Сценарий праздника "Путеводная звезда - Улыбка"
материал (7 класс) на тему

Кром Ирина Владимировна

Цели и задачи праздника:
- дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты;
-развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
- воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
- учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения ;
- дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться);
- создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность

- дать возможность демонстрировать свои интеллектуальные, артистические, коммуникативные, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doch.stsenariy_prazdnika_putevodnaya_zvezda-ulybka.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЛАДИМИРСКИЙ РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Праздник  «Путеводная звезда - Улыбка»

для учащихся 7 – 11 классов.

                Организатор праздника: Кром Ирина Владимировна.

Цели и задачи праздника:
- дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты;
-развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
- воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
- учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения ;
- дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться);
- создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность

- дать возможность демонстрировать свои интеллектуальные, артистические, коммуникативные, творческие способности.

Оборудование: листы А4, фломастеры, призы для лотереи, газеты, конфеты, клубочки ниток, фишки, стулья, музыка, повязки на глаза, кегли.
Ход  праздника.

Добрый вечер! Мы начинаем наш праздник, а чему он будет посвящён, вы сможете узнать разгадав кроссворд.

Вопросы 1. Синоним слова «смех» (шутка).

2.Телепередача, в которой популярные люди оказываются в нелепых, смешных ситуациях

( Розыгрыш).

3.Забавная история ( байка)

4.Про него говорят, что он « с бородой» ( анекдот)

5.ТЕМА (УЛЫБКА)

-Итак, что такое улыбка? (Обратимся к словарю Владимира Даля).
Улыбка – движение мышц лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие, насмешку,
Улыбаться – улыбкой выражать какие- либо чувства, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.
Улыбаться – ухмыляться, усмехаться, улыскаться, умиляться, осклабляться.  
А есть ли связь между улыбкой, юмором и смехом? Или это одно и тоже? (ответы)

В чем их различие?

Обратимся опять к словарю. Смех – характерные, прерывистые горловые звуки, вызываемые короткими движениями при проявлении восторга, радости, удовольствия. Синонимы – веселье, шутки, насмешки, ирония.
Юмор – весёлая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов, удаль, разгул. (В.Даль)

А давайте проведем маленький тест и узнаем:  есть ли у вас чувство юмора? 
(если “да” - “+”, если “нет” - “-”)
1. Любите ли вы смеяться?
2. Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?
3. Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?
4. Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида.
5. Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?
6. Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным?
7. Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?
8. Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

Результат.
Если вы получили 6 и более “+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.
Если вы получили 5 “+” и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.

Хочется дать вам совет.
       Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно,

по – доброму, ибо только это достойно человека.

А наш праздник продолжается и я надеюсь, что  хорошее настроение  и улыбки не покинут больше вас  ( хотя бы сегодня ).
        А вечер предлагаю продолжить выступлением – соревнованием двух команд, которым предлагается
, выполняя предложенные задания, продемонстрировать свои интеллектуальные, артистические, коммуникативные, творческие способности.

Состав команд: по 2 человека в каждую команду из 7, 8, 9, 10, 11 классов.

Оценивать выполнение заданий будет компетентное жюри.

1.РАЗМИНКА ( за каждый правильный ответ 1 балл)

Первая команда.

1.Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге. ( я - мы ) 
2 Что станет с белым камнем, если он упадет в Черное море?
(он станет мокрым)

3.Бывает медицинская, бывает военная (операция)
4. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)
5. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (у пингвинов)
6. У кого самый длинный язык? (у муравьеда)

7.Назовите птицу, способную переваривать металл. (страус)

8.Какая из нот не нужна для компота? (соль)

Вторая команда.

1.Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
2. Что легче: пуд железа или пуд сена? (весят одинаково)

3. Винни-Пух – это свинья или кабан? (медведь)

4.Как называется большой лошадиный коллектив? (табун)

5.Что можно увидеть закрытыми глазами? (Сон)

6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

7.Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько)

8.Летели три страуса, охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)

2.ПРЫГАЮЩИЙ ХУДОЖНИК.

(Прикрепить полуватман кнопками на высоте чуть выше вытянутых рук участников. Участникам выдаются фломастеры или карандаши.)

Задание – нарисовать, например, кошку или дом. Каждую линию в рисунке можно сделать, лишь подпрыгнув  вверх и вытянув руку с фломастером. Побеждает та команда, которая выполнила задание качественнее и быстрее.

3.ПАНТОМИМА « ГДЕ Я БЫЛ?»

В конкурсе участвуют по одному участнику из каждой команды. Им дается карточка с заданием изобразить места их пребывания в последнее время ( школа, зоопарк, цирк, магазин и т. д.). Пантомиму показывают соперникам. Если с трех попыток они не догадались, то команда исполнителя получает  баллы.

Попросим жюри огласить предварительные итоги.

4. «РАЗДЕТЬ ЁЖИКА»

Ведущий приглашает для участия двух человек. Сам он становится на стул, держа в руках две длинные нитки с привязанными на их концы яблоками. Оба яблока утыканы спичками. Задача: действуя зубами, без помощи рук вытащить из « ежиков» все колючки.

5.  "ТЕАТРАЛЬНЫЙ"
Каждой команде выдаются карточки с заданием, которое они выполняют без подготовки. Надо пройтись перед столиками как:
— женщина с тяжелыми сумками;
— горилла по клетке;
— аист по болоту;
— курица по двору;
— девушка в узкой юбке на высоких каблуках;
— младенец, только научившийся ходить.

6.ПЕРЕДАЙ КЛУБОК.

Команды садятся на стулья друг за другом, образуя две шеренги. Каждой команде в начале шеренги дается клубок, который нужно передать последнему игроку в команде без рук. Победитель – команда, быстрее других передавшая клубок.

7. «СЛЕПАЯ ЗМЕЯ»

Участвуют 2 команды. Они встают в две шеренги друг  за другом. Перед каждой командой расставляют кегли в линию. Всем игрокам завязывают глаза. Последние игроки  остаются с  открытыми глазами, они направляющие. Задача: по сигналу ведущего они должны начать двигаться вперед стараясь не сбить кегли и слушая направляющего.

8. « ДЖЕНТЕЛЬМЕН – ШОУ»

Для участия приглашаются мальчики. Они должны придумать и по очереди говорить девочкам комплементы. Ведущий называет букву, на которую должны начинаться слова. Те, кто будет молчать, выбывает из игры. Победитель – последний.

9. «НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»

Игроки разбиваются по парам: девочка – мальчик. Они становятся на раскрытую газету и танцуют под музыку. Каждый раз, когда музыка останавливается, ведущий складывает газету пополам. Выигрывает та пара, которая дольше всех протанцует, не сойдя с газеты.

10. «ПРИЗ НА ВЕРЕВОЧКЕ»

В комнате  между двумя стульями натягивают веревку, на которой на тонких нитках висят призы.

Участнику завязывают глаза. Дают в руки ножницы, несильно раскручивают и направляют в сторону висящих призов. Игрок должен подойти и срезать приз, не дотрагиваясь рукой.

Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в «Веселую чепуху». (наборы полосок бумаги с текстом)
У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке — вопросы, в правой — ответы. Ведущий предлагает игрокам поочередно "вслепую" вытаскивать то вопрос, (читают вслух), то ответ. Получается веселая чепуха.
Примерные вопросы:
— вы читаете чужие письма?
— вы спите спокойно?
— вы слушаете чужие разговоры?
— бьете ли вы со злости посуду?
— можете ли вы подложить свинью приятелю?
— пишете ли вы анонимно?
— вы распространяете сплетни?
— имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
— хотели бы вы жениться по расчету?
— бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?

Примерные ответы:

— это мое любимое занятие;
— изредка, ради шутки;
— только в летние ночи;
— когда кошелек пустой;
— только без свидетелей;
— только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
— особенно в чужом доме;
— это моя давняя мечта;
— нет, я очень стеснительный человек;
— я никогда не отказываюсь от такой возможности.
Подведение итогов.

А призом всем будет шуточная лотерея. Каждый из вас в начале вечера получил билетик, на котором написан номер. Номеру соответствует приз.

1.        Чтобы с другом вы списались, Вам конвертики достались.

2.        Всем нужны простые скрепки, С ними узы дружбы крепки.

3.        Получите - поспешите, Вам тетрадь - стихи пишите.

4.        Если вы уже забыли, Как мочалку применять,

Посоветуем тогда вам «Мойдодыра» прочитать.

5.        Лучше выигрыша нет, Чем вместительный пакет

6.        Чтоб не сели вы на мель, Получите карамель.

7.        Думаю, что каждый рад, Съесть молочный шоколад

8.        Пришей ты пуговицу эту И с радостью ходи по свету.

9.        Вам прослужит много лет Батареек сих комплект.

10.        Чтоб красоту свою Вы рассмотрели лучше, Вам с радостью дарю Я зеркало на ручке.

11.                Как же вам везет, дружок! Получаете брелок.

12.        Вам точилка от души, В пляс пойдут карандаши!

13.        Думаю, никто не прочь  Получить прекрасный скотч.

14.        Пусть теперь он будет ваш Шестигранный карандаш.

15.                Чтоб контрольные писать Надо ручку в руки взять!

16.                Вам - любимый с детства вкус, Знаменитый чупа -чупс.

17.        Очень нужная вещица - Всем линейка при годится.

18.        Напомнит вам радугу лета Цветная бумага эта.

19.        И картинку, и доклад  В файл вложить бы всякий рад

20.        Чего ни делается ради Обложки новой для тетради!

21.        Лучше, право, счастья нету, Чем держать во рту конфету!

22. Твой подарок очень милый – Ждет тебя кусочек мыла.

23.        Говорят, что деньги размножаются.

Если так оно действительно случается,

Повезло вам очень, о-ля-ля!

Вам досталось целых  два рубля.

24.        Чтоб человек не путал дни и даты, Был календарь изобретен когда-то!

25. Чтобы помнить о деле важном, Наклей себе стикер-  бумажный!

Вот и закончился наш вечер. Дарите улыбки родным, друзьям и просто всем людям. Не зря народная мысль гласит: « Улыбнись миру, и мир улыбнется в ответ».

Литература.

1.Классные часы: 5 класс/ Авт – сост.А.В. Давыдова.- М.: ВАКО, 2010.- 272 с.-(Учебный год).

2.Классные часы.6 класс/ Авт- сост. Л.А.Егорова.- М.:ВАКО, 2010, - 208 С. – «Учебный год».

3.Детские праздники. Лучшие сценарии, игры и конкурсы/ художник А.А .Селиванов – Ярославль

Академия развития, 2010.- 192 с.: ил. – «веселье от души».

4.Игры на каждый день с тенейджерами. Организатором развивающего досуга( текст)/Авт. – сост.: А.А. Данилков, Н.С. Данилкова.- 4е изд, стер. – Новосибирск: Сиб, унив. Изд-во, 2007.- 232 С.- (Сценарии игр и праздников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "От улыбки хмурый день светлей"

ОТ УЛЫБКИ ХМУРЫЙ ДЕНЬ СВЕТЛЕЙ...Цель: познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.Пр...

Сценарий праздничного концерта к 8 Марта « И улыбка, без сомнения вдруг коснётся Ваших глаз»

Общешкольное мероприятие, посвящённое Международному женскому дню 8 Марта....

Сценарий КВН "С улыбкой о школе" (с участием команд родителей, учащихся и учителей)

Дети, родители, учителя – члены одного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера взаимодействия. Одной из ...

Сценарий "Две звезды", посвященный дню учителя

Сценарий "Две звезды" помощь в организации праздника, посвященного Дню учителя...

Сценарий концерта "Подари улыбку миру"

Данный конспект представляет собой сценарий концерта для родителей "Подари улыбку миру", который прошел на День открытых дверей в Кохомской коррекционной школе....

Сценарий мероприятия "Звездам навстречу"

Данное мероприятие посвещено 70 летитию полета человека в космос....

Сценарий праздника "Мамина улыбка, мамины глаза"

Классный праздник, посвящённый Дню Матери, для учащихся 6 - 7 классов...