Главные вкладки

    Интеллектуальный "Кросс - вопрос"
    статья по теме

    Маслак Екатерина Николаевна

    Уважаемые коллеги!

    Предлагаю Вашему вниманию интеллектуальный "Кросс - вопрос" -

    это викторины для 5 - 6, 7 - 8  и  9 - 11 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kross_-_vopros.doc409 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ  СОШ  № 2 с УИОП п. Восточный
    Омутнинского района Кировской области

    Маслак Екатерина Николаевна-

    учитель биологии высшей категории

    2013 год

    Интеллектуальный «Кросс-вопрос»

    Дорогие участники конкурса «Интеллектуальный «Кросс-вопрос»!

         Хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Тогда этот конкурс  для Вас!

         Конкурс – это всегда азарт, интерес, поиск, неожиданные находки и открытия. В этом конкурсе задания не простые, а интеллектуальные, предназначенные для развития мышления, эрудиции, тренировки памяти и внимания. Участвуя в конкурсе, Вы погрузитесь в удивительный мир, где каждый сможет не только проверить свою смекалку, но и получить истинное удовольствие от своих маленьких побед.

         Участвовать в конкурсе и легко и трудно одновременно: легко, потому что задания сформулированы четко и просто, а трудно, так как от Вас потребуются не только знания и сообразительность, но и острота ума и взгляда, усидчивость и упорство.

          За каждое выполненное задание Вы будете получать не баллы, а «пробегать» километры, поэтому  конкурс и называется «Кросс-вопрос»

    Все на кросс! Все на кросс!

    Начинаем «Кросс-вопрос»!

    Все на старт!

    По ходу кросса будут разные вопросы.

    Кто на все ответит, тот путь до финиша пройдет!

         

    Желаю всем успеха!

    Интеллектуальный конкурс «Кросс-вопрос»

    Задания для  5 – 6  классов (до финиша – 57 км)

    Задание 1. «Кто это? Что это?» (9 км)

    Девять «котов»

    1. Этот «кот» из фланели сшит:    

     

    к

    о

    т

    1. Этот «кот» на луну спешит:

    к

    о

    т

    1. Этот «кот» из подземных мест:

    к

    о

    т

    1. Этот «кот» хворостинки ест:

    к

    о

    т

    1. Этот «кот» в рукаве живет:

    к

    о

    т

    1. Этот «кот» на руках идет:

    к

    о

    т

    1. Этот «кот» вызывает смех:

    к

    о

    т

    1. Этот «кот» восхищает всех:

    к

    о

    т

    1. Этот «кот» проглотил письмо, на боку – слова, на плече – клеймо:

    к

    о

    т

    Задание 2. «Файнворд» (10  км)

    Задание называется «Файнворд» (”find”  (файнд)  -  по английски  находить).

    Поиск слов внутри фраз похож на охоту, он таит в себе много неожиданного.

    Например, сколько животных в выражении НА ЛОВЦА И ЗВЕРЬ БЕЖИТ?

    Ответ: сам ЗВЕРЬ, а еще ОВЦА и ЕЖ.

    Найдите в тексте названия 10 животных и подчеркните их.

         Не спалось от птичьего трезвона. По откосу лиги бегут несмелые ручейки. Утреннее солнышко заигрывает с сосульками. А лунный диск догорал на голубом небосводе. Кто сказал, что не встречаются солнце с луной. Вижу как оба светила соревнуясь в беге мотают круги по небосводу. Поленья потрескивают в растопленной печи, пар харчей из чугунка разносится по кухне, а руки замарались в смоле от дров. Учебник, что зубрил ночью, отложен на край стола. Скорей бы каникулы. Нарвав букеты из верб, люди идут к церкви. Сегодня вербное воскресенье.

    Задание 3. «Логическая задача» (12 км)

    Логическая задача - средство испытания мудрости!

    Становитесь мудрее и развивайте свою логику, решая интересные логические задачи. Поломайте голову в поисках решения!

    Не забудьте написать все свои размышления, а не только ответ!

    «Кто что подарил?»

                         Барсук позвал к себе гостей: медведя, рысь и белку.

                      И подарили барсуку подсвечник и тарелку.

                      Когда же он позвал к себе рысь, белку, мышку, волка,

                      То он в подарок получил подсвечник и иголку.

                      Им были вновь приглашены волк, мышка и овечка

                      И получил в подарок он иголку и колечко.

                      Он снова  пригласил овцу, медведя, волка, белку

                      И подарили барсуку колечко и тарелку.

                      Нам срочно нужен ваш совет (на миг дела отбросьте),

                      Хотим понять: какой предмет каким подарен гостем

                      И кто из шестерых гостей явился без подарка?

                      Не можем мы сообразить. Сидим…Мудрим…Запарка!

    Задание 4. «Венгерский кроссворд» (18 км)

    Кроссворд (англ. Crossword — пересечение слов) или крестословица —

     самая распространённая в мире игра со словами.

    Венгерский кроссворд представляет собой поле из клеток, в которые уже вписаны буквы ответов. В цепочке клеток, составляющих каждый ответ, соседние клетки должны соприкасаться сторонами. Слова-ответы не пересекаются и не имеют общих клеток с другими словами. Каждая буква может быть использована только один раз, а пустых клеток после вычеркивания всех слов остаться не должно.

    Слова могут «ломаться» в любом направлении, но только под прямым углом.

    Не забудьте отметить в кроссворде эти «ломаные» линии!

    КРОССВОРД "Птицы"

    В этих клеточках, как в ветвях деревьев, спрятались 18 птиц.

    П

    О

    П

    О

    Л

    З

    Е

    Н

    Ь

    С

    К

    Л

    Ё

    С

    Т

    Д

    Я

    Т

    Е

    О

    С

    С

    И

    Н

    И

    Ц

    А

    Ч

    Л

    Й

    О

    С

    В

    И

    Р

    И

    С

    И

    Ж

    К

    Р

    Щ

    Е

    Г

    О

    Л

    Т

    П

    О

    А

    О

    К

    К

    А

    О

    Л

    Е

    А

    К

    С

    К

    У

    Ш

    К

    П

    Я

    Л

    Ь

    С

    Т

    А

    К

    У

    А

    В

    А

    Р

    А

    К

    Р

    Г

    С

    Н

    Е

    Г

    И

    Р

    Ь

    У

    А

    А

    Т

    Е

    Т

    Е

    Р

    Е

    В

    Ш

    У

    Л

    К

    А

    Ф

    И

    Л

    И

    Н

    К

    С

    Задание 5. «Логические весы» (8 км)

    Прежде, чем  решать задачу,  составьте  логические весы по ее условию.

    Весов будет несколько – по каждой фразе в условии задачи.

    Затем начинайте размышлять – и у вас все получится!

    Не забудьте написать все свои размышления, а не только ответ!

    «Сколько весит мальчик Пат?»

    Мальчик Пат и собачонка весят два пустых бочонка.

    Собачонка без мальчишки весит две больших коврижки.

    А с коврижкой поросенок весит – видите? – бочонок.

    Сколько весит мальчик Пат в пересчете на поросят?

    ОТВЕТЫ (5 – 6 класс):

    Задание 1.

    Ответ:

    1. Кофта

    3. Крот

    5.  Локоть

    7.  Щекотка

    9.  Конверт

    2. Космонавт

    4.  Костер

    6.  Акробат

    8.  Красота

    Баллы и критерии: Всего 9 километров  – по 1 км за каждый верный ответ.

    Задание 2.

    Ответ:

       Не спаЛОС Ь от птичьего трезвона. По отКОСУ ЛИги бегут несмелые ручейки. Утреннее солнышКО ЗАигрывает с сосульками. А лунный диск доГОРАЛ на голубом небосводе. Кто сказал, что не встречаются солнце с луной. Вижу как оба светила, соревнуясь в БЕГЕ,МОТают круги по небосводу. ПОЛЕНЬя потрескивают в растопленной печи, пАР ХАРчей из чугунка разносится по кухне, а руки замарались в смоле от дров. Учебник, что ЗУБРил ночью, отложен на край стола. Скорей БЫКаникулы. Нарвав букеты из ВЕРБ,ЛЮДи идут к церкви. Сегодня вербное воскресенье.

    Баллы и критерии:

    Всего 10 километров – по 1 км за каждое найденное животное.

    Задание 3.

    Ответ:

    Медведь

    тарелку

    Овца

    колечко

    Рысь

    подсвечник

    Мышка

    иголку

    Волк

    без подарков

    Белка

    Баллы и критерии:

    Всего 12 километров:

    2 км за наличие рассуждений и по 2 км за каждый верный ответ

    Задание 4.

    Ответ:

    П

    О

    П

    О

    Л

    З

    Е

    Н

    Ь

    С

    К

    Л

    Ё

    С

    Т

    Д

    Я

    Т

    Е

    О

    С

    С

    И

    Н

    И

    Ц

    А

    Ч

    Л

    Й

    О

    С

    В

    И

    Р

    И

    С

    И

    Ж

    К

    Р

    Щ

    Е

    Г

    О

    Л

    Т

    П

    О

    А

    О

    К

    К

    А

    О

    Л

    Е

    А

    К

    С

    К

    У

    Ш

    К

    П

    Я

    Л

    Ь

    С

    Т

    А

    К

    У

    А

    В

    А

    Р

    А

    К

    Р

    Г

    С

    Н

    Е

    Г

    И

    Р

    Ь

    У

    А

    А

    Т

    Е

    Т

    Е

    Р

    Е

    В

    Ш

    У

    Л

    К

    А

    Ф

    И

    Л

    И

    Н

    К

    С

    Поползень, клёст, дятел, сойка, сорока, галка, синица, свиристель, щегол, кукушка, оляпка, снегирь, чиж, скопа, тетерев, филин, варакушка, страус

    Баллы и критерии:

    Всего 18 километров – по 1 км за каждый верный ответ, показанный ломаной линией в кроссворде (если слова не отмечены в кроссворде – по 0,5 км за ответ!)

    Задание 5.

    Ответ:

    2 поросенка

    Баллы и критерии:

    Всего 8 километров:

    • по 1 км за логические весы по 3 строчкам стихотворения,
    • 3 км за рассуждения,
    • 2 км за верный ответ.

    Интеллектуальный конкурс «Кросс-вопрос»

    Задания для  7 – 8  классов (до финиша –  67 км)

    Задание 1. «Кто это? Что это?» (10 км)

    Десять «львов»

    1. Первый «лев» - властитель домны:

    л

    е

    в

    1. А второй – цветочек скромный:

    л

    е

    в

    1. Третий «лев» пасет оленей:

    л

    е

    в

    1. А четвертый в мыльной пене:

    л

    е

    в

    1. Пятый – корм для лошадей:

    л

    е

    в

    1. «Лев» - источник новостей:

    л

    е

    в

    1. Здесь, в седьмом, бычок вздыхает:

    л

    е

    в

    1. Этот полю помогает:

    л

    е

    в

    1. Этот в руки взял штурвал:

    л

    е

    в

    1.  А  десятый – очень вял:

    л

    е

    в

    Задание 2. «Файнворд» (10 км)

    Задание называется «Файнворд» (”find”  (файнд)  -  по английски  находить).

    Поиск слов внутри фраз похож на охоту, он таит в себе много неожиданного.

    Например, сколько животных в выражении НА  ЛОВЦА  И  ЗВЕРЬ  БЕЖИТ?

    Ответ: сам ЗВЕРЬ, а еще ОВЦА и ЕЖ.

    Найдите в тексте названия 10 моллюсков и подчеркните их.

       Весной мы на лодке делали объезд прудов. Мы собирались начать работу часов с восьми, но Галя опоздала – она искала свой гребешок, и мы задержались. Когда начали работать, оказалось, что Анка ту шкалу измерений, которую нам только что прислали, хорошо знала. Этого никто не ожидал. Уж Анка всегда удивит! В большинстве прудов икра отлично развивалась. Началась жара – панамы очень пригодились. «Смотрите, цапля! – закричал Николай, снимая джемпер, – лови, цапля, лягушек, будь нашей помощницей. А вот еще птицы, их три, да к нам приближается целая группа». И Николай занялся подсчетом: двенадцать минус три – цапель девять в этой группе. Щелкнул затвор камеры фотоаппарата. Одна цапля была совсем близко. Я помахала ей на прощание веслом: «Иди, я не трону тебя.

    Задание 3. «Логическая задача»(16 км)

    Логическая задача - средство испытания мудрости!

    Становитесь мудрее и развивайте свою логику, решая интересные логические задачи. Поломайте голову в поисках решения!

    Не забудьте написать все свои размышления, а не только ответ!

    Определите профессии

       Корнеев, Докшин, Мареев и Скобелев – жители нашего города. Их профессии – пекарь, врач, инженер, и милиционер. Корнеев и Докшин – соседи и всегда ездят на работу вместе. Докшин старше Мареева. Корнеев регулярно обыгрывает Скобелева в пинг-понг.   Пекарь на работу всегда ходит пешком. Милиционер не живет рядом с врачом. Инженер и милиционер встречались единственный раз, когда милиционер оштрафовал инженера за нарушение правил уличного движения. Милиционер старше врача и инженера. Определите, кто, чем занимается.

    Задание 4. «Венгерский кроссворд»(23 км)

    Кроссворд (англ. Crossword — пересечение слов) или крестословица —

     самая распространённая в мире игра со словами.

    Венгерский кроссворд представляет собой поле из клеток, в которые уже вписаны буквы ответов. В цепочке клеток, составляющих каждый ответ, соседние клетки должны соприкасаться сторонами. Слова-ответы не пересекаются и не имеют общих клеток с другими словами. Каждая буква может быть использована только один раз, а пустых клеток после вычеркивания всех слов остаться не должно.

    Слова могут «ломаться» в любом направлении, но только под прямым углом.

    Не забудьте отметить в кроссворде эти «ломаные» линии!

    КРОССВОРД «Что за прелесть, эти сказки!»

    1. Универсальный сказочный агрегат для производства пищи и сервировки стола (8 букв).

    2. Эта сказочная мать разрешила Ивану - дураку продать двух ее старших детей, а вот третьего - запретила (8 букв).

    3. Дефект сказочной лисы Алисы (7 букв).

    4. Герою этой сказки повезло встретить воплощенную мечту большинства мужчин - немую девушку, но он не оценил своего счастья по достоинству (9 букв).

    5. По ходу сказки она отвергла трех женихов и обрела счастье с четвертым, который подарил ей крылья (10 букв).

    М

    Й

    Ю

    Д

    Ю

    Ж

    О

    Р

    О

    З

    И

    Е

    Х

    О

    В

    Д

    А

    Н

    И

    Т

    Ы

    К

    Б

    Е

    Р

    Е

    П

    О

    Ч

    К

    А

    К

    А

    К

    Ш

    У

    З

    А

    Ш

    О

    З

    О

    Л

    У

    Ш

    В

    А

    А

    Д

    А

    Т

    О

    Г

    Ш

    К

    А

    К

    Л

    О

    Е

    Ч

    Х

    Р

    О

    М

    Р

    У

    К

    Ч

    О

    Л

    У

    Б

    О

    Р

    Е

    Н

    А

    Е

    М

    А

    С

    К

    А

    Р

    П

    Р

    У

    Т

    П

    Л

    Р

    У

    Б

    Т

    А

    С

    А

    Ш

    Ь

    Б

    А

    К

    О

    А

    Т

    Ь

    Е

    Р

    У

    О

    К

    К

    А

    Л

    Ы

    Б

    Н

    И

    Т

    Р

    Ц

    Е

    Н

    А

    П

    К

    И

    Ц

    А

    О

    Д

    А

    Д

    Е

    Т

    К

    Р

    Е

    О

    Б

    У

    Л

    Б

    О

    М

    О

    В

    Е

    О

    Р

    Е

    Т

    О

    Б

    К

    О

    Р

    О

    Л

    Е

    Р

    М

    Е

    К

    О

    Л

    О

    К

    6. Девушка, которая, спасая себя и отца, рассказывала каждый день сказки (10 букв).

    7. Сказочный антропоморфный дендро-мутант (8 букв).

    8. Вертлявое сооружение на оригинальном фундаменте (7 букв).

    9. Этот аппетитный сказочный герой был подвержен мании преследования (7 букв).

    10. Из-за этого поссорились Труляля и Траляля в сказке "Алиса в стране чудес" (10 букв).

    11. Русская народная сказка, герои которой становятся счастливыми обладателями недвижимости (7 букв).

    12. "Стартовый капитал" старухи из сказки А.С. Пушкина (6 букв).

    13. Источник непобедимости сказочного карлика Черномора (6 букв).

    14. Самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (6 букв).

    15. Количество "новых и сладких калош", которые съедает за ужином средняя крокодилья семья из сказки Корнея Чуковского (6 букв).

    16. Сказка Шарля Перро, герою которой досталась хорошая жена, зато крупно не повезло с тещей (7 букв).

    17. Бесплатное сказочное лесное такси (4 букв).

    18. "Добрый" охотник до сказочных "красных девиц" (7 букв).

    19. Что каждое утро приводил в порядок Маленький принц из сказки С. Экзюпери? (7 букв).

    20. "Снотворное" для сказочной царевны (8 букв).

    21. Какой сказочный персонаж жил в телефонной будке? (9 букв).

    22. Народная сказка о пользе грызунов (5 букв).

    23. Место на реке, где ловят сказочных щук (7 букв).

    Задание 5. «Логические весы»(8 км)

    Прежде, чем  решать задачу,  составьте  логические весы по ее условию.

    Весов будет несколько – по каждой фразе в условии задачи.

    Затем начинайте размышлять – и у вас все получится!

    Не забудьте написать все свои размышления, а не только ответ!

    «Сколько весит акробат?»

                       Акробат и собачонка весят два пустых бочонка.

                       Шустрый пёс без акробата весит два мотка шпагата,

                       А с одним мотком ягнёнок весит – видите? – бочонок.

                       Сколько весит акробат в пересчёте на ягнят?

    ОТВЕТЫ:

    Задание 1.

    Ответ:

    1. Сталевар

    3. Оленевод

    5. Клевер

    7. Хлев

    9. Рулевой

    2. Левкой

    4. Лезвие

    6. Телевизор

    8. Полевод

    10. Ленивец

    Баллы и критерии:

    Всего 10 километров – по 1 км за каждый верный ответ.

    Задание 2.

    Ответ:

    Весной мы на лодке делали объезд прудов. Мы собирались начать работу часов с вОСЬМИ, НО Галя опоздала – она искала свой ГРЕБЕШОК, и мы задержались. Когда начали работать, оказалось, что АнКА ТУ ШКАлу измерений, которую нам только что прислали, хорошо знала. Этого никто не ожидал. Уж Анка всегда удивит! В большинстве ПРУДОВ ИКра отлично развивалась. Началась жаРА – ПАНАмы очень пригодились. «Смотрите, цапля! – закричал Николай, снимая джемПЕР, – ЛОВИ, ЦАпля, лягушек, будь нашей помощницей. А вот еще птицы, их ТРИ, ДА К НАм приближается целая группа». И Николай занялся подсчетом: двенадцать минУС ТРИ – ЦАпель девять в этой группе. Щелкнул ЗАТВОР КАмеры фотоаппарата. Одна цапля была совсем близко. Я помахала ей на прощание веслоМ: «ИДИ, Я не трону тебя.

    Баллы и критерии:

    Всего 10 километров – по 1 км за название моллюска.

    Задание 3.

    Решение:

    Прибегнем к методу составления «логического квадрата»

       Так как пекарь всегда ходит на работу пешком, а Корнеев и Докшин ездят, можно заключить, что фамилия пекаря – не Корнеев и не Докшин. Отметим этот вывод в квадрате.

       Теперь учтем, что милиционер единственный раз встречался с инженером и не является соседом врача. Отсюда следует, что пара соседей «Корнеев + Докшин» не может быть не парой «милиционер + врач», ни парой «милиционер + инженер». Следовательно, Корнеев и Докшин – врач и инженер. Сделаем соответствующие пометки в квадрате

             

    Пекарь

    Врач

    Инженер

    Милиционер

    Корнеев

    -

    -

    Докшин

    -

    -

    Мареев

    +

    -

    -

    -

    Скобелев

    -

    -

    -

    +

                Обратим теперь внимание на возрастные данные. С учетом уже сделанных нами выводов и последнего из условий задачи можно сказать, что милиционер старше Докшина и Корнеева. Известно также, что Докшин старше Мареева. Следовательно, Мареев – не милиционер. Значит, милиционер – Скобелев, а Мареев – пекарь. Теперь нетрудно сообразить, что партнер милиционера Скобелева по пинг-понгу врач, а не инженер, который единственный раз встречался с милиционером. Итак, Корнеев – врач, а следовательно, Докшин – инженер.

    Ответ:

    Корнеев – врач, Докшин – инженер,

    Мареев – пекарь, Скобелев – милиционер.

    Баллы и критерии:

    Всего 16 километров:

    • 4  км за наличие таблицы «логический квадрат»,
    • 4  км – за дальнейшие рассуждения,
    • по 2 км за каждый верный ответ

    Задание 4.

    Ответ:

    1. Скатерть.

    2. Кобылица.

    3. Хромота.

    4. Русалочка.

    5. Дюймовочка.

    6. Шехерезада.

    7. Буратино.

    8. Избушка.

    9. Колобок.

    10. Погремушка.

    11. Теремок.

    12. Корыто

    13. Борода.

    14. Клубок.

    15. Дюжина.

    16. Золушка.

    17. Волк.

    18. Молодец.

    19. Планета.

    20. Веретено.

    21. Чебурашка.

    22. Репка.

    23. Прорубь.

    М

    Й

    Ю

    Д

    Ю

    Ж

    О

    Р

    О

    З

    И

    Е

    Х

    О

    В

    Д

    А

    Н

    И

    Т

    Ы

    К

    Б

    Е

    Р

    Е

    П

    О

    Ч

    К

    А

    К

    А

    К

    Ш

    У

    З

    А

    Ш

    О

    З

    О

    Л

    У

    Ш

    В

    А

    А

    Д

    А

    Т

    О

    Г

    Ш

    К

    А

    К

    Л

    О

    Е

    Ч

    Х

    Р

    О

    М

    Р

    У

    К

    Ч

    О

    Л

    У

    Б

    О

    Р

    Е

    Н

    А

    Е

    М

    А

    С

    К

    А

    Р

    П

    Р

    У

    Т

    П

    Л

    Р

    У

    Б

    Т

    А

    С

    А

    Ш

    Ь

    Б

    А

    К

    О

    А

    Т

    Ь

    Е

    Р

    У

    О

    К

    К

    А

    Л

    Ы

    Б

    Н

    И

    Т

    Р

    Ц

    Е

    Н

    А

    П

    К

    И

    Ц

    А

    О

    Д

    А

    Д

    Е

    Т

    К

    Р

    Е

    О

    Б

    У

    Л

    Б

    О

    М

    О

    В

    Е

    О

    Р

    Е

    Т

    О

    Б

    К

    О

    Р

    О

    Л

    Е

    Р

    М

    Е

    К

    О

    Л

    О

    К

    Баллы и критерии:

    Всего 23 километра– по 1 км за верный ответ, показанный ломаной линией в кроссворде (если слова не отмечены в кроссворде – по 0,5 км за ответ!)

    Задание 5.

    Ответ:

    2 ягненка

    Баллы и критерии:

    Всего 8 километров:

    • по 1 км за логические весы по 3 строчкам стихотворения,
    • 3 км за рассуждения,
    • 2 км за верный ответ.

    Интеллектуальный конкурс «Кросс-вопрос»

    Задания для  9 – 11  классов (до финиша – 75  км)

    Задание 1. «Кто это? Что это?»(12 км)

    Двенадцать «ос»

    1. На этой «осе» в октябре позолота:

    о

    с

    а

    1. А эта растет на лугу у болота:

    о

    с

    а

    1. У этой на лапках зеленые иглы:

    о

    с

    а

    1. На этой опасно устраивать игры:

    о

    с

    а

    1. Эта «оса» на Луну улетает:

    о

    с

    а

    1. Эта на солнце худеет и тает:

    о

    с

    а

    1. Эта «оса» продается в бутылке:

    о

    с

    а

    1. Эта боится горчицы и вилки:

    о

    с

    а

    1. У этой автограф на память берут:

    о

    с

    а

    1.  А эта всего лишь березовый прут:

    о

    с

    а

    1.  С этой спит в колыбели малыш:

    о

    с

    а

    1.  А эта по классу крадется, как мышь:

    о

    с

    а

    Задание 2. «Файнворд» (17 км)

    Задание называется «Файнворд» (”find”  (файнд)  -  по английски  находить).

    Поиск слов внутри фраз похож на охоту, он таит в себе много неожиданного.

    Например, сколько животных в выражении НА ЛОВЦА И ЗВЕРЬ БЕЖИТ?

    Ответ: сам ЗВЕРЬ, а еще ОВЦА и ЕЖ.

    Найдите в тексте 17 названий распространённых пород собак и подчеркните их.

       Отправились мы с Николаем Еропкиным в лес. Взяли, как договорились, с собой карту, компас. Я надел папин чёрный плащ, Николай - казённую робу. Мы с ним старые приятели, соли съели, наверное, пуд. Ельник начал редеть. Еропкин шёл и, словно мяч, футболил березовый гриб. Бах - бабах! С дерева сорвалась ветка. На лбу моего товарища выросла шишка. Медный пятак - самое лучшее средство от шишек и синяков, но где ж его взять в лесу? Мой товарищ горестно вздохнул. Футбол он, кажется, разлюбил. "Таких слепых тетерь, Еропкин, я ещё не встречал", - улыбнулся я. "Тетери бывают глухие, а не слепые", - проворчал Николай. Смотрим вперёд. Идти влево - гора, вправо - дол, азимут правильный. За нами увязалась собачка, видимо, псина по лесу соскучилась. Вдруг из кустов выскочил странного вида заяц. Один бок серый, другой - белый, уши чёрные, ну явный перебор. Заяц перемахнул через кусты и скрылся в чаще. Хищная птица появилась внезапно. Сокол лишь на мгновение нырнул в кусты и взмыл вверх с добычей в когтях. "Гуляш, пицца, бифштекс", - промелькнуло у меня в голове. Уселись мы на пеньки. Коля решил закурить своего самосаду, я заготавливаю хворост для костра. Хворост сырой от дождя. Костёр не зажигается. "Эх, сейчас керосинчику бы", - вздохнул я. "Когда-то я служил на камбузе, истинный повар-кок керосином не пользуется", - похвастал Коля. Словно архитектор, он сложил ветки и вмиг разжёг костер. Правда, покурить ему не удалось. Кисет тёрся, тёрся во время ходьбы и прохудился, табак и высыпался. "Ничего, коллега, ваяй костёр дальше, а покурить можно и сухие листья", - успокоил я его. Построили небольшой шалаш. Лесной уютный кров, чарка горячительного согрели нас, и настроение снова поднялось.

    Задание 3. «Логическая задача» (18 км)

    Логическая задача - средство испытания мудрости!

    Становитесь мудрее и развивайте свою логику, решая интересные логические задачи. Поломайте голову в поисках решения!

    Не забудьте написать все свои размышления, а не только ответ!

    Преподаватели

        В педагогическом институте Аркадьева, Бабанова, Корсакова, Дашков, Ильин и Флеров преподают экономическую географию, английский язык, французский язык, немецкий язык, историю, математику. Преподаватель немецкого языка и преподаватель математики в студенческие годы занимались художественной гимнастикой.  Ильин старше Флерова, но стаж работы у него меньше, чем у преподавателя экономической географии. Будучи студентками, Аркадьева и Бабанова учились вместе в одном университете. Все остальные окончили педагогический институт. Флеров – отец преподавателя французского языка.  Преподаватель английского языка – самый старший из всех оп возрасту и стажу работы. Он работает в этом институте с тех пор как, окончил его. Преподаватели математики и истории – его бившие студенты. Аркадьева старше учителя немецкого языка. Назовите, кто какой предмет преподает?

    Задание 4. «Венгерский кроссворд»  (18 км)

    Кроссворд (англ. Crossword — пересечение слов) или крестословица —

     самая распространённая в мире игра со словами.

    Венгерский кроссворд представляет собой поле из клеток, в которые уже вписаны буквы ответов. В цепочке клеток, составляющих каждый ответ, соседние клетки должны соприкасаться сторонами. Слова-ответы не пересекаются и не имеют общих клеток с другими словами. Каждая буква может быть использована только один раз, а пустых клеток после вычеркивания всех слов остаться не должно.

    Слова могут «ломаться» в любом направлении, но только под прямым углом.

    Не забудьте отметить в кроссворде эти «ломаные» линии!

    КРОССВОРД  «Знаете ли Вы?»

    1. "Источник пищи" в квартире (11 букв).

    2. Город, в названии которого "поместились" один  мальчик и сто девочек (11 букв).

    3. Мастер сооружать все, что угодно из 0 и 1 (11 букв).

    4. Это, когда приходит конец лампочке, или все становится "до лампочки" (11 букв).

    5. Кто испорльзует "Момент" не по назначению (10 букв)?

    6. Специалист по лечению зубов (10 букв).

    7. "Фрак" к памперсу (10 букв).

    Р

    Е

    Г

    И

    Г

    Р

    А

    Ц

    С

    А

    К

    Н

    О

    Е

    П

    О

    М

    Э

    Е

    Я

    И

    О

    В

    А

    Р

    Ш

    Н

    А

    Р

    И

    Н

    И

    Н

    А

    Щ

    Е

    С

    П

    А

    И

    Е

    Ч

    К

    А

    Т

    Н

    О

    Л

    О

    П

    О

    Т

    Р

    Г

    О

    Т

    И

    К

    Ь

    Ф

    Ь

    А

    Ц

    А

    С

    У

    Б

    П

    А

    Н

    С

    Т

    Н

    Е

    Н

    И

    В

    Е

    Е

    Р

    Р

    Л

    Ь

    И

    В

    А

    О

    К

    Н

    Р

    С

    Т

    Е

    О

    И

    Д

    О

    Л

    У

    Р

    О

    П

    А

    Х

    Г

    П

    Т

    Р

    П

    Х

    О

    Д

    У

    Л

    М

    С

    А

    О

    Т

    И

    О

    Г

    Р

    С

    Т

    В

    О

    У

    И

    Р

    Л

    Е

    П

    Е

    Р

    А

    Е

    Ж

    Т

    Е

    Р

    Р

    А

    О

    М

    О

    Т

    С

    М

    З

    У

    А

    М

    Т

    О

    К

    Т

    А

    Т

    С

    И

    М

    А

    М

    Н

    О

    К

    И

    С

    8. Самый рискованный способ проверить девушке, может ли кавалер держать слово (10 букв).

    9. Способ заявить своей отчизне, что ее не считают родной матерью (9 букв).

    10. Принудительное общежитие для пресмыкающихся (9 букв).

    11. Заседание правительства, на котором, судя по названию, рядовой министр тоже может вставить свое слово (9 букв).

    12. Вместилище для "сладкого яда" (9 букв).

    13. "Наемник" к абитуриенту (9 букв).

    14. Дурак на столько, что даже в этом звании ему отказывают (9 букв).

    15. Еврооконный город (9 букв).

    16. Месть труса за испытанный страх (9 букв).

    17. Неспортивная обувь, в которой обычно смотрят спортивные соревнования (7 букв).

    18. Водоизвержение в городе, но не авария водопровода (6 букв).

    Задание 5. «Логические весы» (10 км)

    Прежде, чем  решать задачу,  составьте  логические весы по ее условию.

    Весов будет несколько – по каждой фразе в условии задачи.

    Затем начинайте размышлять – и у вас все получится!

    Не забудьте написать все свои размышления, а не только ответ!

    «Сколько весит крокодил?»

                           Вот крокодил и павиан, их вес - две бочки и диван.

                       Павиан без крокодила весит две корзины ила.

                       Ровно шесть корзинок ил весит черная горилла.

                       Две гориллы – посмотри! – сколько бочек весят? Три!

                       И всё та же обезьяна весит ровно полдивана.

                       Сколько весит крокодил в пересчёте на горилл?

    ОТВЕТЫ:

    Задание 1.

    Ответ:

    1. Осина

    4. Мостовая

    7.  Простокваша

    10.  Хворостинка

    2. Осока

    5. Космонавт

    8.  Сосиска

    11.  Соска

    3. Сосна

    6. Сосулька

    9.  Киноактриса

    12.  Подсказка

    Баллы и критерии:

    Всего 12 километров – по 1 км за каждый верный ответ.

    Задание 2.

    ОТВЕТ

        Отправились мы с Николаем Еропкиным в лес. Взяли, как ДОГоворились, с собой карту, компас. Я надел папПИН ЧЕРный  плащ, НикоЛАЙ-КАзённую робу. Мы с ним старые приятели, соли съели, наверное, ПУД. ЕЛЬник начал редеть. Еропкин шёл и, словно мяч, футболил березовый гриб. Бах - бабах! С дерева сорвалась ветка. На лбу моего товарища выросла шишка. Медный пяТАК - САмое лучшее средство от шишек и синяков, но где ж его взять в лесу? Мой товарищ горестно вздохнул. ФутБОЛ ОН, КАжется, разлюбил. "Таких слепых теТЕРЬ, ЕРопкин, я ещё не встречал", - улыбнулся я. "Тетери бывают глухие, а не слепые", - проворчал Николай. Смотрим вперёд. Идти влево - гора, впраВО - ДОЛ, АЗимут правильный. За нами увязалась собачка, видиМО, ПСина по лесу соскучилась. Вдруг из кустов выскочил странного вида заяц. Один БОК СЕРый, другой - белый, уши чёрные, ну явный переБОР. ЗАЯц перемахнул через кусты и скрылся в чаще. Хищная птица появилась внезапно. СоКОЛ ЛИшь на мгновение нырнул в кусты и взмыл вверх с добычей в когтях. "ГуляШ, ПИЦца, бифштекс", - промелькнуло у меня в голове. Уселись мы на пеньки. Коля решил закурить своего самосаду, я заготавливаю хворост для костра. Хворост сырой от дождя. Костёр не зажигается. "Эх, сейчас керосинчику бы", - вздохнул я. "Когда-то я служил на камбузе, истинный повар-КОК КЕРосином не пользуется", - похвастал Коля. Словно архитектор, он сложил ветки и вмиг разжёг костер. Правда, покурить ему не удалось. КиСЕТ ТЕРся, тёрся во время ходьбы и прохудился, табак и высыпался. "Ничего, колЛЕГА, ВАЯй костёр дальше, а покурить можно и сухие листья", - успокоил я его. Построили небольшой шалаш. Лесной уютный крОВ, ЧАРКА горячительного согрели нас, и настроение снова поднялось.

    Баллы и критерии:

    Всего 17 километров – по 1 км за каждую верно названную породу собак.

    Задание 3.

    Решение:

               Сначала извлечем все, что можно, из каждого условия в отдельности. Как известно художественная гимнастика – монополия женщин. Поэтому преподаватели немецкого языка и математики – явно не мужчины, то есть не Флеров, не Дашков и не Ильин. Далее можно сказать, что Ильин - не преподаватель экономической географии. Флеров – не преподаватель французского языка, Аркадьева – не преподаватель немецкого языка. Подготовительный этап закончен.

                Теперь приступим к сопоставлениям. Самый старший и по возрасту и по стажу – преподаватель английского языка. У Ильина не самый большой стаж, а Флеров – не самый старший. Значит, преподаватель английского языка – не Ильин и не Флеров. Ни преподаватель математики, ни преподаватель английского языка, ни преподаватель истории, окончившие институт не могут быть ни Аркадьевой, ни Бабановой, которая окончила университет. Таким образом, преподаватель математики может быть только Корсакова, а преподаватель английского языка – Дашков.

                Исследуем, что нам даст анализ двух следующих фактов: «Ильин старше Флерова» и «Флеров старше преподавателя французского языка». Судя по состоянию логического квадрата, Ильин мог бы быть преподавателем либо французского языка, либо истории. Первая из этих возможностей отпадает, так как она приводит к бессмыслице: сын старше  отца. Следовательно, Ильин – историк. Если теперь посмотреть на логический квадрат, станет ясно, что экономическую географию преподает Флеров, а французский язык – Аркадьева. Бабанова, как это следует из ситуации, создавшейся в логическом квадрате, может быть только преподавателем немецкого языка

    Ответ:

    • Аркадьева  преподает французский язык,
    • Бабанова преподает немецкий язык,
    • Корсакова преподает математику,
    • Дашков преподает английский язык,
    • Ильин преподает историю,
    • Флеров преподает экономическую географию.

    Баллы и критерии:

    Всего 18 километров:

    • 6  километров  за наличие рассуждений (по 2 балла за подготовительный этап, сопоставления и анализ последних фактов – см. в решении- 3 абзаца)
    • по 2 километра за каждый верный ответ

    Задание 4.

    Ответ:

    1. Холодильник.

    2. Севастополь.

    3. Программист.

    4. Перегорание.

    5. Токсикоман.

    6. Стоматолог

    7. Распашонка.

    8. Замужество.

    9. Эмиграция.

    10. Террариум.

    11. Совещание.

    12. Сахарница.

    13. Репетитор.

    14. Полудурок.

    15. Петербург.

    16. Ненависть.

    17. Тапочки.

    18. Фонтан

    Р

    Е

    Г

    И

    Г

    Р

    А

    Ц

    С

    А

    К

    Н

    О

    Е

    П

    О

    М

    Э

    Е

    Я

    И

    О

    В

    А

    Р

    Ш

    Н

    А

    Р

    И

    Н

    И

    Н

    А

    Щ

    Е

    С

    П

    А

    И

    Е

    Ч

    К

    А

    Т

    Н

    О

    Л

    О

    П

    О

    Т

    Р

    Г

    О

    Т

    И

    К

    Ь

    Ф

    Ь

    А

    Ц

    А

    С

    У

    Б

    П

    А

    Н

    С

    Т

    Н

    Е

    Н

    И

    В

    Е

    Е

    Р

    Р

    Л

    Ь

    И

    В

    А

    О

    К

    Н

    Р

    С

    Т

    Е

    О

    И

    Д

    О

    Л

    У

    Р

    О

    П

    А

    Х

    Г

    П

    Т

    Р

    П

    Х

    О

    Д

    У

    Л

    М

    С

    А

    О

    Т

    И

    О

    Г

    Р

    С

    Т

    В

    О

    У

    И

    Р

    Л

    Е

    П

    Е

    Р

    А

    Е

    Ж

    Т

    Е

    Р

    Р

    А

    О

    М

    О

    Т

    С

    М

    З

    У

    А

    М

    Т

    О

    К

    Т

    А

    Т

    С

    И

    М

    А

    М

    Н

    О

    К

    И

    С

    Баллы и критерии:

    Всего 18 километров – по 1 км за каждый верный ответ, показанный ломаной линией в кроссворде (если слова не отмечены в кроссворде – по 0,5 км за ответ!)

    Задание 5.

    Ответ:

    3 гориллы

    Баллы и критерии:

    Всего 10 километров:

    • по 1 км за логические весы по 5 строчкам стихотворения,
    • 3 км за рассуждения,
    • 2  км за верный ответ.

    ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ  ИСТОЧНИКИ  ИНФОРМАЦИИ:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольные вопросы по разделу "Кулинария" (5,6 класс). Вопросы по материаловедению (5,6 класс).

    Контрольные вопросы по разделу "Кулинария". (5,6 класс).  Проверь себя. Вопросы по материаловедению. (5,6 класс)....

    Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на раз

    Публичное представление  инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны.    Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деяте...

    презентация типы вопросов (общий вопрос)

    презентация типы вопросов (общий вопрос)...

    Разработка урока "Специальные вопросы и вопросы к подлежащему"

    Тема: Специальные вопросы и вопросы к подлежащему с                    глаголом can.Цель....

    Вопросы для проведения компьютерного тестирования (среза знаний) по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией", 30 вопросов.

    Даннуюработу можно использовать в каяестве теста по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией" и в виде компьютерного тестирования и в бумажной версии. Предназначена для проведен...

    Контрольные вопросы по предмету «Грамматика русского языка» для 5 класса.Контрольные вопросы по предмету «Грамматика русского языка» для 6 класса.

    Контрольные вопросы по предмету "Грамматика русского языка" для 5-6 классов состоят из пятнадцати вопросов каждая. Целью этих работ является проверка ЗУН по  изучаемой дисциплине в течении данног...