"Умники и умницы". Интеллектуальная игра.
методическая разработка (5 класс) по теме

Людмила Васильевна Литвинова

Игра разработана для учащихся 5 класса с целью закрепления темы "Фонетика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Интеллектуальная игра по теме «Фонетика»

                                                        для учащихся 5 класса

                                        Ф.И.О.автора: Литвинова Людмила Васильевна,

                                        учитель русского языка и литературы

                                        Учреждение: муниципальное бюджетное  

общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 станицы Придорожной

                                                             

                               

Цель мероприятия: в игровой форме закрепить полученные учащимися знания по фонетике; прививать любовь к русскому языку; развивать память и внимательность.

Оборудование: мультимедийная презентация, вырезанные из бумаги  для участников отборочного тура ордена умников и умниц, призы победителям.

                                                   Отборочный тур:   ( слайд)

  1. Кому наша азбука обязана своим рождением?
  2. Что изучает фонетика?
  3. Сколько букв в русском алфавите?
  4. Какая буква русского алфавита употребляется реже других?
  5. Сколько звуков?
  6. Сколько букв , обозначающих гласные звуки?
  7. Какие буквы в русском языке не имеют звуков?
  8. Когда буквы е,ё,ю,я обозначают один звук?
  9. В каком случае буквы е, ё, ю, я «йотируются»?
  10. Какие согласные всегда твердые?
  11. Какие согласные всегда мягкие?
  12. Какие согласные всегда звонкие? Как они называются?
  13. Назовите всегда глухие согласные.
  14. Какие буквы служат для смягчения согласных?
  15. Что изучает орфоэпия?
  16. Сколько слогов в слове яма?
  17. Можно ли это слово разбить для переноса? Объясните.
  18. В каком(-их) слове (-ах) три подряд одинаковых буквы?
  19. В каком слове 7 букв я?
  20. В каких словах сто гласных?
  21. Разгадайте ребусы.

     За каждый правильный ответ участники получают по ордену, побеждают те трое, у  кого бонусов окажется больше. Они выходят на состязание на дорожках.

- Напоминаю условия дальнейшей игры: участник, выбравший красную дорожку, не должен на ней ошибиться ни разу, для выбравшего желтую дорожку допустим один промах, на зеленой дорожке допустимы две ошибки. Всё понятно? Пожалуйста, делайте свой выбор.

                                      Состязание на дорожках.   ( слайд)

                                        Красная дорожка:   ( слайд)

  1. Сколько раз встречается звук [ф]  в предложении : Встал Фёдор пораньше, чтобы воды наносить, дров нарубить. (2 раза)
  2. Назовите слова , в которых  звуков больше, чем букв: солнце, маяк, маяться, яблоко, стеклянный, девятый.
  3. Как изменить слово  дуб, чтобы  оно стало содержимым тарелки? (суп)
  4. Назовите слово, в котором все согласные глухие: явка, багаж, сжечь, сшить.

.

                                     Желтая дорожка:     ( слайд)

  1. Сколько раз встречается звук [д] в предложении: Дождь лил как из ведра, поэтому разведка долго не возвращалась. (3 раза)
  2. Выберите слова, в которых звуков меньше, чем букв: июнь, мальчик, сеять, ненастье, радость. 
  3. В каком слове все согласные мягкие: шипение, земля, теория, стенд, кольцо?
  4. Вспомните слово, в котором сорок гласных букв. (сорока)

                                          Зелёная дорожка:     (слайд)

  1. Расставьте ударение в словах: торты, мастерски, щавель, столяр. 
  2. Какой овощ обязательно нужен для  изготовления каблуков?
  3. Сколько глухих согласных в этом предложении:  Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (7)
  4. Отгадайте загадку:

На снежном склоне чёрные кони

Стоят в ряд, с нами говорят.  (буквы)

Подведение итогов, награждение победителей. ( слайд)

Использованные материалы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по творчеству Н.В.Гоголя

Методическая разработка может использоваться во внеклассной работе по литератруре (например, литературная гостиная). Она направлена на привитие интереса к предмету, повышение читательского кругозора...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра «Умники и умницы», посвященная 70-летию  Битвы под Москвой.Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»Возраст участников:14-17 лет (8-11 классы)Цели и задачи:- обобщить знания у...

УМНИКИ И УМНИЦЫ. Интеллектуальная математическая игра (9-10 классы).

Интеллектуальная игра проводится поле уроков.Это неформальный срез знаний в ходе решения логических математических заданий.  По мере игры происходит накопление фишек "Умняра". Состоит из:1. Разми...

УМНИКИ И УМНИЦЫ Интеллектуальная игра по русскому языку

Игра по русскому языку для учащихся сатриш классов...

"Умники и умницы" познавательная игра

Эта  игра в форме интеллектуального путешествия в страну Знаний.Способствует развитию у детей любознательности; формирует положительное отношение к знаниям, книгам; развивает у детей умение работ...

"Умники и умницы"(интеллектуальная игра)

Данное мероприятие предлагается как внеклассная работа по предмету и рекомендовано для учащихся 6-7 классов после изучения творчества Пушкина А.С....

"Умники и умницы" -интеллектуальная игра по разделу Древняя Греция

Обобщающее повторение раздела "Древняя Греция" представлен в виде интерактивной игры "Умники и умницы".  Задания  проверяют знания  учащихся по основным темам раздел...