Роль занимательных заданий в обучении математике
статья (6 класс) по теме

Артамошина Наталья Александровна

Для поддержания интереса к математике одним из приемов является игра.  Это особенно актуально для учащихся 5,6 классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный подход как средство активизации

процесса обучения и повышения качества образования

Роль занимательных заданий в обучении математике

        Математика – наука серьёзная. Прививать и поддерживать интерес к ней непросто. Учащиеся изначально приходят к нам с разным уровнем мотивации, разным уровнем знаний и разными способностями. Но дать возможность каждому ребенку проявить себя и порадоваться успехам товарищей можно, используя нестандартные подходы к преподаванию математики. Если в программе по математике в начальной школе к таким методам прибегают постоянно и учебник содержит большое количество заданий такого плана, то в среднем и старшем звене такие программы и задания отсутствуют полностью.

Для поддержания интереса к математике одним из приемов является игра.  Это особенно актуально для учащихся 5,6 классов. В этом возрасте дети активно включаются в игру.

         Игра позволяет сделать процесс обучения увлекательным, создать высокую активность на уроке, помогает незаметно преодолевать трудности.

 Эти мероприятия расширяют кругозор, повышают интеллект, общую культуру, прививают интерес к изучению математики.

        Элемент игры резко повышает мотивацию к обучению. Такая форма работы снимает напряжение, помогает раскрепоститься, почувствовать себя успешным.

        Занимательными можно сделать разные компоненты урока. Это и способы подачи нового материала, нестандартные задания и поиски путей  их решения; иногда это и сама организация обучения.

 В методике преподавания математики и дидактике такие формы работы используются давно.

 Основные положения, касающиеся занимательности в обучении, были выдвинуты и обоснованы К. Д. Ушинским.  Он говорил о том, что «такая организация обучения заведомо  настраивает ученика на положительную эмоциональную направленность в обучении и в воспитании».

 Ушинский впервые предложил деление на внешнюю, не связанную с содержанием урока, и внутреннюю занимательность, причем вторую он считал предпочтительнее, и её вес в рамках урока должен постепенно увеличиваться.

Все материалы занимательного характера разбивают на три группы:

Основу занимательных заданий должны составлять непосредственно задания, связанные с программным материалом, причем при выборе заданий должны учитываться два принципа: связь с учебным материалом и воздействие на мыслительную деятельность учащихся.

Применительно к построению урока можно использовать следующее разбиение:

Организационная занимательность связана с организацией урока, подбором специальной литературы, сборников заданий.

Информационная занимательность включает исторические сведения, бытовые примеры.

«Внеучебная» занимательность – задания, не связанные с конкретным уроком (Разбить фигуру…, найти кратчайший путь…).

«Учебная» занимательность –задания по текущей теме, связанные с программным материалом.

Задания занимательного характера ценны тем, что они, наряду с привитием школьникам интереса к учению, способствуют определенному накоплению знаний, умений и навыков.

Литература:

 М. Ю. Шуба «Занимательные задания в обучении математике».

В. И.  Жохов «Преподавание математики в 5-6 классах».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль коммуникативных заданий при обучении английскому языку.

1. Метод коммуникативных заданий.2 Обучение говорению. 2.1 Цели обучения говорению2.2 Характеристика подготовительных и речевых/ коммуникативныхупражнений для обучения говорению...

доклад на педсовете школы "Роль домашнего задания в обучении английскому языку"

Доклад был подготовлен Казаченко В.В. для педсовета средней школы...

Обобщение опыта работы по теме: «Роль устных вычислений в обучении математике и дальнейшей адаптации »

В данной работе отражены: Теоретические основы формирования у умственно отсталых школьников устных приёмов вычислений.Актуальность проблемыПсихолого-педагогические особенности детей с нарушением...

Практико-ориентированный проект на тему "Роль комбинаторных задач в обучении математики"

Рассматривается роль комбинаторики в школьной теории вероятностей. Приведены примеры решения задач по комбинаторики...

Практико-ориентированный проект на тему "Роль комбинаторных задач в обучении математики"

Рассматривается роль комбинаторики в школьной теории вероятностей. Приведены примеры решения задач по комбинаторики...

Практико-ориентированный проект на тему "Роль комбинаторных задач в обучении математики"

Рассматривается роль комбинаторики в школьной теории вероятностей. Приведены примеры решения задач по комбинаторики...

Роль интегрированных уроков в обучении математике

Математика интересный предмет для тех кто любит решать задачки, но таких детей становится с каждым днём меньше. Исторические, литературные сведения на математике интересны всем. Сочинение сказок, где ...