"В ЦАРСТВЕ ДОБРОТЫ" - открытое мероприятие для учащихся 5-6 классов.
классный час (5 класс) на тему

Ельцева Татьяна Викторовна

 

      Возраст 11-13 лет.

     Цель: формирование доброжелательных отношений в классе.

Материалы и оборудование:  письмо в конверте, чистые листочки и ручки по количеству участников, аудиокассета с записями детских песен, напечатанные пословицы о доброте, ситуации и вопросы к заданиям, вырезанные сердечки, альбомные листы и цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В царстве доброты.79.5 КБ

Предварительный просмотр:

В ЦАРСТВЕ ДОБРОТЫ

 «Добру откроется сердце»

      Возраст 11-13 лет.

     Цель: формирование доброжелательных отношений в классе.

     Материалы и оборудование:  письмо в конверте, чистые листочки и ручки по количеству участников, аудиокассета с записями детских песен, напечатанные пословицы о доброте, ситуации и вопросы к заданиям, вырезанные сердечки, альбомные листы и цветные карандаши.

     Оформление кабинета: на стенах развешаны пословицы о доброте, изображения добрых героев из мультфильмов, на отдельном стенде слова: вежливость, сочувствие, доброта, комплимент.

     

     На доске: тема, эпиграф.

Ход занятия

     Учитель. Добрый день! Мы желаем добра и радости тем, с кем общаемся. Наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

  1. Приветствие.

Каждый, обращаясь к своему товарищу по парте, называет его по имени и произносит фразу: «Я приветствую тебя и рад с тобой общаться».

    Учитель. Дорогие ребята! Сегодня постарайтесь постичь истину «добру откроется сердце». Сейчас вы докажете, что на самом деле вы добрые дети! На протяжении всего путешествия за правильные ответы вы будете получать жетоны, а в конце мы подсчитаем, у кого сколько. Итак, мы отправляемся в путешествие по царству доброты.

   

      2. У меня в руках письмо девочки. Оно пришло издалека. Послушайте внимательно и постарайтесь дать ей совет.

      Читаю письмо, обсуждение, ответы детей.

       «Здравствуйте, ребята! Я давно хотела вам написать, но баялась. Ведь вы мальчики, а я девочка, но ведь вы такие же дети, как и я. Вас в школе учат быть добрыми, чуткими, понимать других людей. А я совсем одна. Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо. А для этого необходимо быть нахальной и злой со всеми. И я становлюсь агрессивной и жестокой, но это всего лишь маска…»

Наташа, 12 лет.

     Учитель. Что можно посоветовать этой девочке? Напишите. (Дети пишут свои письма Наташе.)

 

  1. А теперь представьте себя в ситуации и ответьте на вопросы.

       Допустим, вас без всяких оснований начали ругать.

     - Как вы поступите в этом случае?  (Ответы детей.)

     - Каким образом можно справиться с негативными эмоциями по отношению к другим людям?   (Ответы детей.)

     -  Одноклассник допустил ошибку на доске. Ты заметил и…

     -  Раздавая тетради, одноклассница тебе положила по ошибке чужую тетрадь. Твои слова, действия…

     -  Ты нечаянно, но сильно толкнул одноклассника (одноклассницу)…

     -  Кто-то случайно наступил тебе на ногу. Тебе больно…

     -  Тебя посадили за одну парту с тем, кто тебе не симпатичен…

     -  Ты бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради и другие вещи. Что будешь делать?

  1. А кто из  вас знает, что такое комплимент?    (Ответы детей.)

       Представьте, что вы встретили девочку. Кто больше может сказать ей комплиментов?  (Ответы детей.)

       5.  А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Добрые люди творят добрые дела – на эту тему написано много добрых детских песен.

       Задание:  вы должны угадать мелодию и самостоятельно пропеть один куплет, можно с припевом.

       Звучат фрагменты разных детских песен.

       Как тепло и уютно стало в нашем царстве от сказанных слов и спетых песен! Что помогает нам почувствовать доброту, как можно усилить красоту слов?  (Ответы детей.  Обобщаю: с помощью улыбки и доброжелательного взгляда).

       6. Доброта – это самое ценное нравственное качество. Сколько пословиц о доброте создал русский народ! Давайте вспомним некоторые из них. (Зачитывают те, что развешены по стенам.)

       Может, кто-то ещё назовет?  (Ответы детей.)

 

       7.  Добрый человек – это ещё и вежливый человек. Сейчас вам предстоит ещё одно испытание – ответить на вопросы:

       -  Может ли юноша, здороваясь с девушкой, держать руки в карманах? (Нельзя)

       -  Если незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами, как нужно поступить? (Ответить приветствием.)

       - Вы обгоняете идущую впереди вас знакомую. Кто из вас должен поздороваться первым?  (Тот, кто обгоняет.)

       -  В помещении, где находятся двое юношей, входит девушка. Кто в этом случае здоровается первым? (Девушка.)

       -    Вы нечаянно обидели кого-то. Промолчали и ушли. Какими словами, вы бы могли загладить свою вину? (Извините, пожалуйста.)

       8. Ребята, доброму человеку хорошо знакомо слово «сострадание». Что оно означает?  (Ответы детей.)

       Послушайте, что произошло с одной девочкой.

       На день рождения Люде подарили щенка. Сбылась её мечта. Девочка давно    уговаривала маму купить ей щенка или котёнка. И вот теперь у неё появился новый друг – щенок по кличке Верный. Люда первое время играла с ним, гуляла. А потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Люда вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место у нас, пусть живет на улице».

       Правильно ли поступила девочка? Как можно расценить её поступок?

       Надеюсь, что вы никогда не станете похожими на эту девочку, никогда не предадите своего друга – будь это человек или животное. Не забывайте: мы всегда в ответе за тех, кого приручили!

       Дети рисуют щенка, переживая вместе с ним его чувства. Оформляется плакат с рисунками детей под названием «В царстве доброты».

       А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: где же находится это волшебное царство доброты? Правильно, в сердце человека!

       9.  Дети на «сердечках» пишут пожелания  своим родным, друзьям, работникам школы. Занятие завершается песней В. Шаинского «Улыбка».


        


  1. А теперь представьте себя в ситуации и ответьте на вопросы.

       Допустим, вас без всяких оснований начали ругать.

     - Как вы поступите в этом случае?  (Ответы детей.)

     - Каким образом можно справиться с негативными эмоциями по отношению к другим людям?   (Ответы детей.)

     -  Одноклассник допустил ошибку на доске. Ты заметил и…

     -  Раздавая тетради, одноклассница тебе положила по ошибке чужую тетрадь. Твои слова, действия…

     -  Ты нечаянно, но сильно толкнул одноклассника (одноклассницу)…

     -  Кто-то случайно наступил тебе на ногу. Тебе больно…

     -  Тебя посадили за одну парту с тем, кто тебе не симпатичен…

     -  Ты бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради и другие вещи. Что будешь делать?

1. Жил да был Брадобрей

2. Улыбка.

3. Голубой вагон.

4. Песенка кота Леопольда.

5. Песенка друзей.

6. Пусть бегут неуклюже…

7. Большой секрет.

8. Пропала собака.

9. Жил да был Брадобрей

7.  Добрый человек – это ещё и вежливый человек. Сейчас вам предстоит ещё одно испытание – ответить на вопросы:

       -  Может ли юноша, здороваясь с девушкой, держать руки в карманах? (Нельзя)

       -  Если незнакомый человек на улице, обознавшись, поздоровался с вами, как нужно поступить? (Ответить приветствием.)

       - Вы обгоняете идущую впереди вас знакомую. Кто из вас должен поздороваться первым?  (Тот, кто обгоняет.)

       -  В помещении, где находятся двое юношей, входит девушка. Кто в этом случае здоровается первым? (Девушка.)

       -    Вы нечаянно обидели кого-то. Промолчали и ушли. Какими словами, вы бы могли загладить свою вину? (Извините, пожалуйста.)

       8. Ребята, доброму человеку хорошо знакомо слово «сострадание». Что оно означает?  (Ответы детей.)

       Послушайте, что произошло с одной девочкой.

       На день рождения Люде подарили щенка. Сбылась её мечта. Девочка давно    уговаривала маму купить ей щенка или котёнка. И вот теперь у неё появился новый друг – щенок по кличке Верный. Люда первое время играла с ним, гуляла. А потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Люда вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место у нас, пусть живет на улице».

       Правильно ли поступила девочка? Как можно расценить её поступок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие для учащихся 5- 8 классов по теме « Семь чудес света Древнего мира».

Театрализованное мероприятие для учащихся 5- 8 классов по теме  « Семь чудес света Древнего мира», знакомит обучающихся с чудесами света....

Открытое мероприятие среди учащихся 8 классов посвященное ОВ 1812 года

Познакомиться с ходом Отечественной войны 1812 года, героической обороне российского населения, выяснить в чем заключался ее народный характер.Развивать навыки работы с документами, с картой, умения в...

Открытое мероприятие для учащихся 8 - 10 классов. "Казанский университет в истории и культуре города".

Журнал демонстрационный : "Два столетия Казанского университета". Н.И.Лобачевский - Коперник геометрии. "Математическая школа - гнездо  Лобачевского", "Химическая школа Бутлерова", "Химический му...

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 6 -ых классов "Зов Джунглей"

Внеклассное мероприятиепо физической культуре  в рамках экологической декады  для учащихся 6-ых классов...

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 - 7 классов "В царстве фауны нашего округа"

Экологическое мероприятие в форме устного журнала, посвященное году Охраны окружающей среды. Мероприятие разработано совместно с учителем географии Медведевой Л.Н....

Открытое мероприятие для учащихся 7 классов "Знатоки географии"

Мероприятие можно проводить в рамках недели географии. В конце четверти для развития познавательного интереса к предмету....

Открытое мероприятие для учащихся 7-10 классов по правам и обязанностям детей Игра: «Что? Где? Когда?»

ЦЕЛЬ: создать условия для обобщения основ правового сознания школьников. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.Продолжить формирование навыков коллективной деятельности.Воспиты...