Воспитательная работа в 4 роте суворовцев
статья на тему

Варфоломеева Таисия Алексеевна

Целью воспитательной работы в 2013-2014 учебном году являлась организация содержательного досуга суворовцев, направленного на воспитание личности с устоявшимися духовно-нравственными ценностями, о чем подробно рассказывается в данной статье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_rabota_v_4_rote_2013-2014gg.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Варфоломеева Т.А., педагог-организатор

ЭТИКЕТ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА 4 КУРСЕ СУВОРОВЦЕВ

Многие суворовцы мало знают о нормах и правилах поведения в современном обществе, о морально-психологическом климате учебного коллектива, об этике служебных отношений, предпочитая им подчас вульгарную непосредственность. А между тем суворовское училище, решая традиционные и новые задачи, должна стать гарантом культурного и нравственного развития граждан. Однако, опросы воспитанников показывают, что потребность знать как вести себя в различных ситуациях, желание уметь красиво и достойно выходить из затруднительных положений у подростков огромно.

Как показывают наблюдения, неумение вести себя в обществе, отсутствие навыков приличных манер достаточно часто приводят человека в тупик. Как следствие, у него формируется чувство ущербности, комплекса неполноценности, своего рода второсортности. Предупредить такие проблемы разумнее, нежели устранять их последствия. Не секрет, что до сих пор учебные заведения мало уделяют внимания проблемам культуры поведения, обеспечению социальной готовности личности к жизни в обществе. Изменения, происходящие в социально-экономической жизни России, оказывают существенное влияние на дальнейшее развитие системы образования. Они требуют повышения эффективности воспитания.

Исходя из вышесказанного целью воспитательной работы в 2013-2014 учебном году являлась организация содержательного досуга суворовцев, направленного на воспитание личности с устоявшимися духовно-нравственными ценностями, а также личности, следующей принятым в обществе правилам и нормам поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

        Концепция воспитательной работы на 4 курсе предполагала создание условий для всестороннего развития личности суворовца, т. е. создание системы взаимоотношений между суворовцами, педагогами и воспитателями, помогающих ребёнку на данном возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

В 2013-2014 учебном году суворовцы приняли активное участие в общеучилищных мероприятиях, таких например, как «Лидер нового века»,  «Минута славы»  и  «Две звезды». Большинство воспитанников курса принимали участие в проекте «От алых погон до Геройской звезды», в рамках которого также был проведен вечер памяти Героя РФ навечно зачисленного в списки 4 роты Виктора Дудкина.

        Целый ряд городских мероприятий прошёл при участии суворовцев курса, причем в большинстве мероприятий суворовцы были уже не просто пассивными слушателями, а активными участниками и инициативными помощниками. Среди таких мероприятий:

  • митинг ко Дню спецназа во Фрунзенском районе,
  • концерт, посвященном Дню пожилого человека в БКЗ «Октябрьский»,
  • ежегодный кадетский бал «Виват, Санкт-Петербург!»
  • митинг, посвященный дню рождения Суворова;
  • праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы в Михайловском саду;
  • «Весенний бал фонтанов в Петергофе».

        В прошедшем учебном году большое внимание уделялось социализации воспитанников в среде сверстников. Реализовать это удалось через такие мероприятия как соревнования со школьниками Санкт-Петербурга в рамках проекта «Наука побеждать», игровая программа «Семьи разных народов», бал «Золотая середина». 

Из всех мероприятий, проведенных на курсе, суворовцы сочли самыми интересными и запоминающимися:

  • Экскурсию по Дороге жизни
  • Танцевально-конкурсную программу «Здравствуй, Новый год!»
  • Курсовая игра «Математическая галактика» (в рамках предметной недели математики и информатики)
  • Урок памяти «Нам не забыть тех страшных дней», посвященный 70-летию снятия блокады;
  • Комплекс мероприятий на лагерном сборе.

        Нельзя не отметить такое направление воспитательной работы как участие в социальных акциях помощи детям-колясочникам центра развития «АНИМА», ведь такие акции как никакие другие нравственно воспитывают настоящую личность, способную оказать помощь более слабому члену общества.

        Но несомненно главным событием в жизни 4 курса стало участие суворовцев в параде на Дворцовой площади, что естественно стало испытанием на стойкость и терпение, а в итоге воплотилось в медаль на груди и повод всю жизнь гордиться званием «Участник военного парада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

методическая разработка "Анализ результатов учёбы и поведения суворовцев, использование его результатов в воспитательной работе"

Формы, методы, способы, пути воспитания суворовцев. Выработки у них сознательного поведения....

Инструкторско-методические сборы с педагогами-организаторами: "Создание устойчивой учебной мотивации суворовцев - важнейшая цель воспитательной работы"

Материалы выступления в рамках инструкторско-методических сборов с педагогами -воспитателями - заместителями командиров рот по созданию устойчивой учебной мотивации суворовцев....

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе с суворовцами

  Проблема здоровья школьников сегодня как никогда актуальна. В сложившихся социально-экономических условиях в стране обостряется противоречие между растущей потребностью общества в активн...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...