Социальный проект "Дорогами войны"
проект по теме

Гукалова Лариса Андреевна

         Как научить любить Родину? Как вырастить патриотов? Это не праздные вопросы: от нас, сидящих сегодня за школьной партой, зависит будущее нашей страны.        

Сегодня  все говорят о проблеме, которая давно назрела и часто на слуху –это  вопрос о патриотическом воспитании молодёжи. Во время встречи с  представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи   президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Проект ориентирован на пробуждение и развитие у наших сверстников  и подростков духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо России.

Остается чуть больше года до дня, когда мы будем отмечать 70-летие нашей Великой Победы – Победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Это  знаковое событие. И нам предстоит за оставшееся время сделать очень и очень многое, чтобы достойно встретить и отметить эту славную дату. Реализация нашего проекта - это дань памяти, уважения и почтения  тем, кто стал образцом чести и доблести, преданного служения Отчизне, тем, кто своим самоотверженным трудом и отвагой закладывал основы для процветания  и укрепления Российского  государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_dorogami_voyny.docx50.77 КБ

Предварительный просмотр:

         

Всероссийская акция   «Я – гражданин России!»

ПРОЕКТ

«Дорогами войны»

 

Организация – исполнитель:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 276»

 Гаджиево

2014

         

Оглавление

1. Обоснование проекта                                                                                        4                                                                        

2. Цели проекта                                                                                                      5

3. Задачи проекта                                                                                                   6

4. Методы реализации проекта                                                                             6

5. Календарный план реализации проекта                                                          11

6. Смета проекта                                                                                                    13                                                                                              

7. Перспективность проекта                                                                                 14

8. Практические результаты проекта                                                                  15

9. Приложение                                                                                                       17

Обоснование проекта

        Как научить любить Родину? Как вырастить патриотов? Это не праздные вопросы: от нас, сидящих сегодня за школьной партой, зависит будущее нашей страны.        

Сегодня  все говорят о проблеме, которая давно назрела и часто на слуху –это  вопрос о патриотическом воспитании молодёжи. Во время встречи с  представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодёжи   президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Проект ориентирован на пробуждение и развитие у наших сверстников  и подростков духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо России.

Остается чуть больше года до дня, когда мы будем отмечать 70-летие нашей Великой Победы – Победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Это  знаковое событие. И нам предстоит за оставшееся время сделать очень и очень многое, чтобы достойно встретить и отметить эту славную дату. Реализация нашего проекта - это дань памяти, уважения и почтения  тем, кто стал образцом чести и доблести, преданного служения Отчизне, тем, кто своим самоотверженным трудом и отвагой закладывал основы для процветания  и укрепления Российского  государства.

Обучающиеся школы ответили на вопросы анкеты:  

  1. Какое тематическое направление проекта ты бы выбрал:
  • экология
  • благоустройство
  • социальные проблемы
  • молодежная проблематика
  • гражданские инициативы

  1. Какую тему проекта считаешь актуальной?
  2. Какую помощь готов(а) оказать в реализации проекта по предложенной теме:
  • оформление
  • сбор информации
  • любые поручения
  • другое.

На  основании полученных данных исследования и изученных материалов мы пришли к выводу, что  актуальным  является направление проекта «гражданские инициативы», а предложенные темы можно объединить в одну – «Память о Великой Отечественной войне».  Ребята в анкетах предлагали разного рода помощь в реализации проекта: провести концерт для военнослужащих,  акцию «Поздравь солдата», встречу с ветеранами войны и тружениками тыла. Привлечение внимания общественности к проблемам патриотического воспитания молодежи все так же остается актуальным  в наше время.

Инициативная группа была создана из  учащихся кадетских классов, а помогали  старшие товарищи из 10 класса, которые готовы передать свой опыт младшим. Не случайно ребята кадетских классов выразили желание стать разработчиками проекта. С давних времен в рамках воспитания и обучения кадетов особое внимание уделялось развитию чувства гражданской честности, воли, постоянства в труде и патриотизма в полном значении этого слова. Кадеты всегда были первыми, вели за собой, показывали пример во всех благих начинаниях. Кодекс чести гласит: «Будь верным России, гордись ее прошлым, следуй девизу: «Себе честь - Родине  слава!».  

Цели проекта:

  1. Развитие гражданско-патриотического воспитания в школе через организацию  мероприятия «Дорогами войны», акций «Солдатский вещмешок», «Поздравь солдата».  
  2. Пропаганда среди подрастающего поколения  активной гражданской позиции.
  3.  Привлечение  внимания общественности  к великому прошлому нашей страны, воспитанию искреннего чувства патриотизма, гражданского долга, глубокого чувства благодарности участникам Великой Отечественной войны,  нынешним защитникам Родины.

Задачи проекта:

1. Провести мероприятие «Дорогами войны»,  формирующее интерес к истории, вызывающее  искреннее глубокое переживание о днях боевой славы нашей Родины, оказывающее непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов.

2. Организовать и  провести акции «Солдатский вещмешок», «Поздравь солдата».

  1. Отдать дань уважения погибшим в годы Великой Отечественной войны,   ветеранам и людям старшего поколения, перенесшим все тяготы военных лет, нынешним военнослужащим, защищающим рубежи нашей страны, поздравив их с праздником Дня защитников Отечества.
  2. Оформить поздравительную открытку  «Защитникам Отечества посвящается».

 Методы реализации проекта:

При реализации проекта были использованы следующие методы:

  1. Постановка цели. На этом этапе в школе было объявлено о проведении муниципального этапа   Всероссийской акции «Я – гражданин России!». Был собран совет представителей   ученического самоуправления  «Ферзь», на котором обсуждались вопросы участия в акции и варианты проектов.  Если вопрос об участии решился положительно единогласно, то в выборе направления и темы проекта возникли разногласия. Было решено провести анкетирование среди  учащихся и определить актуальную тему на сегодняшний день. Была создана  инициативная группа, которая провела анкетирование.
  2. Проведение анкетирования учащихся.

В анкетировании приняли участие 200 человек - это  ребята из разных классов. Опрашиваемым были заданы вопросы, связанные с определением направления и тематики проекта, оказанием реальной помощи при реализации предлагаемого проекта.

По итогам анкетирования сделали вывод, что 21% опрошенных предложили темы проектов, связанные с благоустройством школьной столовой, территории школы, классов;  10 % предложили темы, направленные на решение вопросов, касающихся проблемы экологии; 5% обучающихся затронули молодежные, социальные проблемы и 64% опрошенных определили проблему «гражданские инициативы», а темы, связанные с патриотическим воспитанием обучающихся. Таким образом, инициативная группа, подведя итоги анкетирования, пришла к выводу, что для обучающихся школы гражданско-патриотическое направление работы является самым востребованным, а темы проекта связаны с темой памяти о трагических днях Великой Отечественной войны. Ребята задумались, что, может быть, где-то рядом живет человек, который остался один, солдат-ветеран или вдова. Мы должны помнить о них. Ведь их одиночество-это тоже цена Победы.    Так, в результате анкетирования появилась тема «Дорогами войны». Выбранная инициативная группа, продолжила разработку данного проекта.

  1. Сбор и обработка информации.  

Инициативная группа  обратилась к   ребятам  с просьбой ответить на вопрос: как вы хотели бы проявить свою гражданскую позицию  и отдать дань уважения погибшим в годы Великой Отечественной войны,  ветеранам и людям старшего поколения, перенесшим все тяготы военных лет, нынешним военнослужащим, защищающим рубежи нашей страны.

Данная информация была получена и обработана. Выяснилось, что мероприятия гражданско-патриотической направленности, проводимые  в форме театрализации, викторины, спортивной военизированной эстафеты   - это самые любимые и поучительные формы работы. Так появилась идея провести игру-путешествие по станциям,  на которых  участники смогли бы  проявить свои спортивные  умения, знания истории, литературный, творческий  талант.

  1. Собеседование. 

        Получив результаты исследования, собрав необходимые данные и утвердив тему проекта, инициативная группа обратилась к директору МБОУ «СОШ № 276» Лёвкиной Н.Г. с предложением реализовать в школе проект «Дорогами войны» в рамках проведения Всероссийской акции «Я – гражданин России». Были обсуждены организационные вопросы и получено разрешение на продолжение работы. Даны практические рекомендации.

  1. Получение консультации специалистов. 

        Прежде, чем приступить к реализации проекта, по совету директора школы было решено обратиться за консультацией к членам общественной организации «Дети Великой Отечественной войны» г. Гаджиево, начальнику госпиталя, нашим шефам в/ч31275 и специальной пожарной части. В ходе встречи участники инициативной группы обсудили вопросы, касающиеся реализации проекта.

Важнейшим направлением реализации проекта мы считаем работу с ветеранской организацией «Дети Великой Отечественной войны».  Члены  организации  помогли составить список   ветеранов, которые проживают в г. Гаджиево, для поздравления их с праздником.

Представители инициативной группы обратились к начальнику военного госпиталя с просьбой предоставить сведения о военнослужащих срочной службы, находящихся на лечении, для поздравления с праздником и формирования подарков.

 Наши шефы заинтересовались проектом и предложили свою помощь в его реализации.

  1.  Планирование. 

        Инициативная группа разработала план действий, поэтапно изложив основные направления  работы над проектом. За выполнение каждого из этапов были назначены ответственные, распределены обязанности.

  1. Выполнение плана.

а) Из участников инициативной группы был сформирован организационный комитет, который составил сценарий мероприятия «Дорогами войны».

В ходе мероприятия дети должны были посетить пять станций: «Победные вехи», «Письма с фронта», «На передовой», «На солнечной поляночке», «Солдатская кухня».

Для подготовки и проведения каждого этапа были  приглашены обучающиеся 10 класса.

Мероприятие имело соревновательный характер, для проведения которого   были привлечены кадетские классы школы: 5А класс и 6А класс.  Две команды по десять человек получили  оценочные листы и отправились по указанным маршрутам. Ребята побывали на следующих станциях:

  • «Победные вехи»- команды  отвечали  на вопросы о знаменательных датах Великой Отечественной войны;
  • «Письма с фронта»- команды писали  письма, которые по содержанию и эмоциональному настрою передавали  военную атмосферу. Затем письмо складывалось  в треугольник;
  • «На передовой»- участники преодолевали полосу препятствий;
  • «На солнечной поляночке» - команды  исполняли  песни Великой Отечественной войны;
  •  «Солдатская кухня»- девочки классов под руководством учителя технологии приготовили солдатскую кашу и угостили всех участников мероприятия.

б) Проведение акций «Солдатский вещмешок», «Поздравь солдата».

По результатам анкетирования в рамках  проекта в школе была организована и проведена благотворительная акция «Поздравь солдата». В ходе акции все желающие могли выразить свою благодарность ветеранам, детям, вдовам, труженикам тыла  Великой Отечественной войны, военнослужащим срочной службы, находящимся на лечении в госпитале:

- оформить поздравительную  открытку;

- принять участие в концерте;

- внести свой вклад в оформление сладкого подарка.

В акции приняли участие более 500 человек, в том числе родители обучающихся, шефы, коллектив школы. Печально осознавать, что в ходе проведения акции нашлись взрослые люди, которые не только не приняли участия, но и  обвинили  организаторов в осуществлении «поборов». Быть патриотом – это не только плакать, когда смотришь страшные кадры о блокаде Ленинграда, об узниках концлагерей, погибающих солдатах на передовой… Это память о тех трагических днях, проявление уважения и заботы к ветеранам, оказание внимания военнослужащим, которые сегодня исполняют свой патриотический долг.  

 В рамках проведения акции «Солдатский вещмешок» девочки 5, 6 классов под руководством учителя технологии сшили 15 вещмешков, в которые были сформированы сладкие подарки.

в) Проведение конкурса на лучший эскиз для изготовления поздравительной открытки ветеранам к 70-летию Великой Победы.  Среди ребят 8-10 классов был проведен  конкурс  эскизов «Защитникам Отечества посвящается».  В  результате был определен  лучший эскиз для изготовления  поздравительных открыток.

8. Проведение опроса.

С целью выяснения отношения учащихся, педагогов и родителей к реализуемому проекту было проведено повторное анкетирование (анкета обратной связи), в которой был задан только один вопрос: «Что каждый из вас приобрёл или потерял, участвуя в  проекте? Ответ можно было дать по желанию в свободной форме.  Отрицательно к проекту не отнесся никто.  А вот о нужности проведения мероприятий патриотической направленности  сказали все. Это радует. Мы еще раз убедились в том, что правильно было определено направление и тема проекта.

9.Подведение итогов.

 После реализации последнего пункта плана инициативная группа подвела итоги проделанной работы. На информационном стенде «Школьные вести»,   на сайте школы размещены материалы, иллюстрирующие работу над проектом. Решено оформить проект и отправить документы на конкурс.

10.Оформление проекта. 

Все материалы были собраны, обработаны и представлены в соответствии с требованиями к оформлению проекта.

11.Творческая презентация проекта. Разработан сценарий и определена группа учащихся, которые представят проект на муниципальном этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России».

Календарный план реализации проекта

Сроки проведения

Название мероприятия

Ответственные

  1. Подготовительный этап

1

 ноябрь

Сбор актива представителей ученического самоуправления «Ферзь» с целью обсуждения предполагаемой темы проекта в рамках проведения Всероссийской акции «Я-гражданин России!»

Штырфунова Екатерина

 Джунушалиев Алтынбек

2

ноябрь

Проведение анкетирования среди ребят школы; обработка данных  анкет и определение темы проекта

 Инициативная группа

3

ноябрь-декабрь

Определение проблемы

Инициативная группа

4

декабрь

Согласование проекта с администрацией школы

Инициативная группа

  1. Реализация проекта

5

декабрь

Планирование работы

Инициативная группа

6

декабрь

Встреча с представителями   общественной организации «Дети Великой Отечественной войны», начальником  госпиталя, шефами  в/ч31275 и специальной пожарной части для привлечения их к   реализации проекта

Инициативная группа

7

январь

Составление сценария мероприятия «Дорогами войны»

Штырфунова Екатерина

 Джунушалиев Алтынбек

8

январь

Подготовка  кадетских классов к мероприятию

 Якимчук Анна, Леконцева Анна

9

февраль

Оформительская работа

Инициативная группа

10

февраль

Проведение акции «Поздравь солдата»

Инициативная группа

11

февраль

Проведение акции «Солдатский вещмешок»

Инициативная группа

12

февраль

Поздравление военнослужащих, находящихся в госпитале; поздравление членов общественной организации «Дети  Великой Отечественной войны»

Инициативная группа

13

февраль

Оформление    поздравительной открытки «Защитникам Отечества посвящается»

Инициативная группа  

  1. Подведение итогов

14

февраль

 Проведение анкеты обратной связи (отзывы о проекте)

Штырфунова Екатерина

Джунушалиев Алтынбек

15

февраль

Размещение материалов по итогам акции на школьном и сайте и информационном стенде «Школьные вести»

Инициативная группа

16

февраль

Оформление документов для участия в городском этапе акции «Я-гражданин России!»

Инициативная группа

Смета проекта

Вид расходов

Собственные средства, руб.

Привлеченные средства, руб.

Всего, руб.

Подготовительный этап

1

Бумага (1 упаковка)

200

-

200

Реализация проекта

2

Ткань для пошива подарочных вещмешков

-

15 вещмешков (12м.10см.)

Спонсорская помощь шефов

-

3

Георгиевская ленточка

Спонсорская помощь шефов -225р.

225

4

Продукты для приготовления солдатской каши: гречка, тушенка, масло

-

Спонсорская помощь шефов

5

Подарки для военнослужащих, членов общественной организации «Дети  Великой Отечественной войны»

-

Акция «Поздравь солдата»

-

7

Цветной картридж для печати  поздравительных открыток

-

 -

-

Подведение итогов

9

Фотографии

-

-

-

10

Папка с файлами

60

-

60

11

Диск CD-R

30

-

30

Итого:

 290

225

 515

Перспективность проекта

Проблемы гражданско-патриотического воспитания  невозможно решить в одночасье и самостоятельно.  Воспитание патриотизма у подрастающего поколения – это сложный поэтапный процесс, требующий сотрудничества, времени, сил, терпения и самое главное – огромного желания. Мы провели мероприятие, акции патриотической направленности, но не  собираемся на этом останавливаться. Знаем, что проведение тематических мероприятий - это не кратковременная  акция, которая  закончилась и о ней забыли, это не только мероприятия в канун праздников или дней памяти. Мы понимаем, что слова благодарности нашим защитникам должны звучать ежедневно, ведь самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за семьдесят и у многих уже растут правнуки и свеча памяти о тех трагических днях  не должна погаснуть.  Подрастающее поколение необходимо учить уважать память о героическом прошлом, сопереживать о трагических страницах нашей истории, а также передавать и воспитывать в нём терпение, желание узнавать, искать и находить для себя всё новое и важное, неразрушающее личность и страну, стать настоящими гражданами своего общего дома – России. У проекта есть будущее, которое мы видим в следующем:

  1. Провести мероприятие «Дорогами войны» к празднованию Дня Победы среди 1 – 8 классов.
  2.  В рамках шефства кадетских классов над классами начальной школы организовывать и проводить  мероприятия патриотической направленности с целью привития любви к Родине, пополнения знаний о значимых датах нашей страны.
  3. Продолжить работу по привлечению  общественности к проблеме гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.
  4. Продолжить в рамках  акций поздравление ветеранов, военнослужащих с Днем Победы.
  5. Включить в школьный план мероприятий по празднованию 70-летия Дня Победы цикл совместных мероприятий с военнослужащими, представителями специального пожарного подразделения, членами организации «Дети Великой Отечественной войны».
  6. Продолжить работу по пропаганде  патриотического воспитания среди учащихся школы.

Практические результаты проекта

На реализацию проекта нас вдохновило великое событие, которое каждый из нас будет переживать со всей страной – это 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Мы провели игру-путешествие «Дорогами войны», в которой приняли участие ребята 5А и 6А кадетских классов (50 человек), помощь в проведении мероприятия оказали классные руководители 5А и 6А классов, учащиеся 10-х классов (12 человек), 9Г класса (4 человека), учителя технологии (2 человека), учителя физической культуры (2 человека), военнослужащие 24 дивизии (6 человек), члены общественной организации «Дети Великой Отечественной войны» (2 человека).

В рамках акции «Солдатский вещмешок» для формирования подарков ребята сшили 15 вещмешков.

 К организации  акции «Поздравь солдата» были привлечены классы школы (26 классов), сотрудники школы, родители.

Силами учащихся в рамках акции «Солдатский вещмешок» были сформированы и вручены подарки членам общественной организации «Дети Великой Отечественной войны» (5 человек), творческая группа поздравила   военнослужащих, находящийся на лечении в госпитале, (каждый военнослужащий получил сладкий подарок (33 человека).

Каждый из участников  проекта, преодолев определённый этап социализации, становления личности, получил возможность раскрыть свой  духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал,  проявить инициативность, ответственность, коллективизм. Подготовка мероприятий стала познавательным и увлекательным событием. Осуществляя сбор и анализ необходимого материала, ребята приобрели навыки   информационного поиска, расширили свой кругозор по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 годов».  

Материалы, иллюстрирующие работу над проектом, размещены на сайте школы и на  информационном стенде «Школьные вести».

Удалось реализовать главные цели проекта:  развитие гражданско-патриотического воспитания в школе,  пропаганда среди подрастающего поколения  активной гражданской позиции.

Проведение цикла мероприятий по патриотическому воспитанию обучающихся  было  осуществлено при поддержке координаторов проекта. Сам проект стал мало бюджетным по затратам. Цели и задачи достигнуты. Сформулированы планы на будущее.

Пусть невозможно измерить в цифрах и процентах показатель уровня патриотизма. Но отношение ребят к этой теме можно увидеть по результатам активности   участия в такого рода мероприятиях, это можно увидеть на лицах детей, слушающих рассказы очевидцев военной поры, песни, солдатские письма. Именно такие мероприятия отражают процесс работы по патриотическому воспитанию, деятельность, направленную на формирование и развитие патриотизма у ребят.

Проект оправдал своё название и соответствует требованиям, выдвигаемым  к участникам акции  «Я – гражданин России».