Мероприятие к 23 февраля
классный час (5 класс) на тему

Погодина Надежда Александровна

Конкурсная программа " посвящения в рыцари"  для учеников 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий 23 февраля для 5, 6 класса

Сценарий 23 февраля в школе

Внеклассное мероприятие для 5, 6 класса ко Дню 23 февраля

Сценарий «Посвящение в рыцари»

В посвящении принимают участие следующие персонажи: Королева (ее роль сыграет учительница), принцессы и принцы (ученики).

Перед началом мальчикам-принцам вручают карточки двух цветов, скажем, красного и синего, чтобы можно было разделить их на две команды для соревнований.

Ведущий.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 9 маленьких принцесс. Они были серьезные, строгие, добрые, веселые, послушные, озорные, в общем, разные. В том же царстве-государстве жили 11 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались жизни и веселились. И вот что с ними произошло однажды.

В зал входят принцессы.

Первая принцесса.

Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

Вторая принцесса.

Что же придумать эдакое?

Третья принцесса.

Может быть, войну объявим?

Четвертая принцесса.

Нет, война нынче не в моде.

Пятая принцесса.

А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

Первая принцесса.

А может быть, объявим рыцарский турнир?

Вторая принцесса.

Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

Третья принцесса.

Проведем соревнования...

Четвертая принцесса.

Определим победителя...

Пятая принцесса.

Посвятим всех в рыцари.

Первая принцесса (разворачивает и читает свиток ).

Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

Вторая принцесса.

Только сейчас и только у нас!

Третья принцесса.

Все принцы, имеющие красные карточки, становятся слева.

Четвертая принцесса.

Все принцы, имеющие синие карточки, становятся справа.

Мальчики делятся на две команды. Принцессы начинают свои испытания в виде конкурсов.

«Кто быстрее?»

Два человека по команде начинают накручивать веревку на палку. Кто быстрее доберется до середины, тот и победил.

«Пройти по трапу»

На пол кладут веревку. Нужно пройти по ней с завязанными глазами и не оступиться.

«Кто быстрее соберет мозаику?»

Ребятам раздают наборы мозаики. Победит тот, кто быстрее справится с заданием.

«Меткий глаз»

В этом конкурсе требуется бросить мешочек с песком и попасть им на сиденье стула, стоящего на некотором расстоянии.

«Кто быстрее оденется?»

На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и произнесет: «Пожарный готов», тот победил.

«Ловкие охотники»

На полу стоят игрушки — домашние и лесные звери. Каждый участник сбивает «зверя» и кладет в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, если сбит «лесной зверь».

«Сбор гороха»

На полу лежат шарики. Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник и косынку, берет в правую руку лопатку, а в левую — ведро. Надо как можно быстрее загнать шарик на лопатку без помощи левой руки, положить шарик в ведро, а затем все передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.

Принцессы. Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

Принцессы (по очереди читают каждая по четверостишию).

Время быстро движется вперед,

Веет над полями и лесами.

Вот и наступает наш черед

Доказать, чего мы стоим сами.

 

И шагают в грозные бои,

Прямо в бой со школьного порога,

Дорогие сверстники мои,

Рыцари без страха и упрека.

 

Сколько нужно сердца и души,

Сколько нужно силы и отваги,

Чтоб шагать в неведомой глуши

Через лес, болота и овраги!

 

Зажигают новые огни

От жилья привычного далеко,

И не знают сами, что они

Рыцари без страха и упрека.

 

Ты бы много раз уже пропал,

Если бы не яростная вера,

Если бы не их сердец запал,

Их порыв и сила их примера.

 

Все яснее дали на заре,

И легка нелегкая дорога,

Потому что живы и сегодня на земле

Рыцари без страха и упрека.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Королева зачитывает указ: «Я, великая и всемогущая королева Рыцарского ордена, своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден отваги, дружбы, чести». Рыцари преклоняют колена, королева касается их плеч шпагой. Принцессы вручают каждому грамоту.

Принцессы (каждая читает по очереди по две строки).

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари без страха и упрека,

 

Вы любите компьютеры и книжки,

Иногда сбегаете с уроков.

 

Манит море вас волшебною мечтой.

Вы всегда настойчивы, упрямы,

 

И готовы вы пожертвовать собой

Ради девочки — прекрасной милой дамы.

 

И всегда на месте ваши шпаги,

Впору рыцарские вам доспехи.

 

С вами ваши верность, и отвага,

И победы ваши, и успехи.

 

Вам желаем приключений не из книжки,

Чтоб в пути всегда вы были вместе,

 

Милые ровесники-мальчишки,

Рыцари отваги, дружбы, чести!

Когда обряд посвящения завершен, каждый из рыцарей подает руку своей даме и ведет к накрытому столу, где их ждет сладкое угощение.

Вариант №2

23 февраля в школе

Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля для 6, 7 класса

Сценарий конкурсной программы ко Дню защитника Отечества для школьников

Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; проверить их на ловкость, быстроту и гибкость ума.

Действующие лица

Богатырь.

Рыцарь.

Солдат.

Виктория.

Чтецы.

Ход мероприятия

Виктория. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мальчиков, пап и дедушек.

Испокон веков мужчины не только защищали родные земли от чужеземцев, но и были опорой семьи, добывали пищу, оберегали быт и покой домашних. И ни разу вы, дорогие мужчины, не дали нам усомниться в вашей преданности и любви к Родине.

Звучит «Славься, ты славься, Великая Русь». На сцене появляется богатырь.

Богатырь. Широка ты, Русь-матушка, по земле в красе своей царственной развернулась. У тебя ли нет поля чистого, где б разгул взяла воля смелая? У тебя ли нет про запас казны для друзей да стола? У тебя ли нет меча недругу? У тебя ли нет силушки богатырской да старины громких подвигов? Силушка та по всей земле родной известна, да богатыри эти пред мной сидят. Прав я, молодцы?

Реакция зала.

Богатырь. Покажите мне силушку неземную!

Конкурс «Сила богатырская»

Богатырь.

Мужиков, парней, ребят

Вызываем на канат.

Семь тут слева, семь там справа.

Только мускулы трещат.

Мальчики делятся на две команды, становятся по две стороны Каната. Побеждает та команда, которая сумела перетянуть ленту, Связанную посредине каната, на свою сторону.

Богатырь.

Хочешь бегать далеко -

Пей кефир и молоко!

Командам необходимо заполнить стакан молоком столовой лож кой. При этом стакан находится на противоположной стороне зала. Каждый участник, добегая до стола, берет столовую ложку, зачерпывает молоко из миски и переливает в стакан, после чего возвращается обратно. Чья команда первой наполнит стакан, та и побеждает. При этом победа считается неоспоримой, если последний участник выпивает наполненный командой стакан молока.

Богатырь. Ну, молодцы, не подвели старого воеводу!

Виктория. Да, силы и ловкости у наших мальчиков хоть отбавляй. Но не только сила мускулов побеждает женское сердце, но и сила слова.

Звучит музыка. На сцене появляется рыцарь.

Рыцарь. Я, рыцарь ордена «Меча и роз», призван не обижать слабых, помогать и защищать ближних, с уважением относиться к представителям слабого пола, ни делом, ни словом не обижать девочек, пропускать их вперед и помогать во всем.

Виктория. Это то, что нам нужно. Но что-то я сомневаюсь, каждый ли мальчик способен стать настоящим рыцарем?

Рыцарь. Сейчас мы это и проверим!

Блицтурнир

1. Как называется эпоха, в которой появились первые упоминания о рыцарях? (Средневековье.)

2. Как называлось жилище настоящего рыцаря? (Замок.)

3. Как называлось сообщество рыцарей? (Орден.)

4. Как называлось состязание, проводимое среди рыцарей? (Турнир.)

5. Сколько весили рыцарские доспехи? (От 35 кг.)

Конкурс «Рыцарский обед»

Участник получает тарелку спагетти, которую он должен съесть в течение пары минут с помощью ложки. А на десерт - огромное блюдо, наполненное чаем, а также «орудие» - трубочку. Побеждает тот рыцарь, который первым справиться с заданием.

Конкурс «О, милые дамы!»

Командам раздаются карточки, на которых написаны начал" строчек стихотворения, посвященного милым дамам. Задача участников - за минимальное количество времени продолжить стихотворение. Победителем становится команда, которая не только безупречно справится с заданием, но и проявит свои творческие способности.

Твои очи, как...

Твои уста, как...

Твой голос, как...

Твои власы, как...

Твой гибкий стан, как...

Изгиб твоих бровей...

Ты, бесспорно, хороша...

И мне невмочь...

Виктория. Так, наши мальчики самые сильные, ловкие и самые галантные рыцари. Что же еще надо? Может, немного находчивости и юмора?

Под марш на сцену выходит солдат.

Солдат. Здравия желаю! Вас приветствует самый лучший солдат российской армии. Сила и ум - вот самые главные качества настоящего мужчины. А что уж говорить про смекалку и находчивость! Вот сейчас мы проверим гибкость ума наших будущих защитников Родины.

Конкурс «Кто быстрее»

От команды требуется один участник. Каждому из представителей команд предлагается на скорость пришить пуговицу, почистить картофель и надуть шар. Тот, кто первым справится с заданием, побеждает в конкурсе. Но не стоит забывать и про качество выполненных поручений.

Конкурс «Сыщики»

Все члены команд садятся на стульчики, снимают обувь, им всем завязывают глаза. Обувь перемешивают. Каждый участник с завязанными глазами должен найти свою обувь и правильно надеть ее на ноги. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее соперников.

После конкурсов на сцену выходят мальчики для поздравления пап и дедушек. Читают стихи.

Чтец 1 (читает стихотворение В. Берестова «Богатыри»).

На лбу бывают шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы - богатыри.

Царапины. Занозы –

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор...

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Чтец 2.

Самый могучий

И справедливый,

С голосом громким

И мягкой гривой.

Нет никого

Вернее на свете.

Самый могучий

И справедливый,

С голосом громким

И мягкой гривой –

Думаешь, лев

С тяжелою лапой?

Нет, это (хором)... папа!

Автор: Н. Думбадзе

Чтец 3 (читает стихотворение Р. Гамзатова «Мой дедушка»).

У меня есть дедушка, как зима, седой.

У меня есть дедушка, с белой бородой.

В день знакомства нашего - это не секрет,

Было мне полмесяца, а ему сто лет.

Маленькие ласточки, песнями звеня,

Будят вместе с дедушкой на заре меня.

На зарядке солнышко водит рядом нас,

Поднимаем руки мы по команде «Раз!»

А над нами мокрая шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «Два!»

И водою холодною прямо из ручья

Вместе умываемся дедушка и я.

Я шагаю с дедушкой, думаю о том,

Что и я, наверное, каждому знаком.

И с людьми здороваюсь, как большой, в пути,

Хорошо мне за руку с дедушкой идти.

Виктория. Теперь смело можно доверить нашим юношам не только защиту Родины, но и хрупкие женские сердца.

На сцену выходят девочки и исполняют частушки.

Я качалась на качелях,

Потеряла брошку.

А кому какое дело,

Что люблю Сережку.

 

Вова в школу опозданья

Объясняет просто:

«А учиться, Марь Иванна,

Никогда не поздно!»

 

С горки съехал наш Егорка

Самый быстрый был.

Егор даже свои лыжи

По пути опередил.

 

Люду ел глазами Саша

Будто блюдо на обед.

Так в обычном шестом классе

Появился людоед.

 

Петя Катю колотил,

Даже притомился:

По спине линейкой бил,

Может, он влюбился?!

 

Наш Кирюха просто ас –

В драке метит прямо в глаз.

Только вот в другом беда,

Сдачу получает в два.

 

Знает Стас: Париж - столица,

Даже в карту не глядит,

Все в порядке с головою –

Настоящий эрудит!

 

Просыпаюсь утром в школу –

Что-то солнце не встает.

Вдруг смотрю, все засияло,

То Андрюшечка идет.

 

На укол всегда идет

Самый первый Ваня.

Вот немного подрастет –

Мушкетером станет.

 

На траве лежат дрова

А на стуле - кнопка.

Проглядела голова,

А страдает попка.

 

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

Поздравляем с 23-м,

Что ж так вяло хлопаем?

Вместо имен мальчиков можно подставить любые имена маль чиков из класса.

Виктория. Умницы, девочки!

Аплодисменты.

Виктория. Вот и подошел наш вечер к концу. Я хочу пожелать нашим мальчишкам всего самого наилучшего, и помните, мы вас очень любим и ценим!

Звучит музыка. Герои уходят со сцены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия "23 февраля" для вечерних школ.

Материал содержит сценарий и примерное оформление школы. Список примерных песен для музыкального  сопровождения....

Внеклассное мероприятие "14 февраля"

Внеклассное мероприятие для учеников 5- х классов  "14 февраля"...

Внеклассное мероприятие "8 февраля - День юного героя-антифашиста"

Внеклассное мероприятие "8 февраля - День юного героя-антифашиста"...

внеклассное мероприятие 23 февраля

В материале содержится сценарий мероприятия и презентация (5 частей) к нему...

Методическая разработка мероприятий ‘’23 февраля День защитников Отечества ‘’

1.Нравственное воспитание –воспитывать патриотизм , чувство долга ,прививать любовь к своему Отечеству .Формировать нравственные качества : ответственность  , добросовестность , доброжелате...

Сценарий общешкольного мероприятия "23 февраля - День защитника Отечества"

Сценарий общешкольного мероприятия "23 февраля - День защитника Отечества"...


 

Комментарии

Надежда Александровна! Большое СПАСИБО за интересный материал!