных математических конкурсов  прошлых лет. Решение задач Всероссийских олимпиад школьного, муниципального этапов прошлых лет.

Математические конкурсы, викторины, КВН-ы (10ч.).  Защита проектов «Интересные факты из жизни великих математиков». Конкурс «Смекалистых». Олимпиада среди кружковцев. КВН по математике. Матбой между 1-ой и 2-ой группами.

Второй год обучения -  216 часов:

  • В мире чисел (12ч). Системы счисления. Арифметические действия в различных системах счисления. Угадывание чисел. Игры с числами и предметами. Числовые последовательности. Задачи с целыми числами. Четность. Задачи на четность.

  • Задачи головоломки, загадки (6ч). Задачи головоломки. Загадки.
  • Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания (12ч). Задачи на переправы и разъезды. Задачи на переливания. Задачи на взвешивания. Фальшивые монеты. Задачи на дележи.

  • Упражнения с числами и буквами (9ч). Разгадывание ребусов с буквами. Расшифровка. 

  • Решение ребусов (15ч). Разгадывание ребусов. Магические квадраты. Лабиринты. Графы и их применение в решении задач.

  • Геометрические софизмы и парадоксы (9ч). Геометрические софизмы. Геометрические парадоксы. Решение геометрических задач вокруг часов.

  • Геометрические задачи (21ч). Задачи на признаки равенства треугольников. Задачи на признаки и свойства параллельности прямых. Свойства биссектрисы, медианы и высоты. Свойства и признаки прямоугольных треугольников. Построения с помощью циркуля и линейки.

  • Комбинаторика (15ч). Статистика и статистические характеристики. Среднее арифметическое. Мода и размах. Медиана. Различные задачи на статистические характеристики.
  • Делимость и остатки(15ч). Признаки делимости. Алгоритм Евклида. Решение задач на делимость и остатки.
  • Принцип Дирихле (18ч). Принцип Дирихле. Решение задач на принцип Дирихле.

  • Теория вероятностей (9ч). Вероятности элементарных событий. Монета и игральная кость в теории вероятностей. Вероятности событий.

  • Построение графиков функций с модулями (15ч). График линейной  функции с модулем и его преобразования. График функции прямой пропорциональности с модулем. Построение графика кусочно - линейной функции с модулем.

  • Решение уравнений с модулями (21ч). Решение  линейных уравнений с модулем вида =a. Решение линейных уравнений вида =g(x). Решение линейных уравнений вида. Решение линейных уравнений вида  = p(x).

  • Решение олимпиадных задач (27ч). Решение задач Различных математических конкурсов  прошлых лет. Решение задач Всероссийских олимпиад школьного, муниципального этапов прошлых лет.
  • Математические конкурсы, викторины, КВН-ы (12ч.). «Звездный час». «Математическое кафе». Матбой  между 1-ой и 2-ой группами. Олимпиада среди кружковцев. 

Третий год обучения -  216 часов:

  • Геометрические задачи (21ч). Признаки равенства треугольников. Свойства медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция и ее свойства. Свойства пропорциональных отрезков. Площади и отношение площадей. Задачи на построения.

  • Комбинаторика (21ч). Правило умножения. Перестановки. Факториал. Перестановки. Сочетания. Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля. Решение задач по комбинаторике.

  • Числовые множества (21ч). Числовые множества. Рекуррентные формулы. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Решение комбинированных задач.
  • Делимость и остатки (18ч). Многочлены. Корни многочленов. Разложение многочленов на множители. Алгоритм Евклида. Деление многочленов уголком. Решение задач на многочлены. Решение задач на делимость и остатки.
  • Принцип Дирихле (18ч). Принцип Дирихле при решении арифметических задач. Принцип Дирихле в алгебре. Принцип Дирихле при решении геометрических задач. Принцип Дирихле в теории  чисел. Принцип Дирихле для длин и площадей.
  • Теория вероятностей (30). Противоположное событие. Диаграмма  Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Правило сложения вероятностей. Независимые события. Правило умножения вероятностей. Геометрическая вероятность. Испытания Бернулли. Число успехов в испытаниях Бернулли. Вероятности событий в испытаниях Бернулли. Математическое ожидание случайной величины и его свойства. Дисперсия и стандартное отклонение. Свойства дисперсии. Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля.
  • Построение графиков функций с модулями (12ч). Построение графика квадратичной функции с модулем. Построение графика степенной функции (у=х3 ,с преобразованиями) с модулем. Построение квадратичной и степенной функции, если переменная у находится под знаком модуля.
  • Решение уравнений с модулями (21ч). Решение  квадратных и дробно-рациональных уравнений с модулем вида =a. Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений вида =g(x). Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений вида. Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений вида  = p(x).
  • Решение неравенств с модулями (21ч). Решение  линейных, квадратных и дробно- рациональных неравенств с модулем вида a. Решение линейных, квадратных и дробно- рациональных неравенств с модулем вида  Решение линейных, квадратных и дробно- рациональных неравенств вида g(x). Решение линейных, квадратных и дробно- рациональных неравенств вида   p(x). Решение комбинированных неравенств с модулями.
  • Решение олимпиадных задач  (24ч). Решение задач Различных математических конкурсов  прошлых лет. Решение задач Всероссийских олимпиад школьного, муниципального этапов прошлых лет.
  • Математические конкурсы, викторины, КВН-ы (9ч). «Колесо истории». Олимпиада среди кружковцев. Матбой.

Календарно – тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование первого года обучения.

Тема

Кол-во

часов

Дата

По плану

Фактически

В мире чисел.

10

Натуральные числа. Сумма натуральных чисел.  Сумма нечетных чисел. Сумма последовательных чисел. Быстрое возведение в квадрат.

2

Системы счисления. Двоичная и десятичная системы счисления. Арифметические действия в различных системах счисления.

2

Угадывание чисел. Игры с числами и предметами.

2

Угадывание чисел. Игры с числами и предметами.

2

Рассказы о числах великанах.

2

Задачи головоломки, загадки.

20

Завтрак с головоломками.

2

Завтрак с головоломками.

2

Еще дюжина головоломок.

2

Еще дюжина головоломок.

2

Числовые головоломки.

2

Числовые головоломки.

2

Шуточные задачи и загадки.

2

Шуточные задачи и загадки.

2

Сказки и старинные истории.

2

Сказки и старинные истории.

2

Защита проектов «Интересные факты из жизни великих математиков».

2

Упражнения со спичками.

2

Упражнения со спичками.

2

Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания.

        28

Задачи на переправы.

2

Задачи на переправы.

2

Задачи на переправы.

2

Задачи на разъезды.

2

Задачи на разъезды.

2

Задачи на разъезды.

2

Задачи на переливания.

2

Задачи на переливания.

2

Задачи на переливания.

2

Задачи на взвешивания.

2

Задачи на взвешивания.

2

Задачи на взвешивания.

2

Дележи при затруднительных обстоятельствах.

2

Дележи при затруднительных обстоятельствах.

2

Конкурс «Смекалистых».

2

Упражнения с числами и буквами.

10

Магические квадраты.

2

Магические квадраты.

2

Разгадывание ребусов с буквами.

2

Разгадывание ребусов с буквами.

2

Разгадывание различных ребусов.

2

Геометрические софизмы и парадоксы

6

Геометрические софизмы.

2

Геометрические парадоксы.

2

Задача Эйлера.

2

Олимпиада среди кружковцев.

2

Комбинаторика.

10

Понятие комбинаторики.

2

Правило умножения и дерево вариантов.

2

Правило умножения и дерево вариантов.

2

Размещения, сочетания, перестановки.

2

Размещения, сочетания, перестановки.

2

Делимость и остатки.

14

Делимость натуральных чисел.

2

Признаки делимости.

2

Признаки делимости.

2

НОД и НОК.

2

НОД и НОК.

2

Алгоритм Евклида.

2

Алгоритм Евклида.

2

КВН по математике.

2

Принцип Дирихле.

10

Принцип Дирихле.

2

Решение задач на принцип Дирихле.

2

Решение задач на принцип Дирихле.

2

Решение задач на принцип Дирихле.

2

Решение задач на принцип Дирихле.

2

Решение олимпиадных задач.

24

Решение заданий математического конкурса «Кенгуру» за 2008 – 2009 уч. год. (5-6 классы)

2

Решение заданий математического конкурса «Кенгуру» за 2009 – 2010 уч. год. (5-6 классы)

2

Решение заданий математического конкурса «Кенгуру» за 2010 – 2011 уч. год. (5-6 классы)

2

Решение заданий математического конкурса «Кенгуру» за 2011 – 2012 уч. год. (5-6 классы)

2

Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2008 – 2009 уч. год. (6 класс)

2

Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2008 – 2009 уч. год. (6 класс)

2

Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2009 – 2010 уч. год. (6 класс)

2

Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2009 – 2010 уч. год. (6 класс)

2

Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2010 – 2011 уч. год. (6 класс)

2

Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2010 – 2011 уч. год. (6 класс)

2

Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2011 – 2012 уч. год. (6 класс)

2

Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2011 – 2012 уч. год. (6 класс)

2

Матбой между 1 и 2 группами.

2

ИТОГО:

144ч.

Календарно-тематическое планирование второго года обучения.

Тема

Кол-во

часов

Дата

По плану

Фактически

В мире чисел

12

Системы счисления. Арифметические действия в различных системах счисления

3

Угадывание чисел. Игры с числами и предметами.

3

Числовые последовательности.

3

Задачи с целыми числами. Четность. Задачи на четность. 

3

Задачи головоломки, загадки.

6

Задачи головоломки.

3

Загадки.

3

Задачи на переправы, разъезды, переливания и взвешивания.

12

Задачи на переправы и разъезды.

3

Задачи на переливания.

3

Задачи на взвешивания. Задачи на фальшивые монеты.

3

Задачи на дележи.

3

Упражнения с числами и буквами.

9

Разгадывание ребусов с буквами.

3

Разгадывание ребусов с буквами.

3

Расшифровка.

3

«Звездный час»

3

Решение ребусов.

15

Разгадывание ребусов.

3

Магические квадраты.

3

Лабиринты.

3

Графы и их применение в решении задач.

3

Графы и их применение в решении задач.

3

Геометрические софизмы и парадоксы.

9

Геометрические софизмы.

3

Геометрические парадоксы.

3

Решение геометрических задач вокруг часов.

3

Геометрические задачи.

21

Задачи на признаки равенства треугольников.

3

Задачи на признаки и свойства параллельности прямых.

3

Задачи на признаки и свойства параллельности прямых.

3

Свойства биссектрисы, медианы и высоты.

3

Свойства и признаки прямоугольных треугольников.

3

Построения с помощью циркуля и линейки.

3

Построения с помощью циркуля и линейки.

3

«Математическое кафе»

3

Комбинаторика.

15

Статистика и статистические характеристики.

3

Среднее арифметическое.

3

Мода и размах.

3

Медиана.

3

Различные задачи на статистические характеристики.

3

Делимость и остатки.

15

Признаки  делимости

3

Алгоритм Евклида.

3

Решение задач на делимость и остатки.

3

Решение задач на делимость и остатки.

3

Решение задач на делимость и остатки.

3

Принцип Дирихле.

18

Принцип Дирихле и решение задач.

3

Решение задач.

3

Решение задач.

3

Решение задач.

3

Решение задач.

3

Решение задач.

3

Матбой  между 1-ой и 2-ой группами.

3

Теория вероятностей.

9

Вероятности элементарных событий.

3

Монета и игральная кость в теории вероятностей.

3

Вероятности событий.

3

Построение графиков функций с модулями.

15

График линейной  функции с модулем и его преобразования.

3

График линейной  функции с модулем и его преобразования.

3

График функции прямой пропорциональности с модулем. 

3

Построение графика кусочно - линейной функции с модулем.

3

Построение графика кусочно - линейной функции с модулем.

3

Решение уравнений с модулями.

21

Решение  линейных уравнений с модулем вида =a.

3

Решение линейных уравнений вида =g(x).

3

Решение линейных уравнений вида =g(x).

3

Решение линейных уравнений вида.

3

Решение линейных уравнений вида  = p(x)

3

Решение линейных уравнений вида  = p(x)

3

Решение линейных уравнений вида  = p(x)

3

Решение олимпиадных задач

27

Решение заданий математического конкурса «Кенгуру» за 2008 – 2010  уч. год. (7 класс)

3

Решение заданий математического конкурса «Кенгуру» за 2010 – 2012 уч. год. (7 класс)

3

Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2008 – 2009 уч. год. (7 класс)

3

Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2008 – 2009 уч. год. (7 класс)

3

Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2009 – 2010 уч. год. (7 класс)

3

Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2009 – 2010 уч. год. (7 класс)

3

Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2010 – 2011 уч. год. (7 класс)

3

Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2010 – 2011 уч. год. (7 класс)

3

Решение задач школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2011 – 2012 уч. год.

(7 класс)

3

Олимпиада среди кружковцев.

3

ИТОГО:

216ч.

Календарно-тематическое планирование третьего  года обучения.

Тема

Кол-во

часов

Дата

По плану

Фактически

Геометрические задачи.

21

Признаки равенства треугольников.

3

Свойства медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3

Параллелограмм, его свойства и признаки.

3

Трапеция и ее свойства.

3

Свойства пропорциональных отрезков.

3

Площади и отношение площадей.

3

Задачи на построения.

3

Комбинаторика.

21

Правило умножения.

3

Перестановки. Факториал.

3

Правило умножения и перестановки в задачах.

3

Сочетания. Сочетания в задачах.

3

Формула бинома Ньютона.

3

Треугольник Паскаля.

3

Решение задач на комбинаторику.

3

«Колесо истории»

3

Числовые множества.

21

Числовые множества. Рекуррентные формулы.

3

Арифметическая прогрессия.

3

Арифметическая прогрессия и решение задач.

3

Геометрическая прогрессия.

3

Геометрическая прогрессия и решение задач.

3

Решение комбинированных задач.

3

Решение комбинированных задач.

3

Делимость и остатки.

18

Многочлены. Корни многочленов.

3

Разложение многочленов на множители.

3

Алгоритм Евклида. Деление многочленов уголком.

3

Решение задач на многочлены.

3

Решение задач на делимость и остатки.

3

Решение задач на делимость и остатки.

3

Принцип Дирихле.

18

Принцип Дирихле при решении арифметических задач

3

Принцип Дирихле в алгебре.

3

Принцип Дирихле при решении геометрических задач.

3

Принцип Дирихле при решении геометрических задач.

3

Принцип Дирихле в теории  чисел.

3

Принцип Дирихле для длин и площадей.

3

Теория вероятностей.

30

Противоположное событие. Диаграмма  Эйлера.

3

Объединение и пересечение событий.

3

Несовместные события. Правило сложения вероятностей.

3

Независимые события. Правило умножения вероятностей.

3

Геометрическая вероятность.

3

Испытания Бернулли. Число успехов в испытаниях Бернулли.

3

Вероятности событий в испытаниях Бернулли.

3

Математическое ожидание случайной величины и его свойства.

3

Дисперсия и стандартное отклонение. Свойства дисперсии.

3

Формула бинома Ньютона. Треугольник Паскаля.

3

Построение графиков функций с

модулями.

12

Построение графика квадратичной функции с модулем.

3

Построение графика квадратичной функции с модулем.

3

Построение графика степенной функции (у=х3 ,с преобразованиями) с модулем.

3

Построение квадратичной и степенной функции, если переменная у находится под знаком модуля.

3

Решение уравнений с модулями.

21

Решение  квадратных и дробно-рациональных уравнений с модулем вида =a.

3

Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений вида =g(x).

3

Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений вида =g(x).

3

Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений вида.

3

Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений вида  = p(x)

3

Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений вида  = p(x)

3

Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений вида  = p(x)

3

Олимпиада среди кружковцев.

3

Решение неравенств с модулями.

21

Решение  линейных, квадратных и дробно- рациональных неравенств с модулем вида a.

3

Решение линейных, квадратных и дробно- рациональных неравенств с модулем вида  

3

Решение линейных, квадратных и дробно- рациональных неравенств вида g(x).

3

Решение линейных, квадратных и дробно- рациональных неравенств вида.

3

Решение линейных, квадратных и дробно- рациональных неравенств вида   p(x)

3

Решение линейных, квадратных и дробно- рациональных неравенств вида   p(x)

3

Решение комбинированных неравенств с модулями.

3

Решение олимпиадных задач.

24

Решение заданий математического конкурса «Кенгуру» за 2008 – 2010  уч. год. (8 класс)

3

Решение заданий математического конкурса «Кенгуру» за 2010 – 2012 уч. год. (8 класс)

3

Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2008 – 2009 уч. год. (8 класс)

3

Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2008 – 2009 уч. год. (8 класс)

3

Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2009 – 2010 уч. год. (8 класс)

3

Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2009 – 2010 уч. год. (8 класс)

3

Решение задач школьного этапа Всероссийской олимпиады за 2010 – 2011 уч. год. (8 класс)

3

Решение задач муниципального этапа Всероссийской олимпиады за 2010 – 2012 уч. год. (8 класс)

3

Матбой между командами.

3

ИТОГО:

216ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математические основы информатики" 10-11 класс

Рабочая программа элективного курса "Математические основы информатики", рассчитанная на два года (10-11 класс, 1 час в неделю). Для преподавания курса используются учебное и методическое пособия Андр...

Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 6 класс 8 вид (2)

Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 6 класс, 8 вид (2 вариант) составлена для учащихся коррекционных школ, обучающиеся на индивидуальном (надомном) обучении. Прграм...

программа математической подготовки учащихся 5 - 9 классов

Перспективная программа математической подготовки учащися на 5 лет: с 5 класса по 9 класс...

Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 8 класс VIII вид (2)

Рабочая программа по предмету "Математические представления и конструирование" 8 класс, 8 вид (2 вариант) сотавлена для учащихся коррекционных школ с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и обуча...

Рабочая программа "Математические предствавления" для учащихся 7 класса с ТМНР (8.2)

Рабочая программа "Математические предствавления" для учащихся 7 класса с ТМНР (8.2)...

Программа математического кружка для 5-6 классов

Дополнительная образовательная программа "Живая математика" для учащихся 5-6 классов...

Адаптированная рабочая программа "Математические представления" для учащихся 5 класса

Рабочая программа составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...