Интегрированная игра по станциям "Мы - полиглоты"
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Кириллова Раиса Петровна

Методический замысел игры строится на основе межпредметных связей русского и английского языков, литературы и ключевых образовательных компетенций учащихся: коммуникативной с ярко выраженной социокультурной составляющей, информационной, учебно-познавательной, общекультурной.

Содержание игры составляют  загадки, кроссворды, скороговорки, лексико-грамматические игры, в которых  присутствуют элементы повторения, применения знаний и контроля их усвоения, изучения новой информации, её обобщения в условиях игровой деятельности.

Тематика игровых упражнений позволяет расширить и углубить представления  учащихся о национальных традициях и обычаях страны изучаемого языка и России, позволяет создать благоприятный режим для практического применения как русского, так и английского языков как интеграторов знаний. Дети поставлены в такие условия, когда вынуждены пользоваться языками и как средством общения, и как средством извлечения информации.

                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированная игра122.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия города Узловая Тульской области

Неделя гуманитарных наук

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

по русскому и английскому языкам, литературе

«МЫ -  ПОЛИГЛОТЫ»

для  5 – 7 классов

    Составили: Кириллова Р.П., учитель АЯ

                Курбатская М.В., учитель русского языка и литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методический замысел игры строится на основе межпредметных связей русского и английского языков и ключевых образовательных компетенций учащихся: коммуникативной с ярко выраженной социокультурной составляющей, информационной, учебно-познавательной, общекультурной.

Содержание игры составляют  загадки, кроссворды, скороговорки, лексико-грамматические игры, в которых  присутствуют элементы повторения, применения знаний и контроля их усвоения, изучения новой информации, её обобщения в условиях игровой деятельности.

Тематика игровых упражнений позволяет расширить и углубить представления  учащихся о национальных традициях и обычаях страны изучаемого языка и России, позволяет создать благоприятный режим для практического применения как русского, так и английского языков как интеграторов знаний. Дети поставлены в такие условия, когда вынуждены пользоваться языками и как средством общения, и как средством извлечения информации.

 

            Особенность данной игры  заключаются  в следующем:

  • Коммуникативная компетентность учащихся  проявляется в навыке взаимодействия в группе.  
  • Социокультурная  составляющая  проявляется в создании страноведческой мотивации, в знаниях учащихся  писать адрес на конверте на английском языке, аудировать и декламировать детские считалки, скороговорки из английского фольклора, в готовности представлять свою страну / свой край/ и её культуру готовность решать проблему на иностранном языке.
  • ЦЕЛЬ игры состоит в формировании умений и способностей детей жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире.
  • Игра спланирована  с позиций  развивающего обучения и системно-деятельностного подхода.

Созданная игровая ситуация соответствует  возрасту детей, вызывает их интерес, увлечённость проблемой, способствует развитию коммуникативных умений.

Таким образом, данная игра расширяет знания, развивает познавательный интерес, раскрывает потенциальные возможности каждого ребёнка, что соответствует личностно-ориентированному обучению.

 

 

ИДЁТ НЕДЕЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

Сегодня, 4.03.2014г. проводится игра по станциям

«Мы – полиглоты»

для учащихся 5а, 5б, 6, 7б классов.

 7а класс – организаторы-помощники игры.

Игра состоится на 6-ом уроке на III этаже.

Сбор классов у кабинета 307 на перемене перед 6-ым уроком.

Ваши педагоги: Кириллова Р.П.

                           Курбатская М.В.

                     Пряхина С.Н.


   

ФОТОРЕПОРТАЖ

«МЫ – ПОЛИГЛОТЫ»

    Очень понравилась электронная игра                        На станции «Грамматическая»

                                                                                   

На станции «Литературная»

   СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ  «МЫ – ПОЛИГЛОТЫ»

Станция «ЗАГАДКИ»

  1. Подбери пословицы:

Друзья познаются в беде -  A friend in need is a friend indeed

Лучше поздно, чем никогда. - Better late than never

Всё хорошо, что хорошо кончается. – All’s well that ends well

  1. Подбери рифму.

It’s winter, it’s winter

Let’s skate and ski.

It’s winter, it’s winter

It’s great fun for_____/me/

  1. ЗАГАДКИ

  • I come with cold and snow

But you like me, I know           /winter/

  • I can tell you all the day

Time to sleep and time to play.  \clock\

  • The teacher writes on me with chalk.

My face is black, I cannot talk.     /blackboard/  

3а. Отгадайте загадки. 

1). Длинный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом ткнет,

Там черту проведет.

 2). Два брюшка,

Четыре ушка.

 3). Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

А достать не могут.

 4). На ложке сидит Митрошка,

Свесив ножки.

 5). Вся дорожка

Усеяна горошком.

 6). Сидит бабка на грядке,

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет – тот заплачет.

  1. РЕШИ КРОССВОРДЫ

  1. Ответы: cat – cap – map – man – men - pen
  • What colour is the night?
  • What colour is the bear?
  • What colour is the sand?
  • What colour is the juice?
  • What colour is the sky?
  • What colour is the fox?

СТАНЦИЯ  «ЛИТЕРАТУРНАЯ»

  1. Выразительно прочитать стихотворение и его перевести.

           On a winter day

Down comes the snow

On a winter day

I make a snow-man

When I go to play.

  1. Прочитать наизусть/время запоминания – 1 мин./:

I like  English

I like tea

I like my friends

My friends like me.

  1. Кроссворд по литературе
  2. Назвать русских писателей. / организаторы игры показывают портреты/
  3. Отгадайте, о ком идёт речь.

He is a great Russian writer and poet. He was born in Moscow. His wife was very beautiful. He wrote a lot of poems and stories. “Captain’s daughter” is one of his famous stories. /Pushkin/

СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ»

  1. СКОРОГОВОРКИ

Dob is Bob’s dog

Перевод

  1. Игра «Зажгись лампочка»
  2. Подбери слова /кроссворды/
  3. Запомните слова, напишите их вновь:

cat   pen   room   book   nose   doll   dog   five   name   computer   table   lamp

  1. Весёлый счёт   “stop”- «не скажу»

счёт до 30, не называя числа, которые делятся на 3

СТАНЦИЯ  «ГРАММАТИЧЕСКАЯ»

  1. Написать адрес на конверте

United Kingdom, Ann Smith, High Street, NE22 4 RD, Manchester, 24

  1. Написать слова, которые начинаются со слога

pe-                  ho-

например: pen, pencil, people, pet, peach, peace, pear

horse, house, home, hobby, hockey, hot, honey, hospital, hotel, how

  1. Вставить глагол  to be  в нужной форме 

Hello,   I        am    Nick and this   ___is  Peter. We  ___are    friends. Peter __is  nine and  I   am   ten. Peter and I are from London. We  are    students at Park School.

  1.  Задание по русскому языку:

Назовите самое длинное слово в русском языке  и слово с  тремя «е»  на конце .

  1. «Дружная семья» – это десять частей речи
  2. Т – ты 
  3. Р – разве 
  4. У – удивляться 
  5. Д – десять 
  6. О – ох 
  7. Л – легко 
  8. Ю – юла 
  9. Б – без 
  10. И – или 
  11. Е – еловый 
  12. Кто быстрее «соберет» «дружную семейку», тот и победит.

  1.  На каждую букву написать по 4 слова

FARM

family, friend, five, father

are, arm, all, age

red, round, run, room

mother, my, mouse, many

           

                 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

  • В.Г.Кулиш. Весёлый английский. г. Донецк. Издательство «Сталкер». 1999 год.
  • И.В.Голышкина.         Изучаем английский язык играя /5-6 классы/. Волгоград. Издательство «Учитель». 2006 год.
  • М.Ф.Стронин. Обучающие игры на уроке английского языка. Москва. Просвещение. 1984 год.
  • О.В.Терентьева. Тематические тесты по английскому языку. Москва.  Астрель. 2010 год.
  • А.П.Бурлакова. Занимательный английский. Москва. Просвещение. 1986 год.
  •  Набор портретов «Советские писатели». Москва. Издательство «Планета». 1978 год.
  • Электронная игра «Изучаем английский играя». Издательство «Планета». 1980 год.
  • Кроссворды по литературе составлены учителем русского языка МБОУ гимназии Курбатской М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок литературы по УМК "Вокруг тебя - Мир.." Интегрированная игра "Счастливый случай"

Урок литературы, построенный в виде интегрированной игры "Счастливый случай", позволяет проверить уровень подготовленности обучающихся по различным учебным дисциплинам: литературоведению, природоведен...

Интегрированная игра по химии и географии.

Интегрированная игра по химии и географии.  Можно проводить на Неделе географии в школе. Участвуют разновозрастные команды (по 1-2 ученику от параллели или от класса)....

Интегрированная игра по биологии и химии для учащихся 8 классов "Путешествие в страну естественных наук"

Интегрированная игра проводится в рамках предметной недели как внеклассное мероприятие...

Интегрированная игра

Итоговый урок литературы «Вокруг тебя – Мир…»(5 класс)...

Интегрированная игра по химии, физике и биологии по теме: “Электричество”.

Интегрированная игра по химии, физике и биологии  по теме: “Электричество” предназначена для учащихся 8-9 классов. Данная игра проводилась на предметной неделе. Урок проводится по типу телевизион...

Интегрированная игра по математике и физике "Ассорти"

Разработка для проведения внеклассного мероприятия по математике и физике для учащихся 9-11 классов....

интегрированная игра по биологии и истории "Что? Где? Когда?"

Подобные мероприятия вызывают интерес у учащихся, стимулируя их приобретать новые знания, которые нельзя получить на уроках....