Конспект внеклассного занятия "Что дает мне детское самоуправления"
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Зайцева Дарья Сергеевна

Форма проведения - ток-шоу, для учащихся 6-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_mne_daet_detskoe_samoupravlenie.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детский (подростковый) центр»

администрации муниципального образования Киреевский район

КОНСПЕКТ

ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: ТОК-ШОУ «ЧТО ДАЕТ МНЕ ДЕТСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ?»

Зайцева Дарья Сергеевна,

педагог-организатор

Ток-шоу «Что мне дает детское самоуправление»

Цель: Формирование социально-нравственной и активной позиции детей, подростков.

Задачи:

  • Определение роли наличия в образовательном учреждении ДОО и влияния самоуправления на личность ребенка.
  • Знакомство детей с понятиями «детское самоуправление», «лидер».
  • Популяризация детской общественной организации «Родник».
  • Способствование развитию мышления, формированию умения выражать свои мысли.
  • Выявление лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков.

Время проведения:

Место проведения: подростковый клуб «Детство»

Участники: 12 человек, 12-16 лет.

Оформление: название мероприятия, стенд ДОО «Родник», музыкальное сопровождение: классическая музыка.

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, презентация «Что мне дает детское самоуправление?», карточки с заданиями, тест «Лидер».

Предварительная подготовка: изготовление карточек с заданиями.

Источник: Свободная энциклопедия Википедия [электронный ресурс]-ru.wikipedia.org

Ожидаемые результаты: повышение роли Детской общественной организации «Родник» во внешкольной деятельности детей, понимание детьми и подростками понятий «детское самоуправление», «лидер», выявление лидеров среди детей, понимание роли детского самоуправления для развития личности и организации в целом.

Ход занятия.

1 слайд.

Здравствуйте, уважаемые гости, участники ток – шоу «Что дает мне детское самоуправление?» Я рада  вас приветствовать на сегодняшнем мероприятии.

Итак, мы собрались, чтобы обсудить актуальную и насущную тему для подрастающего молодого поколения: Детское самоуправление, тем более в преддверии 21 апреля - день, который  указом президента впервые назван Днем местного самоуправления.

Итак, мы начинаем! Озвучу вам правила этически корректного ведения дискуссии:

- каждый, высказывая свое мнение, может использовать фразы: «я думаю…»,

« по-моему…», «мне кажется…», «возможно, это…»;

· с уважением относиться друг к другу;

· поднимать руку, чтобы высказаться;

· любое мнение или позиция аргументируются фактами, примерами из жизни, литературы, фильмов и т.д.;

· признается право каждого иметь свою точку зрения, свое особое мнение;

· обсуждаются точки зрения и взгляды, а не люди и личности;

· "я критикую идеи, а не людей",

Для начала попробуйте мне ответить, что обозначает термин «детское самоуправление». Как вы его понимаете? Кто первый? (отвечают)

2 слайд.

Детское самоуправление в любом образовательном учреждении дает возможность каждому участвующему в нем школьнику показать себя, реализовать свои идеи и способности, готовит учащихся жить в современном обществе. Детское самоуправление - это форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей.

Какие цели и задачи ставит?

Цель такого управления - каждому дать право и ответственность. Участвуя в управлении, дети реализуют свои права, защищают свои интересы.

Предоставление возможности самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела

Развитие креативности

Формирование толерантности

А как вы думаете, в нашем подростковом центре оно есть?

Как оно осуществляется? (в рамках деятельности ДОО «Родник», распределении актива ребят по областям, за которые они отвечают)

Молодцы, справились! А теперь я хочу вам рассказать небольшую историческую справку. Впервые в нашей стране детское движение появилось после гражданской войны, начало ХХ века. В 1924 году оно было «реорганизовано» в детскую организацию – единую и единственную, которая получила название пионерской организации им. В.И.Ленина. У пионеров были свои законы и традиции, единая форма. Руководили пионерской организацией коммунистическая партия и комсомол.

 В сентябре-октябре 1990 года состоялся Х Всесоюзный слет в «Артеке». Слет объявил о прекращении деятельности Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина и о создании новой организации детей и взрослых – Союза пионерских организаций (Федерации детских организаций) и принял Устав этой организации. Новым в СПО (ФДО) было то, что он был заявлен как добровольная, самодеятельная, самоуправляемая общественная организация, не зависящая от каких-либо партий и движений.

 В наше время почти все крупные политические партии имеют свои молодежные объединения и движения. Есть и детские объединения. Молодая гвардия партии Единая Россия, например.

3 слайд.

Хорошо, но а теперь окунемся в историю создания именно нашей организации «Родник». Кто может ответить, в каком году она была создана? (1999)

4 слайд.

В 1999 году не было выборов президента, а был председатель Д.О.О. «Родник». Он не избирался, а назначался руководителем организации. Д.О.О. «Родник» имеет свою симво-лику: голубой галстук, голу-бые майки с надписью Родник», эмблему, флаг (голубое полотнище с эмблемой Д.О.О.) и девиз.

5 слайд.

Скажите мне, пожалуйста, нужна ли в нашем центре Детская общественная организация? (ответы обоснованные)

Конечно же, нужна! Членство в ДО позволяет ребенку проявить инициативу, активность, самостоятельность и ответственность.          

 

6 слайд.

Где наши активисты могут отразить свои результаты деятельности? Знаете ли вы в каких средствах информации нашей организации? (газета, сайт)

В нашей организации есть свой пресс-центр, как во многих детских организациях. Статьи для газет готовят сами ребята, а с помощью педагогов редактора печатаются. В каждом подростковом центре оформлен стенд с такими изданиями, я думаю, что у вас была возможность поближе познакомиться с ними.

Теперь вопрос: Обязателен ли печатный орган и интернет–сайт в детской организации? (звучат мнения участников)

 Да, ведь с помощью средств информации каждый ребенок может ознакомить со своим талантом, увлечениями большую публику людей, среди которой есть шанс найти близких по интересам и увеличить свой круг общения. Тем более, читая свою статью, я думаю, что у вас появляется гордость за себя, тайная радость.

7 слайд.

Продолжим ближе знакомиться с ДОО, а точнее с ее структурой. Высший орган – слет ДОО. Исполнительный – совет ДОО.

Кто же возглавляет совет ДОО? (президент)

8 слайд.

Президент ДОО, а точнее пример для всех – лидер. Ни одно движение, ни одна детская организация не могут обойтись без лидера. Я вам предлагаю интересный психологический тест на выявление именно у вас лидерских качеств, внимание на экран. Перед вами листки, на которых вам надо писать ваш ответ. (критерии ответов)

9 слайд.

Следующим моментом нашего ток-шоу будет мозговой штурм на вопрос «Лидер – это человек, который…». Ваша задача на листке как можно больше написать вариантов ответа на поставленный вопрос. Время  выполнения 3 минуты. (записываются ответы)

Прежде, чем зачитать некоторые ответы, скажу, что это слово произошло от английского «leader» - ведущий. Итак, нам предстоит обсудить такой вопрос: Лидер – кто он такой, какими качествами он должен обладать?

Теперь обобщим полученные результаты и дадим общее определение, кто же такой лидер? Лидер – это человек, который

10 слайд.

 Мы выяснили, каким должен быть настоящий лидер. Но ведь ему нужна подходящая команда. Это должны быть активные, творческие люди, обладающие широким кругозором, высоким интеллектом. В нашей организации можете назвать кто они такие? (активисты, совет ДОО)

И вы правы. В совет входят самые активные, талантливые, инициативные. Они отвечают за штабы различных дел, тем самым участвуя в самоуправлении. Совсем недавно завершилась наша деловая игра «Выборы президента», где многие из вас поучаствовали, проявили свою активность, лидерские качества, выдвинули свои идеи, и в итоге добились на маленьких результатов по количеству голосов. Есть и абсолютный лидер, Серегина Юлия, которая набрала больше всех голосов. Давайте ее поздравим аплодисментами. Я думаю в дальнейшем, у каждого из вас при большом желании, уже получивших небольшой опыт, есть 100% шанс поймать удачу!

11 слайд.

Но а теперь заключительный вопрос нашего ток-шоу:

Что дает мне детское самоуправление?

Каждому предлагаю подумать и дать ответ по очереди. (отвечают)

12 слайд

Давайте подведем итог нашей встречи. Нужна ли подрастающему поколению ДОО?

Человек, обладающий какой-то властью в социальной группе, ведущий за собой людей, имеющий поддержку масс, выражающий общие идеи, кто он? – лидер.

А в совете нашей организации «Родник»? – президент.

А в каждом отряде активист, который входит в состав Совета ДОО.

13 слайд.

Наша сегодняшняя встреча подходит к концу, спасибо уважаемым гостям за участие в ток-шоу, за ваши знания, вашу активность.

Я думаю, что вы со мной согласитесь, что сегодняшняя встреча была полезна, и мне бы очень хотелось бы надеяться, что она была не последней. Все вы по-своему лидеры и в жизни: среди друзей, кто-то в классе, в каком-либо кружке, секции . Независимо от того, кем вы станете в жизни, я желаю вам всегда иметь мужество отстаивать свои убеждения. Удачи всем! Давайте друг друга мы поблагодарим аплодисментами!

Большое всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по ученическому самоуправлению "День рождение Солнцеграда"

В школе-интернате была разработана система ученического самоуправления и соуправления, в форме детской игры " Солнцеград".В честь этого события был организован праздник " День рождение Солнцеград...

Классный уголок как средство развития детского самоуправления

Работая третий год в считающемся "трудном" 7 классе, рассматриваю вопрос о самоуправлении школьников через привлечение их к работе в классном уголке. За три года работы сформировались отдельные рубрик...

Развитие детского самоуправления в городском лагере.

В работе представлен опыт работы городского лагеря "Солнышко". Предложен способ организации дествкого самоуправления в лагере....

психологическая игра для лидеров в детском самоуправлении

Предлагаются упражнения на выявление и развитие лидерских качеств детей....

Положение о детском самоуправлении

В данном  положении  описываетс  цели  и задачи  детского  самоуправления  в  сельской  школе...

Программа Детского самоуправления Республики Солнечной

Программа, по которой можно работать с детским самоуправлением....