Внеклассное мероприятие "Званый ужин моей семьи"
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Клинкова Татьяна Владимировна

Внеклассное мероприятие Званый ужин моей семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_zvanyy_uzhin_moey_semi.docx38.82 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32» г.о. Саранск

Мероприятие на параллели 5-х классов

2M7BOCAHFYNK5CA7JVYX6CAYJY3NCCAU4AFKLCA1B1QK8CAC83IENCAFWPL8FCABOFQ8OCACDZIACCAAWGVATCA9EZ2BLCAPYX5KECA7Y17EPCAAD92BICABZSP3LCAP6ZZKBCAEZ6SGICATRV9ZRCA8ST4WE

                                                     Подготовила: Клинкова Т.В.,

классный руководитель 5А класса.

        

        г.о. Саранск

2013/2014  учебный год

«Званый ужин моей семьи»

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!

Спасибо Вам за то, что вы, отложив все свои дела и заботы, пришли сюда вместе со своими детьми.

Добро пожаловать на наш семейный праздник «Званый ужин моей семьи». Мы собрались на вечер, который, надеемся, подарит вам хорошее настроение. Будьте активны, играйте, участвуйте в конкурсах и просто отдыхайте!

А сейчас, я задам вам несколько вопросов, на которые думаю, что получу честные ответы (передается импровизированный микрофон; на вопрос отвечает тот, у кого остался «микрофон» в руках после определенного сигнала)

  • Вас упрашивали идти на вечер или вы согласились сразу?
  • Когда вы в последний раз были в школе?
  • Вы интересуетесь жизнью ребёнка в школе?
  • Помните ли вы свой первый урок?
  • Какой из учебных предметов был вашим любимым?
  • Общаетесь ли вы со своими школьными друзьями?
  • Вы всегда вели себя хорошо на уроках?
  • Вас наказывали? Если да, то за что?
  • Кем вы мечтали быть в детстве? Осуществилась ли ваша мечта?
  • Часто ли вы проводите вместе с детьми свободное время?

Спасибо за ответы. Послушайте в исполнении учеников 5А класса стихи, которые, я думаю, касаются всех нас – родителей.

Ученик 1: 

В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём
Основа основ – родительский дом.

Ученик 2: 

Семью свою очень я люблю,
Ей привет горячий шлю:
Папе, маме и сестре,
Бабуле старенькой и… мне!

Ученик3: 

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает!

Ученик 4: 

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом,
Мамина улыбка
Нужна везде, во всём!

Ученик5: 

Как не сказать нам тёплых слов о папах,
Которые так сильно любят нас,
Которые лишь иногда бранятся,
А хвалят, хвалят очень много раз.

Ученик 6: 

Спасибо им за их мужскую строгость,
За сдержанность, за волю и уют,
За сильные и верные мужские руки,
Что любят нас, и дом наш берегут.

Ученик 7:

Мы мамам и папам нашим
Пожелать хотим удачи.
В делах успехов, а в семье тепла.
Мы так хотим, чтоб все узнали люди,
Что мамы наши,
Что папы наши.

Все: Лучше всех всегда!

Сейчас на сцену приглашаются сборные команды 5А, 5Б и 5В классов состоящие из 6-ти человек.  Наши конкурсные задания будет оценивать жюри, состоящее из: _________________________________________________________________

Конкурс 1.  Не нужен клад, когда в семье лад».

Конкурс – представление команд.

В этом конкурсе жюри оценивает выступление команд по следующим критериям:

Оригинальность.

Сплоченность, слаженность, подготовленность выступления.

Артистизм.

Оценка конкурса –10 баллов.

Ведущий: Говорят, что все семьи счастливы по-своему.

Позвольте, я познакомлю вас с несколькими цифрами. Статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за 2 детьми и мужем, в течение года перемывает 18000 ложек, 13000 тарелок, 8000 чашек и т.д. А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно за год достигает 5 тонн.

И, конечно же, дело каждого в семье – присоединиться к маме - тяжелоатлетке и переложить парочку тонн посуды с её плеч на свои.

А ещё каждой маме, даже на кухне, хочется быть красивой.

И сейчас я объявляю второй конкурс.   «Волшебные ножницы» .

Необходимо подарить маме новый чудесный фартук. Прошу занять свои рабочие места (для проведения необходимо: обои, ножницы, цветная бумага, клей).

Оценка конкурса –10 баллов.

Ведущий: Пока участники работают, я задам вам несколько шуточных вопросов:

  1. По чему человек ходит, а черепаха ползает? (по земле)
  2. Сколько горошин может войти в стакан? (горошины не ходят)
  3. Что можно приготовить, а нельзя съесть? (уроки)
  4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
  5. Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идёт? (стоит)
  6. За чем охотник носит ружьё? (за спиной)
  7. В каком лесу нет листьев? (в хвойном)
  8. Без чего не может жить человек? (без имени)

9. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
10. В каком году люди едят более обыкновенного?
(В високосном)
11. Какую воду можно принести в решете?
(Замороженную)
12. На что больше походит половина апельсина?
(На другую половину)
13. На какое дерево садится ворона после дождя?
(На мокрое)
14. На каких полях не растет трава?
(На полях школьной тетради)
15. Каким гребнем не расчешешь голову?
(Петушиным)
16. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей?
 (Спит)
17. Где вода стоит столбом?
 (В стакане)
18. Какой болезнью на суше никто не болеет?
(Морской)
19. По чему ходят, но никогда не ездят?
 (По шахматной доске)
20. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки?
(Иволга)
21. Что находится между городом и деревней?
 (Союз “И”)
22. Что можно смотреть с закрытыми глазами?
(Сон)
23. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он?
(Я сам)

Конкурс №3.  “Не все коту масленица”.

Этот конкурс является интеллектуальной разминкой для знатоков пословиц и поговорок. От каждой команды приглашаются по 2 участника к игровому столу. На столе разложены карточки с пословицами и поговорками на тему “Пища” (на каждой карточке половина пословицы или поговорки). Задача участников – как можно быстрее и больше собрать пословиц и поговорок. Но нельзя допускать ошибок! За каждую неверно собранную карточку – штраф 1 балл. Чай пить        Не дрова рубить

Хлеб везде хорош        И у нас и за морем

Ужин не нужен        Был бы обед

Сытой мышке        И сало не вкусно

Съешь и морковку        Коли яблочка нет

Сама испекла пирожок        Сама и кушает

Не котел варит        А стряпуха

Не красен обед пирогами        Красен едоками

На чужой каравай        Рот не разевай

Мешай сметану        Масла дождешься

Один с сошкой        А семеро с ложкой

Добрая слава        Лучше мягкого пирога

В этом конкурсе жюри присуждает баллы за каждую верно составленную пословицу и поговорку.

Для зрителей.           “Скажи мне, что ты ешь, и я скажу кто ты”.

Пока жюри подводит итоги, послушайте интересную информацию. Выбрав в нашем списке продукты, которые вам больше по вкусу, вы узнаете кое-что интересное о себе:

Любите яблоки – вы отличаетесь усердием в учебе.

Предпочитаете клубнику – у вас утонченный вкус и потребность окружать себя красивыми вещами.

Обожаете землянику – любите покопаться в своих душевных переживаниях

Любите капусту – вы покладисты в споре.

Без ума от картофеля – ваши сильные стороны – уравновешенность и терпимость к чужой точке зрения.

Все кислое – будьте начеку: в душе проснулся эгоизм.

Соленое – вас распирает от гордости.

Вы сладкоежка – любовь к сладкому свойственна романтикам, способным на самопожертвование.

Выберете из списка продукты, которые вам больше по вкусу.

Яблоко.

Клубника.

Земляника.

Капуста.

Картофель.

Лимон.

Соленые огурцы.

Торт.

Конкурс № 4.      «Семья в куче – не страшна туча».

А теперь в интеллектуальном конкурсе участвует уже вся команда. Вопросы задаются по очереди каждой команде (на обсуждение дается 10 секунд, отвечающего определяет капитан).

1. Французы не представляют новогоднего стола без традиционной жареной индейки, а вот в Венгрии и Австрии считается, что птицу есть в этот вечер нельзя. Почему?

(Улетит счастье).

2. Как называется полный комплект столовой или чайной посуды?

(Сервиз).

3. Что не войдет даже в самую большую кастрюлю?

(Ее крышка).

4. Какой рукой лучше всего мешать чай?

(Чай лучше всего мешать ложкой).

5. Без рук, без ног, а в гору лезет, что это?

(Тесто).

6. Скажите по-английски: “стружка, тонкие кусочки”.

(Чипсы).

7. Почему американцы рекламируют червивые яблоки?

(Черви питаются только экологически чистыми яблоками).

8. Мудрецы прошлого говорили: завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай… Кому?

(Врагу).

9.Что сырым не едят, а вареным выбрасывают?

(Лавровый лист).

10. Можно ли приготовить “сапоги всмятку”?

(Да. Так называли сапоги с голенищами-гармошками. Чтобы сделать такую “гармошку”, особым образом мяли кожу – вот и получались “сапоги всмятку”).

11. А. С. Пушкин дал герою своей сказки прозвище “толоконный лоб”. Что на Руси называлось толокном?

(Толокном на Руси называлась овсяная крупа особого приготовления).

12. Семена репы очень мелкие. Как вы думаете, как наши предки сеяли репу?

(Ее сеяли, выплевывая семена изо рта. И далеко не у всех получалось хорошо выплевывать. Лучшие плевальщики очень ценились и почитались).

13. В сказке Пушкина жадный поп кормил своего работника Балду полбой. Что же такое полба?

(Полбяная пшеница – злаковое растение, что-то среднее между пшеницей и ячменем. Из полбы варили кашу, которая, хотя и считалась питательной, но была груба на вкус и пользовалась спросом только у бедняков).

14. Сколько яиц можно съесть натощак?

(Одно).

15. В каком году люди едят более обыкновенного?

(В високосном).

16. Персонаж известной русской сказки Колобок – хлеб, пирог или пряник?

(Пряник, только шарообразный. Вспомните хорошенько сказку: “на сметане мешан)”.

17. Сформулируйте закон бутерброда.

(Падает маслом вниз).

18. На Руси раньше и тесто и кадка назывались одинаково. Как?

(Квашня).

19.Из какой муки раньше пеклись традиционные русские блины?

(Из гречишной).

20. С чего начинается любое застолье?

(С мытья рук).

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Если команда ответ дать не может, ответить может та команда, в которой первым поднял руку капитан.

Жюри имеет право в этом конкурсе назначать штрафные очки команде за недостойное поведение.

Конкурс №5.     «Очумелые ручки».

Одновременно:

2 человека – пришивают пуговицы,
2 человека  – чистят картошку,
2 человека – забивают гвозди.

Оценка конкурса –10 баллов.

Конкурс №6.     «Дом вести - не рукавом трясти».

Составить  и представить меню для повышения умственной активности перед контрольной по: 1) математике;  2) русскому языку;  3) биологии.

Оценка конкурса –10 баллов.

Кулинарное стихотворение.

В нашей школе есть урок.

Мимо я пройти не смог.

Аромат витал такой.

Что желудок мой родной

Заурчал как заводной.

Кушать так я захотел,

Будто года три не ел.

А девчонки, как назло,

Вот ведь нам не повезло,

Бегают, всех угощают.

Нас в упор не замечают.

Где же братцы справедливость?

Нет её, наверно, спит.

И её не беспокоит,

Что желудок мой ворчит.

Я к директору пойду,

Справедливость я найду!

Может быть, он мне поможет?

Я хочу готовить тоже!

Для себя и для друзей,

Для родных и для гостей!

Конкурс №7.     «В гостях хорошо, а дома лучше».

Команды накрывают «Чайный стол» и  творчески представляют его.

Оценка конкурса –10 баллов.

Ведущий:  Пока команды готовятся к конкурсу, давайте просто поиграем в актёров.(8 участников разбирают роли: солнце, ветерок, червячок, петух, кузнечик, цветы).

Сейчас я буду читать рассказ, ну а вы должны сыграть свои роли.

«Как прекрасно утро в лесу. Из-за горизонта выплывает яркое, улыбающееся солнце, разбросав свои лучи на зелёную поляну.

Цветочки рады первому солнцу – они радостно тянутся к его лучам.

Небольшой ветерок овевает их со всех сторон, и они шелестят своими лепестками.

Вдруг, откуда не возьмись, появляется весёлый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, хлопая крылышками и радуясь жизни.

Неподалёку ползает маленький червячок. Он выполз погреться на солнышке.

Тут появляется замученный голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечик с испугу затрясся в нервной лихорадке и поскакал в лес.

А червячок не успел спрятаться и петух его склевал.

Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле.

Петух, довольный своим обедом, расправив крылья и гребень, громко и самодовольно кукарекнув, заметил цветы. Они ему очень понравились, и он, не раздумывая, сорвал их, и счастливый направился домой.

Солнце перестало улыбаться и решило спрятаться от петуха и никогда больше ему не светить.

Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Кузнечик затосковал по червячку.

Так закончилась эта трагедия, а вместе с ней закончился день. И наступила ночь».

Жюри подводит итоги, награждает команды.

- Мы говорим спасибо всем, кто оставил свои домашние дела и посетил нас. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам «До новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Военный орден моей семьи"

Мероприятие для родителей подготовлено совместно с детьми. Материал посвящен военным орденам и медалям, хранящихся в семьях учеников. Рассказывает историю появления и заслуги, за которые вручали орден...

История моей семьи в истории моей страны

Главной целью  совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...

Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»

Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...

Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная в судьбе моей семьи» Вечер-встреча (для 6-х классов)

Внеклассное мероприятие«Великая Отечественная в судьбе моей семьи»Вечер-встреча (для 6-х классов)...

Внеклассное мероприятие «Книжное дерево моей семьи» 5-6 классы

Внеклассное мероприятие в 5-6 классах "Книжное дерево моей страны"...

Внеклассное мероприятие "Новый год и Рождество в моей семье" (7 класс)

Мероприятие можно провести в рамках недели русского языка и литературы в школе....

Проект по технологии "Ужин для моей семьи"

Проект  по технологии "Ужин для семьи"...