Мероприятие с родителями на тему "Семейные традиции. Праздники"
классный час (6 класс) на тему
Цель проведения мероприятия:
1. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
3. Сплочение коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.
4. Изучение семей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_traditsii._prazdniki.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ. ПРАЗДНИКИ.
Цель проведения мероприятия:
1. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
3.Формирования положительного отношения, уважения к семьям ребят из класса.
4. Сплочение коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.
5. Изучение семей учащихся.
Оформление: на доске «Семейные традиции и праздники».
1. Выставка «Кто мы? Откуда мы»?» - генеалогические деревья семей учащихся.
2. Фотовыставка «Загляни в семейный альбом».
3. Сочинения учащихся.
5. Сундук.
6. Старинные семейные вещи.
7. Фонограмма песни «Родительский дом».
8. Сувениры для награждения семей учащихся.
Предварительная подготовка.
1. Составление генеалогических деревьев учащихся.
2. Сочинение учащихся по темам: «Моя семья», «Кем я могу гордиться в моей семье», «Династии», «Наши имена».
3. Мини-сочинения родителей о своих детях.
4. Поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семьях.
5. Оформление фотовыставки «Загляни в семейный альбом».
6. Оформление рисунков «Семейный портрет».
Ход мероприятия.
Здравствуйте, дорогие ребята, добрый вечер, уважаемые родители, гости!
Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках. Мы с вами очень долго и много готовились к нашему празднику и хорошо поработали. Кем нам только не довелось быть в течение этого времени!
Мы составляли свои родословные (генеалогические деревья) – выступили в роли историков, были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами, репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках, писателями, когда писали сочинения о семье, фотографами, художниками, когда рисовали портреты своих родственников и даже лингвистами, когда знакомились со значениями новых, незнакомых слов.
Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть, чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. Думаю, что и им тоже будет интересно.
Игровой момент. Шарада «Семья», Ребус.
Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья.
Да, это те, кто дорог вам больше всего на свете. И я согласна с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас всех есть, как вы пишите в своих сочинениях, замечательные семьи, есть родительский дом – начало всех начал, в жизни каждого «надежный причал». (Фонограмма песни «Родительский дом»).
Ребята, а как вы думаете, в ваших сочинениях все семьи одинаковые? - Да, разные. А чем они отличаются? (Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.)
Да, верно, традициями, тем, что передается из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?
Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Эта традиция возвращается в семьи.
И вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имен, как в родословной А.С. Пушкина. У кого-то на дереве 16-20-40 листочков. Посмотрим, у кого самое роскошное дерево получилось?
И не только мы, но и корреспондент газеты «Когалымский вестник» тоже хочет тебе задать несколько вопросов.
Я думаю, что всем было интересно, но ответьте на вопрос: «У кого до этого уже была составлена родословная?» Ни у кого! Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое дерево, узнайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение (и, может быть, в вашей семье зародиться традиция). И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.
Игровой момент: «Родословная».
Одной из традиций было также то, что люди гордились своими знаменитыми предками. 219 ныне здравствующих потомков (Пушкинских) гордятся своим великим предком А.С. Пушкиным.
И пусть ваши предки не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми, кем бы вы могли гордиться в своей семье? О своих родных вы писали в своих сочинениях и теперь поделитесь с нами вашими мыслями. (Ребята по желанию зачитывают свои сочинения).
Игровой момент: Кроссворд «Родня».
Спасибо. Я думаю, что вы ребята, искренне восхищаетесь своими родными, писали о своей любви к ним, о том, что гордитесь ими, но, к сожалению никто здесь не сказал, а как вы заботитесь о них, как вы им помогаете, в чем проявляется ваша любовь. Я думаю, что вы из скромности умолчали об этом, а вот ваши родители в небольших сочинениях о вас написали следующее, и, может быть, вы отгадаете, о ком идет речь (Ведущий зачитывает мини-сочинения родителей, о своих детях).
Посмотрите, вы такие маленькие, но ваши родители вами гордятся. Желаю, чтобы и в будущем уже ваши дети написали в своих сочинениях, что они вами гордятся.
Игровой момент: Загадка -Сказка.
Ну, а теперь я хотела поговорить о следующей традиции. Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей… В нашем городе есть тоже знаменитые династии, например, нефтяников, учителей. А у нас в группе имеются семьи, где сформировались династии?
Но династии могут быть не только профессиональные, но и спортивные.
Спасибо. Человек рождается, получает имя. Оно дается или по святцам – церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребенок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь кого-то из членов семьи. Поднимите руки, кого назвали в честь родственников?
Ребята, вы писали о других традициях в ваших семьях, например, как проводите свободное время, отпуск. Многие писали о том, что навещают бабушек и дедушек. Заботиться о престарелых родителях – это тоже одна из замечательных традиций в наших семьях.
Игровой момент: «Загадки».
Ребята, вот у нас здесь фотовыставка «Загляните в семейный альбом». Как вы думаете, почему она здесь?. С какой связана традицией? (С традицией собирать и хранить семейные фотографии).
С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.
Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей. «Чтобы вспоминать, какими они были – загляните в семейный альбом» - поется в одной из песен. Здесь на нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Мы проводили конкурс на самую интересную семейную фотографию. В конце вечера мы подведем итоги.
Ребята, а что дом делает домом, не похожим на другие дома, что вас окружает в квартире? (Предметы, вещи).
Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить. У каждого дома: в гараже, в чуланчике, на чердаке у бабушки, на даче – хранится много старинных вещей. Вот мы с вами провели разведку, поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать их и рассказать о них и сложили их в бабушкин сундук. Многие написали, что хранят старинные вещи в бабушкином сундуке. Вот он у нас такой расписной, большой. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? ( Проводим конкурс на самую древнюю вещь).
Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как память о наших родных. Мы не должны быть «Иванами, не помнящими родства». История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Это замечательная традиция есть во многих семьях. Я думаю, что со мной все согласятся, что её нужно продолжать.
Игровой момент: «Шуточные вопросы».
Одной из распространенных русских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким-либо кушаньем.
Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почете были щи, каша, репа, редька, рыба. Из ягод – клюква, морошка, моченая брусника. Из напитков – пиво, квас.
Все течет, все меняется – меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными. Назовите по одному традиционному в вашей семье блюду (Родители отвечают).
К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники. Какие праздники принято отмечать в вашей семье? (Ребята поочередно называют).
Вот и по вашим сочинениям видно, какие праздники получились самые любимые, угадайте-ка? (День рождения и Новый год).
Очень приятно было читать в ваших сочинениях, что вы все участвуете в подготовке семейных праздников: ходите в магазин, накрываете на стол, печете пироги, подписываете открытки. Молодцы!
Игровой момент: Песня, стихотворение о семье.
Мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны? (Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной).
Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы был родной дом.
В конце мероприятия: Награждение семей по номинациям:
1. Самая активная семья.
2. Самая музыкальная семья.
3. Самая древняя вещь.
4. Самая интересная семейная фотография.
5. Самое роскошное родословное дерево.
6. Самая умная семья.
7. Самая интересная традиция.
8. Самая кулинарная семья.
9. Самая быстрая семья.
10. Самая дружная семья.
11. Самая добрая семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Обычай– обряд – традиция. Праздники кубанского казачества"5 класс
Данная программа предназначена для детей и подростков, обучающихся в классах казачьей направленности общеобразовательных школ. Традиционная народная культура – явле...
Рабочая программа кружка "Обычай– обряд – традиция. Праздники кубанского казачества"6 класс
Данная программа предназначена для детей и подростков, обучающихся в классах казачьей направленности общеобразовательных школ. Традиционн...
Народные праздники и традиции. Праздник Светлой пасхи.
Научить детей уважать и хранить народные традиции, а так же развивать народные промыслы....
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие по теме "Изучение семейных традиций,обрядов и праздников.Зимние праздники".
Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия по теме «Праздники, обряды и традиции. Зимние праздники»....
Авторская разработка внеклассного мероприятия для 7-8х классов Тема: «Праздники, традиции в США и Англии»
Авторская разработка внеклассного мероприятия для 7-8-х классов,учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановнымероприятие проведено 03.04.2019 г. Тема: «Праздники, традиции в США ...
Сценарий спортивного мероприятия с родителями к празднику 23ФЕВРАЛЯ для детей средней группы.
Сценарий спортивного мероприятия с родителями к празднику...