Час профориентации
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Профессии тканей и ниток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelskiy_chas.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

   

Воспитательский час

Час профориентации «Город мастеров»

(профессии тканей и ниток)

  1. Вступительное слово воспитателя.

Ребята, сегодня мы поговорим об очень интересных профессиях. Но сначала мы поиграем. Игра называется «Разные и похожие». Выбрать 2 человека из группы.

-Чем люди отличаются друг от друга?

-Внешними данными и внутренними особенностями (характер, темперамент, интересы и т.д.)

Задание.

 1.Чем похожи и чем отличаются друг от друга Костя Р. И Женя И.

   2.Выберут ли они одинаковые профессии?

  Ваши способности, внутренние особенности, интересы повлияют на выбор профессии,      потому что вы все разные.

Какая профессия подойдет Косте, а какая Жене?

  1. Основная часть. (на доске висит карта сказочного города, в котором много улиц.)

 А сейчас посмотрите внимательно на эту карту. Эта карта города Мастеров. В этом городе живут трудолюбивые, умные жители. На каждой улице живут люди какой-то одной профессии. На 2 улицах мы с вами уже побывали и знакомились там с профессиями. А с какими  сейчас вспомним. Постарайтесь отгадать загадки.

1.Это кто вокруг планеты

   В корабле своем летит.

   Всем народам шлет приветы

   С целым миром говорит. (космонавт)

2. Поднимусь над облаками

    Облечу весь белый свет.

    Над горами, над морями

    Ничего прекрасней нет. (летчик)

3.Люди этой профессии следят за порядком в салоне самолета, кормят пассажиров, следят         за их самочувствием. (стюардесса)

4.Они занимаются изучением звезд. У них есть большая подзорная труба- телескоп. Они изучают звезды, солнце, полярное сияние. (астроном)

Что объединяет все эти профессии?  (небо)

- Это  профессии неба. И живут люди этих профессий в нашем городе на Небесной улице. Мы с вами уже были здесь, говорили об этих профессиях, поэтому ставим здесь флажок.

Но мы были еще на одной улице города Мастеров. Слушайте загадки.

1.Он занимается регулировкой движения на дорогах, следит за тем, чтобы пешеходы переходили улицу только в положенном месте, чтобы за руль не садились пьяные водители. (инспектор ГИБДД)

2.Они следят за общественным порядком, ловят воров, преступников. (милиционер)

3.Они работают у президента, у богатых и влиятельных людей  защищают их от недругов, конкурентов, террористов. (телохранители)

4.Они тщательно разбираются во всех нарушениях, собирают все факты, чтобы поймать преступника, помогают разыскивать украденные вещи. (следователи)

5.А люди этой профессии следят за тем, чтобы все граждане платили налоги полностью и вовремя. (налоговый инспектор)

-Чем занимаются эти люди?

- Следят за порядком.

-Это профессии охраны порядка и безопасности. Живут они в нашем городе на улице Безопасной. Мы с вами были и на этой улице и знакомились с этими профессиями.

  -Ставим и здесь флажок.

-А сегодня мы познакомимся еще с одной улицей, где живут очень талантливые люди.

 Слушайте загадки.

1.Он осматривает ткань, выясняет пожелание клиента, измеряет сантиметром фигуру, предлагает фасон модного наряда, кроит. (закройщик)

2.Целый день сегодня шью

Я одела всю семью

Погоди немножко кошка

Будет и тебе одежка. (портной, швея)

Мы с вами любим хорошо одеваться. Человек всегда хотел хорошо  выглядеть. Как одевались древние люди? В старину одежда была очень простой: женщины и мужчины носили длинные рубахи. Позже одежда стала различаться на мужскую и женскую - платья и брюки. Одежда нужна всем и президенту и простому рабочему, милиционеру и клоуну, врачу и космонавту.

На каникулах мы были с вами в ателье. Расскажите, как работают закройщики и портные.

Сюжетно-ролевая игра « В ателье»

-Люди этой профессии должны обладать фантазией,  вниманием, усидчивостью, терпением, вкусом.

Всеми этими качествами и еще многими другими должны обладать люди другой очень интересной профессии. Французы называют их «кутюрье»

Он в работе целый день

Нелегко его занятье

Он придумывает платья.

Это дело непростое

Нужно платьице такое,

Чтоб оно смотрелось модно,

Чтобы было в нем свободно,

Чтобы платье хорошо

Подошло кому угодно.  (модельер)

Кого из известных модельеров вы знаете? Чтобы стать модельером нужно уметь рисовать, обладать хорошим вкусом, уметь придумывать костюмы.

Задание группам. Придумай наряд.

-С чего начинается день каждого человека? Первым делом, встав с постели, мы обуваемся.

И в обуви проводим целый день, сменяя домашние тапочки на уличные ботинки или

спортивные кроссовки, или выходные туфли.

-А для чего человеку обувь?

-Чтобы уберечь ноги от холода, воды, жары, острых камней.

-Кто  обувает  всех нас?  (обувщик)

Обувь шьют на обувных фабриках. Раньше, чтобы сшить пару сапог, нужно было выполнить около 50 операций.

1.Раскройщик верха

2.Сборщик заготовок

3Затяжчик

4 Сборщик обуви

5 Отдельщик.  Каждую операцию выполнял  свой мастер. Сейчас обувь шьют умные машины. Обувщик или оператор только управляет этими машинами. Бывает, что обувь шьют на заказ.

Мастер, мастер помоги

Прохудились сапоги

Забивай покрепче гвозди

Мы пойдем  сегодня в гости (сапожник)

-Чем занимается сапожник?  Рассказ воспитателя о профессии сапожника.

Мы познакомились с профессиями: закройщик, модельер, портной, обувщик, сапожник.

Кто из вас знает считалку « На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной» Этой считалке много, много лет. Вот насколько важны и уважительны эти профессии, если их разместили рядом с царем и королем.

- А живут люди этих профессий в нашем городе на улице Белошвеек. (  раньше было белое белье ) Ставим флажок на этой улице.

.

3. Итог. Кому из вас понравились эти профессии? Назвать учебные заведения, где можно получить эти профессии.

Игра «Мы все»  Раздаю карточки с именами детей из группы.

- Подумайте, какая профессия в жизни ему бы подошла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по профориентации

Примерное методическое пособие для  проведения профориентации в школах города...

Классный час по профориентации "Дорога в завтра"

Данный материал предназначен для проведения классного часа с учащимися 9 - 10 классов, с целью расширения представлений детей о различных профессиях, формирования позитивного отношения к труду, к проф...

Найти себя. Классный час по профориентации в 9 классе

1. Подбери примеры профессий. 2.Найди профессии. 3. Оцени профессии....

Программа по профориентации "Азбука профориентации XXI века" для 8 - 9 классов.

Данная курс программы «Азбука профориентации XXI века» ставит целью помочь подросткам правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить  разбираться в мире проф...

презентация по профориентации "День профориентации"

Презентация в 9 классе, кругый стол "День профориентации"...

Рабочая программа элективного курса по профориентации для 9 класса "Азбука профориентации"

Программа содержит планируемые результаты освоения курса, содержание, тематическое планирование....

Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов для работы с подростками "Профориентация от А до Я" ( педагог-психолог Фёдорова О. В.)

Сопроводительное письмо к презентацииЦель: оказание профориентационной поддержки при выборе профессии учащимся 8-10 классов.Задачи:Организация профпросвещения педагогов, родителей, учащихся;развитие п...