«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Писанова Лариса Анатольевна

формировать представление детей, что мнение о людях не по внешности, а

по поступкам;

развивать коммуникативные способности воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Писанова18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

Задачи:

формировать представление детей, что мнение о людях не по внешности, а

по поступкам;

развивать коммуникативные способности воспитанников.

Ход занятия

1.        Вступительное слово.

-        Общение с другими людьми- дело очень интересное, увлекательное, но и
непростое, потому что все мы разные, с разными увлечениями, интересами,
вкусами.

Один ученый (психолог Эрик Берн) предложил всех людей делить на две группы: «принцев» и «лягушек»

«Принцы» не считают себя лучше или хуже других. Они самостоятельны и независимы. У «принцев» могут быть кривые ноги, большой нос - все это не мешает им быть «принцами». Они себя все равно любят. «Принцы» никогда не притворяются, что знают все. Они могут чего- то не знать, не уметь, но это не принижает их в их собственных глазах. Они могут ошибаться, терпеть поражение, но не теряют самоуважения и уверенности в себе. «Принцы» уважают чувства других и не позволяют им манипулировать собой. Они не решают за других их проблемы. Они наслаждаются своими успехами, но не чувствуют при этом вины и не завидуют другим.

«Лягушки» беспомощны и зависимы от окружающих. Они непрестанно жалуются. В отличие от «принцев» они не живут в настоящем, а «убивают» время, ожидая будущее или вспоминая прошлое. Они не умеют анализировать, плохо ориентируются в происходящем, придумывают вымышленный мир и пытаются манипулировать людьми, обвинять их. «Лягушки» во всем сомневаются- в своем праве на жизнь, в праве дышать, есть, пить, любить, быть любимым. Они чрезмерно зависят от мнения других людей, не доверяя себе. У «лягушек» во всех бедах виноваты окружающие, они разочарованы в других людях, в себе, они не ищут выхода... «Лягушками» рождаются, а «принцами» становятся.

  • Как вы думаете, кем приятнее быть? Почему?
  • Не всегда сразу понятно, какой человек, что он из себя представляет. И иногда какой- то человек нам сразу не нравится. Попробуем понять, почему так происходит.

2.        Упражнение «Закончи предложение»

Передавая мягкую игрушку, по очереди заканчивать следующие предложения.

  • Мне нравятся (не нравятся) люди, которые...
  • Самое лучшее качество человека, это..
  • Самое плохое качество человека, это...
  • Я не хочу дружить с некоторыми людьми, потому что...

Вывод: нам нравятся те люди, которые похожи на нас. Мы считаем их «своими», хорошо к ним относимся, дружим с ними, прощаем им ошибки. Не нравятся люди, которые на нас не похожи. Мы считаем их «чужими», не хотим с ними общаться.

3.Беседа по теме занятия.

  • Могут ли непохожие на нас люди быть хорошими людьми?
  • Что надо сделать для того, чтобы узнать, какой человек?
  • Можно ли делать выводы по одному внешнему виду?
  • Какие есть примеры того, что внешность обманчива?

( Сказки «Аленький цветочек», «Гадкий утенок» и «Колобок»)

-        Как же можно понять, что за человек оказался рядом с тобой?

 (Пообщаться с ним, поговорить, постараться его понять)

-        А еще можно найти что-то oбщee в себе с этим человеком, на самом деле
это не так уж и сложно.

4.        Упражнение «Чем мы похожи»

-        Я даю тебе эту игрушку, потому что мы с тобой похожи ( назвать причину)
Вывод: всегда между двумя людьми можно найти что-то общее.

5.        Вывод по занятию.

Все люди разные, но у всех есть что-то общее.  В каждом человеке есть хорошее и плохое, нет абсолютно xopoшиx или плохих людей.

Узнать человека можно только пообщавшись с ним. По одежке встречают, по уму провожают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как строить отношения с теми,кто не похож на нас?

¤В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девочки, мальчики. Почему иногда мы их отвергаем, посмеиваемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не...

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час с презентацией разработан с целью развития у подростков положительных качеств личности при построении отношений между людьми....

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?"

Классный час на актуальную тему и разработан для учащихся 5-7 классов....

Методическая разработка классного часа «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Предлагаю теоретический материал классного часа по теме «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"...

Как строить отношения с теми кто не похож на нас?

Цель: развитие нравственных общечеловеческих ценностей.Задачи:Воспитание чувств уважения друг к другу;Развитие у учащихся самосознания, помогающего увидеть себя и других такими, какими они есть ...