фабрика мастеров
классный час (9 класс) по теме

внеклассное профориентационное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fabrika_masterov.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Фабрика мастеров» представляет профессии.

Цели: 1. Изучение личностных особенностей учащихся и оценка их профессиональных возможностей.

2. Нацелить учащихся на серьезное выбора профессии.

3. Дать учащимся возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания наклонности знакомство учащихся с миром профессий.

Дополнительный материал: картинки по теме «Профессии», костюмы, диски для художественных номеров, плакат, на котором представлены профессии, относящиеся к 5 группам: «Человек - природа», «Человек - техника», «Человек-знак», «Человек - художественный образ», «Человек - человек»; с высказыванием о труде и профессиях: Томас Карлейл «Самый несчастных из людей тот,для которого в мире не оказалось работы.» Сенека «Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь, то никакой ветер не будет ему попутным».

Ход кл. часа.

  1. Добрый день уважаемые зрители! Приглашаем вас на «Фабрику мастеров». В мире насчитывается около 40000 разных профессий.  Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них спустя некоторое время возвращаются обратно на прежнее место. Профессиями 21 века считают (50%) компьютеризация, бизнесмена(25%) - хотя это не профессия, род занятий, банкира(12%) и на последнем месте социолог (12%), специалист по изучению общественного мнения. К числу профессий, уходящих в небытие, относят профессии печника, трубочиста, кузнеца, служанки и др. Далее учитель знакомит с профессиями, относящиеся к 5 группам по плакату.

Человек - человек: учитель, врач, юрист, нотариус, адвокат, менеджер, администратор, диспетчер, агент, продавец, официант, парикмахер, проводник, повар, стюардесса, экскурсовод и др.

Человек - знаковая система: бухгалтер, оператор ПК, фармацевт, диспетчер, физик, маркетолог, химик-технолог, лингвист, оператор почтовой связи, корректор, экономист, крупье, библиотекарь, программист, переводчик, историк, налоговый инспектор.

Человек - художественный образ: режиссер, балетмейстер, писатель, живописец, композитор, актер, изготовитель художественных изделий, кондитер, портной, искусствовед, театровед, реставратор.

Человек - природа: физиолог, микробиолог, садовник-цветовод, декоратор, ветврач, геолог, эколог, технолог пищевой промышленности, фермер, зоолог, метеоролог.

Человек - техника: водитель, машинист экскаватора, слесарь, слесарь-инструментальщик, слесарь-монтажник, техник, техник-товаровед, инеженер-конструктор.

Ежедневно каждый из вас несколько раз совершает привычное, будничное дело - перешагивает через порог дома, школы, класса. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Вы когда-то перешагнули порог школы, и пройдет совсем немного времени, когда вы перешагнете порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов в вашей жизни - выбор профессии. Далее выходят ведущие в костюмах репера под музыку читает текст.

  1.  - Вау! Хэлло, дорогие зрители! У своих экранов собраться не хотите ли?  Нам сегодня с вами некогда скучать. Приглашает «Фабрика» вас к себе опять! Современные рыцари и дамы-красавицы. Добрый всем день! Разрешите представиться я - Вилесова Настя. Каждый ли готов со мной вместе отправиться на «Фабрику мастеров»? это фабрика небольшого размаха не в Москве, не в Питере, а в деревне Савгачево. Но задачи огромные стоят перед ней: Мастеров ждет гимназия! О-кей! У каждой профессии есть свои плюсы минусы. О плюсах кричат все, а вот о минусах почему то бояться говорить вслух. Но не так страшен черт, как его малюют. Мы не боимся говорить о трудностях, которые подстерегают нас при выборе профессии. Ведь в __ превращения полуфабрикатов в качественный продукт недостатки обязательно обернутся в достоинства!

(Выходят участники проекта в костюмах представителей профессий)

Ведущая: Кроха-сын к отцу пришел и спросила кроха: «Кем быть в жизни хорошо, а кем совсем уж плохо? Профессии все хороши, а какая лучше? Я б в автослесари пошел, пусть меня научат».

Автослесарь: Капот, батяня, батяня, капот,

                  Опять ты раскрыл ненасытный свой рот,

                  Опять нам в моторе копаться, чинить,

                  Не лучше ли поваром быть?

Ведущая: Автослесарь - хорошо! Но повар все же лучше! Я бы в повара пошла, пусть меня научат!

Повар: Компот, батяня, батяня, компот,

              Тебя заливают в свой жаждущий рот.

              А нам, чтоб сварить, надо рано вставать.

              Хочу аппаратчиком стать!

Ведущая: Поваром быть хорошо! А Аппаратчиком лучше! Я б в аппаратчики пошла, пусть меня научат!

Аппаратчик: Диман, батяня, батяня, Диман,

                        Таблицу придумал на горе ты нам,

                        А нам элементы все эти учить…

                       Хочу парикмахером быть!

Ведущая: Аппаратчиком быть хорошо! А парикмахером лучше! Я б в парикмахеры пошла, пусть меня научат!

Парикмахер: Парик, батяня, батяня, парик,

                         Пастиж, и каркас, и маникюр, и тифтикс,

                         И сколько же терминов нужно узнать!

                         Не лучше ль электриком быть!

Ведущая: Парикмахером быть хорошо! А электриком лучше! Я б в электрики пошла, пусть меня научат!

Электрик: Ампер, батяня, батяня, ампер,

                    Ревет трансформатор, как раненный зверь,

                    А мне снова руку в розетку совать

                    Не лучше ли сварщиком стать?

Ведущая: Электриком быть хорошо! А сварщиком лучше! Я б в сварщики пошла, пусть меня научат!

Сварщик: Пропан , батяня, батяня, пропан,

                   А мастер ругает: «Опять же провар»,

                   То шов вертикальный, то встык, то внахлёст,

                   А труд продавца прост!

Ведущая: Сварщиком быть хорошо! А продавцом лучше! Я б в продавцы пошла, пусть меня научат!

Продавец: Товар, батяня, батяня, товар,

                     А нас бухучет и подсчет доконал,

                     Опять накладные писать до ночи…

                     Не лучше ли класть кирпичи?

Ведущая: Продавцом быть хорошо! А каменщиком лучше! Я б в каменщики пошла, пусть меня научат!

Каменщик: Кирпич, батяня, батяня, кирпич,

                      Опять я замызган в растворе, как биг,

                      То вылез кирпич, то пропал инвентарь…

                      Живет без проблем секретарь…

Ведущая: Каменщиком быть хорошо! А секретарем лучше! Я б в секретари пошла, пусть меня научат!

Секретарь: Компьютер, батяня, батяня, ПК,

                     Печатаем мы со слезами пока,

                     Во сне видим Windows, Norton и Word

                     Вот автослесарь живет.

Вед: все работы хороши, выбирай, что нравится.

Даже с самым сложным делом гимназия справиться!

Да, как видите, профессий, которыми будут овладевать наши полуфабрикаты, достаточно много. Время нашего эфира ограничено, поэтому мы сегодня побываем с вами в пяти мастерских, которые выбрал наш уважаемый компьютер. Наши камеры установлены по всем мастерским гимназии, и мы имеем возможность наблюдать за нашими полуфабрикатами круглосуточно. Итак первыми на очереди стает газоэлектросварщики.

Вед: Люди в робах!

(3 газоэлек-ка, 1 девушка и 2 юноши)

Девушка: Мужская профессия - ну и что ж? А мне она по нраву! Вмиг проварю все, что хочешь, пожалуйста, с пылу, с жару!

1-й юноша: А будет диплом у меня на руках, уверен - всюду ждут. Газоэлектросварщик в различных кругах - Востребованный труд!

2-й юноша: Вчера, например, сосед приходил с первого этажа. Решетки на окнах ему приварил - теперь спокойна душа!

Девушка: Профессия кормит, и очень неплохо, к чему ж это скрывать?

Юноши: Работа так ладится, что хочется петь…

Дев: А можно ещё и играть!

(Музыкальная заставка «Фабрика Мастеров»)

Инсценировка «У стоматолога».

Ведущая: Следующим кандидатом для посещения у нас будет мастерская поваров. Справедливости ради надо сказать, что даже если бы нам компьютер не  выбрал эту мастерскую мы бы все равно туда заглянули: оттуда делаются такие запахи: устоять нет никакой возможности!

(Входят 2 повара с блюдом на подносе)

1-я девушка: Быть поваром ещё и модно:

Нарасхват мы все сегодня!

Кафе, Бары, Рестораны…

Там нас ждут и там нам рады!

2-я девушка: повара и технологи нужны всюду.

А лучшая реклама наши блюда!

Не попробуешь - нас обидишь.

Готовим пальчики оближешь!

Вед: М-м-м! объедение! Как жаль дорогие зрители, что вы не можете по достоинству эти умопомрачительные вкусные шедевры кулинарного искусства… Впрочем, почему бы и нет? (Угощает) Для более легкого усвоения предлагаемых вам блюд - рекламная пауза! Наших полуфабрикатов приветствует Алла Пугачева! О господи, опять я все перепутала: это же все из «Фабрики Звезд»!  Алла ,___!

Муз. Заставка - пародия А. Пугачевой.

Вед: А сейчас, наши телезрители, мы отправимся в мастерскую, где учат творить настоящие чудеса! Здесь обучают парикмахерскому искусству. Наш уважаемый компьютер, видимо решил угодить прекрасной половине нашей телеаудитории. Кстати, я там уже побывала, перед началом нашей съемки. Результат налицо.

(выходит парикмахер и дев. в прическах)

Девушка: можно постричь и элегантно,

Модно, классически, экстравагантно,

Папу, сестренку, брата, жену…

Можно постричь и на дому.

Быть парикмахером - это искусство,

Здесь пригодится шестое чувство.

Ты как волшебник должен творить:

 Кому как захочется - так тому и быть!

Муз. Заставка (музыка «круто ты попал»)

Вед: к сожалению, время нашего эфира подходит к завершению. На последок мы заглянем в мастерскую, где «попахивает» офисной обстановкой, потому что там овладевают мастерством секретари - референты. Впрочем, давайте послушаем их самих.

(входят три секретаря - референты)

1 секретарь: разрешите представиться. Я - секретарь, такой профессии не было встарь, она рождена временем новым. Быть впереди всегда мы готовы!

2 секр: чтобы работать в престижном агентстве нужно знать компьютер в совершенстве. Приказы печатать из слова в слово. Быстро и грамотно всегда, мы готовы!

3 секр: представь, что твой босс - деловой человек, но очень рассеянный и занятой. Его распорядок снова и снова изо дня в день организовать мы готовы!

2 секр: всегда нужно помнить, что ты - лицо фирмы.

1 секр: быть стильной, подтянутой и в меру спортивной.

3 секр: приветливой и улыбаться всегда.

Вместе: к тому же мы готовы всегда!

(уходят) муз. Заставка

Вед: ну вот, хорошие друзья, и подходит к концу наше первое посещение нового проекта «Фабрика Мастеров» за столь непродолжительное время о всех прелестях получаемых здесь профессий, конечно же, рассказать просто невозможно. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать поэтому, всех, кто заинтересовался этим проектом , мы приглашаем в д. Савгачево, в нашу гимназию!

(на сцену выходят все участники проекта, поют песню)

Вед: вот видите: наша фабрика мастеров - настоящий кладязь талантов, здесь тебе пригодится и умная голова, и золотые руки, и фантазия, и неиссякаемая энергия. Кстати, не пора ли нам этой самой энергией? Девчонки зажигаем.

Совр. Танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мини-спектакля на английском языке "Чарли и шоколадная фабрика"

Драматизация является одним из самых красочных и интересных, но, к сожалению, не самых популярных видов работы с детьми. Однако данный вид деятельности имеет широкие возможности для стимулирования инт...

Сюжетно-дидактическая игра "Кондитерская фабрика"

Во время игры  дети 7 –го года жизни  отражают  впечатления от реальной жизни; договариваться  об общем игровом замысле, создают игровую обстановку с учётом темы игры ; пользуются ...

"Фабрика звезд 2012"

Сценарий Выпускного вечера 11-х классов...

Реферат "История Барышской швейной фабрики"

Данная работа отправлена на конкурс рефератов "История земли Симбирской"...

Экскурсия на Троицкую камвольную фабрику (9 класс, школа VIII вида)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ГЕОГРАФИИ ВО II ЧЕТВЕРТИ В 9 КЛАССЕ СКОШ VIII ВИДА. На сайте не отображаются рисунки, в файле они присутствуют....

Рабочая программа "Фабрика мастеров"

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в повышении общего уровня культуры и воспитанности подрастающего поколения, разностороннего развития детей и подростков, пробуждения у них твор...