Занятие по пожарной безопасности
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Серикова Надежда Александровна

познавательный матеоиал по основам безопасности жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx54.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната

для детей с ограниченными возможностями здоровья

ст-цы Николаевской Краснодарского края

 

Воспитатель ГКСОУ

школы - интерната

ст. Николаевской

Краснодарского края

Успенского района

Серикова Н.А.

Викторина:

 «Знатоки правил пожарной

 безопасности»

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;
  • Воспитывать чувство ответственности;
  • Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Оборудование:

Иллюстрации с правилами пожарной безопасности;

«Пламя»; карточки по ТБ, разрезанные картинки пожарной машины (на каждую команду), мультимедийная установка, презентация.

Предварительная работа:

Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»;

Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;

 

Ход викторины:

Ведущие: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий 1:

Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Ведущий 2:

- Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: 

Да.

Ведущий 1:

 Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Конкурс загадок.

(1 команде)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Дети: Водой.

 

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарники.

 

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Дети: Отнять.

 

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь.

 

(2 команде)

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь.

 

Без рук, без ног,

К небу ползет.

Дети: Дым.

 

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата.

 

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

Ведущий 2:

 Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?

Дети: 

Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница,

(Показ пожарной машины).

Ведущий 1:

«Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

- Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

- Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

                            К. Оленев.

Ведущий 2:

- В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена.   Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)

Ведущий 1:

Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Ведущий 2:

 Посмотрите, у вас на столе, на подносе лежат кусочки мозаики. Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка.

 

Конкурс «Собери картинку»

(выполняет вся команда)

Ведущий 1:

 Что у вас получилось?

Дети: 

Пожарная машина.

Ведущий 2:

Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?

Дети:

Чтобы потушить пожар.

Ведущий 1:

Сейчас я Вам предлагаю «Физминутку»

Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила)

Сейчас все мы будем бабочками, повторяйте за мной.

Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)

Крылышками помахала, (машут крыльями)

Стало море потухать (приседают)

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись (смеются) и запели (Ура! Ура!)

Ручками захлопали (хлопают),

Ножками затопали (топают).

(Садятся на свои места)

Ведущий 2:

А как называются люди, которые тушат пожар?

Дети: 

Пожарные.

 

Игра «Выбери предмет»

Ведущий 1:

Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

(На экране иллюстрации):

1 команде 

(спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки)

(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)

2 команде

(ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)

(Мороженое, кукла, свечка, пожарный )                                                     

Ведущий 2:

 Сейчас я вам буду называть различные предметы, а вы должны мне сказать, можно ли их брать или включать без взрослых. Согласны?

Дети: 

Да. 

Игра «Можно – нельзя».

1 команде:

Ведущий 1:

Слушайте внимательно: спички?

Дети: 

Спички брать нельзя.

Ведущий 2:

Газовая плита?

Дети:

Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.

Ведущий 1:

Посуда?

Дети: 

Посуду можно трогать, но осторожно.

Ведущий 2:

Книги?

Дети: 

Книги можно смотреть и читать без взрослых.

2 команде:

Ведущий 1:

 Утюг?

Дети: 

Утюг трогать нельзя.

Ведущий 2:

Игрушки?

Дети:

В игрушки можно играть и без взрослых

Ведущий 1:

Обогреватель?

Дети:

Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.

Ведущий 2:

Карандаши и краски?

Дети: 

Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.

Ведущий 1:

Есть такие пословицы «Спички детям не игрушки», «От маленькой спички – разгорается большой пожар». Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех. Давайте поиграем в подвижную игру «Огонь в очаге»

(1ребенок-огонь, в полумаске, выходит и говорит: «Я огонь, меня не тронь!»

Дети отвечают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

Огонь: Я огонь - ваш друг и враг, со мной не справится никак) шипит и машет руками догоняет детей, кого поймает, тот ребенок садится на скамейку).

Ведущий 2:

Вот такой коварный огонь, с ним никак не справишься. Тушить пожар-дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребенок. Я вам предлагаю следующую игру

 

Игра «Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03;04. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

1 команде: 01, 04

2 команде:02,03

Ведущий 1:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит? Давно? И где?..

Несколько минут промчится –

И пожарная примчится!

Ведущий 2:

Сегодня мы с вами закрепили много правил поведения с огнем, сейчас проверим, какие вы внимательные, предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: 

На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по пожарной безопасности на тему: « Индивидуальные средства защиты органов дыхания»

Цель занятия: познакомить учащихся с названием и устройством средств защиты органов дыхания. Научить учащихся пользоваться простейшими средствами защиты респираторами и противогазами....

Конспект занятия по пожарной безопасности "Огонь ошибок не прощает"

Занятие предназначено для закрепления знаний по противопожарной безопасности....

Внеклассное занятие по пожарной безопасности с применением ИКТ

Открытый классный час по пожарной безопасности в 6 классе: Огонь-друг, огонь- враг....

Конспект тематического занятия по пожарной безопасности «Пожарный номер - 01»

Это познавательное занятие по правилам пожарной безопасности с элементами игры, задачи которого - отработать модели поведения обучающихся в пожароопасных ситуациях, формировать основы их внутренней уб...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

Конспектзанятия по пожарной безопасностиво второй младшей группеТема: Спичка – невеличка!...

Музыкальное занятие по пожарной безопасности "Кошкин дом"

Музыкальное занятие по пожарной безопасности "Кошкин дом"...

Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» (старшая группа)

Конспект  занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите!Здоровье и жизни свои берегите!»(старшая группа)...