интеллектуальная игра. Счастливый случай!
классный час на тему

Кривоногова Светлана Алексеевна

Тема: «Счастливый случай».

Форм проведения: интеллектуальная игра

Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления

Задачи:

1. Формирование развития  познавательных интересов и внимания.

2. Формирование коммуникативных способностей.

3. Формирование умения проявлять находчивость и эрудицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_schastlivyy_sluchay.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная общеобразовательная школа-интернат

«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

                       

                       

                  Интеллектуальная игра

   Автор: Кривоногова С.А.

  воспитатель школы-интерната

 

с. Панаевск, 2013 г.

Тема: «Счастливый случай».

Форм проведения: интеллектуальная игра

Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления

Задачи: 

1. Формирование развития  познавательных интересов и внимания.

2. Формирование коммуникативных способностей.

3. Формирование умения проявлять находчивость и эрудицию.

Ход игры

Добрый вечер, сегодня мы с вами проведем игру счастливый случай, и узнаем кто же у нас самый эрудированный воспитанник. Я буду задавать вопросы, за правильный ответ моя помощница Венера будет выдавать жетон. В конце игры мы подведем итог, у кого большее количество жетонов тот и  победитель сегодняшней игры. А призовой фонд сегодня  шоколад а, шоколад как вы знаете, улучшает работу головного мозга. И так мы начинаем, на доске написаны названия раздела вопросов, вам предоставляется счастливый случай, выбрать  с какого раздела мы начнем. (выбор детей)

внимание вопрос.

1. «Путешествие по сказкам»

Кто из героев русской сказки был хлебобулочным изделием?  (Колобок)

В какой рус. нар. сказке решаются проблемы обеспечения жильём?  (Теремок)

В какой рус. нар. сказке брат не послушался сестру: нарушил санитарно-гиг. правила и жестоко за это поплатился. (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Назовите героиню франц. сказки, занимавшуюся неквалифицированным трудом: чисткой печки и уборкой в доме. (Золушка)

Назовите героиню франц. сказки, которая получила своё прозвище благодаря головному убору.

(Красная шапочка)

Какой герой франц. сказки очень любил  обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

На каком топливе ездил Емеля на печи? (На дровах)

Какой сказочный герой посеял деньги,  думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? (Буратино)

2. «Великий математик»

Что легче: кг ваты или железа? (Одинаково)

Что бывает с козлом через 6 лет? (Пойдёт 7-й)

Сколько перстов на руках человека? (8)

В каком месяце есть число 28? (В любом)

Сколько яиц можно съесть натощак? 1

Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (Минутная стрелка)

Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (2 января)

Что случилось 31 февраля? (Не бывает)

Сколько горошин может войти в один стакан? (Горошины ходить не умеют)

3. «Умники»

Назовите последнюю букву алфавита (Я)

Что стоит между окном и дверью? (И)

Что у цапли впереди, а у зайца сзади? Ц

Чего в море меньше, чем в озере? (Е)

Что посреди земли стоит? (М)

4. «Знатоки»

Кто говорит на всех языках?  (Эхо)

До каких пор заяц в лес бежит? (До середины,  дальше – из леса)

Вы пилот самолёта, летящего из Салехарда в  Париж с посадкой в Сочи. Сколько лет пилоту? (Сколько вам, т.к. пилот – вы)  

Какую цепь нельзя поднять?  (Горную)

Какой пряжи нет в продаже?  (Паутины)

Что с земли не поднимешь?   (Свою тень)

Без чего не испечёшь хлеба?  (Без корки)

Под каким деревом сидит заяц во время дождя?  (Под мокрым)

Может ли страус назвать себя птицей?  (Он говорить не умеет!)

Какая земля никогда не старится?  (Новая  земля)

Что достаёт зубами до затылка? (Расчёска)

Куда мы чаще всего ходим?  (За дверь)

Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы? (Нет, он же мёртвый)

На какой вопрос нельзя ответить "нет"?(вы живы?).

На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?).

Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

Что становится больше, если его поставить вверх ногами(Число 6).

Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).

Подводятся итоги игры вручается приз.

Литература:

  • Дубровская Е.Н.Дидактические игры, турниры, конкурсы, праздники. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
  • .Журнал «Школьные игры и конкурсы» №5, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Малые страны Европы"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Большая 8"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме"Страны Восточной Европы"

Прекрасный материал для внеклассной работы по предмету...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра развивает у учащихся интерес к химии, навыки логического и абстрактного мышления, коммуникативные способности; активизирует их познавательную деятельность, воспитывает любознател...