Из личного опыта по созданию ежемесячной школьной газеты.
проект по теме

Бучина Маргарита Викторовна

Газета - первый черновик истории. Филип Грем.

Газе́та — печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием и не реже одного раза в месяц. Прообразом газеты считают древние рукописные сводки новостей. Ещё Юлий Цезарь начал публиковать «Деяния сената», а затем «Ежедневные общественные деяния народа». Римские газеты представляли собой глиняные дощечки, на которых записывали хронику событий. Примерно с 911 года в Китае начал выходить «Цзинь бао» («Столичный вестник»). Название «газета» произошло от наименования мелкой итальянской монеты — итал. gazzetta (гасета). В XVI веке за прочтение ежедневного публичного листка с информацией (сообщениями о придворной жизни, торговых новостях, сообщениями из других городов) платили одну гасету, то есть самую маленькую монету. Название же монеты дала сорока (итал. gazza), изображённая на ней. Согласно советскому ГОСТу — «листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата, издательски приспособленное к специфике данного периодического издания»

Реализация Программы воспитательной деятельности школы и Программы гражданско-патриотического образования школьников должна осуществляться, в том числе посредством школьной газеты.

Вовлекая детей в творческий процесс, вы мотивируете их двигаться вперед и развиваться как личность.  Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии. При работе с детьми нельзя забывать о том, что это непрофессионалы, в каких-то моментах нужно им подсказать, как лучше поступить или как что-то сделать. Нельзя сильно критиковать, нужно всегда хвалить за труды и разумно объяснять их недочеты в работе, а их будет немало на начальном этапе.

Обычный вопрос  при создании чего-то нового -  "Как и с чего начать?". В целом, весь процесс от создания до верстки, можно разделить поэтапно:

  • распределение редакционных обязанностей
  • определение девиза или лозунга газеты
  • организация плана работы рабочей группы газеты
  • определение общей тематики каждого выпуска
  • верстка готовой газеты

Прежде всего, нужно начать с определения цели и задачи. Выбрать руководителя и редактора, человека, который хорошо знаком с аудиторией школы. Выкроить в своем графике время для подготовки материалов. Набрать группу детей и распределить следующие функции: корреспондент, дизайнер, верстальщик и фотограф. Выбор названия газеты играет огромную роль в дальнейшей судьбе издания.   Недаром существует такое выражение: "Как свой корабль назовешь, так он и поплывет!"

Для того, чтобы газета получилась красочной и интересной, нужно отслеживать все события в школе, все фотографировать, писать краткие сочинения-заметки о том, как что прошло, искать интересную и полезную информацию в интернете и тп.

Рабочему "пресс-центру" следует периодически проводить социологические исследования, брать интервью, опубликовывать в газете объявления, поздравления, содействовать развитию различных форм активности учащихся, проводить конкурсы, учреждать призы из фонда клуба, проводить праздники, формулировать проблемы и ставить их для решения на соответствующем уровне, использовать для работы школьную компьютерную и копировальную технику, распространять газету среди учащихся и учителей школы, представлять наиболее активных членов пресс-центра администрации школы для награждения и поощрения за вклад в работу школьной прессы.

Редактировать газету можно в программе Microsoft Publisher. Программа несложная и есть у каждого. К написанию статей можно и нужно привлекать и самих педагогов. Эта практика им будет наверняка интересна.

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. Ушинский К.Д.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Развитие надпредметных способностей детей через создание электронной школьной газеты»

Данный проект подразумевает  организацию издательской деятельности на базе нашей школы силами учащихся  при поддержке учителей, воспитателей, специалистов данной школы.Во время реализации пр...

Создание электронной школьной газеты с использованием облачных технологий

Данное занятие является заключительным в цикле занятий по созданию информационного выпуска газеты. В подготовительном этапе использовались следующие методы и  формы работы: исследовательский (пои...

Алгоритм создания выпуска школьной газеты

Школьная журналистика идеально вписывается в систему социально-культурной деятельности школы, причем может выступать как в рамках дополнительного образования – например, кружка журналистского  ма...

МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ВЫПУСКА ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ НА ПРИМЕРЕ РЕДАКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ГАЗКТЫ «ЗВОНОК»

Создание школьной газеты сложное и кропотливое дело, требующее больших усилий. Тем не менее, с каждым годом в школах Санкт-Петербурга все чаще и чаще появляются органы печати. Школьная журналистика вы...

Создание школьной газеты как способ формирование жизненного опыта обучающихся на занятиях в отделении дополнительного образования детей

Создание школьной газеты как способ формирование жизненного опыта обучающихся на занятиях в отделении дополнительного образования детей...

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ ГИМНАЗИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (на примере школьной газеты «Overheard»)

Новые информационные технологии становятся инструментом для познания мира и осознания себя в нём. Поэтому во внеурочной деятельности мы говорим о  медиаобразовательных умениях работы с информацие...