Сценка для представления учителя на конкурсе «Учитель года»
методическая разработка по теме

Гатауллина Резеда Гайсовна

Шәһәребездә ел саен " Ел укытучысы" бәйгесе булып тора. Татар теле укытучылары да бу бәйгедән читтә калмый, коллегамны тәкъдим итү өчен төзелгән сценарийның сезнең эшегездә дә ярдәме булыр дип өметләнәм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shurale.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

          Сценка для представления учителя на конкурсе  «Учитель года»

Шурәле выходит.

 Шурәле. У-у-у. Что делать не знаю... не знаю что делать! Как решить этот вопрос?

(сидит, думает и воет, выходит Убырлы)

Убырлы. Что ты воешь, Шурәле? Что поник? Ты же хозяин леса, не надобно бы тебе так горевать. Что случилось то ?

Шурале. Да вот не знаю, что делать с моим оболтусом Шураленком. Совсем от  рук отбился, ни маму, ни меня не слушается. Горе мне горе, горе... (ходит, за голову держится)

Убырлы. Да не горюй ты так! Что же делать-то? (ходит туда-сюда, думает)

Стой-стой! Придумала!

Шурале. Говори же быстрей, старая!

Убырлы. Да не старая я ! Тогда совсем не буду говорить.

Шурәле. Ну-ну, ладно тебе! Скажи, может какая-то польза будет.

Убырлы. Надо, надо, надо… Надо его привязать и в берлогу засунуть! Пусть там лежит, пока прилежным не станет!

Шурәле. Да, ты что, старая!

Убырлы. Опять старая!

Шурәле. Да ты его не знаешь, такие глупости говоришь, он под землю зароешь и оттуда выйдет, да не знаю уж  что делать? (ходит по сцене, думает)

Убырлы(кричит). Придумала!

Шурәле. Говори же!

Убырлы. Я сама не знаю что делать, но знаю человека, который может помочь…

Шурәле. Говори же, не томи!

Убырлы. Это- Былтыр.

Шурәле. Былтыр!? (вопросительным взглядом) Ты что не знаешь, что он нашего деда проучил.

Убырлы. Знаю, поэтому и говорю. Он же хитер, умен. Вот его и спросим.

Шурәле. Согласится ли?

Убырлы. Он парень хороший, мне кажется не откажет.

Шурәле:  -Это дело деликатное, кого же отправить за Былтыром в деревню

Убырлы: -Да… Ты прав…

Шурәле. Отправим-ка мы туда тебя. Ты на метле быстро доберешься, ты у нас не старая женщина ,как сама говоришь, вот и договоришься.

Убырлы. Ну, ладно, попробую.

Шурәле.Никаких попробую! Чтоб прилетела  с Былтыром!  Иначе сама окажешься в темнице.

Убырлы. Ладно,ладно! Полетела !(выходит)

Заходит Убырлы, с ней Былтыр, потом Убырлы выходит.

Былтыр. Ну, здравствуй, Шурале!
Шурале. Здравствуй, здравствуй ,почтенный мой Былтыр!
Былтыр.  Работы у меня много. Не могу тут  я с тобой долго засиживаться.
Шурале. Знаю, знаю,почтенный Былтыр, у меня к тебе одна просьба.
Былтыр. Говори, послушаю. Смогу ли тебе помочь, не знаю.
Шурале. Сын у меня есть маленький. Да не знаем как с ним быть. Совсем от рук отбился!
Былтыр. Сын говоришь?… Понимаю. Воспитание, хорошее воспитание нужно ему, твоему сыну-то.
Шурале.  Воспитание говоришь? Где его взять-то?
Былтыр. Да ,как у вас все запущено…
Шурале. Что-что?
Былтыр. Воспитатель вам нужен, воспитывать вашего сына.
Шурале. А где я его возьму в лесу-то?
Былтыр. Знаю я где живут воспитатели. Большие дома, в которых работают воспитатели  и  учителя, называется школой. И я одну очень хорошую учительницу знаю.
Шурале. Вот как? Как зовут-то ее?
Былтыр. Миннулина Лейсан Равиловна.
Шурале. Какое красивое у неё имя. А ты уверен, что она сможет справиться с моим Шураленком?
Былтыр. Я даже не сомневаюсь, что она сможет. Хотя она работает в 15 школе всего 2 года, показала себя только с хорошей стороны, к детям подход имеет.

Заходит Убырлы.

Убырлы. Ну, как дела, Шурале? Помог тебе Былтыр? Знаешь, как мне тяжело его было в лес привести, но я смогла (радуется).
Шурале. Да не радуйся ты ещё раньше времени, старая!
Убырлы. Опять старая? Да не старая я!
Шурале. Ладно, ладно, молодая. Коль ты смогла Былтыра сюда доставить, то должна привести и одну девушку.

Убырлы. Какую еще девушку?

Шурале. В 15 школе работает, зовут Лейсан, по батюшке - Равиловна.

Убырлы. Слушай, Шурале, скажи пожалуйста,( шепотом) А что такое школа?

Былтыр(смеется). Школа – это место, где детей учат и воспитание дают. Ах, как у вас все  запущено!

 Шурале. Понятно, ста…, молодая? Поняла?

Убырлы. Да, вроде бы да, и вроде бы и нет!

Шурале. Иди, иди, спросишь там, найдешь!

Убырлы. Подожди, как я ее найду то? Какая же она?

Былтыр. Она – молодая, красивая, педагог второй квалификационной категории, 1988 года рождения, имеет красный диплом о высшем образовании.

Шурале. О, как! Звучит! (говорит Убырлы) Иди, быстрей лети! Узнай в школе, какой она воспитатель…

Убырлы. Полетела!(выходит)

 Остаются Шурале, Былтыр ,заходит Шураленок. Заходит, не обращая внимания на взрослых, рогаткой целится, радуется, что попал, и непорядочно смеется. Шурале смотрит на него печально, а Былтыр удивленно

Былтыр. Здравствуй, Шураленок!

Шураленок. Привет!

Былтыр. Со взрослыми так не здороваются.

Шураленок. А как?

Былтыр. Говорят: «Здравствуйте!»

Шураленок. Как хочу, так и говорю. И кто ты меня учить?

Шурале. Улым! Так нельзя!

Шураленок. Мне можно, я будущий хозяин леса.

Былтыр. Ах, как у вас все запущено…
Шураленок.  Пойду я! А то сидят тут некоторые, и что-то им не нравится…(
уходит)

Шурале. Вот, видишь, какой он.

Былтыр. Вижу, в школу ему надо…Ладно, пойду я, может и встречу Лейсан.

Выходит, заходят Убырлы, Лейсан. Лейсан заходит и оглядывается

 Лейсан. Здравствуйте!

Шурале и Былтыр. Здравствуйте!

Лейсан. Я никак не пойму, зачем привела меня сюда Убырлы? Говорит, что важно.

Шурале. Да очень важно, нужен воспитатель для сына-Шураленка. Мой друг Былтыр сказал, что ты очень хорошая учительница.
Убырлы. Да, да, я в школе узнавала. Взяла у директора школы вот это письмо, сейчас зачитаю.

(крутить письмо  так и сяк)

Убырлы. Я ,оказывается, читать не умею, тут не по-убырлински написано.

Шурале. Позови Былтыра, он только что ушел.

Убырлы. Былтыр! Былтыр! (зовет, кричит)

Былтыр. Ну что опять? (Заходит, здоровается с Лейсан)

Былтыр. Здравствуйте, Лейсан Равиловна.

Лейсан. Здравствуйте, Былтыр.

Шурале.Тут мы письмо читать не можем, помоги пожалуйста нам, Былтыр!

Былтыр. Конечно, давайте, что там нужно читать? Так-так… (начинает читать)Характеристика ,,Высокая эрудиция, постоянный творческий поиск, четкая организация учебно-воспитательного процесса, большой авторитет среди коллег и родителей”.
Шурале. Во как!Такая нам нужна!

Лейсан. А где он сам? Как его зовут?

Шурале. Шураленок его зовут. Иди, Убырлы приведи его .(Убырлы выходит).

Убырлы тащит Шураленка, тот не хочет идти, тащится.

Шураленок. Не пойду, сказал я,не  пойду.

Убырлы. Пойдёшь(Заходят).

Лейсан. Здравствуй,  Шуралёнок .

Шуралёнку учительница начинает нравиться, он с удивлением смотрит на неё,обходит её кругом,и после этого только говорит.

Шураленок. Здравствуй!

Лейсан. Здравствуйте.

Шуралёнок. Здравствуйте!

Лейсан. Шуралёнок, знаешь что у меня есть?

Шуралёнок. Не знаю и знать не хочу!

Лейсан. А ты все таки посмотри!

Шураленок. Ладно (подходит к Лейсан) А что это?

Лейсан. Это книга, называется Әлифба. Смотри какая красивая!

Шуралёнок уходит на край и начинает листать книгу. Увлеченно, удивленно издает звуки “АХ, УХ, ОХ”,в это время заходят дети.

 Дети. Лейсан Равиловна, Лейсан Равиловна!

Лейсан. Здравствуйте, дети! Что случилось?

Дети. Мы сделали стенгазету и Вас искали! Еле нашли!

Лейсан – Ой, вы мои хорошие, умнички! Давайте посмотрим.

Шуралёнок. Дети???  А вы кто?

Дети. Мы ученики Лейсан Равиловны. Она - наш классный руководитель.

Шуралёнок. Вы её любите?

Дети. Да, очень!!! Мы про нее даже стихи сочинили. Хотите расскажем?

(рассказывают  стихотворения)

1 класс, 1 ученик.     Ләйсан апа безнең өчен

                                   Бик якын, әни кебек.

                                   Һәркөн каршы ала безне

                                   Елмайган кояш кебек.

1 класс, 2 ученик.     На её уроки

                                   Мы бежим вприпрыжку,

                                   Любят её все

                                   Девчонки и мальчишки!

1 класс, 3 ученик.     На её уроках мы

                                   Сидим словно мышки.

                                   На стол положив,

                                   Тетрадки и книжки!

3 класс,1 ученик.        Пришла учительница в класс

                                     Сама чуть- чуть постарше нас.

                                     И провела такой урок

                                     Что мы забыли про звонок!

3 класс, 2 ученик.      Үзе уңган, үзе булган,

                                     Барын да ул булдыра.

                                     Белем бирә, тәрбияли

                                     Барын да таң калдыра.

 3 класс, 3 ученик.      Учитель- самый верный друг,

                                     Не выдаст, не придаст.

                                     А если что случится вдруг

                                     Он руку всем подаст!

5 класс, 1 ученик.       Душою красива и очень добра,

                                     Талантом сильна и сердцем щедра.

                                     И если проблема очень сложна,

                                     С открытой душой помогает она!

5 класс, 2 ученик.      Своим умом нас поражает,

                                     Талантом нас восхищает,

                                     Поэтесса, певица и портниха,

                                     Спортсменка, не поверите

                                     В футбол играет лихо!

5 класс, 3 ученик.       Балаларның теле- кыңгырау,

                           Гел чыңгылдый, ява мең сорау.

                           Барсына да җавап биргәнсез-

                           Сез иң гүзәл кеше икәнсез.

Шурале. Ой, какие молодцы! Стихи сочиняют, умные, послушные! Хочу, чтобы мой сын тоже таким был! Лейсан Равиловна, станьте воспитателем моего Шуралёнка.

Лейсан. Я ведь детей бросить не могу! 25 их у меня! Как я их брошу?! Мы же с ними и учимся, и стенгазеты рисуем, и поём, и танцуем!

Шурале.  А что и танцуете?!

Лейсан. Да и танцуем! Былтыр, станцуем нашим лесным друзьям

(татарский танец)

Шурале. Лейсан Равиловна, я Вас прошу, помогите мне...

Лейсан. Хорошо, мои друзья, мы не оставим Вас в беде. Собирайся, Шуралёнок, пойдём со мной. Завтра я поведу тебя в наш чудесный дом, который называется школой. Я сегодня же поговорю с директором, думаю он не откажет.

 (все радостные, все вместе)Спасибо, Лейсан Равиловна, вы- супер! ( Вместе поют песню.