проект интернет- урока "Имею право знать!"
классный час (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Ефремова Елена Львовна

ознакомление учащихся с материалами Интернет-урока, размещенного на официальном сайте ФСКН Россиии и формирование у них стойкого неприятия наркотиков и формирование здоровго образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прект интернет - урока17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»

Тульская область, г. Новомосковск.

ул. Рудничная, д.8

ПРОЕКТ

ИНТЕРНЕТ - УРОКА,

антинаркотической направленности

«Имею право знать

Дата проведения 02.02.2014 года

   

составитель:

заместитель директора

по воспитательной работе

Е.Л.Ефремова

г. Новомосковск, 2013

Цель: повышение информированности учащихся о недопустимости употребления наркотиков, создание пропагандисткой работы с жителями микрорайона для реализации согласованных действий по формированию здорового образа жизни, предупреждению вовлечения детей и подростков в употребление и оборот наркотиков.

Задачи: ознакомление учащихся  с материалами Интернет – урока, размещенными на официальном Интернет – сайте ФСКН России, и формирование у них стойкого неприятия наркотиков; формирование здорового образа жизни, используя наглядные примеры.

Оборудование: медиа проектор, ноутбук, видео ролики, рисунки, плакаты.

ХОД УРОКА:

В.-Добрый день, уважаемые учащиеся, гости, родители, учителя. Сегодня мы проведен Интернет – урок, антинаркотической направленности «Имею право знать!». на нашем уроке присутствуют: врач-нарколог Жукова Людмила Юрьевна, учителя физической культуры Асташкина Е.А.. Расчесова Е.Е., инструктор рукопашного боя Стрыков Андрей Александрович со своей командой, педагог-организатор детского подросткового клуба «Луна» Захарова Любовь Петровна, фельдшер Старостина Наталья Александровна.

- Мне очень понравилась такая  притча: «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

«Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели.

Третий путник им ответил : «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны и занимаются профессионалы. Задача нас, педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.

-Давайте поразмышляем над этой притчей

(высказывания родителей, учителей, гостей)

-Продолжим  наш урок миниатюрой:

Автор:  Крошка сын к отцу пришёл

               И спросила кроха:

Кроха:  Что такое хорошо

               И что такое плохо?

Автор:  У меня секретов нет,

               Слушайте, ребята,

               Что сказал сынку в ответ

               Современный папа.

Папа:    Если ты с утра лежишь

               Целый день в кровати,

               Для здоровья, малыш,

               Это плоховато.

               Если начал день с зарядки,

               Прыгаешь, как мячик,

               То здоровье в порядке

               Будет у тебя, мой мальчик.

               Если сын чернее ночи,

               Грязь лежит на рожице,

               Ясно, это плохо очень

               Для ребячьей рожицы.

               Если мальчик любит мыло,

               Зубы чистит по утрам,

               Этот мальчик очень милый,

               Очень нравится он нам!

               Если мальчик любит спорт,

               Тычет в книжку пальчик,

               Этот мальчик  - первый сорт,

               Он хороший мальчик!

                Каши, овощи и фрукты,

                Молоко, кефир и сыр –

                Это лучшие продукты,

                Ты запомни это, сын.

                Помни это, каждый сын,

                Знай, любой ребёнок,

                Что здоровье беречь

                Должен ты с пелёнок.

( Звучит музыка « Улыбка» )

         

Сцена 2 «Беззаботная юность». ( Звучит музыка « Учат в школе»)

Автор: Несколько  лет  пронеслись-пробежали

              Крошка малыш  - подрастал, повзрослел.

              Восемь  лет он учится  в  школе

              Сложных  наук  постигает  секрет,

              Решает  задачи, находит  ответ.


Мальчик: Что для общества есть зло?

В: 

Всего ужаснее, наверное, на свете
Зеленый змей, ах скольких же он погубил
И сколько же людей погибло на планете,
Которых он в свои объятья заманил
Вино, коньяк, портвейн, да пиво с водкой
Блаженство дарит только лишь на миг
И в них мы тонем, словно в море лодка
Они приводят нас в отчаянный тупик
Мы так глупы, мы словно пчелы за нектаром
Приходим в вино – водочный ларек
Сливаем жизнь – наш  драгоценнейший подарок,
Промениваем ее на пузырек.
А годы лучшие уходят
И можно многое еще успеть ,
А праздники пускай по трезвости проходят,
Ведь это лучше, нужно только захотеть.

СТАТИСТИКА
1. Ещё Гиппократ утверждал, что пьянство – причина слабости и болезненности детей.

    У пьющих родителей ребёнок может родиться с физическими или умственными пороками.

2.Учёные установили, что с пьянством связано 45% детской беспризорности, 75% детской преступности,          96% убийств.

Автор: Пусть будет ясный ум, здоровье, деньги,
            Здоровое потомство и жена,
            Любимая работа и навеки
            Забудем мы про змея навсегда!

Мальчик:  Что себе пихает в рот                    

                    Легкомысленный народ?

 

Фельдшер школы:

 Сигареты - никотин,
Враг всему номер один!
Курят, что аж дым столбом!
Отравляют табаком,
не заботясь о здоровье -
ни своем, ни о чужом.
Капля лошадь убивает,
хомячка на части рвет,
но никак не понимает
его пагубность народ.


СТАТИСТИКА

1.Под влиянием никотина и других вредных компонентов табачного дыма происходит беспрерывное   отравление всех клеток организма человека.

В.- просмотр видео материалов с последующим обсуждением

(видео ролики: «Правда про наркотики»; «О вреде наркотиков»(для показа в школе)

В.1.Ребята! Наркоманию называют чумой двадцать первого века, «белой смертью», и это – не преувеличение, потому что, кто приобщился к наркотику, фактически начать рыть себе могилу. Наркоман с момента приобщения в среднем живет всего 4-5 лет. А поскольку приобщение обычно происходит в подростковом или юношеском возрасте, становится понятным, почему не бывает пожилых наркоманов. Средний возраст российского наркомана, например, меньше 30 лет. По расчетам специалистов, сегодня в России насчитывается уже не менее 10 миллионов наркоманов. Медики говорят об эпидемии, если болезнью поражены 2-3 процента населения. Какую же тревогу надо бить сейчас, когда более 14 % населения, в основном молодежь наше будущее, вовлечены в наркоманию. Не будет преувеличением сказать, что нам как нации, как государству грозит гибель, если мы не остановим эту страшную эпидемию. Чтобы спастись от грозящей всем опасности, нужно прежде всего ее осознать. Знать с какой стороны может подойти беда и каковы ее последствия.

Для того чтобы не попасть в сети наркомании, вы должны хорошо понимать, как и почему идет вовлечение в наркоманию.

Исследования показали, что в первый раз наркотик предлагает, как правило «лучший друг», который уже попал в зависимость от наркотика и которому просто нужны компаньоны по добыче наркотиков или просто «товарищ по удовольствию».

Другой путь вовлечения в наркоманию это происки наркодельцов. Именно они усиленно распространяют мифы о наркотиках, рассказывая, какие необычные ощущения испытывает наркоман, «забывая» при этом  упомянуть главное: взамен придется отдать учебу, работу, друзей, родных, саму жизнь. Чтобы привлечь новые жертвы, наркодельцы прикидываются «добренькими» дядями и тетями, дают первую дозу бесплатно или почти за бесценок, так как прекрасно знают, что вскоре вы попадете в такую зависимость от их щедрот, что мать родную продадите, лишь бы достать деньги на очередную дозу.

Но одна из главных причин развития наркомании в России - наркомафия. Ни для кого не секрет, что продажа и производство наркотиков - самый прибыльный бизнес. Вот для примера некоторые конкретные цифры - стоимость килограмма героина:

В Афганистане - 9000$

В Таджикистане- 25000$

В Москве -150000$.

Наркотики и здоровье

Наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Отравление организма становится причиной отравления внутренних органов, особенно печени и почек. Самая распространенная болезнь среди наркоманов - гепатит. Большинство самых опасных болезней передается через кровь, а наркоманы, которые употребляют наркотики внутривенно, постоянно сталкиваются с кровью. Почти все наркоманы колются в группах или сообществах по 4-8 человек. Они вместе покупают наркотики и зарабатывают на них деньги, колются разными шприцами, но из общей дозы, или все одним шприцем. Очевидно, что вероятность не заразиться болезнью соседа практически равна нулю. Кроме того, если наркоман употребляет опий, то он, как правило, покупает уже готовый раствор у продавца, который набирает каждую дозу из общего котла, шприцами "клиента". Здесь можно заразиться всем, чем угодно, включая СПИД. Однако болезнь можно получить, даже если наркоман колется или нюхает один. Это связано с героином и кокаином: дельцы, получая товар, как правило, подмешивают в него стиральный порошок или сахарную пудру (в этом случае после двухмесячного употребления такого товара, наркоману гарантирован сахарный диабет).

Вообще чистого товара не бывает: всегда есть доля примесей, и это опасно для наркомана, ведь если он покупал товар у одного продавца, и вдруг купил у другого и у него наркотик более очищенный, то есть вероятность передозировки, которая может привести к летальному исходу (ведь из 1500 зарегистрированных наркоманов, которые умерли в 1997 году, больше 1000 скончались как раз от передозировки), или что еще хуже, к "овощеванию". Кора головного мозга отмирает через 7 минут! Конечно не вся кора отмирает сразу, это медленный процесс, поэтому многие остаются жить. Но те, кто выживают, уже неполноценные люди. Есть такие, которые уже не могут двигаться, реагировать, мыслить. Их мозг может управлять только физиологическими процессами: они будут есть, если их накормят, они не умеют пользоваться предметами, не умеют говорить и существуют они, как "овощ": пищу таким вводят через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. Убить их никто не в праве, а сами они это сделать не могут, и такое существование может длиться годами...

В фазе порока у наркомана пропадают не только социальные рефлексы, но и инстинкт самосохранения и моральная восприимчивость. Появляется полное безразличие к другим людям и окружению, умственное отупение и снижение интеллекта. Человек становится примитивно эгоистичен. Единственный стимул деятельности, к сожалению, все менее координируемой - стремление к одурманиванию и страх перед "ломкой" (ломкой называется физическое состояние организма человека, когда особые железы мозга не вырабатывают морфин, подавляющий болевые ощущения в суставах и тканях. Как только человек начинает вводить морфины в организм искусственным путем, железы перестают работать, так как организм и без этого получает морфин). Отсутствие наркотика ведет к раздражительности и нервозности, появляется сильное беспокойство, и нередко мысли о самоубийстве. Человек уже не в состоянии чем либо заниматься. Наркоман теряет остатки человеческого достоинства и как безвольная кукла, соглашается на любое унижение, на любую мерзость, чтобы добыть очередную дозу. В результате длительного употребления наркотика наркоман теряет некоторые высшие чувства и нравственную сдержанность. Появляются наглость и нечестность, угасают жизненные цели, интересы и надежды и даже некоторые естественные влечения. За последний год количество ВИЧ-инфицированных увеличилось в ШЕСТЬ раз. Произошло это за счет того, что вирус попал в среду наркоманов. 80% из числа вновь заразившихся составляют наркоманы.

Что такое наркомания?

“Нарке”- означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

Отчего люди становятся наркоманами?

Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй. ” Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, сними никто не может справиться.

Кто такой наркоман?

Наркоман – «пещерный» человек, обычно живет до 30 лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи, другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких людей рождаются больные дети. Попробовав наркотики 1 раз, человек становиться обреченным на постоянное их употребление и короткую жизнь.

Какие изменения происходят с людьми,

употребляющими наркотики?

Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим его людям.

Почему попробовав 1 раз наркотик

человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

- Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви белые черви грызут меня!”

Это наркоман.

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”.

Являются ли курение и алкоголь наркотиками?

В сигаретах есть такой наркотик – никотин. Никотин действует на мозг через 7 секунд. В течение нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут.

Под воздействием алкоголя люди становятся развязными, болтливыми, несдержанными. В течение 2 дней после пьянки вредные вещества все еще остаются в организме.

Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее чем у взрослых.

Курить и пить – опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного – в него могут подмешать наркотик, такие случаи были.

Как в нашей стране борются с наркоманией?

В нашей стране хранение даже одной дозы наркотика запрещено законом и строго наказывается. Каждого у кого нашли наркотик, ждет несчастье. Человека имеющего и распространяющего наркотики сажают в тюрьму.

Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни.

В.- Слово спортсменам!

(Показ элементов рукопашного боя)

В.- Подведение итогов Интернет – урока

В.- «За радость жизни»!

Мальчик:    Алкоголь? Наркотики? Сигареты?
                   Много лет уже травятся дрянью всей этой!
                   Но не дам себя победить,
                   В мире здоровым хочу я  жить!

Ты  - гражданин своей страны!
Ты  - будущее России!
Ты -  надежда своих родителей!

ПОМНИ! НАРКОМАНИЯ:

- ЭТО  ПУСТЫЕ ГЛАЗА,
- БЕСЧУВСТВЕННЫЕ И БЕЗНРАВСТВЕННЫЕ ДУШИ!
- ТЕЛА, КОРЧАЩИЕСЯ В СУДОРОГАХ «ЛОМКИ»,
- ТЯЖЕЛЫЕ ПОРАЖЕНИЯ МОЗГА И СЕРДЦА, ТЕЛА И ДУШИ!
- ИНФЕКЦИОННЫЕ И ВЕНЕРИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ!
- СПИД!
- ТЯЖКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ!
- САМОУБИЙСТВА!
- БАНДИТЫ, УБИЙЦЫ, НАРКОДЕЛЬЦЫ!
- ЗОЛОТО, ОПЛАЧЕННОЕ УБИТЫМИ ДУШАМИ ЖИВЫХ И КРОВЬЮ МЕРТВЫХ!
- ГОРЕ ОТЦОВ И МАТЕРЕЙ, ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ!
- РАЗРУШЕННЫЕ СЕМЬИ, ПОГИБШИЕ ТАЛАНТЫ, СЛОМАННЫЕ СУДЬБЫ.
- И ВСЕ ЭТО ПЛАТА ЗА ИСКУССТВЕННОЕ СЧАСТЬЕ.
   Мальчик:        СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР!

   Вместе:          СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР!

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»

Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности, по сайту федеральной службы наркоконтроля....

Интернет-урок. Имею право знать.

План-конспект интернет-урока для начальной школы "Имею право знать"...

Интернет-урок «Имею право знать»

Урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»,  проводится в рамках государственной антинаркотической политики Российской Федерации. Целью проведения нашего занятия является знакомст...

«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»

Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока:  «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...

«Глобальная сеть Интернет. Поиск информации» в рамках всероссийского открытого урока «Имею право знать!»

Всероссийский открытый урок: «Имею право знать!»Тема урока:  «Поиск информации в Интернете». Форма урока: Интегрированный урок.Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: изучить структ...

Интернет-урок антинаркотической направленности "Имею право знать!"

Интернет-урок антинаркотической направленности....

Интернет-урок "Имею право знать"

Интернет-урок предназначен для учащихся 6 класса. Рассказывается о происхождении наркотиков, о их вреде для человека и особенно для подростка, о возможности каждого уметь сказать НЕТ!...