Мы граждане великой России
классный час (6 класс) на тему

Мероприятие гражданско-патриотической направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_grazhdane_velikoy_rossii.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мы граждане великой России

Классный час

Мероприятие гражданско-патриотической направленности (6 класс)

Цели мероприятия:

1) углубление знаний об истории возникновения символов России;

1) развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение истории государственных символов России;

 2) воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

Оборудование: доска, символы России (флаг, герб, гимн), жетончики, таблички с названием команд, кроссворды, листы.

Форма проведения: соревнование.

Предварительная подготовка классного часа:

Учащиеся учат несколько стихотворений о России.

Сценарий

I. Вступительное слово классного руководителя

- Здравствуйте! Наше мероприятие посвящено теме: «Мы граждане великой России». Сегодня мы с вами послушаем стихи о России, поговорим про историю возникновения государственных символов России и проведем соревнование.

Для начала послушаем стихотворения о России.

Два ученика читают стихотворения.

II. Рассказ-беседа об истории возникновения государственных символов

- Что вы знаете о гимне?

(Материал для справок. Гимн – (от греч…….) торжественная песнь в честь божества……. В современном понимании гимн – это хвалебная песнь. Гимны есть в каждом независимом государстве. Их исполняли ещё в древности в честь богов

 До Петра I в России гимна не было. Именно при Петре I стали появляются первые гимны. В 1816 г по велению Императора Алексея I песня со стихотворением Жуковского «Боже, храни короля» стала российским гимном. По указанию Николаю II был написан первый гимн России. В 2000 г после президентских выборов гимн был изменен. Использоваться он должен в особо торжественных случаях).

- Что вы знаете о флаге? Как он выглядит?

(Материал для справок. Появился флаг еще в московском царстве. Существуют предложение, что прародителем первого флота был посох древнего пастуха, ведущего за собой стадо. Славянские флаги первоначально имели вид шеста с конской гривой или хвостом вверху. Картинка. Всех интересует, откуда появлялись три цвета Российского флага. Царь Алексей Михайлович решал, какими будут цвета государственного флага. Для утверждения ему были представлены 3 цвета: красный, синий, белый).

В 1696 – Петр I создал множество эскизов флага. Он не стал менять цвета, а расположил их горизонтально. Цвета совпадали с древним пониманием с древним пониманием строения мира; снизу - плотский (красный); выше небеса (синий); а вверху божество (белый). Современный флаг полностью соответствует эпохи Петра I. А теперь у флага есть свой праздник, который отмечается 22 августа) 

 - Что вы знаете о гербе?

(Материал для справок. Герб – это изображение, которое отражает внутреннее устройство государства, его могущество. Появились гербы очень давно, вначале это были просто рисунки, которые не подчинялись никаким правилам. А сейчас существует целая наука, которая изучает правила составления гербов. Появился герб с изображением двуглавого орла еще при Иване III. На лицевой стороне был изображен всадник, протыкающий копьем змея, а на обратной двуглавый орел. С течением времени герб менялся. В 1917 году орел перестал быть гербом. И только в 1993 году двуглавый орел вновь стал гербом РФ.)

III. Соревнование.

А теперь давайте поиграем. Для этого вам нужно разделиться на две команды. В соревновании будет четыре тура. Вы должны отвечать на вопросы и выполнять различные задания. За правильно выполненные задания вы будете получать очки. Победит та команда, которая заработает больше очков. Оценивать ваши ответы будет жюри.

Учащиеся делятся на две команды.

1 тур. «Презентация». В первом туре вам нужно придумать название своим командам и девиз. Причем название должно соответствовать теме нашего классного часа. (На 1 конкурс 5 мин)

2 тур. «Вопросник». Каждая команда вытягивает по вопросу и отвечает, за правильный ответ получает по два очка. Если в течение 30 секунд команда не отвечает, то право ответа переходит к соперникам.

1.Что значит перевод слова «гимн»?

2. Каково толкование символистического смысла цветов российского флага?

3. Какой царь официально ввел бело – сине – красный флаг? (Петр I)

4. По указу какого царя был написан первый гимн России? (Николая III)

5.Назовите птицу, которая является символом власти? (орёл)

6.Опишите герб РФ.

7.Опишите флаг РФ.

8.Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

9. В каком государстве мы живем? (РФ)

10.В каких местах мы можем увидеть герб? (на монетах, флагах, печатях, официальных бумагах).

11.Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных флагах)

12.Где можно услышать гимн? (на международных соревнованиях, встречах президента)

13.Что означает слово герб? (наследство)

14.Когда появились первые флаги и как они выглядели? (в древности)

15.Кто ввел порядок расположения цветов на флаге? (Петр I)

16.Когда отмечается день государственного флага? (22 августа)

3 тур. «Кроссворд».

- Сейчас вы будете разгадывать кроссворд.

На кроссворд отводится 10 минут


910

33

44

22

55

16

89

78

67

11

По горизонтали: 1. Всенародно избранный глава государства. 2. Столица нашего государства. 3. Основное право человека, которое он теряет, попадая в тюрьму. 4. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой. 5. Человек имеет право не только на труд, но и на … 6. Государство, в котором мы живем.

По вертикали: 7. Государственный символ России в виде двуглавого орла. 8 . Интересы человека, записанные в декларации ООН и защищаемые государством. 9. Российский триколор. 10. Основной закон нашей страны.

Кроссворд оценивают все вместе с классным руководителем.

4 тур. «Творческий конкурс».

Следующий конкурс творческий. Вам необходимо придумать и нарисовать герб школы или своей команды.

На конкурс отводится 10 минут, полученные гербы оценивают жюри и учитель. Нужно пояснить элементы, включенные в герб.

V. Итоги мероприятия.

- Наше соревнование закончилось. И пришло время подсчитать ваши очки. Для этого предоставим слово жюри. (Награждение победившей команды)

 «День святого Валентина».

Мероприятие развлекательного характера для 6 класса

Цели:

1. знакомство учащихся с историей Дня святого Валентина;

2. развитие кругозора и творческих способностей учащихся.

Форма проведения: соревнование.

Оборудование: жетоны, два сердца, нарисованные на бумаге, воздушные шары.

Сценарий

I. Вступительные слова ведущих.

1 ведущая.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Какой сегодня замечательный день, какие вы все сегодня красивые!

2 ведущий

- Красивые? Да смотри же, вон рубашка из-под штанин торчит!

1 ведущая.

- Ты бы не придирался к другим, а на себя посмотрел. Мы не ссориться

 здесь собрались, а поздравить друг друга с днем всех влюбленных.

2 ведущий

- Да, сегодня самый чудесный праздник! Ребята, а вы знаете историю этого праздника?

II.Рассказ легенды

1 ведущая.

- Легенда Дня святого Валентина связана с именем молодого врача христианина Валентина, который по доносу попал в тюрьму. Дети, любившие врача за его доброту, бегали к окнам тюрьмы и бросали ему записки, стараясь подбодрить старшего друга. Тюремный надзиратель, человек суровый, ненавидящий христиан, прогонял детей. Но однажды он прочел записки детей и узнал о врачебных способностях юноши. У этого надзирателя была любимая дочь, слепая от рождения. Нарушив закон, он привел свою дочь к юноше. Произошло чудо: Валентин вернул девушке зрение. Она полюбила его. Но недолгой была их любовь. Вскоре после этого, 14 февраля 269 г., Валентин был казне. Но об их любви осталось одно свидетельство – маленькая записка с признанием Валентина в любви к юной дочери надзирателя тюрьмы.

2 ведущий

- А я знаю другую легенду этого праздника. Покровителем дня всех влюбленных считают Валентина, но в Древнем Риме во время правления Клавдия, тирана и гонителя всех христиан, погибло два благочестивых римлянина по имени Валентин. Обоих церковь нарекла святыми, а деяния этих Валентинов вошли в историю. Один Валентин был врачевателем, а другой – епископом. Император Клавдий издал закон, запрещающий браки, так как видел в каждом юноше солдата своей армии. По мнению Клавдия, семья была обременяющим фактором в боевых условиях. Вопреки приказу Валентин венчал молодые пары, за что и был сожжен на костре в Риме 14 февраля 270 г.

1 ведущая.

Очень грустные истории. Мне кажется, что все истории про любовь какие-то грустные. Вспомним, например историю о Ромео и Джульетте.

2 ведущий

- Хватит грустить, давайте поиграем. Разделимся на 2 команды. Одна команда мальчиков, другая – девочек. В каждой команде по пять человек. Остальные дети - жюри.

III. Соревнование

 1 ведущая.

1.Самый ловкий

- Вам даны два сердца. Вы должны вырезать их. Первый жетон получит та команда, которая быстрее выполнит задание.

2.Стихоплет

- На сердечках напишите небольшое стихотворение - поздравление с днем влюбленных для своих соперников. Победит та команда, у которой лучше будет поздравление (на задание отводится 3 минуты).

3.Эрудит

- Сейчас конкурс вопросов. Вопросы задаются поочередно.

Вопросы для мальчиков:

1. Что такое маникюр? (Уход за ногтями рук)

2. Для чего используют пинцет мамы и девочки в косметических целях (выщипывают брови)

3. Какое блюдо называют шарлоткой? (яблочный пирог)

4. Какое блюдо едят ножом? (мясо или рыбу)

5. Что такое «колобок» и «рыбий хвост»? (Прическа – вид косы)

Вопросы девочек.

1. Что такое кроль и брасс? (Способы плавания)

2. С помощью какого инструмента вытаскивают гвозди? (Кусачки, гвоздодер, клещи)

3. Что является «батарейкой» в автомобиле? (Аккумулятор)

4. Сколько минут длится футбольный матч? (90 минут)

5. Самый известный и титулованный гонщик Германии? (Михаэль Шумахер)

4. Угадай-ка

 Ваша задача объяснить с помощью мимики и жестов, без слов фразу, которая будет написана у вас на листке. А соперники должны отгадать.

Ситуации для девочек, мальчики отгадывают.

  • «Я хочу большой букет синих роз»,
  •  «Я приготовила тебе торт в виде сердца»,
  • «Мой папа хочет познакомиться с тобой»,
  • «Давай сходим на балет»,
  •  «Помоги мне найти телефон в сумке».
  • Ситуации для мальчиков, девочек отгадывают.
  • «Зашей мне мои носки»,
  • «Мама хочет, чтобы я вас познакомил»,
  • «Приготовь мне куриный суп»,
  • «Подари мне красный автомобиль»,
  • «Я вас люблю!».

5. Кто сильнее

- Обеим командам раздаются воздушные шары. (В шарах лежат бумажки с буквами). Учащиеся должны надуть шары. Победит та команда, которая сделает это быстрее.

6. Кто шустрее

- Команды должны лопнуть свои шары, достать из них буквы и составить слово.

IV. Итог

 - Теперь слово предоставляем жюри.

Награждение победившей команды.

2 ведущий.

- Благодарим всех участников нашего праздника. С праздником!!!


Круглый стол. «О жадности и жадинах»

Мероприятие, направленное на нравственное воспитание для

5 класса

Описание Цели классного часа:

  1. Способствовать формированию нравственной культуры.
  2. Формировать потребность преодолевать в себе отрицательные чертыхарактера.
  3. Развивать умение анализировать свои поступки.

Предварительная подготовка классного часа:        

  1. Подготовка игровых ситуаций для анализа.
  1. Конкурс карикатур «Рисуемжадность».
  2. Предварительноеанкетированиеучащихся.

Анкета

  1. Каких людей называют жадными людьми?
  2. Встречал ли ты в своей жизни жадных людей?
  3. Быть жадным — это плохо или хорошо?
  4. Как себя ведут жадные люди?
  5. Тебе бы хотелось и меть жадного друга?
  6. Тебе хотелось бы быть жадиной?

Игровые ситуации для обыгрывания учащимися

Ситуация 1

Тебе подарили очень красивую книжку. Тебе не терпится ее прочитать, но и твоя сестра или брат тоже очень хотят ее прочитать.

Как ты поступишь?

Ситуация 2

В классе ребята собирают игрушки и книги для детского дома. У тебя есть очень красивая игрушка, с которой ты уже не играешь. Но отдавать ее очень не хочется.

Как ты поступишь?

Ситуация 3

У тебя в кармане вкусная конфета. На перемене ты ее достаешь и разворачиваешь. В это время подходит твой одноклассник. Он смотрит и на тебя, и на конфету.

Как ты поступишь?

Ситуация 4

Твой одноклассник просит у тебя дать ему списать задачу, которую он не решил дом

Как ты поступишь?

Ситуация 5

У тебя дома есть остатки очень вкусного торта, который ты очень любишь. На всех членов семьи его не хватит. А тебе будет достаточно, чтобы ты мог вдоволь наесться.

Как ты поступишь?

Ситуация 6

У твоего близкого друга день рождения. Твои родители считают, что можно подарить что-нибудь из твоих игрушек, чтобы не тратить деньги, хотя ты знаешь, о каком подарке мечтает твой друг.

Как ты поступишь?

Форма проведения классного часа: нравственный театр.

Ход классного часа

Жадные люди, даже если они богаты, все время думают о том, что им мало. Им не понять, отчего бессребреники хоть и бедны, а всего имеют в избытке.

ХунЦзычен

I.Вступительное слово классного руководителя

Я предлагаю посмотреть вам мультфильм. Подумайте: какие человеческие пороки высмеивает автор мультфильма? Над чем заставляет задуматься.

II. Беседа с детьми

  • Понравилась ли вам сказка?
  • О каких пороках идет речь в сказке?
  • Бывает ли так, что пороки, показанные в сказках, присущи и людям?

Составление ассоциограммы на слово «жадность»

Ребята объясняют, какого человека они называют жадным.

Работа в группах. Анализ ситуаций

Учащиеся работают в группах. Каждая группа анализирует свою ситуацию, зачитывает ее перед классом и называет свой выход из данной ситуации.

Конкурс карикатур «Рисуем жадность»

Ребята рассказывают о том, какую историю они хотели рассказать своей карикатурой. Учащиеся класса определяют, чья карикатура наиболее достоверна.

Беседа с классом

  • Как вы думаете, ребята, легко ли жить жадному человеку?
  • Почему вы считаете, что ему жить нелегко?
  • Можно ли считать, что слова «жадный» и «бережливый» в отношении человека — это слова, имеющие одинаковое значение?
  • Чем отличается бережливость человека от жадности?
  • Как помочь жадному человеку избавиться от своего порока?
  • Как вы можете объяснить слова, вынесенные в эпиграф нашей встречи?
  • Знакомы ли вы с примерами из жизни, которые демонстрируют бескорыстие человека, отсутствие в его характере такого качества, как жадность?
  • Кто такой бессребреник ?

Бессребреник — человек, которому ничего не жалко ради другого человека. Он готов поделиться последним, чтобы человек, который с ним рядом, чувствовал себя хорошо и комфортно.

III. Нравственный театр

Ребята разыгрывают мини-спектакли на тему «Жадность». Театральные сценки они готовят заранее. Лучше, если сценарии сценок они будут писать сами. Однако им нужно в этом помочь. Сценарии сценок могут быть такими:

Сценарий 1

Мальчик-сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Поэтому он просит денег у мамы, папы, бабушки.

На улице он покупает 4 порции мороженого и все сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него ангина.

Сценарий 2

Ребята идут в поход. В походе они веселятся, играют, а затем все вместе, дружно садятся кушать. Ребята приглашают за общий стол и своего одноклассника, но он отказывается. Мальчик садится один под деревом, съедает свой бутерброд и выпивает свою водичку. Когда ребята возвращаются домой, в электричке они доедают свою еду. Мальчику очень хочется пить, своей воды у него не осталось, а у ребят просить неловко. Ведь он с ними не поделился. Ребята, видя страдания своего одноклассника, протягивают ему свою воду.

IV. Слово учителя

Спасибо, ребята, за то, что вы достаточно серьезно отнеслись к разговору о таком человеческом качестве характера, как жадность. Говоря о нем, я сразу вспоминаю великий фильм известного режиссера Л. Быкова «Аты-баты, шли солдаты». Этот фильм смотрели и смотрят ваши родители, дедушки и бабушки. Возможно, его смотрели и вы. Это фильм о войне. О людях, которые приняли последний бой, никто из них с войны так и не вернулся. Они остались в том, последнем бою. Но в этом фильме есть замечательный эпизод.

Солдат Крынкин украл у своих товарищей два кусочка мыла, спрятал их, чтобы отправить своим родным в далекую сибирскую деревню. В то время мыло можно было обменять на самый дорогой продукт — хлеб. Солдат хотел поддержать своих родных и помочь им в трудную минуту. Случайно солдаты обнаружили пропажу и ...

Вопросы учащимся:

  • Как выдумаете, как поступили солдаты?
  • Как чувствовал себя солдат Крынкин?
  • То, что он сделал, это просто жадность или...?
  • Можно ли простить человека, если он раскаивается за свои поступки?

V. Подведение итогов встречи. Рефлексия

Вопросы учащимся:        

  • Какие чувства вы испытывали в ходе классного часа?
  • Хочется ли вам рассказать о сегодняшнем нашем разговоре вашим родителям? Почему?
  • Какой момент нашего разговора вам понравился более всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы граждане великой России

Открытый классный касс...

программа профильной смены «МЫ ГРАЖДАНЕ ТВОИ, РОССИЯ»

Общественное развитие современной России все отчетливее показывает возрастающее значение молодежи в политической жизни страны. Именно в молодости...

Классный час-беседа: "Мы граждане-великой России"

Презентация к классному часу о России....

«Мы – граждане великой России»

Будущее России в руках подрастающего поколения. Это истина, но, к сожалению, в последнее время и избитая оскомина. Неверие в собственное Отечество – это трагедия нынешнего поколения. Нигилизм взрослых...

Презентация "Мы граждане Великой России"

презентация" Мы граждане Великой России" позволяет закрепить знания обучающихся о символах РФ, о подвигах великого русского народа, воспитывает любовь к своей стране....

Мы - граждане великой России.

Внеклассное мероприятие....

Дополнительная образовательная программа "Рождённые в России, мы - граждане великой страны!"

Выпускники школ должны иметь сформированную устойчивую гражданскую позицию, развитое чувство любви как к малой Родине, так и к России. Необходимо воспитывать у них чувс...