Методическая разработка «Олимпийский урок»
методическая разработка по теме

Методическая разработка

 «Олимпийский урок»

9-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskiy_urok.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийский урок

 

Ребята, сегодня мы проводим необычный – Олимпийский урок.

В 2007 году Россия завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи, который находится в Краснодарском крае.

14 мая 2011 года начинается обратный отсчет до церемонии открытия XXII Олимпийских зимних игр в Сочи.

Олимпийские игры зародились в Древней Греции.  По мнению древних греков – эллинов, человеческая личность является отражением космоса в миниатюре, сочетая в себе земное и божественное начала.

Древние греки верили, что боги живут на горе Олимп. Верховным богом эллинов был Зевс-громовержец. Его чтили, ему поклонялись, боялись его гнева… и все-таки нарушали гармонию в мире – воевали. Мудрый Зевс, наблюдая за воинствующими эллинами, решил усмирить их, направить их силу, храбрость и мужество в другое русло: пусть соперничают друг с другом без кровопролития!

Олимпийские игры в Древней Греции проводились в честь Зевса, посвящались ему. Священное место Олимпия у подножия горы Кронос стало центром проведения спортивных соревнований: да здравствуют Олимпийские игры! И пока они длились, никто не должен был брать в руки боевое оружие. Только спортивное! И вот Олимпийские игры шагнули через века, в наше время на этом месте зажигается Олимпийский огонь.

Возрождением Олимпийских игр мы обязаны французскому общественному деятелю Пьеру де Кубертену – талантливому, энергичному и увлеченному человеку.

Первые Олимпийские игры современности открылись 6 апреля 1896 г.
на родине Олимпийских игр – в Греции, в её столице – Афинах. 115 лет назад.

С 1896 года Олимпийские игры проводились регулярно. В 2014 году ХХII Олимпийские зимние игры состоятся в российском городе Сочи, в нашем с Вами родном Краснодарском крае.

В настоящее время Олимпийские игры состоят из двух частей: большие Олимпийские игры для спортсменов всего мира и Паралимпийские игры для людей с инвалидностью.

В термине «Паралимпийский» используется латинское значение приставки «раrа» – «присоединившийся». Таким образом, название «паралимпийские игры» означает, что они присоединяются к Олимпийским играм, организуются и проводятся вместе с ними.

Существует 15 зимних олимпийских видов спорта – по количеству дисциплин. Вы видите на экране символические значки (пиктограммы) для каждого вида спорта. Давайте попробуем их назвать.

К паралимпийским зимним видам спорта относятся: горные лыжи и биатлон; следж-хоккей на льду; лыжные гонки; кёрлинг на колясках. Сколько дисциплин?

Для того, чтобы заниматься спортом и побеждать, нужно иметь определенные качества характера, которые необходимо воспитывать в себе. Эти качества объединяются в жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Именно на их основе сформулированы ценности Олимпийского и Паралимпийского движения.

Олимпийские ценности – это совершенство, дружба и уважение.

Совершенство – полная самоотдача как на спортивной арене, так и
в жизни, борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя.

Дружба – одна из основных человеческих ценностей. Спорт помогает найти взаимопонимание между людьми и целыми народами, а дружба в команде помогает достичь лучшего результата, чем простая сумма всех усилий.

Уважение – это уважение к себе, своему телу, уважение к другим,
к окружающей среде. В спорте уважение – это соблюдение правил, средство борьбы против использования допинга и других злоупотреблений. Уважение
к сопернику исключает использование неспортивных средств достижения цели.

Ценности паралимпийского движения: Смелость, Решимость, Равенство, Вдохновение.

Смелость – каждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты.

Вторая ценность Паралимпийского движения – Равенство – это, прежде всего, равенство людей с инвалидностью, которое обеспечивается одинаковыми условиями проведения соревнований, а победитель выявляется благодаря личным качествам спортсмена.

Решимость связана с такими качествами характера, как ответственность и сила воли, и способностью человека самостоятельно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их.

Еще одна ценность Паралимпийского движения – Вдохновение – это то, что подталкивает к собственным свершениям или как минимум вызывает чувство сопричастности общему действию.

Чтобы вы лучше запомнили ценности Паралимпийского движения, давайте вместе повторим слоган: «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения».

Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои символы и традиции.

Официальный символ Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских игр Пьером де Кубертеном в 1913 году на основе подобных символов, обнаруженных на древнегреческих предметах. Считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европа, Азия, Австралия, Африка и Америка). На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет из цветов Олимпийских колец.

Символ Паралимпийских игр – три агитоса (Agitos в переводе с латинского языка означает «я двигаюсь»), символизирующие разум, тело и несломленный дух. Три цвета агитосов – это три наиболее распространенных цвета, присутствующие на флагах государств мира.

Сегодня Олимпийские игры невозможно представить без талисманов. Талисманы Игр призваны продвигать принципы Олимпизма и способствовать популяризации конкретных Игр.

По итогам всенародного голосования талисманами Олимпийских Игр в Сочи стали Зайка, Белый мишка и Леопард, Паралимпийских игр – Лучик и Снежинка. Пройдет совсем немного времени, и эти симпатичные зверушки и персонажи, которых вы видите на слайде, станут известны во всем мире как символы Игр  в Сочи и войдут в историю Олимпийского движения. А в нашей школьной библиотеке вы можете познакомится с легендами о каждом герое.

Сегодня на олимпийском уроке вы приобщились к Олимпийским ценностям, познакомились с историей Олимпийских игр, Олимпийским символами и традициями.

Мы мысленно переносились в Древнюю Грецию, в Олимпию – на родину Олимпийских игр. Фотоматериалы презентации помогли нам побывать
на олимпийских стадионах и увидеть спортсменов в разгар соревнований, погрузиться в неповторимую атмосферу Олимпийских игр. Главное теперь, чтобы вы не просто помнили о том, что вы узнали на Олимпийском уроке, а старались сверять свои дела и поступки с Олимпийскими ценностями и идеалами каждый день.

Давайте завершим наш урок девизом «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"

Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках  "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...

Методическая разработка "Олимпийские игры. Игры древности и современности"

Данная методическая разработка может использоваться для презентации темы "Олимпийские игры" на уроках  "Истории Древнего мира" в 5 классе. Может быть использована для классного часа.Презентация с...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

При  разработке  данного  материала  мы  руководствовались  следующимсоображением:  необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...

Методическая разработка "Олимпийский игры в Греции"

Цели урока:Предметные: -сформировать представление  о значении Олимпийских игр в жизни      древних греков -познакомить учащихся с историей возникновения Олимпи...

Разработка "Олимпийские игры"

Олимпийские игры - разработка игры, объединяющая дисциплины Математика, Физика, Информатика, Астрономия. Включает  в себя сценарий, презентацию, оценочный лист для жюри....