Конкурсная программа ко Дню космонавтики
методическая разработка (5 класс) по теме

Ситникова Елена Александровна

Мероприятие для учащихся 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma_den_kosmonavtiki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  

с углубленным изучением отдельных предметов

пгт Фаленки Фаленского района Кировской области

Игровая программа ко дню космонавтики

                                                Составитель:

                                                           Ситникова Елена Александровна,

                                                 учитель физики

2014

День космонавтики

Цели:

  1. Расширить кругозор учащихся в области астрономии.
  2. Развивать интеллектуальные и физические способности учащихся.
  3. Пропагандировать позитивные формы проведения досуга.
  4. Воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.

Инвентарь:

 обручи, карточки с разрезанным словом «ракета», геометрические фигуры в конвертах, 2 платка, жетоны, кольца для бросков.                

Беседа о космосе.

         С давних времён люди смотрели на небо и звёзды, гадали, что же это такое и где они находятся.

Первые представления людей о земле и космосе были очень примитивными. Например, люди считали, что Земля плоская и покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-окияне, а весь мир накрыт хрустальным куполом со множеством сверкающих звёзд.

     С тех пор прошло много лет, и даже дошкольники сейчас знают, что земля – круглая, и что она вертится вокруг звезды по имени Солнце. И что таких звёзд в галактике несметное количество, да и самих галактик тоже.

       Люди всегда мечта долететь до звёзд, но это стало возможным лишь совсем недавно – в 20 веке. Основателями космонавтики являются Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв.

4 октября 1957 года – начало космической эры. В этот день был запущен первый искусственный спутник земли.

3 ноября 1957 года – был запущен второй искусственный спутник земли с собакой Лайкой на борту.

2 января 1959 года был запущен спутник «ЛУНА-1», он прошёл около Луны и стал её первым искусственным спутником.

12 сентября 1959 года автоматическая станция «ЛУНА-2» достигла поверхности Луны.

4 октября 1959 года «ЛУНА-3» сфотографировала обратную сторону Луны.

20 августа 1960 года запущен космический корабль, на его борту две собаки: Белка и Стрелка.

12 апреля 1961 года – день полёта первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

С тех пор 12 апреля стал большим всенародным праздником – Днём Космонавтики!

Мчаться ракеты к далёким мирам.

К подвигам сердце рвётся,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам

Тот цели своей добьётся!

Сегодня мы с вами будем готовится в космонавты. Нам придётся пройти немало испытаний, т.к. в космос берут только самых лучших, сильных и здоровых.

Мы спешим сегодня в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидает нас.

Будет день – дорогой света полетим и мы

К тайным сказочным планетам, в дальние миры!

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас-

И вот, мы к полёту готовы сейчас.

Скомандует диктор: «Внимание, взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Хотим мы с тобой подружится Луна,

Чтоб ты не скучала всё время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Делимся на 2 команды.

1 задание: Какая команда быстрее попадёт внутрь космического корабля через люк.

                   Надо пролезть через обруч и донести до стола букву от слова «Ракета»

2 задание: Из разрозненных геометрических фигур сконструировать космический корабль

                   Один жетон за скорость, второй за красоту изображения корабля.

3 задание: Ответьте на вопросы:

                  1. Название космодрома?    (Байконур)

                  2. Название первого космического корабля?  (Восток)

                  3. Какая планета в солнечной системе самая большая?        (Юпитер)

                  4. Какая планета в солнечной системе самая маленькая?     (Плутон)

                  5. Назовите первого космонавта.

                  6. Назовите имена женщин-космонавтов       (Терешкова, Савицкая)

                  7. Как звали собак первыми побывавшими в космосе?     (Белка и Стрелка)

                  8. Кто был основателем космонавтики?

                  9. Представители какой страны первыми высадились на Луне?

                 10. Когда отмечается День Космонавтики?

4 задание: проверка вашего вестибулярного аппарата, ведь если он плохой, то в космосе  вам делать нечего.

         - С завязанными глазами простоять на одной ноге, пока все считают до                         10.

         - Пройти по прямой полосе, покружившись до этого.

         - Ориентирование на местности. Встать со стула и пройти вперёд с завязанными

            глазами под команду учителя и вернутся обратно на стул.

Итак,  все подготовительные этапы пройдены, и мы можем стартовать. Ближе всех к Земле находится Луна. Летим к ней.

5 задание: Проверяем ваш глазомер

                 Устно определить расстояние шагов до предмета. Проверяет ведущий.

Мы находимся в открытом космосе. И первая планета до которой мы добрались – это Марс. Марс немного похож на нашу Землю. Он тоже вращается вокруг своей оси за одни сутки. А вокруг Солнца Марс пролетает за 2 года. У Марса 2 спутника – Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «Ужас» и «Страх».

6 задание: Чья летающая тарелка пролетит дальше других?

7 задание: Выбрать карточку и ответить на вопрос.

1. Перечислите планеты солнечной системы.

2. Как называется звезда, которую видно даже днём?

3. Солнце – это планета или звезда?

4. Как называется большое скопление звёзд, видимое у нас в регионе особенно хорошо в

    августе?

5. Что должно быть на планете, чтобы была возможна жизнь людей?

6. Какие опасности подстерегают человека в открытом космосе?

7. Для чего нужна атмосфера?

8. Какую опасность всему живому несут «озоновые дыры»?

8 задание: пройти с завязанными глазами мимо кеглей, руки в стороны

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа ко Дню 23 февраля

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества...

Конкурсная программа "Дом моей мечты"

Конкурсная программа "Дом моей мечты" для обучающихся 8-х классов....

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мечты"

Презентация к конкурсной программе "Дом моей мчеты" для обучающихся 8-х классов....

Игровая программа ко Дню космонавтики

Программа повышает интерес к российской космонавтике,  развивает интеллектуальные и физические способности; воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности....

Сценарий игровой программы ко Дню космонавтики для школьников 6-7 класса

Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас… Древняя мудростьХод мероприятияСыны и дочери планеты голубойВзмывают ввысь, тревожа звезд покой.Налажен путь в межзвездные...

Игровая программа ко дню Космонавтики "ПОЕХАЛИ!"

Данная игровая программа призвана повысить интерес к российской космонавтике, стимулировать учащихся к расширению кругозора, развивать интеллектуальные и физические способности; воспитывать дух здоров...

План-конспект игровой программы посвящённой дню космонавтики для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп»

Методическая разработка посвящённая дню космонавтики  «Удивительный мир космоса» разработана для детей 6-10 лет. Проводиться в форме игры-викторины....