Работа с активом 4 курса суворовцев
статья (8 класс) по теме

Варфоломеева Таисия Алексеевна

Статья об организации работы с активом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_aktivom_4_kursa.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация самоуправления на 4 курсе суворовского военного училища.

 Актив любого коллектива складывается на основе учебной и общественной деятельности учащихся - это наиболее сознательные, ответственные и энергичные представители суворовского движения. И наш  курс – не исключение. В состав актива нашего 4 курса входят наиболее активные и целеустремленные ребята с активной жизненной позицией.  

 На этапе формирования актива очень важно не ошибиться в определении кандидатур, а также обязательно учитывать склонности и таланты отдельных суворовцев. И мало того, чтобы суворовец просто имел способности к рисованию, или, например, преуспевал в спорте, он, прежде всего, должен иметь желание входить в состав актива. А как известно, чтобы ребенок что-то захотел, ему нужно объяснить что конкретно от него требуется и что ему за это будет, т.е. иными словами, ему нужны четкие инструкции и мотивация. При формировании коллектива очень важно уделять индивидуальное внимание каждому члену коллектива, то есть возбудить у него интерес к общественной работе, натолкнуть на какую - либо интересную мысль, выслушать его мнение, дать добрый совет, помочь реализовать конкретное предложение, подчеркнуть степень участия в каком - либо мероприятии, приободрить, подсказать.

Конкретные обязанности представлены в таблице на. 

Список актива 4 учебного курса СПб СВУ

на 2013-2014 учебный год

Название

 сектора

Функции сектора

Даты собраний

ФИО суворовца

Совет чести – 4 чел. (по 1 от группы)

  • выступает от имени суворовцев при решении вопросов жизнедеятельности на курсе;
  • представляет позицию курса в органах самоуправления училища;
  • вносит предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса

По мере необходимости, не реже 1 раза в четверть

  1. Сухоруков И.
  2. Сагаловский И.
  3. Ильин Д.
  4. Беляков А.

Сектор дисциплины и порядка – 5 чел. (по 1 от группы)

  • контроль за внутренним порядком на курсе;
  • предотвращение неуставных отношений

По мере необходимости, не реже 1 раза в месяц

  1. Хвостенко Я.
  2. Малеванный В.
  3. Василенко Е.
  4. Дружинин С.
  5. Нестеров Д.

Учебный сектор – 4 чел. (по 1-2 от группы)

  • оказывает помощь в  проведении предметных недель и олимпиад;
  • подведение итогов учебы в группе за неделю;
  • оказание помощи отстающим суворовцам;
  • контроль подготовки класса к уроку

По мере необходимости, не реже 1 раза в месяц

  1. Карлин С.
  2. Пашкевич М.
  3. Шуленин П.
  4. Пелипай В.
  5. Варнаков И.

Сектор физической подготовки и спорта – 8 чел. (по 2 от группы)

  • организует проведение спортивных игр, праздников, соревнований;
  • оказывает помощь в проведении зарядки и спортивно-массовой работы

По мере необходимости, не реже 1 раза в месяц

  1. Суздалев Г.
  2. Евдокимов М.
  3. Хухлов С.
  4. Федоров М.
  5. Новиков Ю.
  6. Дружинин С.
  7. Иванов Д.

Творческий сектор 8-12 чел. (по 2-3 от группы)

  • помогает в организации культурно - досуговых мероприятий;
  • участвует в разработке сценариев, праздников и мероприятий

По мере необходимости, не реже 1 раза в месяц

  1. Жирков И.
  2. Гвон С.
  3. Горякин И.
  4. Быстров А.
  5. Щенников С.
  6. Макагонов И.
  7. Колготин Д.
  8. Суханов К.
  9. Шелгунов С.

Редколлегия

  • организует выпуск стенной печати и информ. листков;
  • участвует в создании фильмов и роликов о курсе;
  • контролирует и сдает педагогу-организатору презентации для именинников

1 раз в неделю (суббота), выпуск газет по графику

  1. Бузыков В.
  2. Хлебородов В.
  3. Воеводин А.
  4. Старенко А.
  5. Черепанский Р.
  6. Карнух Д.
  7. Евдокимов М.

Фотокорреспонденты курса

  • фотографирование мероприятий;

1 раз в неделю (воскресенье)

  1. Бочаров А.
  2. Деев Н.
  3. Суханов К.

Видеокорреспонденты курса

  • видеосъемка мероприятий;

После каждого мероприятия

  1. Гвон С.
  2. Ильин Д.

 При подборе и рекомендации группе членов актива для выборов необходимо иметь в виду, что среди ребят в процессе общения выделяются и признаются ими «фактические лидеры», которые пользуются у ребят авторитетом и уважением, которым они доверяют Предложенный педагогом и избранный группой актив - это лидеры «формальные». Для правильной жизнедеятельности ученического коллектива очень важно, чтобы формальные лидеры стали лидерами фактическими. Вместе с тем, придавая большое значение фактическому лидерству, следует иметь в виду, что в ряде случаев такое лидерство основывается на превосходстве в физической силе, показной смелости и взрослости, умении сплотить вокруг себя неустойчивую часть группы уличными замашками, модными увлечениями, волевым подавление. Такие «лидеры» - не помощники педагогу - они не должны быть вожаками ученического коллектива, их следует вначале нейтрализовать, а затем с помощью коллектива вести с ними индивидуальную работу.

 Формируя актив группы, педагог не в коем случае не должен делать из них любимчиков, особо приближать и выделять, закрывать глаза на их недостатки, позволять больше, чем другим. Все это может повредить формированию коллектива. Учащиеся не любят «любимчиков», «выскочек», «подхалимов» и быстро разбираются в настоящей сути таких лидеров. Наоборот, к этой части учащихся следует предъявлять более высокие требования, направленные на повышение роли и ответственности активиста, его личного примера. Активисты - это «маяки во всем», на которых должны равняться и до которых должны подтягиваться все учащиеся группы. Задача мастера обеспечить, чтобы активисты именно так понимали свое место в коллективе.

 Но, ни власть педагога, ни требования подчиняться авторитету актива, ни официальное наделение активистов особыми правами и привилегиями не будут иметь какого -то особого значения.

У нас на курсе актив привлекается к подготовке мероприятий, спортивных праздников, к обсуждению хода и результатов обучения группы, к обсуждению учебы и поведения отдельных учащихся группы. С активом в первую очередь педагог советуется о делах группы, продумывает меры по улучшению учебно-воспитательной работы.

 Индивидуальная и коллективная работа с активом группы должна развивать у каждого члена группы инициативу, общительность, самостоятельность, организованность, ответственность, навыки организаторской работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с активом класса

План работы можно использовать в воспитательной системе класса, распределяя обязанности между учениками....

Воспитательная работа в 4 роте суворовцев

Целью воспитательной работы в 2013-2014 учебном году являлась организация содержательного досуга суворовцев, направленного на воспитание личности с устоявшимися духовно-нравственными ценностями, о чем...

КТД в работе с активом.

Коллективно -творческое дело в работе с активом.(Обучающее занятие для представителей школьного актива). Классификация, игры для детей школьного возраста....

Из опыта работы детского актива "Феникс"

Из опыта работы детского актива "Феникс"...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

план работы школьного актива участника РДШ

календарное планирование работы актива  на 2017-2018 учебный год...