Причины ДТП
классный час на тему

Морозова Анна Сергеевна

кл.час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichiny_dtp.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «Причины дорожно-транспортных происшествий»

 


ЦЕЛИ:

  1. Расширить знания детей о правилах поведения на дорогах.
  2. Формирование здорового образа жизни учащихся.
  3. Воспитание высокой общей культуры.
  4. Профилактика безнадзорности и беспризорности.
  5. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

ЗАДАЧИ:

1. Приобщение детей к изучению вопросов безопасности.

2. Широкое привлечение к пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах

среди детей младшего и среднего возраста.

3. Отвлечение детей и подростков от пустого времяпровождения, вовлечение их в активную работу по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения.

4. Воспитание у детей активной жизненной позиции.

Оборудование: плакаты «Правила дорожного движения

Ход урока

  1. Организация класса.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Работа над новым материалом.

Учитель.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

Ребята! Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь?

Учащиеся: о движении на дорогах.

Учитель: Правильно, молодцы, догадались. Сегодня мы продолжаем говорить с вами об опасностях на дорогах. А сейчас немного статистики: о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по России в 2010 году.

В 2010 году в нашей стране произошло 21 970 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Из них погибли 1018 и ранены 22 785 человек. Каждое десятое происшествие происходило с участием юных граждан.

Основным видом дорожных происшествий с участием детей стали наезды на пешеходов, которые составили более половины (52%, или 11 362 ДТП) всех происшествий. В среднем по стране ежедневно совершалось более 30 наездов.

4965 ДТП произошло из-за нарушений Правил дорожного движения юными пешеходами. Однако за 4 года число детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности снизилось на 30%, с 10 266 человек (2004 год) до 7201 (2010 год).

Самые распространённые причины наездов на детей-пешеходов — переход проезжей части детьми в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

Участником ДТП в качестве пассажира стал 8051 ребёнок, это 36% общего числа ДТП с участием детей, из них 517 детей погибли и 8667 получили ранения.

Участниками 453 происшествий стали дети в возрасте до 7 лет, оказавшиеся на дороге без сопровождения взрослых. Пренебрежение водителей к использованию специальных детских сидений и ремней безопасности при перевозке детей способствовало увеличению числа пострадавших несовершеннолетних пассажиров. Произошло 1364 ДТП, в которых погибли 149 детей и 1253 получили ранения. 12% несчастных случаев с детьми было зарегистрировано с юными водителями, в том числе 1595 ДТП случилось с участием детей-велосипедистов, что составляет 7% общего числа происшествий с участием детей.

Цифры статистики говорят о том, что нам с вами надо знать правила движения и строго их соблюдать!

Знания основных причин детского дорожно-транспортного травматизма и правил поведения на дорогах - залог жизни и здоровья человека.

Поэтому мы с Вами ещё раз повторим и изучим причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Причины детского дорожно - транспортного травматизма:

Нарушения ПДД участниками движения

«Установлено, что основной причиной травматизма является несоблюдение Правил дорожного движения и соответствующих им требований безопасного поведения на дороге детьми и взрослыми. В ходе исследования определено, что дети в подавляющем большинстве случаев (91%) получили травмы от транспорта, являясь пешеходами и велосипедистами. Велико количество (9%) пострадавших детей-пассажиров, роль которых как источников причины ДТП, в отличие от пешеходов и велосипедистов, практически сведена к нулю. Раздельное изучение частоты получения травм детьми в зависимости от места их нахождения относительно транспортного средства в момент дорожного происшествия необходимо потому, что меры профилактики травматизма среди детей-пешеходов и пассажиров неодинаковы».

Слабое использование возможностей пассивной безопасности

Следует обратить внимание на то, что если вопросы пассивной безопасности и профилактики тяжести транспортных травм у взрослых сегодня отчасти решены и работают (ремни и подушки безопасности, подголовники и т.д.), то специальные детские сиденья и удерживающие устройства являются большой редкостью и вопросы безопасности и профилактики травм все еще остаются открытыми.

Влияние поло - возрастных особенностей детей

«Среди детей, пострадавших на дорогах от транспорта, мальчиков в два раза больше, чем

девочек. При этом возраст детей откладывает четкий отпечаток на частоту возникновения травм — подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет, количество же дошкольников и первоклассников в три раза меньше.

Анализ травматизма, проведенный раздельно среди 11- и 14-летних детей, показал, что максимальное количество транспортных травм (19%) дети 11 лет получали в период с 14 до 15 ч, а у 14- летних подростков пик травматизма (30%) отмечался с 15 до 16 ч, т.е. время получения травм - это внеурочноевремя».

Отсутствие должного контроля за передвижением школьников

Аварийное время

«При выборе мер профилактики необходимо учитывать время пребывания детей в школе, знать, когда школьники находятся под контролем учителей, а когда предоставлены сами себе.

Результаты изучения травм детей от транспорта показали, что наибольшее число их дети младшего школьного возраста и подростки получили по дороге в школу или по возвращении из нее. Наименьшее количество травм отмечалось во время, отведенное для сна, но тем не менее и в эти часы имели место случаи транспортного травматизма преимущественно с участием подростков».

Аварийные дни

Известно, что день недели и время года влияют на число детей, находящихся на улице, и количество транспорта в городе. Изучение детских транспортных травм показало, что если в течение всего учебного года травматизм распределяется равномерно только в середине недели и имеет день наибольшего числа травм (понедельник - 18%), то во время летних каникул частота травматизма практически одинакова в любой день недели.

И в этом случае данные исследователей и сегодняшние данные у ГИБДД совпадают:

ДТП с участием детей по дням недели:

♦ понедельник - 147; ♦ пятница-139;

♦ вторник - 110; ♦ суббота-121;

♦ среда - 118; ♦ воскресенье - 109.

♦ четверг - 98;

Сезонные и погодные условия

«Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность времени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм (31%) отмечено весной. Летом их число снижается до 25%, а осенью и зимой ДДТТ составляет 44% от обще годового показателя». И эти показатели за все прошедшие годы практически не изменились.

Недостаточное использование градостроительных возможностей

«Известно, что количество транспортных средств, движущихся по дороге, в значительной мере определяется ее шириной. Как показало исследование, чаще детский транспортный травматизм имеет место на широких (9-15 м) дорогах и значительно реже на узких (до 4,5 м). В связи с чем следует отметить, что в современных городах большая часть проспектов, улиц, и прежде всего во вновь строящихся микрорайонах, являются широкими транспортными магистралями, на которых происходит большое число случаев детского транспортного травматизма. Этот фактор говорит в пользу разделения транспортного и пешеходного потоков (увеличение количества подземных пешеходных переходов) и ставит данную градостроительную меру в число первостепенных задач социальной профилактики детских транспортных травм».

Ребята! Сегодня мы с Вами очень подробно изучили причины ДТП и нельзя не сказать о последствиях этих происшествий. (чтение стихотворения учителем сопровождается показом презентации «Последствия ДТП».

Несчастный случай на дороге

Застал меня почти врасплох

Я понимаю, мы - не боги,

Но так хотелось, чтоб я смог

Вернуть события обратно,

Спасти мальчишку от беды…

Как это сделать? Непонятно!

Ведь все в руках самой Судьбы…

Но так ли это? Может, сами

Порой играем с жизнью мы,

Спешим, гоняемся часами

По бездорожию судьбы

Водитель! Вдумайся скорее:

Трагедии могло не быть.

Скажи мне честно, ты сумеешь

Того мальчишку позабыть?

Скажи мне прямо, жить как будешь,

Смотреть в глаза его родным,

Как объяснишь им, что не любишь

Спокойной, грамотной езды?

Что вышло все почти случайно,

Превысил скорость, ну и что ж?

Глаза закрой, и ты увидишь,

Что мальчик - мёртв, а ты – живешь!

Перед глазами будут книжки,

Вторая обувь и портфель,

Дневник несчастного мальчишки…

Ведь не вернёшь его теперь.

«Водитель, помни! – крикну громко, -

Не допусти другой беды,

В твоих руках – душа ребенка,

Судьба старушки, миг судьбы!»

1У. Закрепление нового материала .

Ребята! По какой причине вы можете стать жертвой ДТП?

Учащиеся называют причины.

Учитель: Правильно, молодцы! 

У. Итог урока

Учитель: Какую «формулу безопасности» надо знать, для того чтобы избежать аварий на дорогах?

Учащиеся:

«Изучай и уважай правила движения!» 

Учитель : на память об этом уроке я хочу подарить Вам эти памятки (учитель раздает каждому ученику «Памятку о правилах дорожного движения».

Дорожно-транспортное происшествие

Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб. 
Первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая1896 года в Нью-Йорке: Электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, который отделался переломом ноги.

Традиционно к списку «опасных для здоровья водителя факторов» относят:

  • нарушение правил дорожного движения, в том числе:
  • алкогольное опьянение ;
  • превышение допустимой скорости движения;
  • разговоры по мобильному телефону ;
  • неиспользование ремней безопасности;
  • использование неисправного транспортного средства;
  • разговор с пассажирами;
  • курение за рулём ;
  • еда за рулем ;
  • управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;
  • прослушивание музыки.
  • усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём ).

Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.

Генеральная Ассамблея ООН в 2005 году предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий .

Само по себе совершение ДТП не является основанием для возникновения ответственности. Ответственность возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления. Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда). Бывают ситуации когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия

Классификация ДТП

Устранение последствий ДТП

  • столкновение
  • опрокидывание
  • наезд на стоящее транспортное средство
  • наезд на препятствие
  • наезд на пешехода
  • наезд на велосипедиста
  • наезд на гужевой транспорт
  • наезд на животное
  • падение пассажира
  • иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)

Основные поражающие факторы при ДТП

  • динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства
  • травмирование обломками и частями транспортных средств
  • синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств
  • воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара
  • воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы

ДТП в России

По данным ГИБДД в России ежегодно в ДТП погибает около 26 тыс. человек. За 1997-2007 гг. в ДТП погибло 350 254 человека, для сравнения в Афганской войне (1979—1989) погибло 15 051 человек. 
Общее количество ДТП, число погибших и получивших травмы (раненых) в 1990—2010 гг. (по статистике ГИБДД)

Год

Кол-во ДТП

Погибло

Ранено

1990

?

35 366

?

1991

?

37 510

?

1992

?

36 471

?

1993

?

37 120

?

1994

175 000

35 599

189 900

1995

167 280

32 791

183 900

1996

160 523

29 468

178 378

1997

156 515

27 665

177 924

1998

160 300

29 021

183 846

1999

159 823

29 718

182 123

2000

157 596

29 594

179 401

2001

164 403

30 916

187 790

2002

184 365

33 243

215 678

2003

204 257

35 602

243 919

2004

208 558

34 506

251 386

2005

223 342

33 957

274 864

2006

229 140

32 724

285 362

2007

233 809

33 308

292 206

2008

218 322

29 936

270 883

2009

203 603

26 084

257 034

Всего

3 006 836

650 599

3 554 594

Некоторые показатели, характеризующие причины ДТП:

  • Примерно 30 % ДТП происходит из-за того, что водитель транспортного средства находился в состоянии алкогольного опьянения. (спорное утверждение, см. статистику ниже)
  • Примерно 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах.
  • Примерно 15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка.
  • Около 10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения.
  • Примерно 80 % ДТП происходит по вине водителей. (спорное утверждение, см. статистику ниже)

ДТП из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения

за 2007 год - 15593 (6,67%), за 2008 год - 13611 (6,23%), за 2009 год - 12326 (6,05%), за январь-июнь 2010 года - 4697 (5,74%)

ДТП из-за нарушения ПДД пешеходами

за 2007 год - 43645 (18,67%), за 2008 год - 38858 (17,80%), за 2009 год - 32435 (15,93%), за январь-июнь 2010 года - 12963(15,84%)

ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог

за 2007 год - 43825 (18,74%), за 2008 год - 39087 (17,90%), за 2009 год - 38105 (18,72%), за январь-июнь 2010 года - 18746(22,91%)

ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств

за 2007 год - 2221 (0,95%), за 2008 год - 1725 (0,79%), за 2009 год - 1389 (0,68%), за январь-июнь 2010 года - 474 (0,58%)

Оказание помощи

Во многих странах неоказание помощи пострадавшему в ДТП ведёт к ответственности водителей. Однако, при большом количестве свидетелей ДТП, возникает психологический эффект — эффект «свидетеля» — препятствующий оказанию помощи.

Во многих странах в том числе и в России, различными нормативными и правовыми актами устанавливаются перечни лиц, обязанных оказать помощь. Среди них: медицинские сотрудники, спасатели, инструктора медицинской специальной подготовки и др. Причем они обязаны оказать помощь, даже если находятся не на дежурстве. В уголовном законодательстве большинства стран предусмотрена ответственность за неоказание помощи такими лицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины возникновения и виды сколиоза.

Может быть использована на МО учителей физической культуры и как выступление на родительском собрании....

Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».

Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...

Методическая разработка по теме "Причины и начало Великой Французской революции"

Методическая разработка содержит презентацию (имеется звуковое сопровождение) и конспект урока истории в 7 классе....

6 класс Урок: ПРИЧИНЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КЛИМАТ Причины влияющие на

Сформировать представление учащихся об основных причинах оказывающих влияние на климат.  Продолжить формировать умение  работать с катами и схемами....

Технологическая карта урока Тема урока: Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).

Тема урока:  Причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х. Оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»).Цели для уч...