"Мы в ответе за тех , кого приручили"
классный час (6 класс) по теме

Гульдина Елена Алексеевна

Беседа "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_v_otvete_za_tekh_kogo_priruchili.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ,

КОГО ПРИРУЧИЛИ»

Этическая беседа

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ


1.    Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
2.    Развивать у учащихся нравственные чувства — сопереживание, доброту, ответственность за свои поступки.
3.    Развивать у учащихся умение рассуждать.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Классный руководитель. Дорогие ребята! Тема нашей беседы очень важная и серьезная — «Мы в ответе за тех, кого приручили». Слова, которые помогли обозначить тему, сказал один известный французский писатель А. Сент-Экзюпери. Как вы думаете, к кому они относятся?
Дети отвечаю! Верно, они сказаны по отношению к людям, которые приручают  ЖИВОТНЫХ.

-А как вы думаете, что значит «приручить»?
Дети дают ответы.
В словаре русского языка С.И. Ожегова говорится: «приручить» — значит сделать ручным, послушным.

- А кого из животных приручают чаще других?

Из всех домашних животных только собака стала по-настоящему другом человека. Причина этого – в происхождении собаки. Собаки произошли от волков, которые живут стаями. Все члены стаи обязаны подчиняться вожаку. Неповиновение строго наказывается. Когда щенок появляется в доме, он примыкает к стае членов семьи и подчиняется только тому, кого признает вожаком. Такое повиновение вожаку, перенятое от волков, позволило собаке стать самым надежным домашним животным человека.

-Все  ли люди понимают ответственность за прирученных животных? Послушайте внимательно рассказ Людмилы Алешиной «За что?..».
Читает рассказ.
Семье Петровых дали новую квартиру. В доме все зашумело, заволновалось, задвигалось. Было беспорядочно, суматошно  и радостно. Старые вещи увозили в комиссионный магазин, книги и посуду складывали в большие картонные коробки. Хозяйка приносила домой пакеты, и глаза ее сияли от восторга.
Особенно суетился рыжий мохнатый пес Топс. Он не знал, что такое новая квартира, но своим преданным собачьим сердцем понимал, что хозяева счастливы, и ликовал. Когда приходил хозяин, Топс весело прыгал, тащил ему домашние туфли и ждал, когда хозяин после обеда ляжет на диван с газетой, а Топс, как обычно, устроится у его ног и будет иногда дотрагиваться лапой до газеты, чтобы заглянуть в глаза хозяину. Правда, теперь хозяин почти не лежал после обеда. Хозяйка своим резким и громким голосом все время ему приказывала. И он что-то двигал, заворачивал, перевязывал.
Топс стал замечать, что с хозяином творится что-то неладное. Он отводит глаза от Топса! Почему? Хозяин чувствует себя виноватым перед ним? В чем может быть виноват этот мягкий, ласковый человек?
Топс не подозревал, что хозяйка решила не брать его в новую квартиру. Поэтому хозяин хочет продать собаку. Но Топс  не был, как говорится, чистых кровей, и его никто не покупал. Свезти в деревню, откуда Петров привез его щенком, он не мог. Времени не было. И он согласился с женой — оставить собаку в старом дворе... возьмет же кто-нибудь! Топс не знал, что любящий его человек готов совершить вероломство, и по-прежнему заглядывал ему в глаза и безмолвно спрашивал, что произошло.
В день выезда, когда вещи были погружены, Топе стоял у ворот и ждал, что его хозяева сядут в машину, окликнут его, как это было всегда, когда они уезжали на дачу, и он поедет с ними. Но хозяева сели, машина тронулась, а Топс остался у ворот, его не позвали. Он побежал за машиной, подал голос, хозяева даже не оглянулись. Топс повернул к дому, вошел в пустую квартиру и стал ждать. Немного спустя снова выбежал на улицу... и опять вернулся в квартиру. Он обошел все уголки. Никого. Пусто и тихо.
Уже несколько дней подряд люди выезжали из старого дома, предназначенного на слом.
Топс остался один. Уныло бродил по двору, подбирая объедки случайно найденной пищи. В его собачьем сердце жила бесконечная тоска по близкому человеку и теплому уюту жилища. Когда засыпал, он видел во сне прежнюю жизнь, ласковые глаза хозяина, слышал его голос. Он звал его: «Топс!» Топс просыпался, искал в коридоре, кухне... и снова ждал и надеялся. А над его головой что-то гремело и грохотало. (Начали ломать старый дом.) Пес побрел в пустую квартиру, лег на то место, где стоял старый диван хозяина, лизнул пол, где стояли его домашние туфли. Он даже протянул лапу, как прежде, чтобы тронуть газету и заглянуть в глаза хозяину. Но его лапа прикоснулась к пустоте. Топс глубоко вздохнул и закрыл глаза.
Вдруг над его головой раздался страшный треск. Что-то упало на него, ударило лапу. Топс попытался встать. Идти было трудно, лапа не слушалась. Опять что-то грохнуло и придавило его. Боль охватила все тело, двинуться он не мог.
Истекая, кровью, Топс потянул носом и сквозь запах пыли и грязи услышал любимый запах ласковой руки, хозяина. Тут что-то огромное свалилось на голову Топса, и его воспоминания и страдания кончились...
А в новом доме, среди полированной мебели и хрустальных ваз и бокалов, веселились люди, праздновали новоселье, поздравляли гостеприимных хозяев, восхищались их дружбой и преданностью.
Ребята, какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ? Дети отвечают.
Давайте немного поразмышляем над услышанным.

 •    Опишите своими словами, какой был Топс?
          •    Почему автор рассказа называет сердце Топса «преданным»? Можно ли сказать, что Петровы приручили Топса, почему?
          •    Как вы думаете, почему хозяева не взяли Топса на новую квартиру?
          •    Понимал ли хозяин свою ответственность за судьбу Топса? Почему вы так думаете?
          •    Какие слова из текса показывают, что хозяину было стыдно перед Топсом?
          •    Можем ли мы осудить поступок хозяина? Почему?
          •    Какими словами можно охарактеризовать поступок хозяев?
          •    Как вы считаете, вспоминал ли потом Топса хозяин? Почему?
          •    Что бы вы сделали на месте хозяина?
          •    Какое чувство у вас вызвал конец рассказа: «А в новом доме, среди полированной мебели и хрустальных ваз и бокалов, веселились люди, праздновали новоселье, поздравляли гостеприимных хозяев, восхищались их дружбой и преданностью»?

  • Почему рассказ называется «За что?..»?
  • Встречали ли вы на улице брошенных собак?
  • Какие чувства они у вас вызывают?
  • Почему могут выбросить на улицу домашних животных?
  • К каким последствиям приводит то, что животные остаются без хозяев?
  • Как же решить проблему бездомных животных?

Ребята, когда я читала рассказ, то чувствовала, что вы очень переживали за Топса. Мне кажется, что вы бы никогда не поступили так бездушно и безответственно, как это сделали Петровы. У многих из вас дома тоже есть животные, которых вы приручили. Скажите несколько добрых слов о своих питомцах.

-А вы смогли бы выбросить своего питомца?
Давайте сейчас попробуем составить каллаж - обращение как напоминание людям о том, что они в ответе за тех, кого приручили.

Очень часто мы не задумываемся о том, что чувствуют, о чем думают животные. Сейчас я попросила бы вас написать, о чем думают ваши питомцы.

Ну, и о чем же они думают?

Ребята этих собачек оставьте у себя, как напоминание о нашей беседе и нашем знакомстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы в ответе за тех, кого приручаем

Цель:           1. Формирование нравственной культуры .           2. Повысить у детей интерес к художестве...

"Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил..."По рассказу Л.Андреева "Кусака"

Урок в 7 классе по программе Коровина В.Я. Технология - мастреская ценностных ориентаций. Презентация обеспечивает наглядность урока, помогает проанализировать основные проблемы произведения. Урок зан...

Разработка урока «Мы в ответе за тех, кого приручили» урок по произведению Л.Андреева "Кусака"

Урок предназначен для учащихся 7 класса, по УМК В.Я. Коровиной. Направлен на развитие коммуникативно-речевой компетенции, воспитание гуманного отношения к животным, одного из критериев нравственности....

Урок внеклассного чтения по рассказу П. Краснова "Шатохи" "МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ" в 7 классе

Рассказ Петра Краснова "Шатохи" оказывает на любого читателя очень сильное впечатление и никого не оставляет равнодушным. Задача учителя - вызвать учащихся на откровенный и непростой разговор о судьбе...

воспитательный час "Мы в ответе за тех кого приручили»

В данном мероприятии раскрываются нравственные ценности, на которые необходимо указывать школьникам: милосердие, забота, ответственность. необходимо воспитывать в детях заботу о "братьях" наших младш...

Конспект урока "Мы в ответе за того, кого приручили" (Л.Андреев "Кусака"

План открытого урока литературы в 7 «Б» классе(Учитель литературы Л.Н.Нагаева, МБОУ Гимназия №9 г.о.Химки Московской области) Тема урока: "Мы в ответе за того, кого приручили" по расск...

Эссе «Мы в ответе за тех, кого приручаем»

Эссе «Мы в ответе за тех, кого приручаем»...