план внеклассного мероприятия "Защита права на жилье воспитанников детских домов и школ-интернатов в судебном порядке"
классный час по теме

Бабанина Ирина Владимировна

Данное мероприятие является заключительным занятием по программе «Нравственно-правовое воспитание», блок «Я и семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ТО «Советская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

   

Кинолекторий

«Защита права на жилье воспитанников детских домов и школ-интернатов в судебном порядке»

(заключительное занятие по программе «Нравственно-правовое воспитание», блок «Я и семья»)

                                     Провела Бабанина И.В.

                                                          15.05.2013 г.

           

 

г. Советск

Цель мероприятия.

Заложить основы гражданской позиции в области защиты своих  прав на жилье детьми-сиротами в судебном порядке.

Задачи.

Сформировать психологический настрой

на возможный путь дальнейшего развития ответственности за себя.

Закрепить полученные знания о работе суда.

Форма проведения.

Кинолекторий.

Оборудование.

Телевизор, DVD-плееер.

Место проведения.

Читальный зал.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент (1-2 мин). Озвучивание цели и задач воспитанникам.
  2. Повторение пройденного материала на занятиях об устройстве суда и некоторых функциях участников суда (фронтальный опрос, 5-6 мин):

*Кто ведет суд и является главным лицом в суде? (судья)

*Кто является обвинителем в суде? (прокурор)

*Как называется гражданин, подавший заявление в суд для решения

своих проблем? (истец)

*Кто представляет интересы истца в суде? (адвокат)

*Как называется гражданин, которому предъявляет претензии истец? (ответчик)

*Может ли ответчик для защиты своих интересов нанимать адвоката? (да)

*Любой гражданин России может отстаивать свое право на что-либо в суде, в том числе и выпускник интерната? (да)

*Имеет ли право на жилье выпускник детского дома или интерната? (да)

*Как можно и нужно добиваться своей цели, если другие способы не помогли? (это вы узнаете на нашем занятии)

       3.   Просмотр сюжета о судебном заседании по защите права на жилье  (из передачи «По делам  несовершеннолетних», канал REN-TV, 21 мин).

  Краткое содержание сюжета.

 Иван Воронов вернулся из детского дома по достижении 18- летнего возраста и узнал, что его квартира, где он проживал с бабушкой до ее смерти, продана. В суде он требует признать договор купли-продажи незаконным и вернуть ему жилье. Ответчик выкупил эту квартиру через префектуру города и открыл в ней гостиницу. Иван обратился за помощью к директору детского дома, но тот сослался на прописку в паспорте Ивана, где указан адрес помещения, не пригодного для жилья, указал на совершеннолетие Ивана, отказал от помощи. Юноша стал бродяжничать по вокзалам, где встретил девушку-волонтера, которая взяла на себя заботы об устройстве ребенка. С ее помощью Иван подал иск в суд и выиграл его. В суде присутствовали: судья, истец, ответчик, свидетели (директор детского дома, представитель префектуры, девушка-волонтер).

4.Закрепление просмотренного материала (беседа по наводящим вопросам 5-7 мин):

   *В чем повезло Ивану?

   *Как с нравственной точки зрения поступил директор детского дома?

   *Нравится ли вам позиция представителя префектуры?

   *Почему Иван сам не попытался отстаивать свои права, ведь ему 18 лет?

   *Надо всегда ждать помощи от других или защищаться самим?

5.Выступление социального педагога (5-6 мин).

    Социальный педагог дал сведения о том, какая работа ведется по закреплению жилья за воспитанниками в нашей школе-интернате, об оплате за жилье на время проживания ребенка в школе-интернате, о праве на внеочередное получение жилья выпускниками детских домов и интернатов и т.д..

6.Заключение (1-2 мин).

    Подвести воспитанников к выводу об ответственности за себя, за свои права в дальнейшей жизни, за умение защитить свои права.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."

Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....

Программа работы по возвращению воспитанников детского дома в родные (кровные) семьи или передаче воспитанников под опеку родственникам «Семь Я»

В последние годы неуклонно увеличивается число детей- сирот и детей, родители которых лишены родительских прав. В связи с этим переполнены детские дома и интернатные учреждения. Дети, находящиес...

Внеклассная работа и досуговая деятельность как фактор социализации и социокультурной реабилитации воспитанников группы "Особый ребёнок" школы-интерната VIII вида.

Данная статья включает в себя теоретические и практические аспекты внеклассной работы  и досуговой деятельности, способствующие активизации процесса социализации и социокультурной реабилитации во...

Сценарий концертной программы в рамках республиканского многожанрового фестиваля"Звезды детства" среди воспитанников детских домов и школ -интернатов

Материал сценария концертной прграммы послужит помощью педагогам в подготовке к праздникам,мероприятиям....

Социализация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома и школы - интерната

Социализация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома и школы - интерната...

ЖУРНАЛ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «АЗБУКА ПРАВА» приложение к статье «Профилактика девиантного поведения воспитанников детского дома»

   Одна из форм профилактики девиантного поведения – выпуск информационно – познавательного журнала «Азбука права» для воспитанников групп по типу семьи. Он со...