Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"
классный час (8 класс) по теме

Ерхова Любовь Михайловна

Классный час с презентацией разработан с целью развития у подростков положительных качеств личности при построении отношений между людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Автор: Ерхова Любовь Михайловна, учитель биологии

2012

Классный час

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Цель: Развитие у  учащихся положительных качеств личности человека необходимых при построении отношений с другими  людьми.

Оборудование: жетоны красного, синего, белого цвета, листочки белого и черного цвета, ручки, видеопроектор, презентация.

Перед началом занятия, учащиеся вытягивают жетоны: красные, синие, белые.

Ход занятия:

Учитель: Сегодня у нас необычный классный час. (Слайд 2). Мы с вами будем говорить на тему «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»  Надеюсь, мы  получим друг от друга много интересной и ценной информации. Но прежде, давайте поздороваемся.

Соберитесь в группы по цвету жетона и поздоровайтесь друг с другом.

  1. группа – красные жетоны – вы здороваетесь как японцы (поклон)
  2. группа - синие жетоны - вы здороваетесь как европейцы (жмете руку)
  3. группа – белые жетоны - вы здороваетесь как эскимосы (трутся носами)

В такой необычной форме приветствия мы показали друг другу, что все люди на Земле разные, не похожи друг на друга. Мы по-разному смотрим на мир, на одни и те же вещи, и конечно, у нас у всех есть свои положительные и отрицательные качества.

Учитель: Ребята, посмотрите на экран, скажите, что вы видите. (Слайд 3)

Ученики: Кольцо, бублик, колесо, кольцевая дорога…

Учитель: У каждого из вас своя версия, свое видение, кто же из вас оказался прав?

Ученики: Каждый прав по-своему!

Учитель: Конечно, каждый прав по-своему, у каждого свое мнение и видение вопроса. Все мы мыслим по-разному, имеем свою точку зрения. Видим окружающий мир по-своему, к людям относимся неодинаково.

Ребята, у вас на столах лежат листочки белого и черного цвета. Напишите на белых листочках качества личности, которые помогают людям строить хорошие отношения друг с другом. На листочках черного цвета напишите те качества, которые мешают людям строить хорошие отношения друг с другом.

Ученики: пишут качества  положительные и отрицательные качества личности.

Учитель: Ребята,  прочитайте  качества на черных листочках.

Ученики: Злой, вредный, завистливый, грубый…

Учитель: Ребята,  проговорите  качества на белых листочках.

Ученики: Добрый, доброжелательный, веселый, уважительный, светлый…

Учитель: Из ваших ответов видно, что все люди хотят общаться с добрыми людьми, так как,  сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее (Слайд 4).

Учитель: А могут ли люди с разными качествами личности дружить друг с другом, или только добрые с добрыми, и почему?

Ученики: Конечно, могут дружить люди с разными качествами. Дружить могут  добрые со злыми, сильные со слабыми.

Учитель: Дружить могут разные люди. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу, готовы прийти на помощь в любой ситуации (Слайд 5)

Учитель: Ребята, прочитайте стихотворение с экрана (Слайд 6).

Сидел слепой на сером пиджаке,

Опершись о бетонный парапет,

А в его шляпе несколько монет,

Еще табличка с надписью в руке

Гласит она: «Я слеп, подайте люди!»

Сновал народ, не замечал калеку.

Кто шел домой, в театр иль в кино.

 Пусть голоден, но он не судит.

 Словно на паперти – слепцу бедняге

Сидеть. Возможно, встретит он рассвет,

 Но вот, прохожий несколько монет

Оставил, в шляпе бедному парняге.

 Табличку взял прохожий и добавил

 На тыльной стороне другую фразу.

Вернул и удалился, почти сразу.

Той подписью, задуматься заставил.

Прохожий через время возвращался.

Шляпа калеки, до краев полна монет,

Узнав шаги, слепой сказал: «Привет!

И  чем же ты в табличке отписался?»

Ответил просто: «Правдой не обижу,

Перефразировал ее, но я не каюсь».

Ушел прохожий. Надпись там такая:

«Весна пришла, но я ее не вижу!»

О ком здесь идет речь? Похож ли этот человек на нас?

Ученики: Речь в стихотворении идет о людях с ограниченными возможностями. Эти люди не похожи на нас. Эти люди нуждаются в нашем внимании, понимании, помощи.

Учитель: Вы знаете, что есть такое золотое правило нравственности: «Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Это значит, что строить отношения с другими, не похожими на нас людьми надо так, чтобы ты понимал и принимал человека таким, какой он есть (Слайд 7).

Учитель: Настало время ответить на наш главный вопрос «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?» Вы увидели себя  и друг друга с разных сторон. К каким выводам вы пришли?

Ученики: Мы должны быть добрыми, человечными, отзывчивыми  не только на радость другого человека, но и на его горе. Необходимо помогать  друг другу в любой ситуации.

Учитель: Каждый человек – индивидуальность. В том числе и каждый из вас, ребята.  У каждого есть свои достоинства и свои недостатки, но в каждом из вас есть своя «изюминка», которая чем-то делает вас не похожими на остальных людей. Очень важно не потерять эту индивидуальность! (Слайд 8)

Мне хотелось бы поблагодарить вас за нашу встречу и попрощаться с вами. Здоровались мы с вами по-европейски, по-эскимоски, по-японски, а прощаться  будем по – техасски: нужно встать всем в круг, положить руки на плечи друг другу и сделать шаг вперед. Таким образом, мы оказались  рядом друг  с  другом, плечом к плечу. Давайте всегда будем чувствовать поддержку друзей, чувствовать их плечо.

Литература

  1. Организация воспитательной работы в классе/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 – 16с.
  2. Психологический словарь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Автор: учитель высшей квалификационной категории Ерхова Любовь Михайловна

Слайд 6

Сидел слепой на сером пиджаке, Опершись о бетонный парапет, А в его шляпе несколько монет, Еще табличка с надписью в руке Гласит она: «Я слеп, подайте люди!» Сновал народ, не замечал калеку. Кто шел домой, в театр иль в кино. Пусть голоден, но он не судит. Словно на паперти – слепцу бедняге Сидеть. Возможно встретит он рассвет, Но вот, прохожий несколько монет Оставил, в шляпе бедному парняге. Табличку взял прохожий и добавил На тыльной стороне другую фразу. Вернул и удалился, почти сразу. Той подписью, задуматься заставил. Прохожий через время возвращался. Шляпа калеки, до краев полна монет, Узнав шаги, слепой сказал: «Привет! И чем же ты в табличке отписался?» Ответил просто: «Правдой не обижу, Перефразировал ее, но я не каюсь». Ушел прохожий. Надпись там такая: « Весна пришла, но я ее не вижу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как строить отношения с теми,кто не похож на нас?

¤В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девочки, мальчики. Почему иногда мы их отвергаем, посмеиваемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не...

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?"

Классный час на актуальную тему и разработан для учащихся 5-7 классов....

Методическая разработка классного часа «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Предлагаю теоретический материал классного часа по теме «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"...

Как строить отношения с теми кто не похож на нас?

Цель: развитие нравственных общечеловеческих ценностей.Задачи:Воспитание чувств уважения друг к другу;Развитие у учащихся самосознания, помогающего увидеть себя и других такими, какими они есть ...

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

формировать представление детей, что мнение о людях не по внешности, апо поступкам;развивать коммуникативные способности воспитанников....