презентация к педсовету "Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и школы"
презентация к уроку на тему

Чиркунова Татьяна Ивановна

Это презентация к тематическому воспитательному педагогическому совету. В презентации даны аналитические данные, статистика по данному вопросу и ряд рекомендаций. полноценной работа будет лишь тогда, когда на педсовете выступят все представители педагогической и социально-психологической службы - классные руководители, учителя музыки, физической культуры, психолог, социальный педагог.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет « Личностное развитие школьника через систему взаимодействия школы и семьи » Зам.директора по ВР Чиркунова Т.И. БОУ СОШ № 35 МО Динской район 10.01.2014 г.

Слайд 2

Цель: систематизировать опыт работы ОУ по созданию единого воспитательного пространства семьи и школы. Задачи : 1. Анализ школьной системы воспитания по взаимодействию семьи и школы, основанной на гуманных ценностях. 2. Выявление наиболее эффективных инновационных форм взаимодействия школы и семьи. БОУ СОШ № 35 МО Динской район 2

Слайд 3

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А.Н.Макаренко « Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно воспитывать и взрослых родителей» В. А. Сухомлинский. 3 БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 4

4 «Взгляды родителей и учителей трудно примирить, так как и те и другие по-разному смотрят на цели образования». БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 5

Образовательный стандарт как общественный договор: ориентиры воспитания 5 Семья Школа Государство Выявление и согласование потребностей в воспитании и обучении школьника Закрепление обязательств на сотрудничество БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 6

10.01.2014 6 Ребенок глазами родителей Хорошо образован. Приобщен к здоровому образу жизни. Честный и добрый. Стойкий к невзгодам. Дисциплинирован. Трудолюбив. Сформирована гражданская позиция. Ребенок глазами педагогов Любит свой край и свою Родину. Уважает и принимает ценности семьи. Организованный, готовый самостоятельно отвечать за свои поступки. Социально активный, уважающий закон и правопорядок. Подготовленный к осознанному выбору профессии. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни По данным всероссийского опроса Портрет выпускника согласно ФГОС БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 7

10.01.2014 7 Согласно Закону РФ «Об образовании» одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования и воспитания является свободное развитие личности ребёнка. БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 8

Воспитательные результаты и эффекты деятельности школьника (по первому варианту) 8 БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 9

Воспитательные результаты и эффекты деятельности школьника (по второму варианту ) 9 БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 10

Процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами . 10.01.2014 10 БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 11

10.01.2014 11 К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относится: БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 12

«Воспитательный идеал» ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА 12 Базовые ценности Воспитательные задачи Принятие или отторжение Деятельность Представители властей СМИ Семья Произведения культуры Круг общения Общественные организации внешкольная внеклассная урочная ОУ дети БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 13

ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА 13 Социальная солидарность Наука Традиционные религии Природа Семья Труд и творчество Патриотизм Гражданствен ность Искусство и литература Человечество БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 14

Кто помогает формировать личность школьника 10.01.2014 14 БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 15

Быть классным руководителем, это значит : взять на себя большую ответственность; уметь слушать и понимать; заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его интеллектуальном, психическом, физическом и нравственном состоянии; помогать во всём (в учении, в общении, в общении с родителями, в самоопределении, саморазвитии); руководить и поддерживать дисциплину; заменить (на время) маму и папу, подругу или друга; быть всегда на стороне справедливости. 10.01.2014 15 БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 16

Главный источник знаний о мире, представлений о школе 16 БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 17

Оценка воспитательного воздействия школы 17 БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 18

Семья формирует у ребенка базовые смысловые понятия. В первую очередь: отношение к себе; стиль отношений с другими людьми; представления о себе как о мужчине или женщине; нравственные ценности, представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; жизненные смыслы ; стремления, идеалы; чувство связи поколений, ощущение сопричастности к своему народу, Родине. 10.01.2014 18 БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 19

Оценка основного воспитательного влияния на ребёнка 19 БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 20

Оценка основной задачи школы 20 БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 21

Средняя посещаемость родительских собраний 21 Причины непосещения: «Нет времени!» «Собирают только для того, чтобы собрать на что-нибудь деньги». «Оценки в дневнике посмотреть можно, о том, что происходит в школе, ребенок рассказывает». «Мой ребенок не из лучших, все равно ничего хорошего не скажут, чего мне про других слушать и за своего краснеть». БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 22

Школа и семья – это два социальных института, от согласованных действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни. Семьи, из которых приходит ребенок в школу, неоднородны. Хорошо, если отношения в семье нормальные, разумные. А если с точностью до наоборот?! Тогда школа может и должна компенсировать всю семейную негативность, чтобы ребенок вырос хорошим человеком, здоровой культурной личностью. 10.01.2014 22 БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 23

Принципы работы семьи и школы 10.01.2014 23

Слайд 24

Школой и классными руководителями должен быть отработан алгоритм взаимодействия с родителями Школа (классный руководитель) информирует семью о планах работы семья оценивает влияние данной работы на детей, школа (классный руководитель) раскрывает сложные проблемы, семья определяет меру содействия решению их, школа (классный руководитель) приглашает принять участие в деле, семья откликается на приглашение, участвует, школа (классный руководитель) сообщает о необходимости помощи, семья предлагает помощь, выдвигает предложения, школа (класс) организует общее дело, семья участвует в общих делах. 10.01.2014 24

Слайд 25

Формы работы классного руководителя 10.01.2014 25

Слайд 26

Школа раскрывает цель воспитания - Семья осмысливает цель воспитания, выражает мнение; Школа сообщает о функциях школы - Семья выражает мнение о продуктивности функций; Школа наделяет семью обязанностями - Семья соглашается создавать необходимые условия; Школа открывает психологию любви - Семья научается любить детей. 10.01.2014 26 БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 27

Школа оказывает знаки внимания родителям - Семья благодарит и выражает ответное внимание; Школа формирует у детей любовь к семье - Семья утверждает безусловное уважение к школе; Школа ознакомляет с событиями школы- Семья проявляет интерес к жизни всех детей. 10.01.2014 27 БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 28

Проект решения педсовета Возобновить работу педагогических лекториев для родителей, создав для этого рабочие группы (1-4 кл ., 5-8 кл ., 9-10 кл .). Проводить индивидуальные тематические консультации(социальный педагог, психолог, школьный инспектор по делам несовершеннолетних). Классным руководителям использовать в работе положительный опыт воспитания в семье. На родительских собраниях придерживаться профессионального правила: не оглашать отрицательные стороны протекающего процесса формирования личности ребенка и не объявлять о недостатках семейного воспитания в конкретной семье. 10.01.2014 28 БОУ СОШ № 35 МО Динской район

Слайд 29

Спасибо за внимание! 10.01.2014 29 БОУ СОШ № 35 МО Динской район


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы взаимодействия семьи и школы в личностном развитии школьника

Являясь классным руководителем 9 класса, меня заинтеревовал вопрос: "Какие факторы влияют на личностный рост учащихся? "С моей точки зрения, личность формируется и развивается в соответствии с ее врож...

Проект: Организация взаимодействия семьи и школы, через создание семейного клуба "Дом"

В нашей школе  особенно остро стоит вопрос  семейного воспитания детей, это обусловлено тем фактом, что подавляющее большинство семей, о чем свидетельствует наша практика, как раз являются н...

"Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы".

Итоговая работа слушателя по программе "Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования"....

сценарий педагогического совета Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы

Сценарий педагогического совета "Личностное развитие школьника на всех уровнях обучения через взаимодействие семьи и школы" может быть полезен для начинающего заместителя директора, классных рук...

«Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и школы. Из опыта работы с семьёй в основной школе»

Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога....