Внеклассное мероприятие "История возникновения и развития Олимпийских игр"
план-конспект занятия по теме

Бабинцева Наталья Анатольевна

Олимпийские игры проводились не всегда. Был довольно длительный исторический перерыв, когда людям было не до Олимпиады. Но традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_meropriyatiya_olimpiya.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

      Внеклассное мероприятие на тему:

         «История возникновения и развития Олимпийских игр».

  1. Сценка «Олимпия»

В разных частях зала стоят царь Ифит и мудрец.

Царь: Опять воюют, опять не могут решить, кто из них сильнее! О Боги, дайте ума этим людям!

Мудрец: Споры и междоусобицы не закончатся никогда, пока живут люди на свете, мой повелитель.

Царь: Но ведь воюют-то в основном не из-за чего. Так, ради спортивного интереса.

Мудрец: Вот и надо сделать так, чтобы поле боя было перенесено на спортивную арену.

Царь: Это интересно. Так что ты предлагаешь?

Мудрец: Давайте  вот здесь в Олимпии проведём Олимпийские игры, принять участие в которых смогут все желающие. А на время этих игр наложим запрет на все войны. Пусть не на поле боя доказывают свою силу, а в спортивных состязаниях.

Царь: О Боги! Это же просто великолепная идея! Зевс будет благосклонен к нам. Нужно разослать гонцов по городам. Пусть сообщают радостную весть: «Все в Олимпию»!

  1. С той поры один раз в четыре года отправлялись гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие.  Продолжались игры 5 дней. В первый день приходили атлеты в  храм Олимпию, по велению самого главного греческого Бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.

Чтец:          В старину, в античном мире,

                    Двадцать пять веков назад,

                    Города не жили в мире –

                    Шёл войной на брата брат.

                    И мудрейшие решили:

                    - Ссоры вечные страшны.

                     Можно в смелости и силе

                     Состязаться без войны.

                     Пусть в Олимпию прибудет

                     Кто отважен и силён.

                     Для сражении мирных будет

                   Полем боя стадион.

                   С  Древней Греции, с Эллады

                    Взял пример и новый век.

                    Возродил Олимпиады

                    Современный человек.

( показ презентации « От  Древней Олимпиады до наших дней»)

Ведущий 1: В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. У подножия горы Кронос, вдали реки Алфей, до сих пор зажигается Олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета. Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, снег, ветер. Священный огонь факела символизирует собой мир и дружбу всех народов Земли. Право зажечь огонь на Олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену той страны, где проводятся Олимпийские игры. Факел устанавливают на видном месте. После зажжения огня звучат Олимпийские клятвы спортсменов о том, что будут соблюдаться все правила  Олимпийских игр и соревнования будут честными. Звучат клятвы судей, которые клянутся в том, что будут честно судить всех спортсменов, никому не подыгрывая. Затем звучит гимн страны – организатора игр. Поднимается белый флаг с изображением пяти колец. Так открываются Олимпийские игры.

Ведущий 2: А почему символом Олимпиады являются 5 разноцветных колец?

Чтец 1: На планете в нашем мире

              Пять живых материков,

              Шлют спортивные отряды

              На призыв Олимпиады!

Чтец 2: На востоке рано-рано

              Солнце окна золотит,

              Потому-то желтый цвет –

              Это Азии привет!

Чтец 3: Цвет травы – зелёный цвет,

              Из Австралии привет!

Чтец 4: И Америке негоже быть

               Без собственных примет,

               Красный цвет вам шлёт привет!

Чтец 5: Знают все, что чёрный цвет,

              Знойной Африки привет!

Чтец 6: А какой же цвет Европы?

             Голубой Европы цвет.

             Из Европы дружбы тропы,

            К нам спешат – препятствий нет!

Чтец 7: Пять колец, пять кругов –

             Знак пяти материков.

            Знак, который означает

           То, что спорт , как общий друг,

           Все народы приглашает

           В свой Всемирный – мирный круг.

Ведущий 1: Пять цветных сплетённых колец – символ Олимпиады. Он означает дружбу и единство в Олимпийском  движении, между всеми континентами Земли:

Европой (голубой цвет) - слайд

         Азией (жёлтый цвет) - слайд

                Африкой (чёрный цвет) - слайд

                          Австралией (зелёный цвет) - слайд

                                  Америкой (красный цвет) (слайд  + общий слайд)

Ведущий 2: Олимпийский девиз гласит: «Быстрее, Выше, Сильнее». В  течение нескольких дней Олимпиады спортсмены со всего мира соревнуются в различных видах спорта: гимнастика, фигурное катание, горные лыжи, биатлон, конькобежный спорт, лёгкая атлетика и др. Всего 14 дисциплин!

Ведущий 1: Награждают спортсменов медалями : золотыми за 1 место, серебряными – за 2-е и бронзовыми – за 3-е. Для награждения победителей приглашают на пьедестал, где спортсмен, занявший 1 место, стоит на верхней ступени пьедестала, серебряный призёр – на 2-ой, бронзовый – на 3-й. После каждого награждения звучит гимн той страны, чьи спортсмены получили награды.

Ведущий 2: Вернёмся к истории. Олимпийские игры проводились не всегда. Был довольно длительный исторический перерыв, когда людям было не до Олимпиады. Но традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. (слайд )

Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр. Кроме этого, в тех же местах проведения Олимпийских игр спустя две недели сегодня проводятся Паралимпийские игры для людей с ограниченными возможностями. Причем правила  проведения этих игр такие  же, как у обычных. А руководитель современного Олимпийского движения –Томас Бах. (слайд)

Ведущий 1: Ребята, а как выбирается страна и город – столица очередных Олимпийских игр? Право на организацию самых главных и престижных соревнований даётся нелегко. Это решается Олимпийским Комитетом на международном уровне. Это очень почётно и ответственно. И, порой, борьба между претендентами идёт нешуточная, как у настоящих олимпийцев! В этом году право провести зимние Олимпийские игры было предоставлено российскому городу Сочи.  (слайд ) Мы, как истинные граждане своей страны, гордимся этим событием.

Чтец 1:   Свою Россию любим больше жизни,

Над нашим Сочи вспыхнул яркий свет.

И не найти такой большой отчизны,

А Сочи — наш спортивный амулет.

Чтец 2: Процесс идет, начали понемногу,

Олимпиада зимняя в стране,

Для всех спортсменов снежная дорога

Предстать должна  в особой крутизне.

Чтец 3: Коньки и сани, лыжи и винтовки -

Четырнадцать всего лишь дисциплин,

Младой душе не занимать сноровки,

У нас особый, свой адреналин.

Чтец 4:  Вдохнет Отчизна воздух олимпийский,

Проявятся характер и напор,

И зазвучит над Сочи гимн российский,

И всколыхнется гордый триколор.

Ведущий 2:  Это вторая Олимпиада в истории нашей страны. В 1980 году в Москве состоялась летняя Олимпиада, талисманом которой стал Олимпийский Мишка. (слайд) .

Талисманами Сочинской олимпиады после сложнейшего отборочного тура стали Белый Мишка, Зайчик и Леопард. ( презентация) Хочется надеяться, что они принесут победу нашей Олимпийской сборной. Олимпиада – 80  оставила неизгладимый след в сердцах советских людей.  Мы желаем, чтобы  Олимпиаду в Сочи запомнили  навсегда все - спортсмены, гости, телезрители – все, кто участвовал в соревнованиях, смотрел выступления по телевизору или с  трибун, болел за своих спортсменов, друзей, родных. В конце нашего выступления хочется пожелать всей нашей олимпийской команде удачи, успехов и лёгких побед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"

Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...

Возникновение и развитие геометрии

Конспект урока в сопровождении презентации, созданной учащимся этого же класса. Работа над презентацией проводилась предварительно, на занятиях сообщества по интересам....

Презентация "Возникновение и развитие геометрии"

Презентация для первого урока геометрии в 7 классе....

Историческая справка о возникновении и развитии игры Баскетбол и этапы её развития

Самое раннее свидетельство об игре, напоминающей баскетбол, встречается в памятниках древних цивилизаций Центральной и Южной Америки: игровые площадки на полуострове Юкатан, обнесённые каменными стен...

Внеклассное мероприятие "Возникновение Олимпийских игр".

Внеклассное мероприятие "Возникновение Олимпийских игр" разработано для учащихся начальных классов коррекционных школ 8 вида. Материал изложен в доступной, занимательной форме, а презе...

Сценарий Олимпийского урока. История и развитие Олимпийских игр.

На уроках физической культуры не обойтись без межпредметных связей, без теоретических знаний по предмету. Я представляю разработку, которая поможет в более выигрышной форме представить Историю и разви...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для СПО «Экскурс в историю возникновения и развития денег в России»

Аннотация к методической разработке внеклассного мероприятия «Экскурс в историю возникновения и развития денег в России». Данная методическая разработка предназначена для организации и про...