Программа кружка"Язык Принятия"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

В научно- исследовательской деятельности, как правило, активно участвуют ребята, которых мы называем интеллектуально одаренными. А среди них есть такие, кто сами с удовольствием демонстрируют свои интеллектуальные умения. Это активные, уверенные в себе дети, они помогают учителю, являясь его опорой, они не боятся демонстрировать свои способности и умения. Однако существуют дети, которых называют интеллектуально пассивными. Они обладают широкой эрудицией, конструктивным складом ума, но при этом могут быть не уверены в себе, боязливы, инертны. Их иногда называют интеллектуальными улитками. Их интеллектуальный труд отличает глубина, богатая языковая палитра, обилие прочитанной, изученной и использованной для написания научной работы литературы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzh_yazyk_prinyat.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Пояснительная записка

      Когда человек способен чувствовать и передавать подлинное (искреннее) принятие другого человека, он обладает способностью оказать сильную помощь другому. Его принятие другого человека таким, как он есть, является важным фактором в создании отношений, в которых другой человек может расти, развиваться, конструктивно изменяться, научаться решать проблемы,   быть более продуктивным и креативным, актуализировать наиболее полно свой потенциал.

Принятие похоже на плодородную почву, которая позволяет маленькому семечку, вырасти в красивый цветок. Почва только создает условия ему для превращения в цветок. Она освобождает способность семени расти, но способность заключена в самом этом семени. Принятие - это почва, которая позволяет ребенку реализовать свой потенциал. Психологи называют это «язык принятия».

   В научно- исследовательской деятельности, как правило, активно участвуют ребята, которых мы называем интеллектуально одаренными. А среди них есть такие, кто сами с удовольствием демонстрируют свои интеллектуальные умения. Это активные, уверенные в себе дети, они помогают учителю, являясь его опорой, они не боятся демонстрировать свои способности и умения. Однако существуют дети, которых называют интеллектуально пассивными. Они обладают широкой эрудицией, конструктивным складом ума, но при этом могут быть не уверены в себе, боязливы, инертны. Их иногда называют интеллектуальными улитками. Их интеллектуальный труд отличает глубина, богатая языковая палитра, обилие прочитанной, изученной и использованной для написания научной работы литературы.  

Беседы, тренинги, интеллектуальные занятия могут заставить учащихся чувствовать себя лучше, помочь им выразить свои чувства, создать чувство значимости и положительной самооценки, уменьшить страх, облегчить рост и конструктивные изменения, помогут им по-новому взглянуть на собственную интеллектуальную деятельность, оценить достижения людей, имеющих огромные успехи в науке, технике и искусстве.

                           Цели и задачи кружка

       Используя различные упражнения, тренинги для развития памяти, внимания, логического мышления, творческого и нестандартного мышлении, стимулировать развитие исследовательских качеств учащихся.

Задачи:

  1. Провести изучение коммуникативных умений учащихся, выявить проблемы общения и помочь в преодолении их.

  1. Определить степень интеллектуальных возможностей и выявить нереализованный интеллектуальный потенциал.

  1. Стимулировать у учащихся творчество, исследовательское умение, мышление, память, делать собственные оригинальные выводы.

  1. Способствовать развитию креативности, положительных эмоций на занятиях.

         Занятия проводятся с учащимися – членами НОУ один раз в неделю. Учащиеся разбиты на три группы: младшая- с 4 по 6 класс; средняя- с 7 по 9 класс; старшая- учащиеся 10, 11 классов. Время занятия 1 час.

Программно – тематический план кружка

Группы

Количество занятий

1

Младшая

11

2

Средняя

11

3

Старшая

11

4

Итоговое занятие

1

итого

34

Календарно – тематический план кружка

Тема занятия

Сроки проведения

Примечания

       Младшая группа

1

  1. Создание группы.

Сформировать группу участников

2

  1.  Игра «Мои цели»

3

  1. Тренинг « Кто Я?»

4

  1. Что поможет мне учиться?

5

  1. Легко ли быть учеником?

Игра «Идеальный ученик»

6

  1. Тренинг «Чего я боюсь?»

Упражнение «На ошибках учатся»

7

  1. Трудно ли быть настоящим учителем?

Игра «Идеальный учитель»

8

  1. Упражнение «Интервью с учителем»

9

  1. Конфликт.

Упражнение «Конфликт или взаимодействие?»

10

  1. Тренинг «Как разрешать конфликтные ситуации»

11

  1. Работа с негативными переживаниями.

Упражнение «Как реагировать  на обидное замечание?»

Средняя группа

12

  1. Создание группы

Сформировать группу участников

13

  1. Словарь парадоксальных определений

14

  1. Тренинг «Доказательство и опровержение»

15

  1. Игра «Учимся слушать других»

16

  1. Лингвистические умения

17

  1. Психология выступления

18

  1. Игра «Модель сказки»

19

  1. Внутренняя речь.

Тренинг «Развитие внутренней речи учащихся».

20

  1. Словарный запас человека.

Игра «Испорченный телефон».

21

  1. Игра «Мои цели».

22

  1. Тренинг « Мой личностный рост».

           Старшая группа

23

  1.  Создание группы.

Сформировать группу участников

24

  1.  Парадокс.

25

  1.   Тренинг «Защита собственного мнения по проблеме».

26

  1. Лингвистика. Логика.

27

  1. Тренинг «Учимся слушать других и себя».

28

  1. Психологический диктант.

29

  1. Игра «Фантастический рассказ».

30

  1. Дикция. Упражнения «Произношение и речевые умения».

31

  1. Игра «Вступительный экзамен в театральный институт».

32

  1.  Внутренняя речь человека.

33

  1. Тренинг « Выступление на публике»

34

Итоговое занятие со всеми группами «Значимость занятий для тебя лично».

                                       Литература

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.,МГУ, 1988.

  1. Авшарян Г. Супер–ПАМЯТЬ. Проверенный тренинг для школьника. М., 2008.
  2. Гордон Т. Тренинг эффективного родителя. М., 2009.

  1. Дереклеева Н.И. Научно – исследовательская работа в школе. М., 2001.

  1. Леонтьев А.А. Психологические особенности деятельности. М.,Знание,200.

  1. Как достичь успеха. Методический курс на основе идей Д. Карнеги. М., 1991.

  1. Чисхольн П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху. М., 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по русскому языку "Язык-знакомый незнакомец" 5класс

цели занятий данного курса: -помочь учащимся «вглядеться» в язык, задуматься над тем, как он устроен, как он работает. Не надо думать, что языковые правила и законы - это то, что хранится в толстых к...

Песня как средство обучения и повышения мотивации к изучению иностранного языка. Примерная программа кружка для изучающих английский или немецкий язык.

Музыка играет в жизни современного подростка гораздо более значительную роль, чем это можно представить себе на первый взгляд. То, какую музыку выбирает подросток, свидетельствует о его принадле...

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"

Программа кружка расчитана на 34 часа,  позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

Программа кружка «Друзья немецкого языка» для 10 класса (второй язык)

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования нового поколения определены задачи, стоящие перед современной школой, и одна из них - изучение иностранных языков, которое на...

Рабочая программа кружка по русскому языку для 5 класса "Мой верный друг - русский язык!"

Рабочая пронрамма для 5 класса. Кружок по русскому языку "Мой верный друг - русский язык!"...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...