Внеклассное мероприятие в форме игры Что?Где?Когда?
учебно-методический материал (8 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для 8 класса в форме игры существенно повышает мотивацию у учащихся. Эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет обучающимся раскрывать свои способности. При подготовки учащихся были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие - 8 класс | 61.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Кумарейская СОШ
Внеклассное мероприятие по информатике
Что? Где? Когда?
Учитель: Орлова Ю.А.
Класс: 8
Цели игры:
Образовательная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету.
Развивающая – развитие мышления, памяти, внимания.
Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.
Оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение, барабан, оформление класса, карточки с заданиями и вопросами.
Задачи:
1. Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
2. Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, я рада приветствовать Вас. Мне хотелось, бы предложить сыграть Вам в известную игру Что? Где? Когда?
Правила игры:
Игра длиться до ___ очков. Перед знатоками барабан, который разъединен на секторы, каждый сектор состоит из 6 вопросов, имеет свой цвет и название. Знатоки играют против учащихся школы. Так же знатоки могут воспользоваться 1 подсказкой «Помощь зала».
2. Представление ЗНАТОКОВ (усаживаются за стол, капитан представляет команду) и я
3. Представляю членов жюри.
4. Игра началась.
5. После 5 вопросов МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
6. После 6, 7 вопроса «Черный ящик»
Он живет в системном блоке,
Не работает без тока,
Очень умный – как профессор.
Называется … (Процессор)
7. Подведение итогов
8.Награждение (сладкий приз + хрустальная сова)
Если побеждают учащиеся (зрители), каждый учащийся получают жетон за свой составленный вопрос знатокам или сладкий приз.
Игра началась (крутят барабан)
- Ребусы (ответы на ребусах)
- Разрезай-ка (6 картинок)
1. День рождение Вани
Этот квадратный пирог, хотели разделить на 16 частей, но хозяину торта - Ване, который справлял свой день рожденья, захотелось, чтобы пирог был разрезан на 6 квадратных кусков - по числу гостей. Возможно, ли так разрезать пирог?
2. Делим землю не трогая владельцев
Смогли бы вы разделить поровну земельный участок, не нарушив при этом указанных границ и не потревожив владельцев, да еще так чтобы все получили наделы одинаковой формы? 8 частей.
- Двигаем отверстие
На какое минимальное количество кусков нужно распилить квадратную доску с отверстием у одного из углов, чтобы, сложив их заново получить точно такую же доску, но с отверстием расположенном точно в центре?
- 5 из 25
Заштрихуйте пять квадратиков из 25 в приведенной фигуре так, чтобы поделить изображение на пять равных частей одинаковой формы. Имеется два решения
- Завещание фермера
Фермер завещал принадлежавшие ему 400 акров земли и пять домов своим пятерым сыновьям. По завещанию земля делилась так:
старшему сыну - 200 акров;
второму сыну - 100 акров;
третьему сыну - 50 акров;
младшим сыновьям-близнецам - каждому по 25 акров.
При этом все наделы должны иметь одинаковую форму и на каждом из них должен стоять дом. Удалось ли сыновьям выполнить волю отца?
- Делим на два
Разделите приведенную фигуру на две равные меньшие фигуры одинаковой формы.
- Задачки на логику
- Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?
Ответ: они подошли к разным берегам реки - Перед нами 10 закрытых замков и 10 похожих ключей к ним. К каждому замку подходит только один ключ, но ключи смешались. Возьмем один из замков, назовем его первым и попробуем открыть его каждым из 10 ключей. В лучшем случае он откроется первым же ключом, а в худшем - только десятым.
Сколько нужно в худшем случае произвести проб, чтобы открыть все замки?
Ответ: для 1-го замка достаточно 9 проб (10-я не обязательна), для 2-го - 8, для 3-го - 7 и т.д., а для оставшегося 10-го не требуется ни одной. - Путешественник не спал целые сутки. Наконец он добрался до гостиницы и снял номер.
- Будьте любезны, разбудите меня ровно в семь, - попросил он портье.
- Не волнуйтесь, - успокоил его портье. - Я непременно разбужу вас, только не забудьте позвонить мне, а я мигом приду и постучу вам в дверь.
- Буду вам очень признателен, - поблагодарил его путешественник. - Утром получите вдвое больше, - добавил он, протягивая портье чаевые.
Найдите ошибку в этом рассказе.
Ответ: чтобы позвонить портье, путешественнику придется сначала проснуться - На столе 2 шкатулки. В одной из них лежит кольцо, а в другой — цепочка. На каждой из шкатулок есть надписи, причем на шкатулке с кольцом надпись верная, а на шкатулке с цепочкой надпись неверная. На шкатулке №1 надпись — "В этой шкатулке нет цепочки."
На шкатулке №2 — "Кольцо и цепочка лежат в этой шкатулке."
В которой шкатулке находится кольцо?
Ответ: в первой - Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катаются двое мальчиков. Как солдатам переправиться на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата либо двух мальчиков, а солдата и мальчика не вмещает.
Ответ:
шаг | На 1 берегу | В лодке | Куда | На 2 берегу |
1 | С1, С2 | М1, М2 | М1, М2 | |
2 | С1, С2, М1 | М1 | М2 | |
3 | С2, М1 | С1 | М2,С1 | |
4 | С2, М1, М2 | М2 | С1 | |
5 | С2 | М1, М2 | М1,М2, С1 | |
6 | С2, М1 | М1 | М2,С1 | |
7 | М1 | С2 | М2,С2,С1 | |
8 | М1, М2 | М2 | С2, С1 |
- Три числа, подписанные одно под другим:
111
777
999
Надо зачеркнуть шесть цифр так, чтобы оставшиеся числа составляли вместе 20. Можете ли вы это сделать?
Ответ: вот как это надо сделать (зачеркнутые цифры заменены нулями):
011
000
009
Действительно, 11+9 = 20
- Пословицы
- Слово не воробей, а пара байтов.
(Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.)
- Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.
(Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)
- Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
- По ноутбуку встречают, по уму провожают.
(По одёжке встречают, по уму провожают.)
- Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь.)
- Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.
(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
- Попробуй, прочитай-ка (Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу зашифрованных слов.) Одно слово лексически разобрать.
-
АЙ, АРЬ, О, НЕЯ,ОР, УН (Алтай, алтарь, дело, неделя, табор, табун) -
ТЕЙ, ТЫН, ЕНИЕ,ИКАТНОСТЬ, Ш
(Алтей, алтын, деление, деликатность, штаб)
- П
УС, МО Ь, ОТ,ПРЕ,ЛО, Tab>ЕЛЬ
(Палтус, модель, отдел, предел, табло, табель)
- Б
ТИКА, ОПРЕ ЕНИЕ, С <Del> КА,УЛЯТОР,
(Балтика, определение, сделка, табулятор, таблица, табак)
5. Б ЬНИК, ЬФИН,
(Балтимор, понедельник, дельфин, табу, этнос, этюд, таблетка, табурет)
6. Х ЯНКА, ЬТА, КРЕН Ь, AND ЕМИКИ,
@ АП, @ АЖ.
(Халтура, делянка, дельта, крендель, эндемика, этап, этаж)
- Загадки
Говорят между собой, Но для этого одна Им штуковина нужна. К телефону подключил - Сообщение получил! Вещь, известная не всем! Называется ... М О Д Е М. | 4. Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке - Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть ... М Ы Ш К А. |
И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится ... Д И С К Е Т А |
Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К |
И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится ... Д И С К Е Т А. |
Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М |
- Клавиши( поднимают карточки)
- Функциональные клавиши (F1-F12)
- Клавиши позволяют листать документ вверх и вниз(PageUp и PageDown)
- Дополнительная клавиатура(Num Lock)
- Клавиши позволяют листать документ в начало и конец строки(Home и End)
- Клавиша, которая отвечает за прописные (большие) буквы (Caps Lock)
- Клавиши, которые переключают алфавит(Alt+Shift)
- Кодирование
- 200, 205,212,206,208,204,192,214,200,223.(информация)
- 208,197,196,192,202,210,206,208.(редактор)
- 207,208,206,195,208,192,204,204,200,209,210.(программист)
- 207,208,197,199,197,205,210,192,214,200,223(презентация)
- 202,205,200,195,192.(книга)
- 202,206,196,200,208,206,194,192,205,200,197. (кодирование)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие в форме игры "Поле чудес"
Материал посвящен 200- летию Отечественной войны 1812 года. Использовала в рамках Недели истории....
Внеклассное мероприятие в форме познавательной игры "Суд над вредными привычками".
Это внеклассное мероприятие поможет учителю провести беседу по профилактике вредных привычек в форме познавательной игры....
Внеклассное мероприятие в форме игры "Информашка"
Внеклассное мероприятие для 6 класса в форме игры существенно повышает мотивацию у учащихся. Эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет обуч...
Это интересно. Это внеклассное мероприятие в форме игры.
Даное мероприятие помогает учащимся вспомнить о растениях и животных, о планетах и чудесах света. А кто не знал об этом, узнает на этом мероприятии....
Внеклассное мероприятие в форме игры-путешествия по теме: «Профилактика вредных привычек»
О проблемах наркомании в последнее время говорят очень много. Но ,несмотря на принимаемые активные меры, проблема распространения вредных привычек среди молодежи продолжает обостряться. Са...
конспект внеклассного мероприятия в форме игры "Своя игра"
интегрированное занятие по английскому языку и обществознанию...
Внеклассное мероприятие в форме игры-соревнования Great Britain: places of interest
Представленное познавательное внеклассное мероприятие помогает учителю расширять лексический запас школьников, углублять их знания о стране изучаемого языка, развивать навыки активного говорения...