Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
классный час по теме

Келин Евгений Александрович

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож»

8 класс

Цель: формировать терпимое отношение к людям через умение видеть и принимать различия между ними;

развивать умение проявлять положительные эмоции, эмпатию, потребность в общении друг с другом.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

Раздаточный материал:

  •  карточки для заполнения таблицы « Мы  не имеем права их осуждать, потому что…»

Ход беседы:

Здравствуйте те ,кто весел сегодня,

Здравствуйте те. Кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью.

Здравствуйте те, те кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста - Здравствуйте, ребята!

. Тема нашего разговора «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож». Как вы думаете, о чём пойдёт наша беседа.

(ответы детей)

- Давайте поиграем. Игра называется «А я считаю так…»

На доске черта  середина, с одной стороны (+) – согласен, с другой (-) – не согласен. Я прошу принять участие ребят 2 ряда. Выйдите, пожалуйста, к доске.

- Я буду зачитывать вам утверждения. Те, кто согласен с утверждением, встает на ту сторону, где «+». Если не согласен, - на ту сторону, где «-». Я буду играть вместе с вами.

(После каждого утверждения подводятся итоги).

  • Весна лучше осени
  • Самый классный мультик – «Ну, погоди!»
  • Самый важный предмет – математика
  • Самое прекрасное домашнее животное – кошка
  • Самая классная музыка – рок-н-ролл
  • Война – это всегда плохо;
  • Изучать иностранный язык легче, чем физику
  • Кататься на коньках лучше, чем на лыжах.

- Спасибо, ребята. Садитесь. Какой вывод можно сделать?

(ответы детей)

- Ребята, посмотрите, как редко мы были единодушны в своём выборе. Потому что все люди разные.

- Чем люди могут быть не похожими друг на друга?

(ответы детей: люди по-разному одеваются, думают, ведут себя, любят читать разные книги, смотреть разные фильмы, слушать разную музыку)

- А ещё люди могут быть разной национальности, вероисповедания. Они могут быть разные по возрасту: один – старый, другой – молодой. Один – богатый, другой – бедный. Люди могут иметь и физические недостатки. ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ, НЕ ПОХОЖИ ДРУГ НА ДРУГА.

- Некоторые ребята думают “Мое поведение - мое личное дело!” Что ж, это правильно, но только в одном единственном случае: когда, человек как Робинзон, живет на необитаемом острове. Мы с вами не Робинзоны. Мы живем среди людей и наши слова, жесты, поступки небезразличны для окружающих.

- Как жить в мире, где столько разных людей? Как строить отношения?

- Бывает так.

ВИДЕОФРАГМЕНТ № 1 (отрывок из мультфильма «Гадкий утёнок»)

- Что скажете? (ответы детей)

- Что чувствовал гадкий утёнок? Почему? (недоумение, обида)

- Почему к нему так относились? (он был не такой, как все) НЕПОХОЖИЙ

- А какой он был на самом деле? (отзывчивый, добрый, незлопамятный, доброжелательный).

- Он был ХОРОШИЙ!!!

НЕПОХОЖИЙ НЕ ЗНАЧИТ ПЛОХОЙ

- В этом была главная ошибка обитателей птичьего двора. Они считали, что непохожий на них – это значит плохой, гадкий.

- Гадкого утёнка презирали, преследовали, ненавидели только за то, что он – просто другой.

- А вы можете привести примеры таких ситуаций, когда к человеку плохо относятся только за то, что он другой: другой национальности, по-другому одет, по-другому думает, имеет физические недостатки и т.д., то есть не такой, как все.

(ответы детей)

- Согласитесь, от человека не зависит, родиться ли ему в России или в Африке, в бедной семье или в богатой, с белым цветом кожи или с черным, русским или евреем, в семье с православными или с мусульманскими традициями.

- Ребята, вы помните, чем закончилась история про гадкого утёнка?

ВИДЕОФРАГМЕНТ №2 (Гадкий утёнок превращается в лебедя)

- Не оценивайте людей, а цените их. Мы разные. В этом наше богатство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как строить отношения с теми,кто не похож на нас?

¤В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девочки, мальчики. Почему иногда мы их отвергаем, посмеиваемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не...

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час с презентацией разработан с целью развития у подростков положительных качеств личности при построении отношений между людьми....

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?"

Классный час на актуальную тему и разработан для учащихся 5-7 классов....

Методическая разработка классного часа «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Предлагаю теоретический материал классного часа по теме «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...

Как строить отношения с теми кто не похож на нас?

Цель: развитие нравственных общечеловеческих ценностей.Задачи:Воспитание чувств уважения друг к другу;Развитие у учащихся самосознания, помогающего увидеть себя и других такими, какими они есть ...

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

формировать представление детей, что мнение о людях не по внешности, апо поступкам;развивать коммуникативные способности воспитанников....