Экскурсия в кабинет химии
классный час по теме

Лобанова Лариса Валерьевна

Внеклассное мероприятие по занимательной химии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_kabinet_khimii.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по химии

Тема:«Экскурсия в кабинет химии»

Цель:

           познакомить учащихся с наиболеее занимательными составляющими                   кабинета химии;

        развитие познавательной активности учащихся и интереса  к предмету                     химия;

        способствовать развитию  мотивации изучения химии;

Оборудование:

                           наборы химической посуды; химические реактивы и                                              оборудование для занимательных опытов; коллекции                                      минералов; весы, разновесы;

                     комьпютер , презентация, музыкальное сопровождение        

Ход урока

Учитель:

Ребята, сегодня вы пришли в самый удивительный кабинет нашей школы.

 Сегодня для Вас  учащиеся старших классов проведут экскурсию по этому кабинету и расскажу  о науке химии.

Выст. Уч-ся:

Зачем нам нужна эта химия?

Что же полезного в ней?

Ведь алгебра, музыка ,физика

Намного, наверно, важней.

 

Ведь алгебра, музыка, физика

Ведут человека вперед

Без них наша жизнь немыслима

Без них человек не живет.

 

Но химия – самая важная

И больше других нам нужна

Откуда у нас напитки?

Откуда посуда, еда?

 

Откуда у нас лекарства,

Косметика, мыло, духи,

Ткани, квартиры, убранство?

Всем химии обязаны мы.

 

Она интересна. Загадочна,

Но нужно ее учить,

Зачем же нужна эта химия?

Нужна она нам чтобы жить!

Учитель:

У каждой науки есть своя история. Чтобы познакомиться с историей химии давайте отправимся в далёкое прошлое.

Очень давно, ещё в первобытном обществе,  люди  не понимали многого , что происходило в природе.    

Первобытные люди боялись даже огня. видев как молния попадала в дерево и оно загоралось.

А вот современный школьник старшеклассник легко может им управлять и получать огонь даже с помощью воды.

Сейчас вы увидите

опыт «Самовозгорание костра» ( делает старшеклассник)

Первобытные люди постепенно привыкли к огню, научились разводить его и готовить на нем пищу. Потом с помощью огня люди стали выплавлять медь и железо.

 В средние века жили люди, которые много времени проводили в небольших лабораториях, изучая различные вещества.  Это были алхимики. Алхимики пытались превратить металлы в золото.и проделывали другие чудеса.

Например могли заставить металл бегать по воде.

Сейчас это может каждый школьник , изучающий химию. Вы тоже это сможите сделать на своих столах под руководством старшеклассников.

Опыт  натрия с водой( с фенолфталиеном)(делается на столах приглашённых)

Красиво? Давайте добавим воды , что произойдёт ? ( добавляется немного раствора соляной кислоты)

Выс. Уч-ся:

 Цари и короли держали во дворцах алхимиков, чтобы они получали  для них золото.

Но алхимикам так и не удалось превратить металлы в золото, поэтому  алхимию запретили во многих странах. Людей, которые занимались алхимическими исследованиями, обвинили в колдовстве и сжигали на кострах.

А вот современные школьники могут получать золото даже из жидкостей.

Опыт «Получение золота» (делает старшеклассник)

Выс. Уч-ся:

Но науку запретить нельзя, поэтому ученые отбросили от слова «алхимия» приставку ал- , и получилось новое название – химия. Так и сейчас называется наука, изучающая окружающие нас вещества, а также их свойства и превращения.

В наше время, каждом заводе, в аптеке и больнице обязательно работают химики, лаборанты и исследователи. В каждой школе есть химический кабинет и химическая лаборатория.

Давайте познакомимся с чего начинается любой кабинет химии.

Это правила техники безопасности.ТБ

Старшеклассники знакомят присутствующих с некоторыми правилами ТБ.

Основные правила: «НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ПРОБОВАТЬ НА ВКУС»;

                                  «НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ БЕЗ УКАЗАНИЯ УЧИТЕЛЯ»

 

 

Это важно и потому, что многие вещества очень сердиты . Посмотрите на

Опыт «Взаимодействия карбоната калия и соляная кислота» (делает старшеклассник)

А другие так сердятся , что теряют цвет или выпадают в осадок.

Опыты «Сливание растворов » ( делают на своих столах приглашённые)

Что ещё важно для кабинета химии?

 ПОСУДА.

Попросим старшеклассникав показать чем они уже умеют пользоваться. Попробуйте повторить  названия и показать предмет.

Посуда у нас не простая её можно греть на огне.

Опыт  «Прыгающий уголёк»( выполняет старшеклассник)

Есть у нас и форфоровая посуда. Например, ступка с пестиком. Попробуйте, растереть в ней мел.

 А теперь посмотрите как это делают старшекласники.

Опыт « Растирание натрия с серой»

Химия наука точная и для этого у нас есть весы.

 Попробуйте взвесить 1 грамм растёртого вами мела.

 Старшекласники вам помогут.

Как вы наверное уже догадались следующим составляющим химического кабинета являются ВЕЩЕСТВА.

А хочу показать вам познакомить с одним из них. Медной купорос.

Посмотрите вот это красивые кристаллы - ромбики медного купороса вырастили ученики 8 класса .  Они похожи на самоцветы.

 Раствором этого вещества опрыскивают огородные растения, чтобы они не болели, так как многие микробы от него погибают.

 Медного купороса боятся не только огородные вредители, но даже акулы, поэтому иногда его называют антиакулином.  Да что там акулы , его боиться даже железный гвоздь. Убедитесь сами.Как он краснеет от испуга.

Опыт  « Медный купорос и гвоздик» ( делают приглашённые на своих столах)

А вот эти камни и кристаллы были созданы самой природой.

 Посмотрите, какая необыкновенная красота.  

Посмотрите некоторые горные погоды из коллекции

А вот эти «камни»  в школьную лабораторию когда-то принесла  ученица нашей школы, она нашла их на своём огороде. Рассмотрите их , они покрыты зелёным налётом , это соединения меди. Проверить это можно даже в домашних условиях с помощию раствора аммиака из аптечки.

Попробуйте это сделать сейчас под руководством старшеклассников.

Опыт « Взаимодействие раствора соли меди с аммиаком»(делают приглашённые)

Будьте внимательны, может, и вам удастся найти какой-нибудь интересный минерал в природе!

Давайте продолжим знакомство  с кабинетом. Что вы ещё видите в кабинете химии такого , чего нет в других?

ВЫТЯЖНОЙ ШКАФ. 

Как вы думаете зачем он здесь?

Многие вещества , например, сильно пахнут.

Убедитесь .

 Опыт « Растирание нитрата аммония с известью». ( делают  приглашённые на своих столах)

А теперь попробуйте ответить на  вопросы старшеклассников.

1-й вопрос. Какое вы знаете самое распространенное вещество на Земле?

                      Ответы учащихся  

                                                                   (Вода)

Старшеклассники читают стихотворение:

В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

       А в сущности – только вода.

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Каскад водопада и брызги фонтана,

А все это – только вода.

Высокие гребни вздымая,

Бушует морская вода

И топит, как будто играя,

Большие морские суда.

Как пухом зимой одевает

Снег белый родные поля.

Но время придет, все растает,

И будет просто вода.

2-й вопрос. Какие металлы вы знаете?

                     Ответы учащихся

Учитель:  Я вам расскажу немножко о золоте, которое является самым пластичным металлом. Кусочек золота величиной со спичечную головку можно вытянуть в проволоку длиной 3 км или расплющить в прозрачный голубовато-зеленого цвета лист площадью 50 м2. (золото)

3-й вопрос. Назовите жидкий при комнатной температуре металл и скажите, где он применяется? (ртуть)

  А вы знаете, что этот металл   может заморозить воду?

 (Ртуть. Вода замерзает при 0 оС, ртуть же становится твердой лишь при температуре менее – 39 оС, если при температуре– 20 оС ртуть погрузить в воду, то этого будет вполне достаточно, чтобы превратить воду в лед).

                   

4-й вопрос. Из горы кусочек вынули, в деревянный ствол задвинули.

( Графит В Карандаше)

5-й вопрос.

В чем горят дрова и газ,
Фосфор, водород, алмаз?
Дышит чем любой из нас
Каждый миг и каждый час?
Без чего мертва природа?
Правильно, без … (кислорода)

А чего ещё не было бы без кислорода?

А ещё не было бы праздничных фейерверков!

Опыт « Вспышки магния с серой»( учитель)

И здесь нам тоже пригодился вытяжной шкаф,  ребята.


Выс. Уч-ся:

Перемена, перемена!

Заливается звонок.

Наконец-то он закончен,

Надоедливый урок!

                                                                                 Дернув серу за косичку,

                                                                                  Мимо магний пробежал.

                                                                                  Йод из класса испарился,                                            

                                                                                  Будто вовсе не бывал.

Фтор поджег случайно воду,

Хлор чужую книжку съел.

                                          Углерод вдруг с водородом

                                          Невидимкой стать успел.

                                                   Калий, бром в углу дерутся:

                                         Не поделят электрон.

                                                Кислород-шалун на боре

                                                 Мимо проскакал верхом.

Учитель: Наша экскурсия подошла к концу.  Понравилось ли вам?

                 Тогда кабинет химиии будет ждать вас .            

                Приходите  изучать эту очень интересную науку – химию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в кабинет химии. Посвящение в юные химики.

Внеклассное мероприятия для учащихся 7-ого класса....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5ЫХ КЛАССОВ «ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ ХИМИИ»

Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 5ых классов при изучении темы «Вещества. Физические и химические явления.» в курсе Природоведения по программе Плешакова, Сонина. Экскурсия может...

Внеклассное мероприятие по химии, в рамках декады естественных наук «Экскурсия в кабинет химии» для 4-7 классов

В данном мероприятии учащиеся старших классов показывают занимательные опыты младшим школьникам.  В каждом доме есть домовенок, а  в кабинете химии живет Химовенок, который любит смотреть оп...

Внеклассное мероприятие по теме «Экскурсия в кабинет химии»

Внеклассное мероприятие по теме «Экскурсия в кабинет химии»...

Внеклассное мероприятие по химии для обучающихся 7 классов «Экскурсия в кабинет химии»

Внеклассное мероприятие по химии для обучающихся 7 классов«Экскурсия в кабинет химии»...

Экскурсия в кабинет химии (занимательные опыты для младших школьников)

Мероприятие  «Экскурсия в кабинет химии» в нашей школе проходит ежегодно и уже стало традиционным. Оно пользуется большой популярностью у ребят: и у тех, кто проводит опыты, и у зрите...

Экскурсия в кабинет химия.

Данная разработка может быть использована при проведении Недели естественных наук или Дня открытых дверей. Будущие пятиклассники с удовольствием спешат в кабинет химии и с удивлением обнаруживают, что...