Воспитательское занятие на тему: "Когда лень - всё идет через пень".
методическая разработка по теме

Рябцева Марина Викторовна

Цель: Показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательское занятие в 1 классе на тему:

 «Когда лень – всё идёт через пень».

Цель: показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными; развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения.

Задачи:

  1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «лень», «ленивый человек», «Трудолюбие»; Активизировать словарь по данной теме; Совершенствовать навыки речевого общения; Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.
  2. Развивать воображение и творческие способности;
  3. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: подготовить сценку заранее.

  1. Запись пословиц:

Труд человека кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

У лентяя Федорки всегда отговорки.

У лентяйки Дарьи каждый день аварии.

Бездельник – что бесплодное дерево.

     2. Кроссворд «Лентяй». Лентяй представляет из себя бесформенное некрасивое существо, внешность которого вызывает отвращение. Его обвивает лень, связанная из больших колец, пластилин для работы или альбомы и карандаши (по усмотрению учителя).

План:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Инсценировка Л. Зубкова «Сказка про лень».
  3. Чтение сказки В. Сухомлинского «Лентяй и Солнце».
  4. Обсуждение.
  5. Физминутка.
  6. Решение кроссворда.
  7. Творческая работа.
  8. Подведение итогов.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой… Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. Думаю, и занятие наше сегодня пройдет интересно и с пользой для всех.

      - Ребята, прочитайте тему занятия и скажите, о чем пойдет разговор. (Выслушиваются высказывания детей.)

       Верно, мы сегодня поговорим о лени. А начнем наш разговор с небольшой сценки, которую приготовили нам ребята.

  1. Инсценировка Л. Зубкова «Сказка про лень».

(Действующие лица: лодыри, аптекарь.)

Лодыри: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу!

Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров,

                   Есть микстура от чиханья, проглотил – и будь здоров.

                  Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели,

               Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.

               Появись лекарство это, я купил бы два пакета.

               Нет, не два, а целых три нужно, что ни говори.

Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

                   Того не надо по утрам будить по десять раз.

                    И он не станет говорить, что лень ему вставать,

                    Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

                    Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

                    И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Воспитатель: Ребята, а вы как считаете, какое лекарство нужно от лени?

Дети: Надо трудиться, не лениться, зарядку делать, мыть руки, застилать кровать, убирать за собой, помогать старшим.

Воспитатель: Посмотрите, как лентяй выглядит некрасиво.  И как выглядит трудолюбивый и аккуратный человек. Кто вам больше нравится? (Показываю иллюстрацию.)

      - А теперь послушайте сказку В. Сухомлинского «Лентяй и Солнце».

  1. Чтение сказки В. Сухомлинского «Лентяй и Солнце».

- Солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.

     Солнце рассмеялось:

- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

     Лентяй рассердился и закричал:

- Значит, ты не хочешь передвигаться?

- Не хочу, - отвечало Солнце.

- Ах, так?! – сказал Лентяй. – Тогда я назло тебе буду лежать здесь.

  1. Обсуждение.

Воспитатель: Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнышке? Кого лентяй накажет?

Дети: Он обгорит, получит солнечный удар, заболеет. Накажет прежде всего себя.

Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите, какая пословица больше всего подходит к данной сказке? (Дети читают пословицы с доски, выбирают подходящую.) 

  1. Физминутка.

Воспитатель: Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и веселыми. Немного подвигаемся.

Буратино.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

На носочки надо встать.

  1. Решение кроссворда.

1

2

3

4

5

Воспитатель: Если мы с вами правильно решим кроссворд, то узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.

  1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ.)
  2. Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (Двойка.)
  3. Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон.)
  4. Какая главная черта характера лентяя? (Лень.)
  5. Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта.)

Воспитатель: Куда лентяя гонят из-под палки? (В школу.) А у вас бывает так?

Ребенок: В школу мы идем охотно, но порою лень – дремота

                Пересиливает нас и идти мешает в класс.

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы дремота вас не одолевала?

Дети: Нужно соблюдать режим дня и вовремя ложиться спать.

Воспитатель: Хотите избавиться от лени?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Давайте вылепим из пластилина лень и спрячем ее в волшебный кувшин. (Можно предложить нарисовать рисунок лени.) Помните, что если вы часто будете повторять: «не буду, не хочу», то лень к вам вернется.  

  1. Творческая работа.

      Под музыку дети лепят из пластилина лень и кладут ее в волшебный кувшин. Кувшин закрывают и прячут в шкаф.

Воспитатель: Давайте послушаем памятку Антилени.

      В конце занятия каждому вручается памятка «Антилень» с текстом самовоспитания от лени.

Памятка «Антилень».

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Воспитатель: Какое же верное средство есть от лени?

Дети: Надо трудиться каждый день.

Воспитатель: Давайте исполним песню «Всегда найдется дело» (сл. М. Ивенсена, муз. А. Александрова.)

 Исполняется песня «Всегда найдется дело» (сл. М. Ивенсена, муз. А. Александрова.)

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг:

Цыпленка надо напоить,

Котенка надо накормить

И посуду, и посуду,

И посуду перемыть.

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг:

И грядку надо поливать,

И куклу надо обшивать,

И картинки, и картинки,

И картинки рисовать.

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг,

А тот, кто дело не найдет,

Пускай скучает целый год

И лентяем, и лентяем,

И лентяем прослывет!

Воспитатель: Лентяй и лодыри -  это одно и то же явление. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

Воспитатель: Что высмеивает стихотворением автор?

Дети: Лень.

  1. Подведение итогов.

Воспитатель: Что полезного для себя вы сегодня узнали на занятии?

Дети: Что бы не стать лентяем, нужно трудиться.

Воспитатель: Сегодняшнее занятие я хочу закончить стихотворением:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом,

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

  1. Инсценировка Л. Зубкова «Сказка про лень».

(Действующие лица: лодыри, аптекарь.)

Лодыри: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу!

Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров,

                   Есть микстура от чиханья, проглотил – и будь здоров.

                  Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели,

               Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.

               Появись лекарство это, я купил бы два пакета.

               Нет, не два, а целых три нужно, что ни говори.

Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

                   Того не надо по утрам будить по десять раз.

                    И он не станет говорить, что лень ему вставать,

                    Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

                    Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

                    И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

  1. Инсценировка Л. Зубкова «Сказка про лень».

(Действующие лица: лодыри, аптекарь.)

Лодыри: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу!

Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров,

                   Есть микстура от чиханья, проглотил – и будь здоров.

                  Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели,

               Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.

               Появись лекарство это, я купил бы два пакета.

               Нет, не два, а целых три нужно, что ни говори.

Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

                   Того не надо по утрам будить по десять раз.

                    И он не станет говорить, что лень ему вставать,

                    Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

                    Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

                    И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

  1. Инсценировка Л. Зубкова «Сказка про лень».

(Действующие лица: лодыри, аптекарь.)

Лодыри: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу!

Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров,

                   Есть микстура от чиханья, проглотил – и будь здоров.

                  Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели,

               Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.

               Появись лекарство это, я купил бы два пакета.

               Нет, не два, а целых три нужно, что ни говори.

Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

                   Того не надо по утрам будить по десять раз.

                    И он не станет говорить, что лень ему вставать,

                    Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

                    Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

                    И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Памятка «Антилень».

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Отрывок из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

В школу мы идем охотно, но порою лень – дремота

                Пересиливает нас и идти мешает в класс.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом,

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час,

И мы трудиться будем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие "О профессиях и трудолюбии"

Воспитательское занятие для детей младших школьников. Расширяет кругозор воспитанников, способствует развитию памяти, внимания, мышления....

копилка воспитательских занятий

здесь собраны занятия для младших школьников...

Развитие творческих способностей как средство коррекции недостатков познавательной сферы, на воспитательских занятиях обучающихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Творчество развивает воображение, мелкую моторику пальцев, художественные способности и эстетический вкус. На воспитательских занятиях дети приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённо...

Воспитательское занятие: «От лени болеют, от труда здоровеют!» , 3 класс.

Развитие представлений о нормативности труда и предосудительности лени и безделья , развивать познавательный интереск содержанию работы представителей различных производственных сфер....

«Когда лень - всё идёт через пень». (коррекционное - развивающее занятие).

Цель:-развивать в детях негативное отношение к вредной привычке;- формировать положительную мотивацию и  желание трудиться.Задачи:-показать разрушительную силу такого человеческого порока, как ле...

Сценарный план проведения патриотической акции «Москва, твоя оборона идет через наши сердца»

Линейка, приуроченная к празднованию дня Воинской Славы России - дня начала контрнаступления советских войск под Москвой в годы Великой Отечественной войны...