Программа учебного модуля «Игры разума» образовательной программы по математике летней математической школы «Интеллектуал – 2012»
учебно-методический материал по теме

Малышева Ирина Николаевна

Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету. Умение заинтересовать математикой –  дело непростое.  Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Интерес школьника к учению надо рассматривать как один из самых мощных факторов обучения.  Психологами доказано, что  «пик интереса» учащихся к математике приходится на 11 – 13 лет и задача учителя – пробудить его, развить и удержать.

Цель программы: формирование интереса к предмету, ознакомление учащихся с нестандартными задачами и способами их решения.

Задачи программы:

  • развивать познавательные интересы учащихся;

·         способствовать углублению знаний по математике при решении нестандартных задач;

  • обеспечить развитие математического кругозора, мышления, способностей, исследовательских умений;
  • помочь воспитанию инициативы и настойчивости;
  • выработать навыки быстрого счета;
  • развить начала математического и логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_letnyaya_shkola.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  

учебного модуля «Игры разума»

 образовательной программы по математике летней математической школы «Интеллектуал – 2012»

автор

Малышева Ирина Николаевна

Пояснительная записка

Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету. Умение заинтересовать математикой –  дело непростое.  Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Интерес школьника к учению надо рассматривать как один из самых мощных факторов обучения.  Психологами доказано, что  «пик интереса» учащихся к математике приходится на 11 – 13 лет и задача учителя – пробудить его, развить и удержать.

Цель программы: формирование интереса к предмету, ознакомление учащихся с нестандартными задачами и способами их решения.

Задачи программы:

  • развивать познавательные интересы учащихся;
  • способствовать углублению знаний по математике при решении нестандартных задач;
  • обеспечить развитие математического кругозора, мышления, способностей, исследовательских умений;
  • помочь воспитанию инициативы и настойчивости;
  • выработать навыки быстрого счета;
  • развить начала математического и логического мышления.

Программа развивающих часов по математике рассчитана на 8 часов из расчета 4 часа для 5-6 классов  и 4 часа для 7-8 классов. На занятиях школьники обучаются технике быстрого вычисления, решают задачи повышенной сложности, в том числе олимпиадные задачи, работают с  геометрическим и алгебраическим материалом, в который добавлен занимательный компонент. Головоломки, кроссворды, математические ребусы, задачи на смекалку – традиционный список задач, вызывающих интерес, желание решать и находить истину.

Занятия проходят  в  форме эвристических бесед, развивающих игр, викторин, мозговых штурмов для решения математических фокусов, софизмов, ребусов и т. д.

Ожидаемые конечные результаты программы:

  •  расширение кругозора учащихся;
  •  повышение математической культуры;
  •  формирование логического мышления;
  • развитие смекалки и творчества обучающихся.

Основное содержание программы

Программа включает в себя несколько блоков.

     Первый блок – «Логические и занимательные  задачи»

Этот блок содержит различные задачи, при решении которых учащиеся будут развивать и совершенствовать своё логическое мышление. В этот раздел входят текстовые задачи на смекалку и сообразительность, задачи на перекладывание спичек, на переливания.

     Второй блок – «Математические кроссворды».

Второй  блок содержит математические кроссворды, решение которых предполагает знание математической терминологии и свободное владение «математическим языком»

     Третий блок – «Числовые ребусы».

Этот блок содержит математические ребусы, разгадывание которых доставит эстетическое удовольствие при этом развивается быстрота мышления, смекалка, находчивость, прививается  интерес к математике.

     Четвёртый блок – «Перегибая лист бумаги».

В четвёртом блоке учащиеся познакомятся развертками многогранников и научатся их склеивать, а также научатся решать многие практические задачи, перегибая лист бумаги без использования чертежных инструментов.

Тематическое планирование

5-6 класс

Кол-во ч

7-8 класс

Кол-во ч

 Первый блок – «Логические и занимательные  задачи»

1

 Первый блок – «Логические и занимательные  задачи»

1

Второй блок – «Математические кроссворды»

1

Второй блок – «Математические кроссворды»

1

Третий блок – «Числовые ребусы»

1

Третий блок – «Числовые ребусы»

1

 Четвёртый блок – «Перегибая лист бумаги»

1

 Четвёртый блок – «Перегибая лист

бумаги»

1

Итого

4

Итого

4

Используемые ресурсы

  1. «Задачи по математике для любознательных», книга для учащихся 5 – 6 классов средней школы, автор Д. В. Клименченко; Москва, «Просвещение», 1992 год.
  2. «За страницами учебника математики», пособие для учащихся 5 – 6 классов средней школы, авторы И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин; Москва, «Просвещение», 1989 год.
  3.  «Домашняя математика», книга для учащихся 7 класса средней школы, автор М. В. Ткачёва; Москва, «Просвещение», 1993 год.
  4. «Сказки и подсказки», задачи для математического кружка, автор Е. Г. Козлова; Москва, «Мирос», 1995 год.
  5. «1000 проблемных задач по математике», книга для учащихся, автор Л. М. Лоповок; Москва, «Просвещение», 1995 год.
  6.  http://www.math-on-line.com/olympiada-edu/zadachi-katalog-math.html
  7. http://potehechas.ru/golovolomki/golovolomki_spichki_1.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет летней математической школы «ОЛИМП - 2009»

Представлена программа работы летнего математического лагеря для учащихся 5-9 классов...

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики школы в 2012-2013 учебном году

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики отражает: участие учителей в различных конкурсах разного уровня, прохождение курсов повышения квалификации, результаты учебной...

Проект «Летняя математическая школа».

Проект можно использовать при организации профильного отряда в пришкольном лагере....

Программа занятий по математике летнего математического лагеря.

Программа по математике летнего математического лагеря «Гармония» направлена на развитие познавательных, творческих, исследовательских способностей и интересов. Программа рассчитана на учащихся 5 ...

Программа Летней математической школы

Рабочая программа Летней математической школы с изучением английского языка...

Материалы для проведения летней математической школы

Материалы для проведения летней математической школы...

Летняя математическая школа как одно из перспективных направлений развития интереса к математике

В статье содержатся ключевые моменты организации и проведения ЛМШ от мотивации к результатам...