Главные вкладки

    «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»
    план-конспект занятия (5 класс) на тему

    Писанова Лариса Анатольевна

    формировать представление детей, что мнение о людях не по внешности, а

    по поступкам;

    развивать коммуникативные способности воспитанников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Писанова18.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Практическое занятие

    «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

    Задачи:

    формировать представление детей, что мнение о людях не по внешности, а

    по поступкам;

    развивать коммуникативные способности воспитанников.

    Ход занятия

    1.        Вступительное слово.

    -        Общение с другими людьми- дело очень интересное, увлекательное, но и
    непростое, потому что все мы разные, с разными увлечениями, интересами,
    вкусами.

    Один ученый (психолог Эрик Берн) предложил всех людей делить на две группы: «принцев» и «лягушек»

    «Принцы» не считают себя лучше или хуже других. Они самостоятельны и независимы. У «принцев» могут быть кривые ноги, большой нос - все это не мешает им быть «принцами». Они себя все равно любят. «Принцы» никогда не притворяются, что знают все. Они могут чего- то не знать, не уметь, но это не принижает их в их собственных глазах. Они могут ошибаться, терпеть поражение, но не теряют самоуважения и уверенности в себе. «Принцы» уважают чувства других и не позволяют им манипулировать собой. Они не решают за других их проблемы. Они наслаждаются своими успехами, но не чувствуют при этом вины и не завидуют другим.

    «Лягушки» беспомощны и зависимы от окружающих. Они непрестанно жалуются. В отличие от «принцев» они не живут в настоящем, а «убивают» время, ожидая будущее или вспоминая прошлое. Они не умеют анализировать, плохо ориентируются в происходящем, придумывают вымышленный мир и пытаются манипулировать людьми, обвинять их. «Лягушки» во всем сомневаются- в своем праве на жизнь, в праве дышать, есть, пить, любить, быть любимым. Они чрезмерно зависят от мнения других людей, не доверяя себе. У «лягушек» во всех бедах виноваты окружающие, они разочарованы в других людях, в себе, они не ищут выхода... «Лягушками» рождаются, а «принцами» становятся.

    • Как вы думаете, кем приятнее быть? Почему?
    • Не всегда сразу понятно, какой человек, что он из себя представляет. И иногда какой- то человек нам сразу не нравится. Попробуем понять, почему так происходит.

    2.        Упражнение «Закончи предложение»

    Передавая мягкую игрушку, по очереди заканчивать следующие предложения.

    • Мне нравятся (не нравятся) люди, которые...
    • Самое лучшее качество человека, это..
    • Самое плохое качество человека, это...
    • Я не хочу дружить с некоторыми людьми, потому что...

    Вывод: нам нравятся те люди, которые похожи на нас. Мы считаем их «своими», хорошо к ним относимся, дружим с ними, прощаем им ошибки. Не нравятся люди, которые на нас не похожи. Мы считаем их «чужими», не хотим с ними общаться.

    3.Беседа по теме занятия.

    • Могут ли непохожие на нас люди быть хорошими людьми?
    • Что надо сделать для того, чтобы узнать, какой человек?
    • Можно ли делать выводы по одному внешнему виду?
    • Какие есть примеры того, что внешность обманчива?

    ( Сказки «Аленький цветочек», «Гадкий утенок» и «Колобок»)

    -        Как же можно понять, что за человек оказался рядом с тобой?

     (Пообщаться с ним, поговорить, постараться его понять)

    -        А еще можно найти что-то oбщee в себе с этим человеком, на самом деле
    это не так уж и сложно.

    4.        Упражнение «Чем мы похожи»

    -        Я даю тебе эту игрушку, потому что мы с тобой похожи ( назвать причину)
    Вывод: всегда между двумя людьми можно найти что-то общее.

    5.        Вывод по занятию.

    Все люди разные, но у всех есть что-то общее.  В каждом человеке есть хорошее и плохое, нет абсолютно xopoшиx или плохих людей.

    Узнать человека можно только пообщавшись с ним. По одежке встречают, по уму провожают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как строить отношения с теми,кто не похож на нас?

    ¤В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девочки, мальчики. Почему иногда мы их отвергаем, посмеиваемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не...

    Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

    Классный час с презентацией разработан с целью развития у подростков положительных качеств личности при построении отношений между людьми....

    Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?"

    Классный час на актуальную тему и разработан для учащихся 5-7 классов....

    Методическая разработка классного часа «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

    Предлагаю теоретический материал классного часа по теме «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...

    Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

    Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"...

    Как строить отношения с теми кто не похож на нас?

    Цель: развитие нравственных общечеловеческих ценностей.Задачи:Воспитание чувств уважения друг к другу;Развитие у учащихся самосознания, помогающего увидеть себя и других такими, какими они есть ...