Воспитательское занятие на тему: "Будь с огнем осторожен всегда"
план-конспект занятия по теме

Рябцева Марина Викторовна

Познакомить детей с причинами возникновения пожаров

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bud_s_ognem_ostorozhen_vsegda.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спецшкола-интернат V вида

Беседа

На тему: «Будь с огнем осторожен всегда».

                                  Провела:

Рябцева Марина Викторовна

г. Зерноград

2006 г.

Цели:

1. Познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности.

2. Учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

3. Воспитывать дисциплинированность, ответственность перед людьми, чувство товарищества.

Оборудование: плакаты, музыка (начало занятия), игрушечный телефон, план-схема эвакуации, медали.

Ход занятия.

I. Вступительное слово воспитателя (звучит музыка):

- С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.

      Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

      Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь.  Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

      Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их.

      Давайте, перечислим их, прочитаем, всё ли мы назвали:

  1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
  2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
  3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
  4. Нельзя разводить костры и играть около них.
  5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

II. Что нужно делать в случае возникновения пожара?

      Давайте теперь разберёмся, что нужно делать в случае возникновения пожара.

1. Если у вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

- Обесточить.

- Накрыть влажной тканью.

- Позвонить «01» и вызвать пожарный наряд.

2. На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

- выключить газ;

- накинуть влажное полотенце.

3. На вас горит одежда. Что будете делать?

- надо упасть на пол, землю;

- накрыться влажной тканью;

- бежать нельзя.

4. Увидели человека с горящей одеждой. Как будете действовать;

- догнать, накрыть тканью;

- Уронить на пол;

- тушить огнетушителем нельзя.

5. Что нужно делать, когда звучит сигнал эвакуации? Что это за сигнал?

1) звук сирены или 3 коротких и 1 длинный звонок.

2) необходимо быстро построиться, без паники, не толкая друг друга, запомнить, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас. Выходим по плану эвакуации через запасные выходы. Показываю схему.

III. Физминутка.

IV. Беседа – игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся Кошкин дом?»

Воспитатель: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С.Я.Маршака «Кошкин дом» и разберёмся: что послужило причиной пожара? Кто вёл себя правильно на пожаре?

«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Дети: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.      Воспитатель: А какие ещё причины могут привести к пожару?

Дети: Ребята играют со спичками, неоторожно обращаются с огнём. Поджигают сухую траву.

Воспитатель: кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?

Дети: «Кошка выскочила, глаза выпучила…»

Воспитатель: Почему?

Дети: Кошка растерялась, испугалась.

Воспитатель: А кто не растерялся?

Дети: Курица.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: «Бежит курица с ведром, поливает Кошкин дом».

Воспитатель: А можно ли ещё чем-то затушить огонь?

Дети: Костёр можно засыпать песком, землёй.

Воспитатель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Дети: Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных.

Воспитатель: Правильно. Нужно позвонить по телефону «01», назвать точно адрес пожара, что горит и представиться. Давайте потренируемся звонить в пожарную службу:

«Алло, здравствуйте, моя фамилия…, по адресу Мира,10, загорелся телевизор».

V. Закрепление знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».

1. Беседа по вопросам:

1) Почему может возникнуть пожар?

2) Чем можно потушить пожар?

3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщить о пожаре.

2. Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы уверены, что действие правильно, то повторяйте «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не правильно-то молчите.

1) Кто, услышав запах гари

    Сообщает о пожаре?

2) Кто поджёг траву у дома,

    Подпалил не нужный сор

    А сгорел гараж знакомых

    И строительный забор?

3) Кто костров не разжигает?

    И другим не разрешает?

4) Кто от маленькой сестрички                          

    Прячет, дети, дома спички?                                

5) Кто соседской детворе                                        

    Объясняет во дворе,                                              

    Что игра с огнём недаром                                

    Завершается пожаром?                                          

6) Признавайтесь мне о том,                                    

    Кто из вас шалит с огнём?                              

7) Кто, из вас заметив дым                                        

    Говорит «Пожар! Горим»  

8) Кто украдкой в уголке

    Жёг свечу на чердаке.

    Загорелся старый стол –

    Еле сам живым ушёл!

9) Кто пожарным помогает,

    Правила не нарушает,

    Кто пример для всех ребят?

10) Кто задорный и весёлый,

      Верность правилам храня,

      Бережёт родную школу

      От пожара от огня?                                                                                                                                          

VI. Итог занятия.

      Воспитатель: Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия? (Ответы детей)

      К сегодняшнему занятию вы подготовили стихотворение расскажите его.

Был пожар.

В это время мимо дома

Шёл из школы мальчик Рома,

Слышит: девочка кричит;

Видит: дым густой валит…

К телефону – автомату

Рома быстро подбежал,

Номер «01» набрал.

Ростом спичка – невеличка –

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить нельзя.

      Воспитатель: Правильные выводы сделали, ребята. Вам домашнее задание: Нарисовать рисунки на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».

- Сегодня вы хорошо работали, много отвечали, за это вы получаете медали «Помощник пожарного».

Литература:

1. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов/ сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 143с.

2. Скрипник Л.Ю, Пожарная безопасность в школе: Методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64с.

3. Черепанова С.В., Власов О.И. Основы пожарной безопасности – Барнаул: Азбука, 2001. – 103с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие с учащимися начальных классов "Будьте с огнем осторожны всегда"

Материал предназначен для учащихся начальной школы, главная цель которого научить детей предвидеть и предупреждать опасность, угрожающую жизни и здоровью, избегать её и, в условиях экстремальных и чре...

Конспект занятия на тему: «Будь здоров!»

Конспект занятия на тему: "Будь здоров!"Цель занятия: Формирование культуры здоровья у подростков.Адресат: учащиеся 7 классаЗадачи:1.      Привлечь внимание подростков к пробл...

Кл. час на тему:"Будь осторожен со словами"

Кл. час по нравственному воспитанию учащихся. О добром, вежливом отношении к своим близким, одноклассникам, друзьям и окружающим нас людям....

Воспитательское занятие , Классный час Берегись огня 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы....

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему «Будь Внимательным» для учащихся, обучающихся по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) (3-4 класс)

Пояснительная записка: данное занятие включено в систему занятий с учащимися, обучающимися по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)  в раздел «Разви...