Главные вкладки

    Методическая разработка (5 класс) на тему:
    КВН "Государственные символы России и Самарской области" 5–6-е классы

    Пустобаева Ирина Михайловна

    Методическая разработка, посвящённая Году Российской Истории для 5-6 класса.

    Цель и задачи занятия:

    • закрепить основные знания о государственных символах Российской Федерации и Самарской области;
    • воспитывать уважение к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране, области, своему городу, району;
    • прививать учащимся потребность в использовании государственной символики при проведении различных мероприятий;
    • способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (работать в группе, высказывать и отстаивать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению других её членов).

    Форма проведения занятия: дидактическая игра.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pustobaeva_i.m._god_rossiyskoy_istorii_kvn_5-6_klass.doc150 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА КОШЕЛЁВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

    Методическая разработка,

    посвящённая

    Году Российской Истории

    для 5-6 класса

    (внеклассное мероприятие)

    Автор: Пустобаева Ирина Михайловна

    Должность: учитель английского языка

    2012 год

    КВН

    "Государственные символы России и Самарской области"

    5–6-е классы

    Цель и задачи занятия:

    • закрепить основные знания о государственных символах Российской Федерации и Самарской области;
    • воспитывать уважение к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране, области, своему городу, району;
    • прививать учащимся потребность в использовании государственной символики при проведении различных мероприятий;
    • способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (работать в группе, высказывать и отстаивать свою точку зрения, прислушиваясь к мнению других её членов).

    Форма проведения занятия: дидактическая игра.

    Этапы дидактической игры:

    1. Разминка.
    2. Конкурс «Государственная символика – я знаю!».
    3. Конкурс «Важные даты».
    4. Конкурс на лучшую фотографию: «Мой край родной».
    5. Конкурс капитанов команд.
    6. Конкурс пословиц и поговорок «Я люблю тебя, моя Россия».
    7. Конкурс «Главная песня».

    Ход игры

    Звучит фрагмент песни «Я люблю тебя, Россия».

    Вступительное слово учителя, объяснение правил игры.

    - Добрый день, уважаемые ребята и гости нашей игры. Сегодня у нас особое занятие, мы говорим о государственных символах России и Самарской области, а это и история страны, и её сегодняшний день. Государственные символы отражают особенности исторического пути страны, её отличия от других стран. Проявление уважения граждан к символам государства свидетельствует об уважении к политике государства, своему народу, любви к своей Родине и гордости за нее.

    • в игре принимают участие две команды. Каждая в ходе игры будет работать как над общими для всех заданиями, так и над специальными, объединёнными общей темой;
    • в ходе игры идёт работа по обобщению и повторению темы: «Государственные символы России, Самарской области»;
    • выявляется победитель игры;
    • жюри подводит итоги по десятибалльной системе за каждое задание, в конце игры награждает победителя.

    Состав жюри игры:

    • учитель истории;
    • одноклассники.

    Этапы игры

    1. Конкурс «Разминка»

    Домашнее задание: (Каждая команда вытягивает конверт с заданием).

    Задание А: прочитать наизусть стихи о России, Москве.

    Задание Б: прочитать стихи о Самаре, Сызрани.

                   2. Конкурс «Государственная символика – я знаю!»

    (Каждая команда получает по два конверта).

    Задание А: Из пазлов собрать флаг и герб России.

    Задание Б: Из пазлов собрать флаг и герб Самары.

                   3. Конкурс «Важные даты»

    (Общее задание обеим командам, учитывается правильность и скорость).

    Соотнесите названия государственных праздников с их датами, вставив в окошечко нужную букву:

    1

    Новый год

    А

    23 февраля

    2

    День Студентов

    Б

    1 января

    3

    День защитника Отечества

    В

    9 мая

    4

    День Конституции России

    Г

    25 января

    5

    День Победы

    Д

    4 ноября

    6

    День народного единства

    Ж

    12 декабря

    7

    День независимости России

    З

    15 февраля

    8

    День памяти о россиянах, исполнивших

    служебный долг за пределами Отечества

    И

    12 июня

    9

    День Знаний

    К

    25 ноября

    10

    День матери России

    Л

    1 сентября

               4. Конкурс на лучшую фотографию

    Домашнее задание: «Мой край родной».

    Каждая команда к внеклассному занятию готовит выставку своих фотографий (желательно формата А-4, с этикеткой, на которой указаны автор и название фотографии).

    Члены жюри выбирают лучшие от каждой команды.

              5. Конкурс капитанов команд.

    Капитаны вытягивают заранее приготовленные билетики и по очереди отвечают на вопросы:

    1. Одно из названий нашей страны в древние времена? (Русь).
    2. Одно из названий города Самара? (Выводящая на орбиту).
    3. Что такое герб страны? (Слово «герб» происходит от немецкого слова «наследство» и обозначает символ города, страны).
    4. Что такое гимн страны? (Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъёма государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы).
    5. Сколько цветов у российского флага и что они означают? (Трёхцветный флаг России был учреждён первым российским императором Петром Великим ещё в 1693 году. Цвета флага означают: белый – мир и чистота устремлений; синий – вера, верность и постоянство; красный – отвага, сила, кровь, пролитая за Отечество. 21 августа 1991 года – день возрождения Флага России).

    Дайте полную характеристику герба Самарской области? (Самара получила первый герб 22 декабря 1780 года вместе с другими городами Симбирского наместничества. С 1998 года город имеет современный флаг и герб, на основе исторического герба - представляет собой изображение серебряного дикого козла, обращенного в левую сторону, с золотыми рогами, червлеными (темно-красными) глазами и языком и черными копытами, помещенное на геральдический щит французской формы лазоревого цвета. Щит увенчан императорской короной и окружен золотыми дубовыми ветвями, обвитыми Андреевской лентой. Горделивый серебряный козел на лазоревом щите внушает уважение своей уверенностью и спокойной мощью. Изображение этого животного в геральдике и символике по возрасту не уступает орлу и льву. Уже у древних народов козел обозначал вожака, вождя, был воплощением непоколебимой силы. Дубовые листья с желудями — символ полной силы. А голубая Андреевская лента, на которой носился крест высшего российского ордена — Ордена Святого апостола Андрея Первозванного, учрежденного Петром Первым, подчеркивает принадлежность Самарской области Российскому государству.Цвета герба по правилам геральдики имеют определенный смысл:

    1. Как называется главный закон нашего государства? (Конституция).
    2. Глава государства в современной России. (Президент).
    3. Назовите главу Российской Федерации. (Дмитрий Анатольевич Медведев).
    4. Назовите губернатора Самарской области. (Артяков Владимир Владимирович).
    5. Столица России. (Москва).
    6.  Назовите один из городов Самарской области в переводе с тюркского – «из оврага текущая») основан в 1683 году как крепость. (Сызрань)

              6. Конкурс пословиц и поговорок «Я люблю тебя, моя Россия».

    Общее задание командам: 

    1. Отгадайте ребус (у каждой команды одинаковые листы с ребусом, на котором надо написать ответ):

    (Родина мать, умей за неё постоять).

    2.Назовите пословицы и поговорки о Родине.

    (Отвечают попеременно участники каждой команды. Если кто-то не знает пословицы, ход переходит другой команде).

    Например: 

    • Русский в словах горд, в делах твёрд.
    • Береги землю родимую, как мать любимую.
    • Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
    • Нет ничего краше, чем Родина наша.
    • Кто за Родину горой, тот истинный герой.
    • Родина – мать, умей за неё постоять.
    • Всякому мила своя сторона.

     

              7. Конкурс «Главная песня».

    (Каждая команда вытягивает конверт с заданием).

    Задание А: 

    Назвать авторов гимна России

    (муз. Александра Александрова, сл. Сергея Михалкова).

    Задание Б: Назвать авторов гимна Самарской области

    (муз. Леонид Вохмянин, сл. Олег Бычков).

    Капитан первой команды вносит флаг России.

    Предлагается всем вместе прослушать гимн России  (в это время демонстрируется электронная презентация со слайдами, на которых изображены достопримечательности России и Москвы).

    Капитан второй команды вносит флаг Самарской области.

    (В это время демонстрируется электронная презентация со слайдами достопримечательностей Самаркой области, Сызранского район под  гимн Самарской области).

    Жюри подводит итоги дидактической игры и награждает победителей.

    Приложение.

    Гимн Самарской области является официальным символом Самарской области. Утвержден Постановлением Самарской Губернской Думы 26 декабря 2006 года.Автор музыки — Леонид Вохмянин, слов — Олег Бычков

    Самара, рожденная в сердце России, —
    Народов Поволжья большая семья,
    В веках своё гордое имя носила
    Любимая наша,
    Самарская наша,
    Во веки священная наша земля!

    Объяты раздольной Самарской Лукою
    Родные просторы, леса и поля,
    Увенчана гор Жигулевских грядою
    Любимая наша,
    Самарская наша,
    Во веки священная наша земля!

    Грядущей Победе в суровые годы
    Самара надежные крылья дала!
    Сильна и трудом, и талантом народа
    Любимая наша,
    Самарская наша,
    Во веки священная наша земля!

    Во веки священная
    Славься, любимая,
    Славься, Самарская наша земля!

    У города в 2008 году появился свой гимн.

    Есть на Волге-реке городок небольшой,
    Пусть на карте почти не заметен.
    Чистым сердцем своим и богат он душой,
    И людьми он своими приметен.
    Чистым сердцем своим и богат он душой,
    И людьми он своими приметен!

    Здесь живут простые люди,
    Здешь живут мои друзья,
    Есть на Волге город Сызрань,
    Это родина моя!
    И куда бы ни уехал
    Я домой всегда вернусь,
    Милый сердцу город Сызрань
    Моя маленькая Русь!
    Милый сердцу город Сызрань
    Моя маленькая Русь!

    Здесь родился и жил, здесь любовь повстречал,
    Ту, которую в мире всех краше
    Здесь родительский дом, мой надежный причал,
    Здесь, взрослея, живут дети наши.
    Здесь родительский дом, мой надежный причал,
    Здесь, взрослея, живут дети наши!

    Припев.

    Так живи много лет, город мой дорогой,
    Лучше Сызрани города нету.
    Я навеки с тобой, стал моей ты судьбой,
    Я тебе благодарен за это.
    Я навеки с тобой, стал моей ты судьбой,
    Я тебе благодарен за это.
    Припев.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Государственные символы России и Брянской области

    Папка содержит герб, гимн, флаг(для распечатки), фото президента, а также сопутствующие документы для оформления стенда....

    Внеклассное мероприятие по истории "Государственные символы России и Ростовской области"

    Материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия или уроков для 5-7 классов по теме "Государственные символы России и Ростовской области" ....

    Единый урок государственности ко Дню Знаний на тему "Государственные символы России"

    Классный час, посвящённый 1150 летию российской государственности....

    Патриотическое воспитание школьников с использованием государственных символов России и Ростовской области.

    Статья в сборнике статей и методических материалов "Эффективный педагогический опыт". Ростов н/Д - Гуково. 2010....

    Классный час "Государственные символы России и Ростовской области"

    Разработка классного часа для учащихся-5-7 классов по теме "Государственные символы России и Ростовской области"...

    Конспект классного часа «Государственные символы: история и современность» для 5-6 классов

    Цель: дать представление о значении, преемственности и символике российских герба, флага (знамени), гимна.   Задачи: - способствовать проявлению у учащихся интереса и потребности к изучению ...