Ценность театрального искусства в художественно – творческом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (презентация)
презентация к уроку (7 класс) по теме

Савостикова Ольга Николаевна

Современное общество предъявляет все более высокие требования к человеку. Однако в последнее время обозначилась тенденция к увеличению количества детей, имеющих сложности биологического и социального характера. Это учащиеся с особыми образовательными нуждами.
Такие дети более беззащитны в окружающем мире, чем их нормально развивающиеся сверстники; они плохо способны самостоятельно анализировать свои поступки, находить выход из конфликтных ситуаций, и очень нуждаются в помощи педагога, который бы принимал искренние участие в их судьбе
Театральное творчество не только активизирует интерес ребенка к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат детей общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_teatr.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ценность театрального искусства в художественно – творческом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Театральный кружок «Смайлики».

Слайд 2

Руководитель кружка: Савостикова Ольга Николаевна, воспитатель гоу то «донская общеобразовательная школа – интернат»

Слайд 3

Программа кружковой работы по художественно – творческому направлению театрального кружка «Смайлики» на 2013 – 2016 годы.

Слайд 4

Актуальность театральной деятельности Современное общество предъявляет все более высокие требования к человеку. Однако в последнее время обозначилась тенденция к увеличению количества детей, имеющих сложности биологического и социального характера. Это учащиеся с особыми образовательными нуждами. Такие дети более беззащитны в окружающем мире, чем их нормально развивающиеся сверстники; они плохо способны самостоятельно анализировать свои поступки, находить выход из конфликтных ситуаций, и очень нуждаются в помощи педагога, который бы принимал искренние участие в их судьбе Театральное творчество не только активизирует интерес ребенка к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат детей общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями.

Слайд 5

Цели и задачи кружка Цель: приобщение учащихся к театральному искусству, обогащение духовных потребностей ребенка, стремление к творческой отдаче полученных знаний. Формирование у кружковцев идейно-эстетических оценок доступного их пониманию круга жизненных явлений, человеческих взаимоотношений, конфликтов, поступков, характеров. Развитие и стимулирование двигательных, речевых, социальных и коммуникативных навыков школьников посредством сценических методов (этюдов, миниатюр, монологов, диалогов, театральных постановок и т.д.). Задачи: 1. Воспитательная: воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, чувство самоуважения, требовательность к себе и другим, общественную и творческую активность, любовь и уважение к национальной культуре. 2. Образовательная: изучение основных сценических понятий, обучение детей ориентированию в сценическом пространстве, обучение приемам запоминания текстов, расширение активного и пассивного речевого словаря, овладение приемами выражения основных видов эмоций, повышение общего культурного уровня. 3. Развивающая: способствовать развитию творческих возможностей детей, наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения, уровня самосознания и самоконтроля, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел, культуры речи .

Слайд 6

Подсобляев Кирилл М ои «Смайлики» Назаров Николай Мария Уханова Николай Соколов Комаров Михаил Гришин Александр Наталия Щер бакова Комарова Юлия Дмитрий Бублев Кореньков Андрей Минаев Дмитрий Удовицкая Виктория Тарасюк Ольга Анастасия Ушакова Жударев Игорь

Слайд 7

Визитная карточка кружка Песня «Смайлики» - слова Савостиковой О.Н. (на мотив песни «Ландыши» муз. О. Фельцмана ) Мы сегодня к вам пришли, Значит выступить должны. Добрый день, друзья любимые! Аплодируешь нам ты, Ты и ты, и даже ты. Ну какие мы счастливые. Припев: Смайлики, смайлики — Будут для вас выступать. Смайлики, смайлики — Пора начинать ! Ярко желтый наш наряд. И глаза у всех горят, В них игры очарование. Любим ваш мы дружный смех, Он приносит нам успех И всеобщее признание. Припев: Поднят занавес и вдруг, Смайлы выстроились в круг Настроение блестящее. Нам театр как дом родной, Каждый смайлик заводной. Вот же счастье настоящее!

Слайд 8

Театральный кружок «Смайлики» за здоровый образ жизни

Слайд 9

Курение, алкоголизм и наркомания – этапы опасного пути

Слайд 10

Премьера театральной постановки на злободневную тему «как медведь трубку нашел» по сказке с.в . михалкова

Слайд 11

Действующие лица и исполнители: «…И всё бы ничего, да стал Миша прихварывать…» Медведь – Жударев Игорь

Слайд 12

«…Шел как-то опушкой, встретил Лису…» Лиса – Уханова Мария

Слайд 13

«…Шел он как-то оврагом, Волка встретил…» Волк – Минаев Дмитрий

Слайд 14

«…Ну-ка, сядь под этот сук, дай-ка спину!...Тук-тук-тук! …» Дятел – Соколов Николай

Слайд 15

«…Поднял Лесник Медведя в берлоге, а Медведь от куренья так ослаб, что его и взять не надо, - голыми руками бери…» Лесник – Соколов Николай

Слайд 16

«…Заливай голос подаёт: « Тяв – тяв !..»…» Заливай – Тарасюк Ольга

Слайд 17

«…Что привез из леса Федя?..» Лесничиха – Комарова Юлия

Слайд 18

«…В нашем цирке есть Медведь! Приходите посмотреть!..»

Слайд 19

Работники цирка : Б ублев Дмитрий, Гришин Александр, Назаров Николай, Подсобляев Кирилл, Комаров Михаил, Ушакова Анастасия

Слайд 20

Мораль сей сказки такова: курение -дурная привычка. «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра» Китайский мыслитель Конфуций .

Слайд 21

Сентябрь – 3 курящих воспитанников Октябрь-ноябрь – 2 курящих Декабрь – 1 курящий

Слайд 22

Дата проведения 17 декабря 2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья"

Дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) так же как и здоровые дети обладают талантами, способностями, одаренностью. Правда, для развития способностей детей с ограниченными возмож...

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Система дополнительного образования включает в себя все разнообразие направлений, обеспечивающих интересы детей всех возрастов. Именно в системе дополнительного образования стал возможным индивидуальн...

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебный мир квиллинга» по художественно-эстетическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья 5-14 лет.

Занятие квиллингом помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общей культуры. Этот вид ...

«Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства»

Рекомендации учителям изобразительного искусства, учителям начальных классов и воспитателям продленного дня общеобразовательных учреждений.Введение ФГОС более остро обозначило проблему организации раб...