Интегрированная игра по математике и физике "Ассорти"
методическая разработка по физике (9 класс) на тему

Газизуллина Альфия Хасановна

Разработка для проведения внеклассного мероприятия по математике и физике для учащихся 9-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл assorti.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

«АССОРТИ»

интегрированная игра по математике и физике (9-11 кл.)

Учитель: Газизуллина Альфия Хасановна

МБОУ «СОШ №3»

г. Мензелинск Республика Татарстан.

Цель:

  1. Развитие логического мышления, находчивости и смекалки. 
  2. Перенос полученных знаний в условия игры.
  3. Воспитание познавательного интереса к математике и физике.

Оборудование: секундомер, портреты учёных математиков и физиков, сигнальные карточки, табло ответов.

Условия игры: игра состоит из 5 туров, каждый из которых представляет собой часть популярной телеигры:

  1. «Счастливый случай»
  2. «Звёздный час»
  3. «Сто к одному»
  4. «Брейн-ринг»
  5. «Поле чудес»

В игре принимают участие 2 команды по 6-7 человек.

Вступление: капитаны представляют свои команды (название, девиз, эмблему)

«Счастливый случай»

Гейм «Дальше-дальше…» В течение 1 мин команда должна дать наибольшее количество верных ответов. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы первой команде.

  1. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром (радиус)
  2. Масса 1л воды (1 кг)
  3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны (медиана)
  4. Утверждение, требующее доказательства (теорема)
  5. Единица измерения силы тока (ампер)
  6. Часть прямой, ограниченная с одной стороны (луч)
  7. Результат сложения (сумма)
  8. Линия, по которой движется тело (траектория)
  9. Наименьшее трёхзначное число (100)
  10. Прибор для измерения углов (транспортир)
  11. Вещества, не проводящие электрический ток (диэлектрики или непроводники)
  12. Сколько секунд в минуте? (60)
  13. Наименьшее простое число (2)
  14. Центральная часть атома (ядро)
  15. Величина прямого угла (90˚)
  16. Когда произведение равно нулю? (когда хотя бы один из множителей равен нулю)
  17. Атом, потерявший один или несколько валентных электронов (положительный ион)
  18. Что меньше:0,5 или ½ ( равны)
  19. Радиус окружности 6см. Чему равен диаметр? (12см)
  20. Процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное (испарение)

 

        Вопросы второй команде.

  1. Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
  2. Объём 1 кг воды (1л)
  3. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности (хорда)
  4. Утверждение, принимаемое без доказательства (аксиома)
  5. Единица измерения напряжения (вольт)
  6. Сотая часть числа (процент)
  7. Результат деления (частное)
  8. Наименьшее натуральное число (1)
  9. Длина траектории (путь)
  10. Прибор для построения окружности (циркуль)
  11. Тела, изготавливаемые из диэлектриков (изоляторы)
  12. Сколько см в метре? (100)
  13. Сколько цифр вы знаете? (10)
  14. Ядро состоит из протонов и… (нейтронов)
  15. Величина развёрнутого угла (180˚)
  16. На какое число нельзя делить? (на 0)
  17. Атом, присоединивший один или несколько валентных электронов (отрицательный ион)
  18. Сумма длин сторон многоугольника (периметр)
  19. Диаметр окружности 8 м. Чему равен радиус? (4м)
  20. Процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкое (конденсация)

«Звёздный час»

На доске вывешиваются портреты ученых математиков и физиков:

  1. Франсуа Виет
  2. Исаак Ньютон
  3. Пифагор
  4. М. В. Ломоносов
  5. Архимед
  6. Рене Декарт

Участникам команд выдаются сигнальные карточки с цифрами от 0 до 6. После прочтения вопроса команда должна поднять карточку с цифрой, соответствующей номеру портрета. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

  1. Знаменитый древнегреческий математик, основавший школу, деятельность которой была окружена тайной. В этой школе процветала числовая мистика. Он учил, что «число есть сущность всех вещей». Занимался астрономией, геометрией, теорией музыки и теорией чисел. В его школе возникло представление о шарообразности Земли. (Пифагор-3)

  1. Древнегреческий учёный, жизнь которого овеяна легендами. Согласно одной из них он в течение двух лет был душой обороны Сиракуз от римских полчищ, блокировавших город с суши и моря. Его математические работы подкупают читателя ясностью мысли, изяществом доведённой до совершенства техникой вычислений. Он изобрёл знаменитый винт и рычаг, открыл закон гидростатики. С его именем связаны знаменитые задачи, например, «задача о быках Солнца». (Архимед-5)

  1. Знаменитый французский математик ввёл коренные изменения в алгебраическую символику. Среди многих своих открытий он сам высоко ценил установление зависимости между корнями и коэффициентами уравнений. Много занимался алгебраическими уравнениями, соответствующими делению угла на 3, 5 и 7 равных частей. (Франсуа Виет-1)

  1. Французский философ и математик, заложивший основы аналитической геометрии. Он ввёл многие современные алгебраические обозначения. В его геометрии широкое применение получило понятие переменной величины. Основным его достижением в аналитической геометрии явился метод координат. (Рене Декарт-6)

  1. Великий английский физик и математик - создал теоретические основы механики и астрономии, открыл закон всемирного тяготения, изобрёл зеркальный телескоп, автор важнейших экспериментальных работ по оптике. С его именем связаны задачи по элементарной математике. (Исаак Ньютон-2)
  2. Великий русский учёный, математик. Один из создателей неевклидовой геометрии. Бывший ректор Казанского университета. (Н. И. Лобачевский-0)

        «Сто к одному» 

Среди ста учащихся школы заранее был проведён опрос. Наиболее популярные ответы, помещены на табло: самый популярный ответ занимает 1 строчку, за его отгадывание даётся 6 баллов; второй по популярности ответ на 2 строчке, угадав его можно заработать 5 баллов и т. д. На 6 строчке - менее популярный ответ, за него даётся 1 балл.

Игру начинает проигрывающая команда. Участники команды по очереди предлагают свой вариант ответа. Если ответ угадан, табло открывается. После 3-х неверных ответов ход переходит к другой команде. Ведущий проводит блиц-опрос. Участники этой команды также предлагают варианты ответов, но капитан среди них выбирает один, который считает наиболее подходящим. Если выбранный ответ окажется на табло, заработанные очки  достаются второй команде, в противном случае - очки остаются у первой команды. В ординарной игре очки просто суммируются, в двойной и тройной играх – умножаются соответственно на 2 и на 3.

        Ординарная игра:    Куда вы прячете шпаргалку?

  1. В рукав-6 баллов
  2. В карман-5 баллов
  3. Не использую-4 балла
  4. В тетрадь-3 балла
  5. Пишу на руку-2 балла
  6. Под юбку-1 балл

Двойная игра:         Учитель вызывает ваших родителей  в школу. Зачем?

  1. За плохое поведение-6 баллов
  2. Много двоек-5 баллов
  3. Много прогуливаю-4 балла
  4. Нагрубил учителю-3 балла
  5. Не готовлю домашние задания-2 балла
  6. Чтобы похвалить-1 балл

Тройная игра:        Сегодня контрольная работа, а вы не успели подготовиться. Придумайте что-нибудь, чтобы учитель её отменил.

  1. Сбежим всем классом-6 баллов
  2. Задержу учителя-5 баллов
  3. Подложу бомбу-4 балла
  4. Признаюсь честно-3 балла
  5. Сорвём урок-2 балла
  6. Не стоит отменять-1 балл

        

        «Брейн-ринг»

        

Вопрос предлагается обеим командам. Ответ на него они должны найти в течение 1 мин. При желании команда может дать ответ раньше. Если ответ неверный, то следующая команда имеет право использовать для обдумывания всё оставшееся время. За каждый верный ответ команде даётся 1 балл.

  1. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чём речь? (О биссектрисе)

  1. В древности такого термина не было. Его ввёл в 17в. французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (Радиус)

  1. В чёрном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в чёрном ящике? (Кубик)

  1. Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? (Гипотенуза)

        «Поле чудес»

Необходимо отгадать слово на табло. Участники по очереди называют буквы (начинает проигрывающая команда). Побеждает команда, которая полностью откроет табло или отгадает слово. Выигравшей команде даётся 5 баллов.

        Стихотворение Сергея Боброва «Про число π ».

        Гордый Рим трубил победу

Над твердыней Сиракуз,

Но трудами Архимеда

Много больше я горжусь.

Надо нынче нам заняться,

Оказать старинке честь,

Чтобы нам не ошибиться,

Чтоб окружность верно счесть.

Надо только постараться

И запомнить всё как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать-

Девяносто два и шесть!

        Куда бы ни обратили свой взор, мы видим «проворное и трудолюбивое» число π: оно заключено и в самом простом колёсике, и в самой сложной автоматической машине;

  • Французский математик Франсуа Виет улучшил результат Архимеда и нашёл значение π с девятью десятичными знаками;
  • Голландский математик Лудольф Ван Цейлен через 200 лет получил для числа π 34 цифры (вычисления заняли всю его жизнь);
  • Вычисления точного значения π во все века неизменно оказывалось тем блуждающим огоньком, который увлёк за собой сотни, если не тысячи, несчастных математиков, затративших бесценные годы своей жизни в тщетной надежде решить задачу, не поддавшуюся усилиям предшественников, и тем снискать себе бессмертие.

Задание: Кто автор обозначения π (3,14159…)? Он же впервые применил двоеточие для обозначения действия деления. (Джонс).

        Заключение: подсчитываются баллы, подводится итог игры, команды награждаются.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для интегрированного урока по математике и литературе на тему "Старинные русские меры в математике и литературе"

Данная презентация предназначена для интегрированного урока по математике и литературе для учащихся 6 класса. Этот материал может быть использован учителями, работающими в гуманитарных классах....

Интегрированное занятие по математике и физической культуре "Зимние олимпийские игры -2014"

Цели и задачи:1.     Расширить представления учащихся об эстафете Олимпийского огня.2.     Воспитывать коллективизм, силу воли, патриотизм, обеспечить учащимся ...

Интегрированный урок - игра по математике и экологии

Презентация к интегрированному уроку по математике и экологии...

Интегрированная игра: математика * физика * информатика* ТРИЗ для учащихся 7–9-х классов. Разработчики Петрашова В.Н. и Конюхова О.М. учителя МОУ «СШИ№2»

Интеллектуальное кафе «МИФ» Разработчики Петрашова В.Н. и Конюхова О.М. учителя МОУ «СШИ№2» Наша командаИнтегрированная игра: математика * физика * информатика* ТРИЗ ...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК-ИГРА «Где математика, там и грамматика»

Киктева В.Л.Урок математики в 6-м классе «Где математика, там и грамматика»Раздел: Преподавание математики.Данный интегрированный урок математики в 6-м классе является игровым и позволяет ...

Интегрированное занятие по теме «Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах» в рамках интегрированного элективного курса: «Математика. Искусство. Графика».

Интегрированное занятие по теме«Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах»в рамках интегрированного элективного курса:«Математика. Искусство. Графика»....