план внеклассного мероприятия "Защита права на жилье воспитанников детских домов и школ-интернатов в судебном порядке"
классный час по теме
Данное мероприятие является заключительным занятием по программе «Нравственно-правовое воспитание», блок «Я и семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО «Советская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Кинолекторий
«Защита права на жилье воспитанников детских домов и школ-интернатов в судебном порядке»
(заключительное занятие по программе «Нравственно-правовое воспитание», блок «Я и семья»)
Провела Бабанина И.В.
15.05.2013 г.
г. Советск
Цель мероприятия.
Заложить основы гражданской позиции в области защиты своих прав на жилье детьми-сиротами в судебном порядке.
Задачи.
Сформировать психологический настрой
на возможный путь дальнейшего развития ответственности за себя.
Закрепить полученные знания о работе суда.
Форма проведения.
Кинолекторий.
Оборудование.
Телевизор, DVD-плееер.
Место проведения.
Читальный зал.
Ход мероприятия.
- Организационный момент (1-2 мин). Озвучивание цели и задач воспитанникам.
- Повторение пройденного материала на занятиях об устройстве суда и некоторых функциях участников суда (фронтальный опрос, 5-6 мин):
*Кто ведет суд и является главным лицом в суде? (судья)
*Кто является обвинителем в суде? (прокурор)
*Как называется гражданин, подавший заявление в суд для решения
своих проблем? (истец)
*Кто представляет интересы истца в суде? (адвокат)
*Как называется гражданин, которому предъявляет претензии истец? (ответчик)
*Может ли ответчик для защиты своих интересов нанимать адвоката? (да)
*Любой гражданин России может отстаивать свое право на что-либо в суде, в том числе и выпускник интерната? (да)
*Имеет ли право на жилье выпускник детского дома или интерната? (да)
*Как можно и нужно добиваться своей цели, если другие способы не помогли? (это вы узнаете на нашем занятии)
3. Просмотр сюжета о судебном заседании по защите права на жилье (из передачи «По делам несовершеннолетних», канал REN-TV, 21 мин).
Краткое содержание сюжета.
Иван Воронов вернулся из детского дома по достижении 18- летнего возраста и узнал, что его квартира, где он проживал с бабушкой до ее смерти, продана. В суде он требует признать договор купли-продажи незаконным и вернуть ему жилье. Ответчик выкупил эту квартиру через префектуру города и открыл в ней гостиницу. Иван обратился за помощью к директору детского дома, но тот сослался на прописку в паспорте Ивана, где указан адрес помещения, не пригодного для жилья, указал на совершеннолетие Ивана, отказал от помощи. Юноша стал бродяжничать по вокзалам, где встретил девушку-волонтера, которая взяла на себя заботы об устройстве ребенка. С ее помощью Иван подал иск в суд и выиграл его. В суде присутствовали: судья, истец, ответчик, свидетели (директор детского дома, представитель префектуры, девушка-волонтер).
4.Закрепление просмотренного материала (беседа по наводящим вопросам 5-7 мин):
*В чем повезло Ивану?
*Как с нравственной точки зрения поступил директор детского дома?
*Нравится ли вам позиция представителя префектуры?
*Почему Иван сам не попытался отстаивать свои права, ведь ему 18 лет?
*Надо всегда ждать помощи от других или защищаться самим?
5.Выступление социального педагога (5-6 мин).
Социальный педагог дал сведения о том, какая работа ведется по закреплению жилья за воспитанниками в нашей школе-интернате, об оплате за жилье на время проживания ребенка в школе-интернате, о праве на внеочередное получение жилья выпускниками детских домов и интернатов и т.д..
6.Заключение (1-2 мин).
Подвести воспитанников к выводу об ответственности за себя, за свои права в дальнейшей жизни, за умение защитить свои права.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."
Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....
План самообразования по теме: «Разработка образовательной программы по прикладному обучению «Очумелые ручки» для воспитанников детского дома»
Личный план профессионального образования педагога дополнительного образования...
Программа работы по возвращению воспитанников детского дома в родные (кровные) семьи или передаче воспитанников под опеку родственникам «Семь Я»
В последние годы неуклонно увеличивается число детей- сирот и детей, родители которых лишены родительских прав. В связи с этим переполнены детские дома и интернатные учреждения. Дети, находящиес...
Внеклассная работа и досуговая деятельность как фактор социализации и социокультурной реабилитации воспитанников группы "Особый ребёнок" школы-интерната VIII вида.
Данная статья включает в себя теоретические и практические аспекты внеклассной работы и досуговой деятельности, способствующие активизации процесса социализации и социокультурной реабилитации во...
Сценарий концертной программы в рамках республиканского многожанрового фестиваля"Звезды детства" среди воспитанников детских домов и школ -интернатов
Материал сценария концертной прграммы послужит помощью педагогам в подготовке к праздникам,мероприятиям....
Социализация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома и школы - интерната
Социализация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома и школы - интерната...
ЖУРНАЛ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ «АЗБУКА ПРАВА» приложение к статье «Профилактика девиантного поведения воспитанников детского дома»
Одна из форм профилактики девиантного поведения – выпуск информационно – познавательного журнала «Азбука права» для воспитанников групп по типу семьи. Он со...