Час Здоровья «Путешествие по городу Здоровейку»
план-конспект занятия по теме

Кандаурова  Дарья Витальевна

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, так чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни. Он включает себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zozh_nasha_zhizn.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 25

Кировского района г.Волгограда

Методическая разработка на областной конкурс творческих работ «Нарко - Стоп»

номинация : «Здоровый образ жизни – наша жизнь!»

Час Здоровья

 «Путешествие по городу Здоровейку»

 

                                             

Белоук Дарья Витальевна, старшая вожатая

2013г                                            

Введение

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, так чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни. Он включает себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух»! Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возраста для формирования  полезных привычек является дошкольный и младший школьный.

Как в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.

Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здорового ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрируя это на своем собственном примере.

Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своем уроке оздоровительной гимнастики – минутки отдыха для души и тела ребенка.

Взрослые, ошибочно считают: для ребенка самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?

Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка».

К вредным привычкам, таким как  отсутствие умений плодотворно трудится, организовывать свой труд и отдых, соблюдать режим дня и многое другое, мы относимся безответственно.

Не задумываясь над тем, что в основе выше перечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.

Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.

На сегодняшний день приоритетное направление в сфере образования – «Здоровый образ жизни".

☺ Перед проведением  Часа Здоровья «Путешествие по городу Здоровейку», необходимо провести беседу – обозрение «Закаливание и оздоровление организма».

БЕСЕДА – ОБОЗРЕНИЕ

«ЗАКАЛИВАНИЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ОРГАНИЗМА»

для начальной школы

Задачи:

  • Выделить и изучить действие природных факторов оздоровления;
  • Рассмотреть некоторые формы закаливания;
  • Выделить правила закаливания организма человека.

     Оборудование:

            схема – модель природных факторов оздоровления.

  1. Природные факторы оздоровления организма

Назовите компоненты здоровья (режим дня, движение, выбор одежды, положительные эмоции, закаливание, правильное питание, отказ от вредных привычек).

  • Докажите, что они взаимосвязаны друг с другом.

Организм человека находится в постоянной тесной связи с внешней средой. При помощи специальных мероприятий можно повысить устойчивость организма к вредным воздействиям внешней среды. Это двигается закаливающими процедурами. Закаливанием называют получение организмом стойкости для сопротивления болезни.

Избавление от заболеваний с помощью природных факторов называют оздоровлением организма.

Работа по схеме «Природные факторы оздоровления»

  1. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья

Принимая солнечные ванны, следует соблюдать простые правила. Начинай загорание в тени деревьев 3-4 минуты, с перерывом 10 минут. Каждый день прибавляй по 2-3 минуты пребывания на солнце. Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Загорать следует в утренние и вечерние часы, и еще не забудь, выходя на солнце, надень на голову кепку или платок.

Свежий воздух

Воздух – свежий, чистый – полезен всем ребятам. Можно принимать воздушные ванны на солнце и в тени. Принимать воздушные ванны следует в местах, защищенных от ветра. Можно организовать дневной сон на свежем воздухе в комнате с открытым окном. В осеннее время полезна медленная ходьба в теплой одежде по лесу, по парку. Необходимо постоянно следить за чистотой воздуха и обязательно проветривать комнату перед сном.

Закаливание водой

Главные оздоровительные свойства воды: помогает коже выделять вредные продукты обмена веществ в организме (при обтирании) и очищает от болезнетворных микробов (при купании, принятии ванн).

Закаливание водой можно начинать с обтирания или обливания. Для первого обливания температура воды должна быть +320 +330. Через день снижают температуру на 10.

После обливания хорошо разотри тело.

Как проводится обтирание? Сначала приготовь воду, помочи полотенце и быстро вытри им грудь, живот, спину.

Потом разотрись докрасна сухим полотенцем.

Если начал закаливаться – делай эти процедуры каждый день, иначе не получишь хорошего результата. Температуру воды можно уменьшить до +200.

Полезен для организма контрастный душ, то есть поочередное обливание то теплой, то холодной водой.

Летом закаляет купание в реке. В воде можно находится до 10 минут и под присмотром взрослых.

После купания в водоеме приеме душ дома с мылом.

 

  1. Босохождение

Хождение босиком – отличное закаливание. На наших стопах собрано много нервных окончаний, влияющих на работу внутренних организмов. Значит, занимаясь босохождением, мы помогаем нашему организму лучше работать.

Летом можно ходить по теплой прогретой солнышком дорожке, по речному мелководью, по росистой траве. Чтобы не было плоскостопия, полезно ходить по песку, по камушкам.

  1. Итог

Формы закаливания организма.

Вопросы:

  • О каких способах закаливания вы узнали?
  • Назовите правила приема солнечных ванн.
  • Как следует закаляться свежим воздухом?
  • Расскажите о формах закаливания организма водой.
  • Где можно ходить босиком?

(на доске схема)

Вот и закончилась наша беседа. Вы должны запомнить, что закаливание организма должно проходить систематично, постепенно, подбор процедур должен быть индивидуальным, на эти процедуры вы должны быть психологически настроены и должны получать удовольствие.

                                                                                                                         ЧАС ЗДОРОВЬЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙКУ»

Задачи:

-    сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

  • выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь

  1. Человек и его здоровье

Здоровый человек редко задумывается  над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоится. Между тем здоровье – одна из ценностей человеческой жизни, источник радости. Все люди должны заботится о своем  здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи.

  1. Путешествие по городу Здоровейку

Сегодня мы отправимся в путешествие по городу Здоровейку. Познакомимся с его жителями и они научат нас секретам здоровья. У нас будет несколько остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы.

Итак, в путь!.

  1. Остановка «Движение – жизнь»

«Если хочешь быть сильным – бегай,

хочешь быть красивым – бегай,

хочешь быть умным – бегай»

  • Правильна ли, с вашей

точки зрения, эта пословица?

  • Как вы понимаете ее смысл?

Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается. А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов.

В школьном возрасте ребенок должен не менее 1,5 часов в день заниматься физическими упражнениями. Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой. Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.

  1. Остановка «Секреты успеваек».

В этом городе живут «успевайки». Почему они так себя называют? Да потому, что все успевают. В чем секрет? Попросим «успеваек» поделиться с нами своими секретами.

1 «успевайка». Взялся за дело – не отвлекайся. Учишь уроки – по сторонам не смотри.

2 «успевайка». Делай быстро и хорошо.

3 «успевайка». Верный помощник «успеваек» - режим дня. Режим дня помогает хорошо учиться, укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен свой личный режим дня.

4 «успевайка». Режим дня должен чередовать учебу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач.

Если учащийся не стоит в группе продленного дня, он должен, вернувшись из школы, переодеться, повесить одежду на место, вымыть руки, пообедать, отдохнуть, поиграть с друзьями, подготовит уроки (начиная с трудных, между уроками устраивать отдых). Закончив уроки, нужно собрать сумку в школу, проверив, все ли положил в сумку.

Вечером подготовиться ко сну и ложиться спать вовремя.

 

  1. Остановка «В гостях у доктора Чистюльника»

В городе Здоровейке все знают дом доктора Чистюльника. Он всегда придет на помощь и даст нужный совет. Давайте и мы познакомимся с ними.

Доктор Чистюлькин.

Ребята могут и запруду на ручейке соорудить, и целый город из песка построить, и грядку прополоть. От всякой работы руки становятся грязными. И ничего страшного – даже хорошо, что руки от работы пачкаются. Но соблюдайте простое правило – после любой работы руки нужно вымыть.

Ребята, а как вы моете руки? Оказывается, многие ребята не умеют мыть руки. Давайте прочитаем памятку как надо мыть руки:

  • Закатывай рукава
  • Намочи руки
  • Возьми мыло и намыть руки до появления пены.
  • Потри  не только ладошки, но и тыльную из сторону.
  • Смой пену
  • Проверь, хорошо ли вымыл руки
  • Вытри руки полотенцем
  • Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной к щеке

Запомните правило: дом и человек – друзья. От чистоты в доме каждого человека зависит чистота нашего общего дома – планета Земля!

  1. Остановка «Почему нельзя ?»

Жители города Здоровейка прекрасно знают, какой вред организму могут принести так называемые вредные привычки: курение, потребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.

Почему люди курят? Одни начинают потому, что хотят попробовать, другие – чтобы создать определенный образ. Курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, легких и других органов. Но особенно вреден табак для растущего организма. Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Особенно опасно для детского организма употребление алкоголя. При  первом употреблении возникают острое алкогольное отравление, часто со смертельным исходом. К смерти или слабоумию ведет вдыхание токсических  и наркотических веществ.

Никогда не прикасайся к алкоголю, наркотику или токсическому веществу, кто бы вам не предлагал.

Подумай о своей судьбе и о своих родителях!

  1. Остановка «Станем неболейками»

Наше путешествие подходит к концу. Мы сегодня много узналио секретах здоровья и сами можем стать жителями этого прекрасного города, стать «неболейками» и «успевайками».

  • Говорил я им зимой;

закалялись бы со мной.

Утром – бег и душ бодрящий, как

для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать, свежим

воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной, и тогда

микроб голодный

вас во век не одолеет.

  • Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться!

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать.

Из водицы ледяной!

  • Погодите! Ой – ой – ой!

Крепким стать нельзя мгновенно,

Закаляйся постепенно!

Существует поговорка: « В здоровом теле – здоровый дух».

  • Как вы ее понимаете ?

  1. Компоненты здоровья

Совместное обсуждение и построение схемы, выделение взаимосвязей компонентов здоровья.

  1. Вывод

Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗДОРОВЬЯ»

Общешкольное мероприятие для 1-9 классов малокоплектной сельской школы. Конкурсы проводятся в виде путешествия по "островам" здоровья. На каждом острове учащиеся выполняют задания по различным темам: ...

Музыкально-игровая программа для детей 2 класса в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну мыльных пузырей».

В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну мыльных пузырей» (2 класс)...

Программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Программа внеурочной деятельности "Здоровейка" состоит из нескольких разделов: Подвижные игры, Эстафеты, Физические упражнения с элементами детского фитнеса....

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"

Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....

Рабочая программа "Здоровейка"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Здоровейка” направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников в основу, которой положе...

День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"

Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано  для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...