Программа детской общественной организации «СЛАВЯНЕ»
материал по теме

Бурмистрова Наталья Владимировна

Для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей и молодежи. Стратегия развития детского и молодежного общественного движения, повышения социальной активности учащейся молодежи, выражение гражданской позиции и патриотизма в воспитательном процессе – приоритетные направления воспитания подрастающего поколения. Задача социального определения личности ребенка является первостепенной для современного общества.

Сегодняшнему поколению непросто определить нравственные ориентиры. Поэтому в школе на первое место поставлена важная задача - гражданско–патриотическое воспитание подрастающего поколения и главный вопрос  – самореализация подростка.

Программа «Славяне» рассчитана на школьников 8-17 лет, направлена на развитие самоуправления в школе, воспитание у подростков общечеловеческих ценностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Устьянская средняя (полная) общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________Полюх Т.П.

Программа

детской общественной организации «СЛАВЯНЕ»

Автор: Бурмистрова Н.В., старшая вожатая МБОУ «Устьянская С(п)ОШ»

     

         

2012 г.

Название организации – ДОО «Славяне»

Дата создания – сентябрь 1997 года

Количество членов ДОО – 117 человек

младшие классы – 38 человек

средние классы – 68 человек

старшие классы – 11 человек

Возрастной состав ДОО – 8-17 лет

ФИО руководителя – Бурмистрова Наталья Владимировна

Устав ДОО – имеется

Направление деятельности – социально-гражданское

Программа, по которой работает ДОО – Программа патриотического воспитания «Растим патриотов России» 2010-2013, Программа развития воспитательной системы школы 2010-2013, Программа «Здоровье и здоровый образ жизни» 2011-2015

Высший орган управления ДОО – сбор

Почтовый адрес – 658815, Алтайский край, Бурлинский район, с. Устьянка, ул. Советская 67

ВВЕДЕНИЕ

Для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей и молодежи. Стратегия развития детского и молодежного общественного движения, повышения социальной активности учащейся молодежи, выражение гражданской позиции и патриотизма в воспитательном процессе – приоритетные направления воспитания подрастающего поколения. Задача социального определения личности ребенка является первостепенной для современного общества.

Важно, чтобы сегодняшние дети и подростки – будущие лидеры 21 века, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели демократической культурой личности, формами эффективного взаимодействия, способами разрешения конфликтов, умением отражать в жизнедеятельности свои духовно – нравственные ценности, необходимые для успешного развития общества и государства.

Детская общественная организация в школе была создана в 1997 году после проведения  социологических исследований, и решения школьников самостоятельно реализовывать свои социальные потребности.

 Так появилась детская общественная организация «Славяне», деятельность которой была близка учебно-воспитательному плану школы, в который были включены элементы русской школы.

ДОО «Славяне» до сих пор следует заповедям русской школы:

Я – ЭТО

  • Человек, свободный, осознающий свои права и признающий права других людей  с их убеждениями, вероисповеданиями;
  • Человек, знающий свою родословную, малую и большую Родину и чтящий обычаи и традиции предков;
  • Человек, в основе поведения которого превалируют гуманистические идеи и ценности;
  • Человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в саморегулировании и физическом совершенствовании;
  • Человек, живущий интересами планеты, участвующий в межнациональном приобщении.

Направление деятельности организации  - социально-гражданское.

Детская организация  имеет свой Устав, флаг, герб.

Девиз нашей организации «Славяне – дружные ребята, не унывают никогда. В учебе, спорте и работе, везде активны мы всегда».

Программа реализуется в МБОУ «Устьянская С(п)ОШ» среди учащихся 2-11 классов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодняшнему поколению непросто определить нравственные ориентиры. На первое место поставлена важная задача - гражданско–патриотическое воспитание подрастающего поколения и главный вопрос  – самореализация подростка.

Программа «Славяне» рассчитана на школьников 8-17 лет, направлена на развитие самоуправления в школе, воспитание у подростков общечеловеческих ценностей.

Срок действия программы 4 года.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

  1. Конвенция о правах ребенка
  2. Конституция Российской Федерации
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации
  4. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»
  5. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
  6. Закон Российской Федерации «Об образовании»
  7. Документы и материалы Министерства образования Российской Федерации в том числе, Программа развития воспитания в системе образования России
  8. Закон Алтайского края «О государственной  региональной молодежной политике в Алтайском крае».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Самореализация подростков. Воспитание общественно активной личности.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Создание условий для самоопределения,  саморазвития и самореализации подростка в процессе активной творческой деятельности.
  2. Формирование положительных качеств характера подрастающего поколения: коммуникативность, целеустремленность, оптимизм, ответственность, доброта, духовность.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа детской организации «Славяне» - это  система мероприятий направленных на:

  • развитие общей культуры личности,
  • воспитание патриотизма,
  • самореализацию и самоутверждение личности,
  • коллективность в работе, взаимную и личную ответственность  за выполнение порученных заданий,
  • включение учащихся в общественно-полезную деятельность,
  • формирование чувства любви к родному краю.

I группа – социально значимые дела

Проект «Забота», проект «Школьный двор», проект «Мое село – моя забота», конкурс «Моя клумба лучше всех», агитбригады, эстафеты, вахты памяти, праздничные концерты ко Дню учителя, ко Дню пожилых людей, ко Дню матери, работа пресс-центра (выпуск газеты «Школьная орбита», связь с районными СМИ, ведение странички ДО на школьном сайте).

II группа – формы самоконтроля

Акция «Береги книгу», операция «Говорящий портфель»,  конкурс учебного сектора «Подарок маме», рейды секторов Совета дружины и т.д.

III группа – торжественные формы

Сборы, слеты, линейки и т.д.

V группа – имитационные игры

День самоуправления, «Зарница», «Выборы» и т.д.

VI группа - формы досуговой деятельности

Вечера, празднично-развлекательные программы, конкурсы, массовые игры, спортивные соревнования и т. д.

Программа реализуется через  организацию и проведение социально-значимых дел, акций, мероприятий посредством взаимодействия детского общественного объединения с различными организациями и структурами села и района, проведение коллективных творческих дел, работу объединений «Круглый стол», «Вожатый», «Цветик семицветик», «Огнетушитель» и др.; проведение соревнований, конкурсов, рейдов, соблюдение традиций и ритуалов организации (см. приложение План работы ДО).

ПРОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ

-  Поиск новых форм деятельности организации.

-  Работа по укреплению имиджа детской организации.

-  Работа по укреплению деятельности первичной детской организации.

-  Активное участие ДОО «Славяне»  в разработке и реализации социально-значимых дел.

- Обобщение накопленного ДОО «Славяне»  опыта программирования и подготовки лидеров, активистов школы актива.

- Привлечение государственных и коммерческих структур, общественных организаций к совместной реализации акций программы.

- Участвуя в программе, подростки обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, находят среду, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.

-  Связь с внешними организациями (см. приложение).

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Творчество – черта любой деятельности, принципиальное стремление сделать любое дело интересным.
  2. Коллективизм – вместе решаем любые проблемы, планируем, работаем, анализируем.
  3. Самостоятельность и добровольность – свою проблему старайся решить сам. Выбери себе дело по душе, работай творчески.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • коммуникативная – реализуется на основе идей коллективного воспитания детей и подростков в  детской организации. Способствует развитию различных форм общения в области «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый», «ребенок – общество»;
  • регулятивная – проявляется в связи с позицией ребенка – члена детской организации, регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений;
  • актуализационная – призвана пробудить в каждом ребенке способность к самореализации, самоутверждению и самоопределению;
  • социально-ориентировочная – позволит каждому участнику детского движения осуществить свой выбор;
  • социально-коррегирующая – необходима для нормализации отношений «ребенок-общество», коррекция ЛИЧНОСТИ коллективом, коллектива - обществом;
  • диагностико-прогностическая – предполагает диагностирование, контроль, прогнозирование;
  • организаторская – способствует реализации организаторских  и творческих способностей ребенка в организации;
  • воспитательная формирует адекватную современную миру, ориентированную на общечеловеческие ценности ЛИЧНОСТЬ творческую, социально-ответственную, нацеленную на самосовершенствование, самореализацию и непрерывное самообразование;
  • досуговая способствует формированию общественной культуры личности, и содержательности организации свободного времени.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Самоуправление – целенаправленная, систематическая, организованная деятельность учащихся, в процессе которой они учатся управлять собой и коллективом, решая задачи школьной жизни.

Дружинный сбор – высший руководящий орган, созывается 1 раз в четверть. Сбор полномочен решать все вопросы деятельности организации.

Совет дружины – руководит деятельностью организации в течение всего учебного года, между сборами. Совет возглавляет воевода.

Малый совет дружины – руководит работой в начальных классах, подчиняется общему сбору.

Отряды  созданы в каждом классе, во главе отряда стоит посадник.

Функции органов ученического самоуправления регулируются Уставом.

(см. приложение Модель ученического самоуправления)

Для успешной организации деятельности детской организации  в   качестве консультантов привлечены классные руководители, учителя предметники,  родители.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Осуществляется по следующим направлениям:

- адаптация краевых и районных программ детского движения к условиям деятельности ДОО;

- обучение органов  детского самоуправления (см. приложение План учебы актива);

- разработка инновационных форм деятельности детской организации.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Одним из важных условий реализации данной программы является психолого-педагогическое обеспечение, реализуется по следующим направлениям:

-изучение личности и индивидуальных качеств, членов детской организации;

- изучение творческого потенциала членов ДОО;

- изучение межличностных отношений между членами ДОО;

- диагностика детских интересов и предпочтений;

- изучение потребностей в общественных объединениях детей;

- ранжирование ценностей членов ДОО;

- создание условий для желания раскрыть себя членами ДОО.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Информационные стенды в штабе ДО и коридоре школы, содержащие план работы организации, решения Совета дружины, итоги соревнования между отрядами, работу с подшефными и т.д.

Стенд пресс-центра ДО «Школьная орбита».

Уголок «Вредные привычки».

Сменный уголок «Коллективное творческое дело года»

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Моральная поддержка: со стороны администрации школы, районной детской организации, педагогического коллектива школы.
  • Наличие педагога-организатора, занимающегося проблемами организации.
  • Помещение для работы Совета ДОО «Славяне».
  • Материальная поддержка: техническое оснащение в соответствии с научно – техническим развитием общества.
  • Поиск, изобретение, создание нестандартных КТД в отряде, в организации, которые способствуют развитию внутреннего мира каждого, формируют нравственные отношения в коллективе.
  • Создание авторских проектов и программ, традиций в содружестве детей и взрослых.
  • Изучение документов по деятельности организаций, объединений, движений и использование положительного опыта в деятельности детской общественной организации «Славяне».
  • Поддержка деятельности наиболее активных ребят, отслеживание и награждение.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В процессе реализации программы члены ДОО «Славяне» должны:

  • приобрести социально значимый опыт;
  • повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы;
  • повысить свою социальную активность;
  • расширить сферы деятельности и освоить новые  виды деятельности,  развить свои организаторские способности, творческий потенциал, лидерские качества.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности детской общественной организации Содружество" Кавказского района

Программа деятельности детской общественой организации "Содружество" составлена для руководителей детских объединений, заместителей по воспитательной работе и старших вожатых....

Программа детской общественной организации "МЫ"

Программа развития детской общественной организации "МЫ" (на базе МОБУ "СОШ №40") разработа мною в 2011 году и расчитана на три года.Структура программы: I. Пояснительная записка……………………………...

Программа детской общественной организации "Республика беспокойных сердец"

Программа деятельности детской организации "Республика беспокойных сердец" средней общеобразовательной школы....

Программа деятельности детской общественной организации "Радуга"

Разработка программы деятельности детского общественного объединения является важным направлением реализации программы развития воспитания в системе образования России. В этих целях нами была разработ...

Модель ученического самоуправления детской общественной организации «СЛАВЯНЕ»

В настоящее время в России идет процесс формирования новой системы образования. Модернизация школы выводит на первый план идею личностно-развивающего воспитания. Это требует выявления и развития потен...

Программа деятельности детской общественной организации СНТ

Данная Программа разработана для работы  с отрядами СНТ сроком на 3 года, в которой  предусмотрены  различные формы работы, пути осуществления  программы с участием детей и взрослы...