Главные вкладки

    положение районного конкурса "Лидер XXI века"
    методическая разработка по теме

    Федорова Людмила Васильевна

    Порядок и сроки проведения районного конкурса лидеров детского общественного объединения "Лидер XXI века".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lider_21_veka_2013-14.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

              СОГЛАСОВАНО                                                              УТВЕРЖДЕНО

    Председатель Комитета образования                                на заседании районного штаба

    __________________М.М. Генералова                                       ДОД «РОССИЧ»

    _____________________2013 г.                                                 1 ноября  2013 года      

                                                                                                      Руководитель ДОД «РОССИЧ»

    _______________Л.В. Федорова

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о районном конкурсе «Лидер  XXI  века»

    1. Общие положения

    1. Районный конкурс «Лидер  XXI  века» проводится в рамках плана работы детского общественного движения "РОССИЧ".

    Конкурс направлен на выявление творчески работающих лидеров детских общественных объединений.

    1. Цели и задачи Конкурса

    Целями и задачами Конкурса являются:

    • повышение профессионального мастерства и престижа труда лидеров детских общественных объединений как кадрового ресурса органов  государственного управления;
    • формирование позитивного профессионального имиджа лидеров детских общественных объединений  в обществе, общественное и государственное признание их личного вклада в развитие молодежной политики, формирование гражданского общества;
    • выявление, оценка и распространение успешного опыта управленческой деятельности в образовательном учреждении, общественном движении,
    • стимулирование деятельности лидеров детских общественных объединений.

    3. Участники Конкурса

    В конкурсе принимают  участие представители школьных детских общественных объединений в возрасте 12-15 лет, не входящие в состав районного штаба ДОД «РОССИЧ».

     

    4. Организация Конкурса

    В целях организации и проведения районного конкурса «Лидер XXI века» создается районный оргкомитет из представителей Комитета образования администрации муниципального образования Узловский район,  МБОУ ДОД «Дворец  детского (юношеского) творчества»,   районного штаба ДОД  «РОССИЧ».

    Районный оргкомитет формирует состав жюри конкурса, который оценивает конкурсантов  на этапах, и выносит на утверждение оргкомитета участников финала.

    5. Порядок и сроки проведения Конкурса:

     
    I этап – заочный.

    Сроки проведения заочного этапа: с 20.11.2013 по 20.12 2013.

    Конкурсанты   представляют в Оргкомитет:

    • Творческое эссе «Мой успех – успех моего общественного объединения.    Успех моего общественного объединения – мой успех» (высшая оценка – 10 баллов) (Приложение № 2),
    • положение социально-значимого дела детского  общественного объединения (в электронном варианте), в котором конкурсанты принимали непосредственное участие - (высшая оценка – 10 баллов) (Приложение № 3).


    II этап – очный. Проходит в образовательном учреждении.

    Сроки проведения: с 10.01.2014 по 22.02.2014.

    Конкурсная программа:
    • Творческая самопрезентация (высшая оценка – 10 баллов) – (Приложение № 4);
    • Конкурс портфолио (высшая оценка – 10 баллов) – (Приложение № 5);
    • Мастер-класс (высшая оценка – 10 баллов) – (Приложение № 6).

    Третий этап (финал) проходит   в  марте   2014 года.

    В финале принимают участие не менее 3 участников, набравших наибольшее  количество  баллов.  Они выполняют конкурсные задания, которые будут  опубликованы позже. (Приложение №7)  

    Конкурсные материалы не рецензируются.

    Для участия в Конкурсе руководители ДОО, педагоги-организаторы  предоставляют до 29 ноября 2013 года заявку (Приложение №1) на участие  и представление на участника Конкурса в оргкомитет - районный штаб ДОД «РОССИЧ» по адресу: ул. Октябрьская, 21 Федорова  Л.В., 6-65-27, эл. почта: mouddytuzl@rambler.ru («Дворец детского (юношеского) творчества»).

    6. Подведение итогов Конкурса

    Победители    (1 место) и призёры (2 и 3 места) Конкурса награждаются дипломами Комитета образования.

    Финалисты Конкурса имеют возможность принять участие в работе муниципальной профильной смены лидеров детских общественных объединений летом 2014 года.

    Приложение №1

    Заявка

    на участие в первом этапе районного конкурса «Лидер XXI  века»

    Фамилия, имя участника________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    ДОО____________________МОУ _____Ш_______________________

    Представление.

     

    Директор МОУ ______Ш

    Руководитель ДОО

                                                                                                  Приложение № 2

    Эссе

    Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному   вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

    При написании важно  учитывать следующие моменты:

    - Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).

    - Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

    - Стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

    Объём сочинения: не более 3 страниц   (формат А-4, кегль 14, полуторный интервал, шрифт Times New Roman, слева - 2,75 см, справа - 2,25 см, сверху - 3 см, снизу - 2 см; нумерация страниц – верхний колонтитул (справа));  

    Критерии оценки:

    • Мировоззрение: своеобразие мировоззренческой позиции автора.
    • Содержание:

    -   соответствие содержания заявленной теме;

    -   аргументированность, полнота раскрытия темы;

    -   использование дополнительных источников.

    • Культура речи:
      -  эмоциональность, образность высказывания;

    -  краткость, логичность, доступность изложения;
    -  грамотность, правильность речи, соответствие её нормам литературного языка.

    Эссе должно быть представлено в оргкомитет  в печатном и электронном вариантах.



                                                                                                                   

                                                                                                           Приложение №3

     


    Положение сдать на электронном носителе.
    Основные разделы положения.

    1. Актуальность.
    2. Цель.
    3. Задачи.
    4. Участники.
    4. Организаторы.
    5. Сроки проведения.
    6.  План проведения (подробно).
    7. Подведение итогов (фото- отчет, не более 10 слайдов).

     

     

                                                                                                             Приложение № 4

    Творческая самопрезентация.

    Творческая самопрезентация — это своеобразная «визитка» участника конкурса с группой поддержки.

    Творческая самопрезентация — это представление себя как руководителя или лидера детского   объединения.

    В ходе ее происходит первичное знакомство с конкурсантом, она может служить залогом его будущего успеха.

    Творческая самопрезентация позволяет жюри и зрителям субъективно воспринять весь спектр способностей участника конкурса, его профессионализм, креативность, коммуникативную культуру, его окружение.

    Рекомендации:

    • конкурсант должен определить содержание самопрезентации (что представлять) и форму самопрезентации (как представлять);
    • целесообразно предоставление информации о том, кем является конкурсант, освещение перспектив и достижений, демонстрирование разнообразия своих увлечений;
      использование наглядности (рисунки, таблицы, поделки, макеты, видеоматериалы), аудиоматериалов позволит проиллюстрировать информационную часть своего выступления;

     
    Регламент – до  7 минут.

    Группа поддержки не более 10 человек.


    Критерии оценки творческой самопрезентации:

    • краткость, логичность, правильность речи конкурсанта;
    • режиссерское решение, сценическое воплощение замысла;
    • образность, яркость выступления; артистичность, эмоциональный настрой;
    • оптимальный выбор средств (вербальных и невербальных);
    • умение вести конкурсную полемику;
    • умелое использование отведенного времени

    Приложение № 5

    ПОРТФОЛИО

    Цель конкурса: оценка системности развития конкурсанта, уровня подготовленности и опыта участия в общественной жизни.
    Критерии оценки:
    • полнота представления самого себя, своих достижений, увлечений;
    • постановка целей и задач на данном этапе;
    • наличие направления развития, его системность;
    • творчество оформления портфолио
    Рекомендации:
    • портфолио – это не коллекция грамот и дипломов, а показатель роста и развития его обладателя;
    • возможно использование как оригиналов, так и ксерокопий грамот, дипломов, статей и т. д.

                                                                                                                          Приложение № 6

    МАСТЕР-КЛАСС

    Мастер – человек, который умеет хорошо делать что-нибудь.
    (С.И.Ожегов «Словарь русского языка")

    • Тема мастер-класса определяется участником конкурса самостоятельно с учётом его способностей, увлечений и интересов.
    • Время проведения мастер – класса: 15 -20 минут.
    • План-конспект проведения мастер-класса (в печатном и электронном варианте) сдаётся в жюри до начала проведения данного конкурса.
      Критерии конкурса:
    • умение ставить цели и задачи мастер-класса, планировать свою работу, анализировать результаты деятельности;
    • оригинальность темы мастер-класса;
    • полнота раскрытия заявленной темы;
    • внешнее оформление мастер-класса, степень подготовленности занятия;
      использование компьютерной презентации, наглядных, аудио-, видео- материалов;
    • коммуникативная культура «мастера»;
    • полнота достижения цели мастер-класса.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПОЛОЖЕНИЕ районном конкурсе мультимедийных проектов «Герои среди нас»

    Данное ПОЛОЖЕНИЕ поможет вам провести конкурс проектов...

    Положение Районные соревнования по спортивному ориентированию бегом, выбор.

    Положение о районных сореновнований по ориентированию...

    2014 год Шоноев Т.И. МБОУ «Сосново-Озерская сош№2» Районный Слет Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности» 15 апреля 2014 года Положение районного Слета Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности»

    Очень часто люди страдают из-за неосторожности и беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих поступков. Порой все мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и...