Материалы к конкурсу "Ученик года"
методическая разработка по теме

Насырова Римма Мунировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Пять «вех» в истории культуры моего региона» Выполнила Насырова Лилия 9 класс Старомостякская СОШ-МОУ « Веха - поворотное событие в истории или развитии чего-либо»

Слайд 2

Первая веха « Нам песня строить и жить помогает!» «Аулак ой»

Слайд 3

Вторая веха «Строки, опаленные войной….»

Слайд 4

Третья веха «Марш энтузиастов»

Слайд 5

Четвертая веха «Духовное возрождение»

Слайд 6

Пятая веха «С надеждой в будущее»

Слайд 7

«Культура моего региона в наши дни» Возрождение старинных обычаев

Слайд 8

«Школа искусств в Старомостякской СОШ-МОУ»



Предварительный просмотр:

«5 ВЕХ» В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ МОЕГО РЕГИОНА»

Для начала я выяснила, что такое «веха».

Веха – это поворотное событие в истории или в развитии чего-либо.

И разделила развитие культуры на вехи.   Естественно,  разделение условное.

  1. С начала 20 века до 40-х годов. Я  назвала эту веху «Нам песня стоить и жить помогает»  В этот период народная культура богато представлена  народными песнями, танцами, играми. Мы хотим вам представить сценку из татарского народного фольклора «Аулак ой».
  2. 40-50 годы. Я назвала эту веху «Строки, опаленные войной». Самые тяжелые годы в жизни страны. В эти годы рождались песни, стихи, пронзенные болью утрат, радостями побед народа. Для вашего внимания мы хотим представить песню, написанную нашими земляками Хасановой Ажар и Кузахметовым Ришатом.  
  3. 50-80 годы. Я назвала эту веху «Марш энтузиастов». Расцвет советского государства. По всей стране идут грандиозные стройки,  делаются великие открытия в области науки и техники, советская культура переживает свой взлет.  В эти годы культура как никогда шагнула в массы. В наших селах строятся сельские дома культуры, открываются все новыи и новые библиотеки. Спорт и культура неразрывно переплетены. В 1980 году в Москве проходят летние олимпийские игры. Мы хотим вам показать элементы спортивной пирамиды, которая была очень популярна в этот период.
  4. 90- начало 2000 –х годов. Я назвала эту веху «Духовное возрождение». Переломный момент в истории страны. Уже нет Советского Союза. Но родилась новая страна – Россия. Именно в этот период  начинается духовное возрождение народа. По всей нашей области, в районе, в селах строятся мечети и медресе. В нашем селе при помощи Эдуарда Анваровича Ганеева были построены две мечети и медресе. В медресе обучаются азам арабского языка. Паралельно развивается и массовая культура. В районе появляется музыкальный коллектив «Гульшаян». Этот коллектив был широко известен не только в нашем райне и в области, но и в соседних областях. Именно в этот период раскрывается талант Гафурова Расим абый, расцвет народного театра под руководством Яфаровой Руфии апа.

 

  1. Начало 2000-х годов и до сегодняшнего дня.  Я назвала эту веху «С надеждой в будущее». Эту надежду, в первую очередь, наши земляки связывают с приходом  к власти Эдуарда Анваровича. Именно он является генератором преобразований. В эту веху в наши края стали приезжать наши иметитые татарские певцы, музыкальные коллективы. Появилось местное телевидение «Кулатка». Особое внимание уделяется народным коллективам. Работает  школа искусств. В этом учебном году благодаря Эдуарду Анваровичу и в нашей школе работают кружки по танцам, рисовнию, баяну, гитаре и пианино. Мы очень надеемся, что с помощью поддержки команды Эдуарда Анваровича культурная жизнь в нашем регионе будет развиваться.


Предварительный просмотр:

«Из обезьяны в человека и обратно»

Теорию Чарльза Дарвина о происхождении человека из обезьяны критикуют многие – и ученые, и религия. Я тоже с недоверием отношусь к ней. Но я согласна с тем, что именно труд, как физическая сторона развития, делает человека человеком. На Руси всегда трудились много и тяжело. Не всегда человек труда ценился и был в почете. Но именно труд делал человека выносливым, сильным духом. И в сказках именно труд является источником счастья: Золушка, падчерица из «Морозко», девочка из «12 месяцев» благодяря своему трудолюбию стали счастливыми. А ленивые всегда получали по заслугам. Вы можете сказать, что это сказки, но как говорится «Сказка ложь, да в ней намек!» Да и в жизни люди благодаря своему труду добивались почета, уважения, благосостояния. В наши дни большая часть человеческого труда заменили станки, роботы, компьютеры…  а что касается молодежи, то можно сказать, что на нашу долю выпало не так уж много физического труда. Уже и в сельской местности в домах тепло дает газ (дрова рубить не надо), стирают машинки-автоматы, еду готовят мультиварки, разогревают микроволновки, вода бежит из крана… Молодежь постепенно отвыкает от труда. И свое свободное время проводит за просмотром телевизора, прослушиванием музыки, а главное  за компьютером. Интернет у многих моих сверсников заменяет все: друзей, родных, учебу, спорт… Социальные сети заменяют друзей и реальное общение. Человек, целый день сидящий за компьютером, постепенно теряет зрение, не дышит свежим воздухом, становится болезненным, слабым…  Он отрывается от реальности, теряет вкус к жизни, к реальной настоящей жизни. Человек постепенно превращается в робота, который нажимает на клавишы, проходя уровни однообразных игр… происходит деградация личности, человек превращается  в примитивное существо, в примата, попросту в обезьяну… хотя я думаю, что такое сравнение вряд ли понравилось бы самой обезьяне. По крайней мере обезьяны живут полной жизнью: играют друг с другом, общаюся на своем языке, радуются, растят своих детенышей… и где выход из этой ситуации? Я долго размышляла над этим. У меня не хватает знаний и опыта, чтобы предложить лекарство обществу от этой зависимости. Но думаю, что спорт, возрождение трудовых десантов отвлечет молодежь от засилия инета. Для этого  нашим правительством  разработываются программы для развития спорта, возрождаются акции по уборке наших улиц, дворов. Акции «Посади дерево», «Очисти родник», «Построй сказку». И в нашей школе проходят все эти и другие акции. И пусть все сразу не изменится, конечно, но шаги , чтобы человек остался человеком делаются!



Предварительный просмотр:

«Где родился, там и пригодился»

Дело было вечером, делать было нечего…

- Ребят, нам осталось учиться так мало. Вы уже думали куда поступать будете?

- Учиться то можно везде, а вот работать….

- Я хочу остаться в городе.

- Я еще не знаю, жизнь покажет!

- А я хочу вернуться после учебы в наш район.

- Круто. А почему? Что тут есть?

- Много чего! Разве ты не видишь как красиво у нас?

- Ну да, красиво. А работать где? Жить?

- Жить? А ты разве не слышал про поддержку молодым специалистам нашего губернатора Сергея Ивановича Морозова?

- Нет, а что?

- Так вот молодым специалистам помогут с жильем и дадут подъемные,  это как премия.  Представляешь будет собсвенный дом!

- Да…. А отдохнуть у нас есть где! Летом можно в лес ходить, купаться. Осенью грибы собирать!

- Места у нас грибные!

-А зимой на катке кататься у нас, в Кулатке!

- Ещё Эдуард Анварович обещал большой спортивный комплекс построить!

-А самое главное – все родные у нас тут!....

-Я буду лекарства делать!

-Я наших детей учить!

-А я печь нам вкусные торты и пироженые!

-А я новые дома строить буду!

-А я вас всех охранять буду, военным стать хочу!

Дело было вечером, думать было есть о чем!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Где родился, там и пригодился» Выполнила Лилия Насырова ученица 9 класса Старомостякской СОШ-МОУ

Слайд 2

9 класс…

Слайд 3

Школьный двор

Слайд 4

Молодежная политика С.И.Морозова

Слайд 5

Природа Старого Мостяка

Слайд 6

Спортивная жизнь в нашем районе



Предварительный просмотр:

Насырова Лилия я!

И здесь на сцене постараюсь

К своей персоне вызвать интерес.

Активна в школе!

Я – организатор школьных дел,

всех праздников у нас.

Но одной не справиться с масштабом-

Я подключаю к делу целый класс!

Я хорошо учусь. Учиться плохо-стыдно!

Читаю много, к книгам интерес

Возник лет 5 назад, когда учила роли.

Мою кандитатуру предложили

На конкурс наши все учителя,

Ученики идею подхватили,

И вот стою сейчас пред вами я.

В заботах об учебе я прилежна.

Класс – выпускной, ну что тут говорить!

И пусть соперники себя надеждой тешат –

Я победителем готова сегодня быть!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старомостякская СОШ – МОУ Старокулаткинского района Ульяновской области Насырова Лилия ученица 9 класса 2013/2014 учебный год « Я – Гражданин Страны Великой»

Слайд 3

Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы! А.С. Пушкин

Слайд 4

Молодость! Возьми с собой в дорогу Самую заветную мечту, За людей душевную тревогу, Сердца жар и мыслей красоту, Мудрость чувства, Стойкость в бурях жизни, Мужество во всем и до конца, Верность другу, преданность Отчизне, Имя гражданина и борца.

Слайд 5

А что такое гражданин? - Отечества достойный сын! Н.А. Некрасов

Слайд 6

Ах! Будет с нас купцов, кадетов, Мещан, чиновников, дворян, Довольно даже нам поэтов, Но нужно, нам граждан! Н.А. Некрасов

Слайд 7

Гражданин России – человек, владеющий правами.

Слайд 8

Что может сделать школьник- гражданин?

Слайд 9

Гражданин хранит прошлое своей Родины и участвует в восстановлении памятников старины

Слайд 10

Гражданин не разрушит сам и не позволит это другим, он протестует против расточительства, бесхозяйственности

Слайд 11

Если он гражданин, он не может равнодушно смотреть, когда гибнет природа его края.

Слайд 12

Кто же такой гражданин сегодня в нашей стране? Это человек, имеющий права и обязанности, соблюдающий закон и отвечающий за свои поступки.



Предварительный просмотр:

Я-гражданин страны великой,

В которой стать и гордость есть!

Никогда не была безликой

И ей всегда противна лесть!

Не перед кем колени не сгибала,

Пощады не просила, не умоляла!

Моя Россия – Родина моя!

Твоею статью многоликой

Всегда гордится дочь твоя –

Я – гражданин страны великой!

Легенду о китах любой осудит,

Она давно не стоит ни рубля.

 Не три кита, а есть такие люди

На них всегда и держится земля

. Нам просто нужно разобраться

Куда идти, и с кем идти.

 И не страшны тогда преграды,

 И тернии на том пути.

:И помните:: Если я гореть не буду

Если ты гореть не будешь,

Если мы гореть не будем

Кто тогда рассеет тьму

Спроси с себя, с других спроси

Что сделал ты, чтоб всякий стал богаче?

И каковы масштабы приложенья сил,

И какова конкретная отдача?

Спроси с себя!

:Спроси сейчас, немедленно и  сразу!

: Не смотри на других,

пусть другие смотрят на тебя!

:Не жди, когда все,  

а может, все ждут, когда ты!

Спроси с себя! Не жди перемен, а сам старайся все изменить!

Ты проснёшься на рассвете,
Мы с тобою вместе встретим
День рождения зари...

Как прекрасен этот мир, посмотри!
Как прекрасен этот мир!
Как прекрасен этот мир, посмотри!
Как прекрасен этот мир!

Ты не можешь не заметить:
Соловьи живут на свете
И простые сизари...

Как прекрасен этот мир, посмотри!
Как прекрасен этот мир!

Ты взглянула - и минуты
Остановлены, как будто,
Как росинки их бери...

Как прекрасен этот мир, посмотри!
Как прекрасен этот мир!
Как прекрасен этот мир, посмотри!
Как прекрасен этот мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра для 5 класса (по материалам всего учебного года по учебнику В.Я. Коровиной) "Знатоки русской литературы"

Игра разработана на основе учебника литературы для 5 класса В.Я.Коровиной. Все подробно описано в конспекте....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)

Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...

Контрольно-измерительные материалы экзамена 2018 года по математике

Контрольно-измерительные  материалы  экзамена 2018 года по математике...

материалы конкурса Учитель года

мини-рассказ "Моя палитра"  о моём выборе профессии и презентация опыта работы...

Материалы конкурса "Педагог года - 2021".Выступление на методическом семинаре.

Номинация конкурса "Доклад - презентация на методическом семинаре". Материалы участников конкурса "Педагог года - 2021"....

Материалы конкурса "Педагог года - 2021".Номинация "Учитель - профи".

Главное в конкурсе - урок, это занятие в детском саду, где происходит воплощение теории в практику....

Материалы конкурса "Педагог года - 2019"

В 2019 году являлся участником муниципального этапа конкурса "Педагог года"...