Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
классный час по теме
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas-kak_stroit_otnosheniya_s_temi_kto_na_nas_ne_pokhozh.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож»
8 класс
Цель: формировать терпимое отношение к людям через умение видеть и принимать различия между ними;
развивать умение проявлять положительные эмоции, эмпатию, потребность в общении друг с другом.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
Раздаточный материал:
Ход беседы:
Здравствуйте те ,кто весел сегодня,
Здравствуйте те. Кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью.
Здравствуйте те, те кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста - Здравствуйте, ребята!
. Тема нашего разговора «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож». Как вы думаете, о чём пойдёт наша беседа.
(ответы детей)
- Давайте поиграем. Игра называется «А я считаю так…»
На доске черта середина, с одной стороны (+) – согласен, с другой (-) – не согласен. Я прошу принять участие ребят 2 ряда. Выйдите, пожалуйста, к доске.
- Я буду зачитывать вам утверждения. Те, кто согласен с утверждением, встает на ту сторону, где «+». Если не согласен, - на ту сторону, где «-». Я буду играть вместе с вами.
(После каждого утверждения подводятся итоги).
- Весна лучше осени
- Самый классный мультик – «Ну, погоди!»
- Самый важный предмет – математика
- Самое прекрасное домашнее животное – кошка
- Самая классная музыка – рок-н-ролл
- Война – это всегда плохо;
- Изучать иностранный язык легче, чем физику
- Кататься на коньках лучше, чем на лыжах.
- Спасибо, ребята. Садитесь. Какой вывод можно сделать?
(ответы детей)
- Ребята, посмотрите, как редко мы были единодушны в своём выборе. Потому что все люди разные.
- Чем люди могут быть не похожими друг на друга?
(ответы детей: люди по-разному одеваются, думают, ведут себя, любят читать разные книги, смотреть разные фильмы, слушать разную музыку)
- А ещё люди могут быть разной национальности, вероисповедания. Они могут быть разные по возрасту: один – старый, другой – молодой. Один – богатый, другой – бедный. Люди могут иметь и физические недостатки. ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ, НЕ ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА.
- Некоторые ребята думают “Мое поведение - мое личное дело!” Что ж, это правильно, но только в одном единственном случае: когда, человек как Робинзон, живет на необитаемом острове. Мы с вами не Робинзоны. Мы живем среди людей и наши слова, жесты, поступки небезразличны для окружающих.
- Как жить в мире, где столько разных людей? Как строить отношения?
- Бывает так.
ВИДЕОФРАГМЕНТ № 1 (отрывок из мультфильма «Гадкий утёнок»)
- Что скажете? (ответы детей)
- Что чувствовал гадкий утёнок? Почему? (недоумение, обида)
- Почему к нему так относились? (он был не такой, как все) НЕПОХОЖИЙ
- А какой он был на самом деле? (отзывчивый, добрый, незлопамятный, доброжелательный).
- Он был ХОРОШИЙ!!!
НЕПОХОЖИЙ НЕ ЗНАЧИТ ПЛОХОЙ
- В этом была главная ошибка обитателей птичьего двора. Они считали, что непохожий на них – это значит плохой, гадкий.
- Гадкого утёнка презирали, преследовали, ненавидели только за то, что он – просто другой.
- А вы можете привести примеры таких ситуаций, когда к человеку плохо относятся только за то, что он другой: другой национальности, по-другому одет, по-другому думает, имеет физические недостатки и т.д., то есть не такой, как все.
(ответы детей)
- Согласитесь, от человека не зависит, родиться ли ему в России или в Африке, в бедной семье или в богатой, с белым цветом кожи или с черным, русским или евреем, в семье с православными или с мусульманскими традициями.
- Ребята, вы помните, чем закончилась история про гадкого утёнка?
ВИДЕОФРАГМЕНТ №2 (Гадкий утёнок превращается в лебедя)
- Не оценивайте людей, а цените их. Мы разные. В этом наше богатство!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как строить отношения с теми,кто не похож на нас?
¤В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девочки, мальчики. Почему иногда мы их отвергаем, посмеиваемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не...
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
Классный час с презентацией разработан с целью развития у подростков положительных качеств личности при построении отношений между людьми....
Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?"
Классный час на актуальную тему и разработан для учащихся 5-7 классов....
Методическая разработка классного часа «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»
Предлагаю теоретический материал классного часа по теме «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...
Как строить отношения с теми кто не похож на нас?
Цель: развитие нравственных общечеловеческих ценностей.Задачи:Воспитание чувств уважения друг к другу;Развитие у учащихся самосознания, помогающего увидеть себя и других такими, какими они есть ...
«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»
формировать представление детей, что мнение о людях не по внешности, апо поступкам;развивать коммуникативные способности воспитанников....